Главные вкладки

    Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
    презентация к занятию (старшая группа) по теме

    Скоробогатова Екатерина Никифоровна

     

    Детско-родительский творческий проект

    «Волшебный фантик»

    Развитие познавательных и творческих способностей детей

     

    Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.

    Продолжительность: 8 недель

    Участники:воспитатели, родители, дети логопедической группы 5-6 лет.

    Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи, развитие творческих способностей детей.

    Актуальность: воспитание творчески развитого, инициативного, раскрепощенного ребенка – одна из задач дошкольной педагогики. Дети с нарушениями речи часто бывают застенчивыми, малообщительными. У них слабо развиты такие психические функции, как внимание, память, мышление, плохо развита мелкая моторика пальцев рук.  Участие детей в проекте поможет в развитии этих психических процессов, позволит развить фантазию, творческие способности детей, поисковую деятельность, обогатит активный и пассивный словарь.

    Цель: Создание оптимальных условий для развития у детей творческой активности, через организацию разных видов деятельности: познавательной,  продуктивной, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, успешно развивая высшие психические функции: мышление, воображение, восприятие.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Скоробогатова Екатерина Никифоровна

    Детско-родительский творческий проект

    «Волшебный фантик»

    Развитие познавательных и творческих способностей детей

    Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.

    Продолжительность:  8 недель

    Участники: воспитатели, родители, дети логопедической группы 5-6 лет.

    Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи, развитие творческих способностей детей.

    Актуальность: воспитание творчески развитого, инициативного, раскрепощенного ребенка – одна из задач дошкольной педагогики. Дети с нарушениями речи часто бывают застенчивыми, малообщительными. У них слабо развиты такие психические функции, как внимание, память, мышление, плохо развита мелкая моторика пальцев рук.  Участие детей в проекте поможет в развитии этих психических процессов, позволит развить фантазию, творческие способности детей, поисковую деятельность, обогатит активный и пассивный словарь.

    Цель: Создание оптимальных условий для развития у детей творческой активности, через организацию разных видов деятельности: познавательной,  продуктивной, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, успешно развивая высшие психические функции: мышление, воображение, восприятие.

    Задачи:

    Дети:

    - обогащение  знаний детей о сладостях, в частности конфетах;

    - расширение  словаря, развитие внимания, памяти, связной  речи через рассматривание, описание, сравнение фантиков;

    - развитие  мелкой моторики  пальцев рук при обучении плетению из фантиков, изготовлению различных поделок;

    - обучение умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты.

    - формирование   и развитие детской  фантазии и творчества;

    - развитие интереса  к  коллекционированию.

    Родители:

      - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

    - развитие совместного творчества родителей и детей.

    Обеспечение:     

    - наборы фантиков;

    - образцы поделок из фантиков;

    - специальная  методическая литература.

    Предполагаемый   результат:

    - развитие интереса к коллекционированию фантиков;

    - уметь рассматривать, сравнивать фантики, составлять описательные рассказы;

    - знать технику плетения из фантиков, техники изготовления различных поделок (бабочки, бантики, гирлянды, султанчик и др.);

    - уметь делать пальчиковый театр и сочинять для него сказки;

    - совместно с родителями находить оригинальные решения в создании картин, различных поделок.

    - подбирать и составлять  интересный речевой материал к своей работе

    (стихи, сказки, загадки, чистоговорки и т.д.)

    Продукт проектной деятельности:

    - изготовление куклы «Фантика», поделок из фантиков, пальчикового театра.

    Презентация проекта:

    - оформление выставки «Волшебный Фантик»;

    - игровое занятие « Путешествие в Страну Сладкоежек» .

    Основные этапы  реализации проекта:

    Подготовительный(1-2неделя):

    - опрос родителей и детей о том, кто из них коллекционирует фантики, умеет делать из них поделки;

    - обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

    - подбор методической литературы;

    - семинар –практикум  для родителей « Волшебные превращения» .

    Основной  (3-7 недели):

    - занятие по ознакомлению с окружающим « Фантик- одежда для конфет»;

    - рассматривание фантиков, составление предложений по изображению на фантиках, сравнение фантиков;

    - оформление альбома с коллекцией фантиков;

    - дидактическая игра « Парные фантики»;

    - отгадывание  и заучивание загадок с фантиков от конфет «Детские»;

    -  придумывание и рисование фантиков;

    - рассматривание поделок, узоров, картин « В гостях у сказки», « Гжельские узоры», выполненных из фантиков;

    - занятия  по конструированию «Волшебные фантики»;

    - занятия по обучению плетению из фантиков;

    -  создание коллективных работ “Мир сказочный, мир фантастический”.

    -  конкурс « Конфеты со сказочным названием»;

    - изготовление пальчикового театра  из фантиков;

    - сочинение сказок для пальчикового театра;

    - дыхательная гимнастика с использованием султанчиков, бабочек, сделанных из фантиков;

    - хороводные игры с использованием фольклорной атрибутики, сделанной из фантиков ( ободки, пояса, браслеты, бусы и т.д.)

    - домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление работ с составлением описательных рассказов о своей работе.

    Заключительный этап(8 неделя):

    - оформление выставки  «Волшебный фантик»

    - игровое занятие « Путешествие в Страну Сладкоежек»

           Игровое занятие:  « Путешествие в Страну Сладкоежек»

    Программное содержание: упражнять детей в умении понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней; закрепить знания детей о сладостях,  о конфетах и фантиках;  о том, для чего можно использовать фантики; развивать воображение, фантазию, творчество;

    воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Оборудование:  карта предстоящего путешествия; ковер из конфетных фантиков; поделки из фантиков (козиночки, бабочки, гирлянды и т.д); макет сказочного дворца (обклеенного фантиками); натуральные продукты (сахар, мед, фрукты, душистые травы); фонограмма со звуками плеска волн и запись мелодичной музыки; цветные карандаши, бумага для рисования для каждого ребенка.

    Ход занятия.

    Воспитатель:   Дети, вы любите путешествовать?

    - Кто из вас когда-нибудь был в настоящем путешествии? (Ответы детей.)

    - Мне кажется, что путешествовать любят все. Ведь все, что мы узнаем, что видим во время путешествия, запоминается человеком надолго. Во время путешествия можно встретить новых друзей. Сегодня мы отправимся с вами в одну чудесную страну. Называется она Страной Сладкоежек. Пускают туда только тех, кто хоть раз в жизни съел хотя бы одну конфетку. А те, кто любит сладкое, там желанные гости.  Вы любите конфеты?

    - Но у ворот Страны Сладкоежек стоит очень строгий Стражник и проверяет входные билеты. Как вы думаете, что может послужить билетиком в страну, где все едят конфеты?

    Дети: Конфетные фантики!

    Воспитатель: Конечно же, фантики! И они у нас с вами есть, выбирайте каждый по фантику и отправляемся в путь.

    Дети подходят к рисованным воротам  с надписью «Страна Сладкоежек».

    Звучит музыка.

    Воспитатель: Вот мы и пришли. Все запаслись фантиками?

    - Тогда мы смело можем постучаться в ворота.

                В Страну Конфет зову вас я.
               Готовы ль вы войти, друзья?

    Дети: Да! Готовы!

    Ворота открываются. Детей встречает Строгий Стражник, одетый в «пряничные» латы.  Дети предъявляют Строгому Стражнику фантики-билеты, проходят в ворота и оказываются в празднично украшенном помещении.

    Воспитатель:  Вот она, Страна Сладкоежек.

    Стражник: Маленькие путешественники! Вы вступили на сладкую землю Страны Сладкоежек. Страна наша гостеприимна и богата сокровищами. Для начала вам необходимо узнать ее историю. А потому путь ваш лежит через Молочную реку с кисельными берегами. Прямо на остров Сахарин.

    Воспитатель: Но как же, нам переплыть Молочную реку?

    Стражник: Нужно сказать волшебные слова:

        Молочная река,                     Рыбки из пастилок!
       Кисельные берега,                Отнеси нас к острову Сахарин

        Волны из сливок,.                 Там мы бросим якорь-апельсин.

    Да не забудьте взять с собой карту Страны Сладкоежек.

    Воспитатель  предлагает детям выучить волшебные слова, разделиться на пары и понарошку сесть в маленькие леденцовые лодочки.

       Стражник вручает путешественникам якорь-апельсин.
    Звучит фонограмма плеска волн. Дети имитируют движения веслами.

    Воспитатель: Вот мы и на острове. (Подвешивает к стулу или к другой опоре «якорь».) Выбирайтесь на берег.

           Дети «выходят» на остров. Это ограниченное веревочкой, ковром или разрисованным картоном пространство. На нем установлены декорации и столик с вазочками, украшенными фантиками. В вазочках — мед, сахар, фрукты, душистые травы.

    Воспитатель: Смотрите, какие сокровища здесь хранятся! Настоящие сладкоежки могут определить их на вкус. А вы хотите попробовать?

    Воспитатель  предлагает детям  «закрыть глаза и открыть рот». Одноразовыми ложечками или деревянными палочками для мороженого угощает детей по очереди медом, сахаром, кусочками фруктов. Дети должны догадаться, что это за продукт.
    Затем предлагает детям присесть на ковер.

    Воспитатель: Сладкоежки были всегда… Но в давние времена люди еще не умели делать сахар. Чем же они лакомились? Тем, что дарила им природа. Что это могло быть? (Дети высказывают свои предположения.) Конечно, это были фрукты и мед. Люди научились выращивать сады с плодовыми деревьями. А откуда они получали мед? (Ответы детей.) 

      Мед вырабатывают пчелы. Они собирают с цветов нектар, едят его, а потом выделывают мед. Этим медом пчелы кормят своих личинок. Мед очень полезен для человека.  Человек научился разводить пчел, ухаживать за ними и забирать у них мед. Для этого он стал строить специальные пчелиные домики — ульи. А место, где стоят ульи и разводят пчел, называется пасекой.
    А потом — много времени спустя — человек открыл, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт — сахар.
     Сахар делают из сахарного тростника, который растет в далеких теплых странах, и из сахарной свеклы. Сахар, который мы с вами употребляем в пищу, добывают именно из свеклы. А уж из сахара люди стали делать конфеты, добавляя в него фрукты, орехи, молоко.  Ну что ж, вы узнали много интересного на острове Сахарин.
    Проверим, что же вы запомнили. Для этого проведем викторину.

    Из детей формируют две команды.  Каждая команда придумывает себе сладкое  название.  Например, команда «Зефир» и команда «Пастила». Воспитатель кладет в конфетную вазочку карточки с вопросами. Вопросы задаются по очереди каждой команде: один вопрос — одной команде, другой вопрос — другой команде. На ответ дается не больше 30 секунд. Команды тянут жребий, какая из них будет отвечать первой. За каждый правильный ответ команда получает конфету.

    1.Чем лакомились древние сладкоежки?
    2. Что люди стали употреблять в пищу раньше — мед или сахар?
    3. Откуда берется мед?
    4. Как называются домики для пчел?
    5. Как называется место, где разводят пчел?
    6. Из какого растения можно получить сахар?
    7. Из каких продуктов можно сделать конфеты?
    8. Где делают конфеты?

    9. Назовите известную вам конфетную фабрику.(вопрос обеим командам)

    Воспитатель: Что ж, можно отправляться дальше. Давайте взглянем на карту.

                   Дети  разглядывают карту.

    Воспитатель: Смотрите-ка, Залив Фантиков! Давайте отправимся туда.

                 Дети опять «усаживаются в лодочки».

    Воспитатель:   Наша лодочка плывет.
                            Нас волна в Залив несет.

                        Дети повторяют за педагогом «волшебные» слова.

    Вот он, Залив Фантиков. Выходите на берег.

    Дети перемещаются в ту часть зала, которая имитирует Залив Фантиков. Здесь выставлены поделки из фантиков и макет игрушечного домика. В окошках домика устроена «картинная галерея».

    Посмотрите, какой замечательный домик. В нем живут конфеты. Как можно догадаться, где квартирка какой конфетки?

    Дети: По фантику.

    Воспитатель: Кто изображен на всех этих фантиках?

    Дети: Сказочные персонажи. (Перечисляют.)

    Воспитатель: Вы любите конфеты в таких фантиках?

    = А кто из вас сможет объяснить, что такое фантик и для чего он нужен?

    (Ответы детей.)

    Фантик — обертка для конфеты или шоколадки. Фантик для конфеты то же, что визитная карточка для человека. Посмотрит покупатель на фантик и сразу видит, из чего конфета сделана и на какой фабрике. А еще красивая обертка словно говорит: «Купи меня! Я такая привлекательная!» Потому на конфетах часто можно встретить героев детских сказок и историй — чтобы дети узнавали «свои» конфеты.
    А теперь поиграем: узнаем, кто из вас хорошо знает и сказки, и конфетную продукцию.

         Игра проводится по типу вышеописанного викторины. Игроки каждой команды по очереди должны назвать как можно больше конфет, на обертках которых изображены сказочные персонажи. Побеждает тот, за кем остается последнее слово.

    Воспитатель: Но вот конфета съедена. А фантик остался. Конечно, можно его выбросить. Но мы с вами знаем, что их можно  использовать для дела. Расскажите,  какие красивые вещи можно сделать из конфетных фантиков!
    - Пора нам отправляться дальше. Взглянем на карту. Глядите: вот тут на карте отмечен Конфетный Дворец. Давайте пойдем туда.

    Под музыку дети змейкой двигаются по залу и приходят к Конфетному Дворцу (большая картонная декорация).

    Воспитатель:     Кто живет во Дворце?
                               Покажись на крыльце!

                            Появляется Принцесса Конфетка.

    Принцесса: Здравствуйте, гости-сладкоежки. Нравится ли вам моя страна?

    Дети: Да! Очень!

    Принцесса:  Что ж! Я этому рада.  Давайте мы с вами поиграем. Я вас всех превращаю  в фантики!   Выбирайте какие хотите. (дети берут по фантику)

                                    Игра «Бумажные фантики»                  

               Мы фантики бумажные,      дети сидят на корточках в кругу,

               Конфетки в нас сидели           в руках держат фантики

               А детки- сладкоежки              имитируют поедание конфет

               Конфеты дружно съели.

               Ветер вдруг набежал             встают, и кружась машут руками

               И все фантики поднял           бегают врассыпную

               Закружились, полетели         подбрасывают фантики высоко вверх

               И на землю тихо сели            садятся на корточки

               Мы все фантики возьмем      собирают фантики

               И в коробку отнесем

     Принцесса:  А знаете ли вы, что:
                         Кто пришел к нам во дворец,
                         Получает леденец?

    Воспитатель:  Нет, этого мы не знали.

    Принцесса: Но и вы должны оставить о себе память в Стране Сладкоежек. Нарисуйте мне фантик невиданной до сих пор конфеты — самой-самой вкусной.

    Воспитатель:  Ребята! Нарисуете Принцессе Конфетке фантики для новых чудесных конфет?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Тогда принимайтесь за работу.

    Дети проходят за столы и рисуют фантики для конфет; дарят свои рисунки Принцессе. Принцесса угощает детей конфетами и прощается с ними.

    Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу. Понравилось вам в Стране Сладкоежек? Что понравилось больше всего?



    Предварительный просмотр:

    C:\Documents and Settings\Ира\Рабочий стол\ Фото для альманаха\IMG_4811.JPG

    C:\Documents and Settings\Ира\Рабочий стол\ Фото для альманаха\IMG_4813.JPG



    Предварительный просмотр:

     



    Предварительный просмотр:

    C:\Documents and Settings\Ира\Рабочий стол\ Фото для альманаха\IMG_4814.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Детско-родительский образовательный проект «Зелёная планета» Развитие познавательных и творческих способностей детей

    Детско-родительскийобразовательный проект  «Зелёная планета»Развитие познавательных и творческих способностей детей...

    Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик»

    в этом проекте принимают активное участие родители....

    Детско–взрослый образовательный проект «Домашние обитатели» (развитие познавательных и речевых способностей детей)

    Детско–взрослый образовательный проект«Домашние обитатели»(развитие познавательных и речевых способностей детей)...

    Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада.

    Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада....

    Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада.

    Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада....

    Детско–взрослый образовательный проект «Домашние обитатели» (развитие познавательных и речевых способностей детей)

    Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Домашние обитатели».Формировать представление дете...