Презентация проекта "Азбука пешехода"
проект (старшая группа) на тему

СТЕПАНОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
Актуальность проекта: детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых серьёзных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_proektu_azbuka_peshehoda.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработчик проекта: О.А.Степанова.

Слайд 2

ТИП ПРОЕКТА: информационно-практико-ориентированный ВРЕМЯ ПРОЕКТА: долгосрочный УЧАСТНИКИ ПРЕКТА : Дети; Педагоги; Родители.

Слайд 3

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ

Слайд 4

ПРОБЛЕМА Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому время.

Слайд 5

Формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Слайд 6

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства. Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах. Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Слайд 7

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Первый этап работы (диагностика) – уточнение представлений детей о правилах безопасности, т. е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Второй этап (теоретическая подготовка) –изучение и подбор литературы, создание проекта. Третий этап (практическая реализация) – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о правилах безопасности через занятия, беседы с детьми, заучивание рифмованных правил стихов, через чтение художественной литературы, игры-драматизации, наблюдения, экскурсии, создание и обыгрывание ситуаций, совместное изготовление макетов. Четвёртый этап (результаты практической деятельности) – выставки детских рисунков, овладение навыками безопасного поведения на улице (правилами пешехода, знание дорожных знаков). .

Слайд 8

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: • Воспитать грамотного пешехода • Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях • Снизить процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.

Слайд 9

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕКТА • Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе. • Консультации «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге». • Оформление стендов «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог». • Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

Слайд 10

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Формы организации деятельности «Безопасность» Коммуникативная Целевые прогулки: по улице: к светофору; к нерегулируемому переходу; устройство проезжей части; дорожные знаки. Совместная деятельность «Социализация» Игровая Коммуникативная Развивающие игры: «Азбука пешехода», «Виды перекрёстков», «Домино» (дорожные знаки), «Дорожные знаки». «Найди такой же знак», « Пешеходы и водители», «Поставь дорожный знак»; «Угадай, какой знак», «Учим дорожные знаки», «Учись быть пешеходом». Сюжетно-ролевые игры: «Водители и пешеходы», «Волшебный светофор», «Улица города». Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

Слайд 11

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Формы организации деятельности «Коммуникация» Коммуникативная Речевые ситуации: «В автобус вошла бабушка» «Малыш требует место у окна» Минутки безопасности( картотека) Аудиозапись детских рассказов о правилах дорожного движения Совместная деятельность «Чтение художественной литературы» Чтение художественной литературы Коммуникативная А.Головко «Дорожные знаки» А.Дорохов «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара » «Шлагбаум» В.Кожевников «Светофор» А. Дмоховский «Чудесный островок» Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков» С. Маршак «Светофор» Н.А. Мигунова «Светофор» С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер » Совместная деятельность

Слайд 12

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Формы организации деятельности Я. Пишумов «Пешеходный светофор» «Посмотрите, постовой» А. Северный «Светофор» И. Серяков «Законы улиц и дорог» Загадывание загадок. Просмотр диафильма «Новые приключения Хрюши и его друзей» « Художественное творчество» Продуктивная Коммуникативная Рисование: «Придумай свой дорожный знак». «Пешеходы идут по улице» Выставка детских рисунков : «В стране дорожны х знаков» «Перекрёсток» Иллюстрации по теме: «Правила и безопасность дорожного движения» автор О. А. Скоролупова Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

Слайд 13

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Формы организации деятельности «Труд» Продуктивная Создание макета : «Наша улица» Изготовление атрибутов для игры : «Улица» «Бензоколонка» Совместная деятельность «Музыка» Музыкальная Слушание музыки: В.Я.Шаинский «Голубой вагон» И.Гурина «Светофор» «Дорожная песня» И. Пляцковский «Светофор» С. Прокофьев «Мой приятель – светофор» Аудиозапись детских рассказов о правилах дорожного движения Совместная деятельность Самостоятельная деятельность «Здоровье» Коммуникативная Беседы: «Какие правила следует соблюдать при переходе дороги?» «Для кого предназначены дорожные знаки?» Совместная деятельность

Слайд 14

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Формы организации деятельности «Познание» Коммуникативная Познавательно-исследовательская Продуктивная ФЭМП : «Куда пойдёшь и что найдёшь» ориентир в пространстве. Составление рассказа: «Моя улица» Лего : «Макет микрорайона» Опыт: «Что мы видим под зонтом?» Совместная деятельность Образовательная деятельность «Физическая культура» Игровая Коммуникативная Двигательная Корригирующая гимнастика: «Мы велосипедисты» Физ.минутки «Дети» Подвижные игры: «Воробышки и автомобили» «Светофор» «Машины» «Трамвай» Релаксирующая гимнастика: «Имитация движения пешеходы, автомобили» Утренняя гимнастика картотека: «Мы по улице идём» Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

Слайд 15

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА Работа с родителями Коммуникативная Продуктивная Тематический стенд: «Ребёнок на улице » «История ПДД» Консультация «Родителям – о безопасности дорожного движения» Конкурс дети и родители: «Светофор » «Атрибуты к играм» Совместная деятельность

Слайд 16

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 17

ЛИТЕРАТУРА Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004. Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. Добрякова В.А., Борисова Н.В., Панина Т.А., Уклонская С.А. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Книга для воспитателеля детского сада. – М.: Просвещение, 1989. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. Киселёва Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2006. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007. Степененкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1979. Фисенко М.А. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Я - пешеход." с использованием ЭОР

Ролик слайдов с литературным сопровождением по ПДД в рамках тематического проекта "Азбука безопасности на дороге"....

Презентация "Азбука пешехода"

Презентация для занятия с детьми....

Презентация "Осторожно, пешеход"

В презентации показаны слайды легковых автомобилей - старинных и современных. А также дорожные знаки....

Презентация "Школа пешехода"

В презентации отражён результат работы по профилактике безопасности дорожного движения...

ПДД презентация "я - пешеход" средняя группа

Презентация для средней группы по ПДД " Я -пешеход" +конспект к презентации...