Главные вкладки

    Тема проекта:Конструирование как средство развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста
    проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

    Степанищева Екатерина Сергеевна

    На сегодняшний день дошкольники много времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, что приводит к недостаточной степени развития мелких и крупных мышц рук и технических умений. Всё это способствует торможению их воображения, сковыванию инициативы, снижению качества результатов их деятельности. Наблюдения за детьми, беседы, их диагностирование, анкетирование родителей, – всё это способствовало получению более точных сведений об интересах детей и их родителей. Проанализировав полученные результаты, я пришла к выводу, что существует актуальная потребность развития детского художественного творчества посредством конструирования и моделирования изделий из бумаги.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ped._proekt.pptx200.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема проекта: «Конструирование как средство развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста» Автор проекта: Степанищева Екатерина Сергеевна, воспитатель МБДОУ детского сада № 2 «Светлячок» город Жердевка 2016г.

    Слайд 2

    Актуальность На сегодняшний день дошкольники много времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, что приводит к недостаточной степени развития мелких и крупных мышц рук и технических умений. Всё это способствует торможению их воображения, сковыванию инициативы, снижению качества результатов их деятельности. Наблюдения за детьми, беседы, их диагностирование, анкетирование родителей, – всё это способствовало получению более точных сведений об интересах детей и их родителей. Проанализировав полученные результаты, я пришла к выводу, что существует актуальная потребность развития детского художественного творчества посредством конструирования и моделирования изделий из бумаги.

    Слайд 3

    Проблема исследования Федеральный Государственный Образовательный Стандарт предусматривает всестороннее гармоническое развитие дошкольников. Тема изучения бумаги и ее применение стала актуальной. Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги.

    Слайд 4

    Цель проекта: Создание педагогических условий для развития детского художественного творчества и развития моторики рук у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов работы с бумагой.

    Слайд 5

    Задачи проекта -познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности; -познакомить детей с различными техниками работы с бумагой; -развивать познавательную активность, любознательность, эмоциональную заинтересованность; -развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук; -воспитывать чувство взаимопомощи, инициативу, самостоятельность, терпение, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, бережное отношение к результатам труда.

    Слайд 6

    Новизна проекта Использование наиболее эффективных средств обучения и воспитания на основе современных педагогических технологий, развитие навыков конструирования творческого характера.

    Слайд 7

    Предполагаемый результат Дети получат знания о видах бумаги и способах работы с ней, научаться беречь и экономить бумагу, разовьются творческие способности, мелкая моторика, воображение, пространственное мышление.

    Слайд 8

    Участники проекта: дети, воспитатель, родители Тип проекта: творческо-исследовательский Вид проекта: долгосрочный Форма представления проекта: презентация

    Слайд 9

    Результаты реализации проекта Разработаны авторские конспекты ООД В ходе моего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много интересного, а именно: -изготовлены атрибуты для подвижных игр – маски, шапочки, бумажные вертушки для прогулки и опытов с ветром, игрушки, выполненные в технике «оригами» в подарок детям младшей группы; игрушки для игры «Зоопарк». -организована выставка индивидуальных и коллективных работ; -атрибуты к русским народным сказкам «Лиса, заяц и петух», «Колобок», «Репка», «Маша и медведь»; -совместно с родителями оформлена выставка «Такая разная бумага».

    Слайд 10

    Выводы: Ожидаемые результаты подтвердились. Благодаря целенаправленной, систематической работе, оптимально составленному плану, дети получили знания о видах бумаги и способах работы с ней, научились беречь и экономить бумагу, развились творческие способности, мелкая моторика, воображение, пространственное мышление.

    Слайд 11

    Список использованных информационных ресурсов 1. Афонъкин С. Ю. Оригами и аппликация / Авт. -сост. С. Ю. Афонькин , Л. В. Лежнева, В. П. Пудова . - СПб., 2001. 2. Гаврина С. и др. «Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать». – Ярославль, 1997. 3. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. - СПб., 2002. 4. Журналы «Дошкольное воспитание» № 2, 2004г., № 2, 2006г. № 8, 2009г. 5. Комарова Т. С. Изодеятельность детей в детском саду. – М., 2006. 6. Комарова ТС. Детское художественное творчество. - М., 2005. 7. Малышева А. Н, Н. В. Ермалаева Аппликация в детском саду. - Академия Развития, 2007. 8. Петрова И. М. Объемная аппликация. - СПб., 2000. 9. Рябко Н. Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика (совместная работа воспитателя с детьми и их родителями). Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное использование развивающих игр как средство формирования познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста. Принцип неутоленной жажды познания и сюжетное путешествие.

    Попытка научного осмысления практического опыта использования развивающих игр в работе с детьми. Статья посвящена актуальности использования развивающих игр в комплексе. Рассматривается один из с...

    «Лэпбук» как средство развития познавательных и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС

    «Лэпбук» как средство развития познавательных и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста" Из опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста. Ключевые слова: лэпбук, проектная ...

    «Проектный метод, как метод развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста»

    Создание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребенка, выдвигает постоянно повышающиеся требования к воспитательно-образовательному пр...

    "Волшебная сила сказки или сказкотеропия, как средство развития связной речи, творческих способностей детей дошкольного возраста"

    Многочисленные исследования последних лет констатируют рост патологий речи у детей. При этом специалистов настораживает комплексный характер этой тенденции, заключающейся в одновременном нарушении реч...

    Проект на тему "Создание предметно-пространственной среды, способствующей развитию познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики».

    Представленный материал поможет создать действенную развивающую  предметную среду, способствующую развитию познавательных  и  творческих способностей  у детей дошкольного возраста ...

    Волшебная сила сказки или сказкотеропия, как средство развития связной речи, творческих способностей детей дошкольного возраста

      Одним из эффективных методов работы с детьми является сказкотерапия.Сказочное произведение развивает у детей важнейшие коммуникативные и интеллектуальные навыки:• образное мышление...