Главные вкладки

    Детско-родительский образовательный проект «Зелёная планета» Развитие познавательных и творческих способностей детей
    рабочая программа (подготовительная группа) на тему

    Масленая Лилия Александровна

     

    Детско-родительский

    образовательный проект

     

     

    «Зелёная планета»

    Развитие познавательных и творческих способностей детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zelenaya_planeta2015_na_sdachu.docx30.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

    центр развития ребёнка детский сад «Фантазия»

    Детско-родительский

    образовательный проект

    «Зелёная планета»

    Развитие познавательных и творческих способностей детей

    Воспитатели: Масленая Л.А

    Епина В.В.

    Пыть-Ях

    2016г.

     

    «Мир, окружающий ребенка –

    это, прежде всего мир природы,

    с безграничным богатством явлений,

    с неисчерпаемой красотой.

    Здесь, в природе,

    вечный источник детского разума.

    В. Сухомлинский.

    Паспорт проекта

    Аннотация проекта:

    Проект – решает задачи познавательного развития, образного мышления, воображения, коммуникативных навыков. На протяжении работы над проектом ребята смогут проявлять инициативу и творчество, научаться принимать коллективное решение, реализовывать свои планы, идеи. Работа в группах не только обогатит и расширит знания детей, но и поможет им аргументировать свои суждения.

    Актуальность проекта:

    Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в   процессе   проектно-исследовательской  деятельности.  В нашем детском саду детские исследовательские проекты, исследовательские работы, развивающие исследовательские занятия практикуются не первый год. Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные  навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

    Цель проекта:

    Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.

    Задачи проекта:

    1. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
    2. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
    3. Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
    4. Охранять и укреплять здоровье детей.

    Этапы реализации проекта:

    1 этап – Подготовительный

    2 этап – Основной

    3 этап – Заключительный

    Подготовительный этап

    Сбор и анализ литературы по данной теме.

    Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

    Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

    Основной этап

    Проведение мероприятий в группах.

    Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

    Заключительный этап

    Выставка продуктов детской деятельности.

    Подведение итогов.

    Презентация проекта.

    Участники проекта:

    дети;

    родители.

    Срок реализации проекта:  долгосрочный

    Работа началась: с 1.09.2015.

    Предполагается закончить: 31.08. 2017 учебный год.

    Форма работы:

    с детьми:

    Беседы; занятия; рассматривание альбомов, картин, иллюстраций; выставки детских работ по проекту «Зелёная планета»;  дидактические игры по проекту «Зелёная планета»; экскурсия на участок детского сада; заучивание стихов, пословиц, поговорок; творческая речевая деятельность; утренники, развлечения; конкурсы; театрализованная деятельность; сочинение рассказов и сказок; создание мини-проектов; видео просмотр.

    с родителями:

    Наглядная пропаганда;  беседы и консультации; дни открытых дверей; круглый стол; педагогическая  лаборатория; конкурсы.

    Перспективный план проектной деятельности

    «Зелёная планета»

    на 2016-2017 учебный год

    месяц

    №п/п

              тема

    цель

    методические приемы

    сентябрь

    Аналитически этап:

    • выявление возможных источников информации;
    • сбор наглядного материала;
    • сбор информации.

    Этап планирования:

    • постановка  цели  и задач;
    • составление плана ПД.

    Октябрь

    1

    "Осенние цветы"

    Конкретизировать представления детей о знакомых растениях цветника. Наблюдать, как выглядят растения в октябре (цветов стало очень мало, созрели семена).

                                                                  Чтение стихов, беседа, д/игры

     2  

    «Осенний лес»

    Систематизировать знания детей о том, что лес- это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

    Беседа, загадки, игры

    3

    «Я – человек»

    Развивать представление детей, что человек – часть природы.

    Беседа, рассматривание иллюстраций, мини-викторина, опыт

    4

    "Беседа о волшебнице-воде"

    Расширить представление о свойствах воды. О ее важном смысле в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.

    Чтение стихов, беседа, опыт.

    Ноябрь

    5

    «Грибное- царство»

    Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарей запас детей (подосиновик, подберезовик, грибница.)

    Загадки, беседа, рассматривание иллюстраций

    6

    «В хороводе деревьев»

    Расширить представление о деревьях; учить детей различать их по коре, листьям, цветам, плодам (берёза, клён, тополь, дуб, рябина).Продемонстрировать приспособленность растений к сезонным изменениям в природе; находить и называть отличия, сходство лиственных и хвойных деревьев. Воспитывать интерес к познанию.

    Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций

    7

    "Зелёная аптека"

     Познакомить детей с новыми лекарственными растениями: ромашкой и подорожником. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. Воспитывать бережное отношение к растениям.

    Стихи, беседа, игры, рассматривание иллюстраций

    8

    «Чудо- ягодка»

    Расширять знания детей о ягодах: лесных, садовых; их пользе, среде произрастания, качествах (лечат, имеют запах)

     Загадки, беседа, д/игры,    словесная игра,

    рассматривание иллюстраций

    9

    « Лес наше богатство»

    Уточнить и расширить представление детей о лесе.

    Рассматривание иллюстраций, загадки, чтение стихов, д.игры, рисование

    Декабрь

    10

    «Подводное царство"

    Учить выделять и называть части тела рыб, повадки. Дать понятие о том, что в водоёмах живут растения и животные; знакомить с особенностями внешнего вида рыб, позволяющими приспосабливаться к жизни в окружающей среде.

    Беседа, чтение стихов, игра – викторина

    11

    «Через добрые дела можно стать юным экологом»

     Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки. Показать, что юный эколог – это ребенок, который любит природу, заботиться о растениях и животных.

      Беседа, игра

    12

    «Волшебство снежинки»

    Формировать понимание неживой природы;

    закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

    Загадки, наблюдение, рассматривание модели  градусника, рисунков снежинок, опыт

             Январь

    13

    «Волк и лиса – лесные хищники»

    Уточнять представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время. Формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи, характерном для них особом поведении. Упражнять в умении сравнивать и описывать животных.

    Беседа, загадки, д.игры

    14

    «Дикие животные зимой в лесу»

    Формировать у детей представление о жизни животных в лесу.

    Беседа, загадки, рассматривание иллюстраций, игры

    15

    «Животные других регионов стран»

    Углубить представления детей о многообразии живых существ.

    Чтение стихов, беседа, загадки, рассматривание иллюстраций  

    16

    «Любите землю-матушку»

    Познакомить детей с добрым отношением к земле, научить их, что нужно делать, чтобы поддержать ее плодородие, чтобы урожай был качественным.

    Беседа, рассматривание иллюстраций, д.ига

    Февраль

    17

    « Лук на окошке»

    Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах.

    Беседа с элементами труда.

    18

    «Пройдет зима холодная…»

    Уточнять представления детей о зиме, о жизни растений и животных в это время. Показать зависимость состояния растений от внешних условий. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям, зимним развлечениям.

    Рассматривание картины, чтение рассказа, игры

    19

    « Комнатные растения»

     Закрепить знания детей об условиях необходимых для роста комнатных растений, об уходе за ними.

    Рассказ воспитателя, наблюдение, практическая работа

    20

    « Красная книга – сигнал опасности»

     Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, губят много растений и животных. 

    Рассказ воспитателя, беседа,  д.игра

    21

    « Свойства воды»

     Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

    Опыты

                             Март

    22

    «Цепочки в лесу»

     Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга.

    Рассказ воспитателя, беседа,  д.игра

    23

    «Что мы знаем о птицах»

    Формировать обобщенное представление о птицах как наземно-воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе.

    Загадки, рассказ воспитателя, д. игра

    Апрель

    24

    «Сравнение домашних и диких животных»

    Познакомить детей что домашние животные отличаются от диких – они не приспособлены самостоятельно жить в лесу. Упражнять умственные умения – доказывать, сравнивать, делать выводы.

    Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, подвижная игра, д.игра

    25

    «Солнце – большая звезда»

     Дать представление о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы.

    Беседа, д.игра, опыт

    26

    «Весенняя пора»

    Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

    Чтение стихотворения, беседа, игры

    27

    «Земля, с днем рождения тебя!»

    Формировать представления детей о жизни на Земле: общих условиях, животных и людях. Воспитывать чувство гордости за свою планету.

    Рассказ воспитателя, опыты

                                             Май

    28

    «Мой родной край"

    Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края, побуждать желание побывать в этих местах.

    Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций

    29

    «Будем беречь  и охранять природу»

    Развивать представления детей о том ,какие действия человека вредят природе, а какие способствуют восстановлению и сохранению.

    Рассматривание иллюстраций, беседа, д.игра

    30

    «Вот она какая любимая родная»

    Закрепить знания детей о природе.

    Игра - викторина

    31

    «Здравствуй лето»

    Углубить и обобщить представления детей о лете, его признаках.

    Беседа, загадки, чтение стихов, Рассматривание иллюстраций, игры

    Литература: 

    1. Серова Е. книга «Лесные хоромы», «Зеленая страна» 
    2. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. – 159 с. 
    3. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст] / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с. 
    4. Юный эколог. С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002. 
    5. Учим детей наблюдать и рассказывать. Н.В. Елкина, О.В. Мариничева. Популярное пособие для родителей и педагогов. 
    6. Экологические занятия с детьми 6-7 лет Т.М. Бондаренко Воронеж. ТЦ «Учитель» 2002.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

    Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

    « Развитие познавательных и творческих способностей детей стершего дошкольного возраста посредством создания мультфильмов»

    В статье рассматривается опыт по формированию у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека....

    Тема проекта:Конструирование как средство развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста

    На сегодняшний день дошкольники много времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, что приводит к недостаточной степени развития мелких и крупных мышц рук и технических умений. ...

    Детско–взрослый образовательный проект «Домашние обитатели» (развитие познавательных и речевых способностей детей)

    Детско–взрослый образовательный проект«Домашние обитатели»(развитие познавательных и речевых способностей детей)...

    Проект на тему "Создание предметно-пространственной среды, способствующей развитию познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики».

    Представленный материал поможет создать действенную развивающую  предметную среду, способствующую развитию познавательных  и  творческих способностей  у детей дошкольного возраста ...

    Сообщение на тему: «Значение метода проектов в развитии познавательных и творческих способностей детей»

    Мы живём в стремительно развивающемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшн...

    Детско–взрослый образовательный проект «Домашние обитатели» (развитие познавательных и речевых способностей детей)

    Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Домашние обитатели».Формировать представление дете...