Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Фаркова Елена Викторовна

в этом проекте принимают активное участие родители. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fantik.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

              -Дети вы любите путешествовать?

-мне кажется, что путешествовать любят все, все что мы узнаем вовремя путешествия, запоминается надолго.

      Сегодня мы отправимся с вами в одну чудесную стану. Называется  Она страной Сладкоежек. Пускают туда только тех, кто хоть раз в жизни съел хотя- бы одну конфетку.

- А вы любите конфетки?

- Но у ворот страны стоит стражник и проверяет входные билеты. Что может послужить билетом в страну, где все едят конфеты.

Дети:  Фантики?

Воспитатель: конечно, и они у нас есть, выбирайте себе по фантику и отправляемся в путь.

       Звучит музыка.

Дети подходят к воротам:

Воспитатель: -вот мы и пришли, мы можем смело стучаться в ворота.

Стражник: Здравствуйте маленькие путешественники, вы вступили на сладкую землю. Страну сладкоежек. Страна наша гостеприимна и богата сокровищами. Для начала вам необходимо узнать её историю. А потому путь ваш лежит через Молочную реку с кисельными берегами. Прямо на остров Сахарин, где нас встретит принцесса Страны Сладкоежек.

Воспитатель: но как, же нам переплыть Молочную реку.

Стражник: надо сказать волшебные слова

     Молочная река, кисельные берега

    Волны из сливок, рыбки из пастилок

     Отнеси нас к острову сахарин,

     Там мы бросим якорь апельсин.

Повторяем вместе с детьми слова, делимся на пары и понарошку садимся в лодочки.

(звучит фонограмма плеска волн. Дети иммитируют  движения вёсел)

Стражник: Вот мы и на острове.

Принцесса: Здравствуйте дети. Я хочу вам показать какие сокровища здесь хранятся. Настоящие сладкоежки могут определить их на вкус.  А вы хотите попробовать.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и открыть рот, одноразовыми  ложечками угощают детей по очереди мёдом, сахаром, кусочками фруктов. Дети должны догадаться, что это за продукт?  

Воспитатель: Молодцы все отгадали, всем понравилось.

       -А теперь присаживайтесь на цветочную поляну на колени.

Принцесса: Сладкоежки были всегда. Но в давние времена люди еще не умели делать сахар. Чем же они лакомились? Тем, что дарила им природа. Что это могло быть?  Как вы думаете? ( дети высказывают свои предположения) конечно это были, фрукты и мед. Люди научились выращивать сады с плодовыми деревьями, а откуда они получали мёд? (ответы детей)

     Мёд вырабатывают пчелы. Они собирают с цветов нектар, едят его, а потом выделывают мед. Этим медом пчелы кормят своих личинок. Мед очень полезен для человека. Человек научился разводить пчел, ухаживать за  ними,  забирать у них мед. Для этого строят специальные пчелиные домики-ульи. А место, где  стоят ульи и разводят пчел. Ребята : кто знает как называется? ( пасекой).

       А потом — много времени спустя — человек открыл, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт — сахар. Сахар делают из сахарного тростника, который растет в далеких теплых странах, и из сахарной свеклы. Сахар, который мы с вами употребляем в пищу, добывают именно из свеклы. А уж из сахара люди стали делать конфеты, добавляя в него фрукты, орехи, молоко.  Ну что ж, вы узнали много интересного на острове Сахарин.
      Проверим, что же вы запомнили. Для этого проведем викторину.  

Из детей формируют две команды.  (предложить детям самим назвать свои команды) Каждая команда придумывает себе сладкое  название.  Например, команда «Зефир» и команда «Мармелад» стражник и воспитатель помогут  своим командам.

Принцесса  кладет в вазочку карточки с вопросами. Вопросы  задаются по очереди каждой команде.

1.Чем лакомились древние сладкоежки?
2. Что люди стали употреблять в пищу раньше — мед или сахар?
3. Откуда берется мед?
4. Как называются домики для пчел?
5. Как называется место, где разводят пчел?
6. Из какого растения можно получить сахар?
7. Из каких продуктов можно сделать конфеты?
8. Где делают конфеты?

9. Назовите известную вам конфетную фабрику.(вопрос обеим командам)  /Каркуноф/ /Ангара/

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться дальше.

Занимайте свои места в своих  лодочках, и поплывем дальше.          

              Наша лодочка плывет

              Нас  волна в залив несет.

Вот мы и приплыли к острову.

Посмотрите, какой замечательный домик.  В нем живут конфеты. Как можно догадаться какие конфетки.

Дети: по фантикам.

Воспитатель: кто изображен на фантиках.

Дети: сказочные персонажи.

Воспитатель: Вы любите конфеты в таких фантиках?

= А кто из вас сможет объяснить, что такое фантик и для чего он нужен?

(Ответы детей.)

      Фантик — обертка для конфеты или шоколадки. Фантик для конфеты то же, что визитная карточка для человека. Посмотрит покупатель на фантик и сразу видит, из чего конфета сделана и на какой фабрике. А еще красивая обертка словно говорит: «Купи меня! Я такая привлекательная!» Потому на конфетах часто можно встретить героев детских сказок и историй — чтобы дети узнавали «свои» конфеты.
А теперь поиграем: узнаем, кто из вас хорошо знает и сказки, и конфетную продукцию.

         Игра проводится по типу вышеописанной   викторины. Игроки каждой команды по очереди должны назвать как можно больше конфет, на обертках которых изображены сказочные персонажи. Побеждает тот, за кем остается последнее слово.

Воспитатель: Ребята а конфета  это хорошо? (ответы детей)

А когда бывает от конфет плохо?

Ответы детей(могут заболеть зубы, живот, начнется аллергия и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Просто не надо много есть конфет.

Воспитатель: но вот конфетка съедена. А фантик остался, где он может пригодиться. Конечно, можно его выбросить. Нои можно использовать для дела.  Посмотрите какие красивые вещи делают из фантиков.

 Принцесса: что ж! я этому рада. Давайте с вами поиграем. Я вас всех превращаю в фантики!  (Говорятся волшебные слова).

        

                            Игра «Бумажные фантики»                  

           Мы фантики бумажные,      дети сидят на корточках в кругу,

           Конфетки в нас сидели           в руках держат фантики

           А детки- сладкоежки              имитируют поедание конфет

           Конфеты дружно съели.

           Ветерок  вдруг набежал             встают, и кружась машут  руками

           И все фантики поднял           бегают врассыпную

           Закружились, полетели         подбрасывают фантики высоко вверх

           И на землю тихо сели            садятся на корточки

           Мы все фантики возьмем      собирают фантики

           И в коробку отнесем

Воспитатель: ребята, в какой стране мыс вами  находимся.

Дети: стране сладкоежек.

Воспитатель: дети давайте на память о себе мы оставим принцессе Страны Сладкоежек  подарок.

        Давайте разделимся на две группы, одна подгруппа нарисует принцессе новые фантики, а вторая сделает аппликацию.

         Дети проходят за столы и принимаются за работу. Дарят свои работы Принцессе. Принцесса угощает детей конфетами и прощается с детьми.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу.  Садимся в лодочки  и поплыли. Понравилось вам в стране Сладкоежек? Что больше всего понравилось?

Детско-родительский творческий проект

«Волшебный фантик»

Развитие познавательных и творческих способностей детей

Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность:  8 недель

Участники: воспитатели, родители, дети логопедической группы 5-6 лет.

Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи, развитие творческих способностей детей.

Актуальность: воспитание творчески развитого, инициативного, раскрепощенного ребенка – одна из задач дошкольной педагогики. Дети с нарушениями речи часто бывают застенчивыми, малообщительными. У них слабо развиты такие психические функции, как внимание, память, мышление, плохо развита мелкая моторика пальцев рук.  Участие детей в проекте поможет в развитии этих психических процессов, позволит развить фантазию, творческие способности детей, поисковую деятельность, обогатит активный и пассивный словарь.

Цель: Создание оптимальных условий для развития у детей творческой активности, через организацию разных видов деятельности: познавательной,  продуктивной, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, успешно развивая высшие психические функции: мышление, воображение, восприятие.

Задачи:

Дети:

- обогащение  знаний детей о сладостях, в частности конфетах;

- расширение  словаря, развитие внимания, памяти, связной  речи через рассматривание, описание, сравнение фантиков;

- развитие  мелкой моторики  пальцев рук при обучении плетению из фантиков, изготовлению различных поделок;

- обучение умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты.

- формирование   и развитие детской  фантазии и творчества;

- развитие интереса  к  коллекционированию.

Родители:

  - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей.

Обеспечение:     

- наборы фантиков;

- образцы поделок из фантиков;

- специальная  методическая литература.

Предполагаемый   результат:

- развитие интереса к коллекционированию фантиков;

- уметь рассматривать, сравнивать фантики, составлять описательные рассказы;

- знать технику плетения из фантиков, техники изготовления различных поделок (бабочки, бантики, гирлянды, султанчик и др.);

- уметь делать пальчиковый театр и сочинять для него сказки;

- совместно с родителями находить оригинальные решения в создании картин, различных поделок.

- подбирать и составлять  интересный речевой материал к своей работе

(стихи, сказки, загадки, чистоговорки и т.д.)

Продукт проектной деятельности:

- изготовление куклы «Фантика», поделок из фантиков, пальчикового театра.

Презентация проекта:

- оформление выставки «Волшебный Фантик»;

- игровое занятие « Путешествие в Страну Сладкоежек» .

Основные этапы  реализации проекта:

Подготовительный(1-2неделя):

- опрос родителей и детей о том, кто из них коллекционирует фантики, умеет делать из них поделки;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор методической литературы;

- семинар –практикум  для родителей « Волшебные превращения» .

Основной  (3-7 недели):

- занятие по ознакомлению с окружающим « Фантик- одежда для конфет»;

- рассматривание фантиков, составление предложений по изображению на фантиках, сравнение фантиков;

- оформление альбома с коллекцией фантиков;

- дидактическая игра « Парные фантики»;

- отгадывание  и заучивание загадок с фантиков от конфет «Детские»;

-  придумывание и рисование фантиков;

- рассматривание поделок, узоров, картин « В гостях у сказки», « Гжельские узоры», выполненных из фантиков;

- занятия  по конструированию «Волшебные фантики»;

- занятия по обучению плетению из фантиков;

-  создание коллективных работ “Мир сказочный, мир фантастический”.

-  конкурс « Конфеты со сказочным названием»;

- изготовление пальчикового театра  из фантиков;

- сочинение сказок для пальчикового театра;

- дыхательная гимнастика с использованием султанчиков, бабочек, сделанных из фантиков;

- хороводные игры с использованием фольклорной атрибутики, сделанной из фантиков ( ободки, пояса, браслеты, бусы и т.д.)

- домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление работ с составлением описательных рассказов о своей работе.

Заключительный этап(8 неделя):


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Проект "Волшебный фантик"

Сколько разных конфет на свете, столько и разных фантиков. Ни один фантик не похож на другой, также как, ни один сорт конфет не спутаешь с другим.А что, если фантику дать новую жизнь: сделать на его о...

Участие в межрегиональном Московском фестивале творческих детско-родительских исследований и проектов «Маленький Леонардо»

 14 апреля 2018 г. воспитанники дошкольного отделения "Школа №222 " приняли участие в Московском Межрегиональном Фестивале творческих детско-взрослых исследовательских проектов ...

Коллективный творческий проект «Волшебные ладошки» Средний дошкольный возраст Тема: «Этот удивительный мир природы» (творческая мастерская)

      В рамках работы нашей группы создан и реализован творческий проект совместной деятельности детей и взрослых с использованием природного и подручного материала.Возраст: ...

Паспорт детско-родительского познавательно творческого образовательного проекта: «Зимы очарование».

Познавательно творческий образовательный  проект: «Зимы очарование».Вид проекта: познавательно творческий.Продолжительность: краткосрочный.Участники: дети второй младшей группы, педаг...

Детско – родительский исследовательско - творческий проект«Дружба, хлеб и братство – лучшее богатство»

 Мы встречаемся с ним каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения до глубокой старости, никогда не приед...

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик»

Развитие познавательных и творческих способностей детей...