Главные вкладки

    Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)
    проект по обж (старшая группа) по теме

    Алёхина Марина Васильевна

    Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_pdd.docx678.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 85»

    город Бийск

      C:\Users\Марина\Desktop\мусор август 2015\логотип\логопит1.jpg                                                                                       C:\Users\Марина\Documents\Мусор рабочий чтол\мусор\логотип\Управление.jpg

    Проект

    «Юный пешеход»

    (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие).

    воспитатель

    Марина Васильевна Мурашова

    2017 год

    Тип проекта.        

     Информационно-ориентированный, творческий.

    Вид проекта.

     Групповой.        

    Участники.        

    Дети 3 - 7 лет, воспитатель группы, родители.

    Продолжительность.

    Долгосрочный проект, рассчитан на три года.

    Актуальность.

    Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность  проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в "Докладе о мировых катастрофах" (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека. 

         Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге  реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

    Объект исследования.

    Основные правила дорожного движения.

    Предмет исследования.

    Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

    Цели проекта.

    Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения. 

    Задачи проекта:

    1. Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков – три цвета светофора, пешеходный переход – наземный, надземный, подземный, - пешеходная дорожка, велосипедная дорожка;

     2. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

    3. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

    4. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

    5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

    6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

    Постановка проблемы:

    На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле — это автодорога. Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП. В них погибает свыше 35 тыс. человек, получают ранения более 250 тыс. В городе Москве ситуация с ДТП с участием детей остается сложной. Если обратить внимание на возраст детей, попавших в ДТП, то видно увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного возраста. Анализ статистических данных, проведенный совместно с сотрудниками ГИБДД, позволил выявить основные причины дорожных нарушений:

    • незнание дошкольниками элементарных правил;
    • стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
    • безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

    Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

    Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

    Проблемные вопросы:

    «Какие существуют правила дорожного движения? »

    «Что такое светофор? »

    Гипотеза исследования. Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить

    свою жизнь.
    Принципы работы.

    1.  Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.
    2.  Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.

    Формы работы по проекту:            

    Познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, учебно-игровая деятельность, коммуникативно-диалоговая  деятельность.

    Материалы и оборудование для исследования и проведения эксперимента.

    Дополнительная литература, энциклопедии, игровой набор иллюстраций карточек «Дорожные знаки», дидактические игры «Правила дорожного движения»,  пластилин, масса для лепки, тесто для лепки, краски, кисти, альбом, DVD диск «Смешарики», «Аркадий Паровозов» - правила дорожного движения.

    Связь с другими видами деятельности.

    Организация образовательной деятельности (занятия) из раздела «Формирование целостной картины мира» (образовательная область – познавательное развитие).

    Беседы, наблюдения, экспериментирование (образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие).

    Проект реализуется по двум направлениям:

    1. совместная деятельность с детьми
    2. взаимодействие с родителями

    Совместная деятельность с детьми включает восемь блоков.

    1. Транспорт.
    2. Улица.
    3. Движение транспорта и пешеходов.
    4. Регулируемый пешеходный переход. Светофор.
    5. Нерегулируемый пешеходный переход. Дорожные знаки.
    6. Правила поведения в транспорте.
    7. Велосипед, самокат.

    Реализация каждого блока предполагает выполнение алгоритма.

    У детей дошкольного возраста небольшой багаж знаний о правилах поведения в дорожно-транспортных ситуациях, поэтому каждый блок начинается с занятий познавательного цикла («По сигналу светофора», «Если на улице нет светофора...», «Бегут машины в ряд...»). Чтобы занятия проходили интересно и продуктивно, в гости приходит Светофорик, который знакомит с правилами дорожного движения, рассказывает о ситуациях на дорогах и вместе с детьми ищет выход из сложившихся ситуации, зебра приносит задания, помогающие закрепить знания и умения детей.

    Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, ручным трудом, пространственным моделированием), а затем реализуются в самостоятельной деятельности и повседневной жизни за пределами ДОУ.

    Большое внимание уделяется игровой деятельности, которая помимо дидактических игр включает в себя строительные, подвижные, сюжетно-ролевые и игры-фантазии. По окончании каждого специально организованного занятия дети попадают в предметно-развивающую среду группы, где могут применить полученные навыки в игровой деятельности: играх-тренингах, дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх.

    Для закрепления знаний используются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, организуются вечера досуга и инсценировки художественных произведений, разыгрывание дорожных ситуаций.

    Совместно с родителями воспитанников проводятся выставки рисунков и конкурсы на изготовление дорожно-транспортных макетов, а так же  различные мероприятия.

    Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность, разработан ряд мероприятий для родителей и совместных для родителей и детей.

    Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах включает следующие мероприятия:

    • изготовление стендов с наглядной информацией;
    • заочные и очные консультации;
    • участие родителей в укреплении материально-технической базы ДОУ;
    • тематические родительские собрания;
    • обучающие семинары с участием инспектора ГИБДД;
    • семейные конкурсы;
    • анкетирование;
    • совместная детско-родительская досуговая деятельность.

    Предполагаемый результат.

    1.  созданы необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД
    2.  к окончанию проекта ребёнок должен:
    • знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;
    • уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;
    • знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегули-руемому пешеходным переходам;
    1.  координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ;
    2.  вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте,  и безопасному поведению на дороге;  
    3.  совершенствовать исследовательскую деятельность детей;

    Этапы реализации проекта.

    ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

    Этапы

    Деятельность педагога

    Деятельность

    детей

    Взаимодействие с родителями

    I. Подготовительный этап

    1. Сбор, анализ и систематизация информации в соответствии с проблемой и задачами исследований.
    2. Чтение книг, работа со справочной литературой (на познавательных занятиях и в совместной познавательной деятельности с воспитателем и родителями);
      — подбор и систематизацию картинок,  стихотворений, рисунков,
      — познавательные беседы.
      — познавательные занятия.
      2. Творческая познавательная деятельность детей была  представлена:
      — организация викторин;
      — художественная деятельность;
      Организация работы  с энциклопедиями-

    «Рассматривание иллюстраций».

    1. Проведение беседы на тему: «Правила дорожного движения»

    1.        Сбор, анализ и систематизация информации в соответствии с проблемой и задачами исследований совместно с родителями при помощи дополнительной литературы, энциклопедий и ресурсов интернета.

      2.        Работа с энциклопедиями

    «Рассматривание иллюстраций».

    4. Активное участие в беседе на тему: «Правила дорожного движения»

    1.Познакомить родителей с целями и задачами проекта.

    2.Помощь детям в поисках дополнительной информации в литературе, СМИ и интернете.

    3. Беседа с детьми на тему «Правила дорожного движения»

    II.

    Практический этап

    Сентябрь

    1. Д/и «Угадай транспорт»

    Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

    1. П/и «Грузовики»
    2. Рисование транспорта с помощью трафаретов.

    Цель: развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом.

    1. Спортивное развлечение по ПДД

    «Нежданный гость»

    Общее родительское собрание «Безопасность на дороге»

    Рисование с детьми плакатов на тему «Транспорт»

    Октябрь

    1. Д/и «Веселый жезл»

    Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

    1. П/и «Зебра»
    2. Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу».
    3. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

    Оформление стенда совместно с детьми

     «Кресло безопасности для детей в автомобиле»

    Беседа с детьми на тему  «Как правильно переходить улицу».

    Ноябрь

    1. Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор»
    2. Д/и «Подумай - отгадай»

    Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

    1. П/и «Передай жезл»
    2. Отгадывание загадок о транспорте.

    Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки.

    Памятки для родителей - Причины детского дорожно-транспортного травматизма. На остановке маршрутного транспорта. Правила перевозки детей в автомобиле.

    Декабрь

    1. Д/и «Светофор»

    Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные).

    1. П/и «Сигналы светофора»
    2. Чтение художественной литературы С. Волков

    «Про правила дорожного движения»

    1. Рисование «Трёхглазый дружок».

    Рекомендации по домашнему чтению.

    Чтение с детьми литературы о правилах дорожного движения.

    Январь

    1. Д/и «Законы улиц и дорог»
    2. П/и «Глазомер»
    3. Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двустороннем движении.
    4. Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице»

    Консультация  «Приемы обучения юного пешехода»

    Наблюдение с детьми за движущимся транспортом.

    Февраль

    1. Рассматривание картинок городского общественного транспорта, обсуждение транспорта.
    2. Д/и «Научим Незнайку ПДД»

    Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.

    1. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

    Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила.

    1. П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

    Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения»

    Беседа с детьми о правилах поведения в общественном транспорте.

    Рассматривание картинок городского общественного транспорта, обсуждение транспорта.

    Март

    1. Д/и «Поезда»

    Цель: формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.

    1. П/и «Трамваи»
    2. Чтение художественной литературы Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»
    3. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

    Совместная работа детей и

    родителей. Выставка

    подобранной литературы по ППД.

    Подготовка принадлежностей для сюжетно-ролевой игры «Шоферы»

    Апрель

    1. Д/и «Безопасный город»

    Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

    1. П/и «К своим знакам»
    2. Экскурсия на остановку.

    Цель: познакомить детей с назначением остановки.

    1. Рисование улицы с одно-двусторонним  движением.
    2. Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица»

    Изготовление жезла,

    Макетов дорожных

    Знаков совместно с детьми.

    Экскурсия на остановку с детьми.

    Май

    1. Д/и «Двухколесный транспорт»

    Цель: познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.

    1. П/и «Грузовеки»
    2. Конструирование транспорта.

    Цель: развивать конструктивные умения детей.

    1. Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!»
    2. Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта
    3. ООД «Безопасность на дороге»

    Организация фотовыставки совместно с детьми «Дети на улице».

    Лепка различных видов транспорта совместно с детьми.

    Июнь

    1. Д/и «Мы - водители»

    Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.

    1. П/и «Зажги светофор»
    2. Беседа о различных видах переходов через дорогу
    3. Рисование «Машины спешат на помощь»
    4. Чтение художественной литературы Н. Ушкина «Машины-чемпионы»

    Рекомендации для родителей игр по ПДД.

    Рисование картины «Машины спешат на помощь» совместно с детьми.

    Июль

    1. Сравнение автобуса и троллейбуса
    2. Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов.

    Цель: уточнить знания детей о светофоре.

    1. П/и «Зеркало», «Мы – водители»
    2. Чтение художественной литературы Н. Терентьева, Е. Позина «Правила дорожного движения для детей»
    3. Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

    Цель: закреплять правила поведения на дороге.

    Развлечение совместно с детьми «Путешествие за светофором»

    Домашнее чтение художественной литературы с детьми  Н. Терентьева, Е. Позина «Правила дорожного движения для детей»

    Август

    1. Рисование палочками на песке дорожных знаков.
    2. Д/и «Что будет, если…»
    3. Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе»
    4. П/и «Стоп», «Трамвай»
    5. Чтение  Маршак С. «Пострадал он не в атаке»

    Совместная работа родителей и детей: конкурс рисунков по правилам дорожного движения.

    III.

    Заключительный этап

    1.Изготовление макета «Наш город».

     3.Организация выставки рисунков «Правила дорожного движения».

    4.Создание и представление презентации родителям и детям о проделанной работе.

    1.Активное участие в коллективной работе «Наш город».

    2.Изготовление макета «Динозавры и динозаврики».

     3.Участие в выставке рисунков «Правила дорожного движения».

    4.Просмотр презентации совместно с родителями  о проделанной работе.

    1.Помощь детям в изготовлении макета «Наш город».

     3.Помощь в участии в выставке рисунков «Правила дорожного движения».

    4.Просмотр презентации совместно с детьми  о проделанной работе.

    ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    Месяц

    Работа с детьми

    Работа с родителями

    Тема

    Занятия познавательного цикла

    Продуктивная деятельность

    Игры

    Целевые прогулки

    Беседы

    Чтение

    Досуги,

    развлечения

    ОКТЯБРЬ

    «Транспорт».

    Формировать понятие «транспорт», упражнять в классификации средств передвижения (легковой и грузовой транспорт)

    Составление описательного рассказа «Мой любимый вид транспорта».

    Конструирование «Автобус».

    Аппликация «Троллейбус»

    Дидактические: «Чудо-машина», «Найди по действию», «Подбери колеса».

    Строительные: «Гараж», «Улица с автобусными остановками».

    Подвижная: «Цветные автомобили».

    Игра-фантазия: «Все наоборот», «На чем я путешествую».

    Сюжетно-ролевая: «Гараж»

    К проезжей части: «Транспорт на нашей улице», «К автостоянке»

    «Какие машины нужны человеку», «Профессия — шофер»

    М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»

    Театр картинок «Машины на нашей улице»; викторина «Транспортные средства»

    Папка-передвижка «Дорожно-транспортный травматизм»

    НОЯБРЬ

    «Улица».

    Формировать понятия: «одностороннее и двустороннее движение»; закрепить знание частей улицы: тротуар, проезжая часть, «островок безопасности», ограничительная линия

    Составление рассказа по картине «Улица города».

    Конструирование «Городок для любимых игрушек».

    Рисование «Улица города».

    Развитие элементарных математических представлений «Дома, в которых мы живем»

    Дидактические: «Движение по улицам города», «Угадай, что изменилось», «Близко — далеко», «Перекресток».

    Строительная: «Различные виды дорог».

    Подвижная: «Дома и номера».

    Игра-фантазия: «Что не так».

    Сюжетно-ролевая: «Автостроители»

    К проезжей части: «Знакомство с улицей, на которой находится детский сад»,

    «Участники дорожного движения», «Машины движутся в разные стороны»

    С. Михалков «Моя улица», А. Дмо-ховский «Чудесный островок»

    Театр на столе «Автоша отправляется в путь»

    Составление фотоальбома «Наша улица»

    ДЕКАБРЬ

    «Движение транспорта и пешеходов».

    Формировать понятие «правостороннее движение». Учить детей правильно двигаться по тротуарам и правильно обходить автобус и трамвай

    Ознакомление с окружающим «Движение транспорта».

    Рассматривание картины «Обход транспорта».

    Рисование «Перекресток с потоком машин»

    Дидактические: «Направо — налево», «Угадай, что изменилось».

    Строительная: «Трамвайное депо».

    Подвижная: «Встречные перебежки».

    Ситуации: «Мы выходим из трамвая», «Я перехожу проезжую часть».

    Сюжетно-ролевая: «Автобусная экскурсия»

    «К трамвайной остановке, «На автобусную остановку»

    «История правостороннего движения», «Опасные участки на дороге»

    Я. Пишумов «Азбука города», Г. Тумаринсон «Новые дорожные приключения Буратино»

    Инсценировка «На лесном перекрестке»

    Консультация «Учите детей правильно обходить транспорт»

    ЯНВАРЬ

    «Светофор».

    Закрепить знания о сигналах светофора и правила поведения при их смене

    Развитие элементарных математических представлений «На прогулку с Автошей».

    Лепка «Светофор».

    Рисование «Красный сигнал светофора».

    Ручной труд — изготовление светофора из бросового материала

    Дидактические: «Светофор», «Включи сигнал», «Кто спешит на помощь», «Пешеходный светофор».

    Строительная: «Мы — пешеходы».

    Подвижная: «Светофор».

    Ситуации: «Дети на проезжей части», «Желтый сигнал светофора»

    К проезжей части: «К светофору»

    «История создания светофора», «Сигналы светофора»

    С. Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор», М. Пляцковский «Светофор»

    Досуг «Зеленый, желтый, красный»

    Папка-передвижка «Зимние забавы, дети и транспорт»

    ФЕВРАЛЬ

    «Дорожные знаки».

    Закрепить знания знакомых правил движения с использованием дорожных знаков: «Пешеходный переход» «Наземный переход», «Подземный пешеходный переход»

    Ознакомление с окружающим «Путешествие на перекресток».

    Аппликация «Знаки на нашей улице».

    Рисование «Наш город», «Перекресток»

    Дидактические: «Найди на плане», «Знаки на дорогах», «Говорящие знаки».

    Строительная: «Постройка переходов».

    Ситуации: «Я не знаю дорожных знаков», «Как старушке перейти через дорогу?»

    К проезжей части: «К пешеходному переходу без светофора»

    «Зачем нужны дорожные знаки»

    В. Семерин «Запрещается — разрешается»

    Вечер загадок

    Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков»

    МАРТ

    «Правила поведения в транспорте».

    Уточнить правила пользования общественным транспортом: транспорт нужно ожидать на специальной площадки, в транспорте следует держаться за поручни, не толкаться, входить с задней площадки, выходить — с передней

    Развитие речи «Разговор о правилах поведения пассажиров».

    Составление рассказа по картине «Трамвайная остановка».

    Рисование «Люди входят и выходят»

    Дидактические: «Правильно — опасно», «Найди безопасную дорогу», «Что сначала, что потом».

    Строительная: «Строители пассажирских остановок».

    Подвижная: «Найди каждый свою остановку».

    Ситуации: «В автобус входит инвалид», «Передайте плату за проезд».

    Сюжетно-ролевая: «В автобусе»

    К проезжей части: «На автобусную остановку», «К трамвайной остановке»

    «В городском транспорте», «Зачем нужны правила пассажирам»

    С. Михалков «Шел трамвай десятый номер», С. Маршак «Автобус номер 26»

    Кукольный спектакль «Петрушка едет в театр»

    Индивидуальные беседы «Как воспитывать примерное поведение при пользовании общественным транспортом»

    АПРЕЛЬ

    «Велосипед, самокат».

    Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате

    Ознакомление с окружающим «Улица — не место для игр».

    Лепка «Самокат».

    Рисование «Велосипед со светоотражателями»

    Дидактические: «Запрещается — разрешается», «Подбери цвет», «Далеко — близко».

    Ситуация: «Мне купили новый велосипед».

    Подвижные: «Озорной мячик», «Уроки катания на велосипедах и самокатах»

    Во дворе жилого дома: «На детскую площадку»

    «Игры во дворе», «Безопасное поведение на улице»

    И. Кончаловский «Самокат»

    Спортивный праздник «Дорожная эстафета»

    Консультация «Ребенок во дворе»

    МАЙ

    «Загородная дорога».

    Формировать у детей представления о сложности передвижения пешеходов по загородной дороге. Познакомить с дорожным знаком «Железнодорожный переезд»

    Составление рассказа из опыта «Как я путешествовал».

    Коллективная аппликация «Железнодорожный переезд».

    Рисование «Голубой вагон бежит, качается...»

    Дидактические: «Путешествие за город», «Чудо-техника», «Лабиринты».

    Строительные: «Магистраль», «Трасса».

    Подвижная: «Стоп». Ситуации: «Кто виноват?», «Шлагбаум еще не подняли».

    Сюжетно-ролевая: «Путешествие»

    К железнодорожному переезду

    «Правила необходимы везде», беседа о профессии обходчика

    Б. Житков «Что я видел»

    Совместный поход в парк «Пешеходные туристы»

    ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

    Месяц

    Работа с детьми

    Тема

    Занятия познавательного цикла, продуктивная деятельность

    Игры

    Целевые прогулки

    Беседы

    Чтение

    Досуги,развлечения

    Работа с родителями

    ОКТЯБРЬ

    «Транспорт».

    Расширять представления детей о появлении первых машин. Продолжать учить классифицировать транспорт: наземный, подземный, водный, воздушный, специальный. Познакомить с понятием «тормозной путь автомобиля»

    Развитие речи «Классификация транспорта».

    Знакомство с энциклопедией «Автомобили».

    Конструирование «Модель самолета».

    Лепка «Дорожный каток».

    Рисование «Гараж спецтранспорта». Эксперимент «Самолетик», «Лодочка»

    Дидактические: «Кому что нужно», «Сложи автомобиль», «Чего не хватает», «Измерь тормозной путь», «Транспорт» (пазлы).

    Строительные: «Гараж двухэтажный», «Автодром».

    Подвижная: «Лодочка». Ситуации: «Звуки улицы», «Мир города».

    Сюжетно-ролевая: «Автосалон»

    К нерегулируемому переходу; на шоссе

    «Что такое тормозной путь?», «Автомобиль будущего», «Автомобильная сказка»

    Я. Пишумов «Машины», Н. Носов «Автомобиль»

    Вечер загадок «Дорожная математика», викторина «Транспортные средства»

    Консультация «Безопасность детей на дороге»

    НОЯБРЬ

    «Улица».

    Расширять представления детей о строении и разметке улиц. «Милиционер-регулировщик». Познакомить детей с работой сотрудников ГИБДД

    Комплексное и рисование «Моя улица».

    Конструирование «Городок малышей из Цветочного города».

    Составление рассказа по плану «Моя дорога в детский сад».

    Рисование «На посту в любую погоду»

    Дидактические: «Наш город», «Найди на плане», «Дороги и дорожные знаки», «Регулировщик».

    Строительная: «Новый район города».

    Ситуации: «Я перехожу через дорогу», «Милиционер взмахнул палочкой».

    Сюжетно-ролевая: «Пост ГИБДД»

    К проезжей части, к посту работников ГИБДД

    «Моя дорога в детский сад», «Опасные участки на пешеходной части улицы», «Милиционер-регулировщик», «Куда спешит автомобиль ГИБДД», встреча-беседа с работником ГИБДД

    С. Маршак «Правил уличных не зная...», «Милиционер», Я. Пишумов «Посмотрите, постовой», «Инспектор ГИБДД»

    Вечер развлечения «Папа, мама, я на улицах города»

    Папка-передвижка «Дети на дороге»

    ДЕКАБРЬ

    «Движение транспорта и пешеходов».

    Продолжать учить детей правильно переходить через улицы разных типов. Развивать реакцию на световой и звуковой сигналы спецтранспорта. Расширять представления о сложности движения на перекрестке

    Ознакомление с окружающим «Найди правильное решение».

    Аппликация «Подземный переход».

    Ручной труд «Машины спецтранспорта».

    Рассматривание картины «Обход транспорта».

    Ознакомление с окружающим «Крестообразные и Т-образные перекрестки»

    Дидактические: «Составь схему улицы», «Ловушки», «Волшебные полоски», «Повороты», «Указатели».

    Ситуации: «Двор — тоже улица», «Вдали замелькал свет мигалки», «Транспорт движется с трех сторон».

    Сюжетно-ролевая: «Служба спасения»

    К Т-образному перекрестку

    «Загадки "пустынной улицы"», «Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы»

    С. Михалков «Дядя Степа — милиционер», «Самый лучший пешеход», О. Бедарев «Если бы...»

    Диафильм «Не играй на мостовой», театр би-ба-бо «Осторожные сказки»

    Консультация «Ребенок на перекрестке»

    ЯНВАРЬ

    «Светофор».

    Закрепить знания о необходимости следовать указаниям светофора. Закрепить знания о том, что светофоры бывают с двумя и с тремя сигналами. Познакомить с временным указателем на светофоре

    Развитие речи «Пешеход! А ты знаешь?»

    Аппликация «Автомобили у светофора».

    Рисование «Внимание! Пешеход».

    Ручной труд «Изготовление светофора из бросового материала».

    Развитие элементарных математических представлений «Часы»

    Дидактические: «Внимание! Сигнал светофора», «Не спеши», «Укажи время». Строительные: «Различные мосты: пешеходный, автомобильный».

    Ситуация: «Пробка на дороге»

    К проезжей части: «К светофору»

    «История создания светофора», «Сигнализация светофора»

    Г. Варшавский «Про Петра и про Егора, про сигналы светофора»

    Драматизация «Одна простая сказка»

    КВН «Правила дорожного движения и наши дети»

    ФЕВРАЛЬ

    «Дорожные знаки».

    Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Классифицировать их: запрещающие, предупреждающие, предметно-указательные, предписывающие. Расширять представления о том, к чему приводит несоответствие действий дорожным знакам

    Ознакомление с окружающим «Путешествие в страну Дорожных знаков».

    Составление рассказа по плану «Мой путь в библиотеку».

    Рисование «Запрещающие знаки на дороге».

    Ручной труд «Изготовление дорожных знаков для настольной игры»

    Дидактические: «Проведи автомобиль», «Четвертый лишний», «Дорожное домино», «Законы улиц и дорог», пазлы «Дорожные знаки».

    Ситуации: «Вежливая улица», «Что было бы, если бы исчезли дорожные знаки».

    Сюжетно-ролевая: «Автошкола»

    К проезжей части: «К ближайшим знакам»

    «Кто такой инструктор вождения», «Дорожные знаки для пешеходов»

    С. Михалков «Шагая осторожно»

    Театр картинок «Пешеходный светофор», кукольный театр «Дорожные истории»

    Папка-передвижка «Что сказать детям о дорожных знаках»

    МАРТ

    «Правила поведения в транспорте и на улице».

    Уточнить правила поведения в общественном и личном транспорте. Способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий

    Развитие речи «Как должен поступить пешеход, если...»

    Развитие элементарных математических представлений «Дорожные задачки»

    Дидактические: «Ловушка», «Кроссворды», «Добавь словечко», «Это я, это я...»

    Ситуации: «Мой двор», «Я еду с родителями в машине»

    К проезжей части

    «Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?»

    А. Эльдман «Эти ребята приятели были»; И. Яворская «Дети и дорога»

    Вечер развлечений «Самые замечательные пешеходы»

    Помощь в оборудовании городка «Светофория»

    АПРЕЛЬ

    «Велосипед, самокат, роликовые коньки».

    Закрепить знания детей о том, какие опасные ситуации могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках. Дать знания о необходимости средств защиты при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках

    Ознакомление с окружающим «Как кататься безопасно».

    Рисование «Мальчик на роликовых коньках»

    Дидактические: «Велосипедная дорожка», «Подбери правильный путь».

    Ситуация: «Мне купили ролики»

    Подвижная: «Уроки катания на двухколесных велосипедах и роликах»

    К проезжей части

    «Для чего нужны шлем, наколенники и налокотники?»

    С. Михалков «Скверная история»

    Открытие городка «Светофория»

    Папка-передвижка «Летний отдых впереди», «круглый стол» «Наш ребенок идет в школу»

    МАЙ

    «Железнодорожный переезд».

    Познакомить детей с правилами поведения пешеходов у железнодорожного переезда, с назначением шлагбаума

    Лепка «Шлагбаум».

    Аппликация: знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

    Дидактические: «Угадай, какой знак», «Семафор», «Путешествие за город».

    Строительная: «Железнодорожная магистраль».

    Ситуации: «Кто виноват?», «Шлагбаум еще не подняли».

    Сюжетно-ролевая: «Поездка в пригород»

    К железнодорожному переезду

    «Как регулируется движение поездов и электричек?», «История паровозов»

    А. Дорохов «Шлагбаум»

    Выпуск книги для будущих дошколят «Старые сказки, рассказанные по-новому»

    ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    Для того чтобы установить уровень полученных детьми знаний разработаны критерии оценки знаний и умений в форме вопросника детей в рамках проведения проекта:

    1. Уровень сформированности представлений

    • о транспортных средствах;
    • об улице (виды перекрестков);
    • о правилах перехода проезжей части.

    2. Знание дорожных знаков:

    • предупреждающих;
    • запрещающих;
    • информационно-указательных;
    • знаков сервиса.

    3. Уровень культуры поведения детей

    • на улице;
    • в транспорте.

    4. Знание правил поведения на железной дороге.

    Данные по результатам опроса детей заносятся в сводную таблицу.

    Вопросник для проверки знаний детей по теме "Дорожная азбука"

    Фамилия, имя ребенка ________________ Возрастная группа ___________

    Дата заполнения "_____"____________200 __ г.

                                 "_____"____________200 __ г.

                                 "_____"____________200 __ г.

    Вопрос

    Ответ ребенка

    Балл

    Уровень сформированности представлений о транспортных средствах,

    об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части.

    1. Что такое улица?

    2. Как регулируется движение на улице?

    3. Какие сигналы светофора ты знаешь? Что они обозначают?

    4. Какие светофоры стоят на улицах города?

    5. Для чего на светофоре устанавливается временной сигнал?

    6. Чем отличаются транспортный и пешеходный светофоры?

    7. Как называется человек, который регулирует движение на дороге?

    8. Что помогает регулировщику управлять движением?

    9. Где должны ходить пешеходы?

    10. Что такое перекресток?

    11. Где и как нужно переходить дорогу?

    12. Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?

    13. Как обозначается пешеходный переход?

    14. Какие пешеходные переходы ты знаешь?

    15. Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы

    16. Где на проезжей части можно переждать поток машин?

    17. Где должны ездить автомобили?

    18. Чем отличается грузовой транспорт от пассажирского транспорта?

    19. Какие виды пассажирского транспорта ты знаешь?

    20. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

    21. Что такое тормозной путь?

    Знание дорожных знаков

    (с использованием наглядного материала - дорожных знаков)

    22. Для чего нужны дорожные знаки?

    23. Какие дорожные знаки ты знаешь?

    24. Покажи и назови запрещающие знаки.

    25. Покажи и назови информационно-указательные знаки.

    26. Покажи и назови предупреждающие знаки.

    27. Покажи и назови знаки сервиса.

    Уровень культуры поведения детей на улице и в транспорте

    28. Что такое общественный транспорт?

    29. Какие ты знаешь правила поведения в транспорте?

    30. Чего нельзя делать в транспорте?

    31. Какие ты знаешь правила поведения на улице?

    32. Чего нельзя делать на дороге?

    33. Где можно кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках?

    34. Для чего нужны шлем, наколенники и налокотники?

    Знание правил поведения на железной дороге

    35. Какие ты знаешь правила поведения на железной дороге?

    36. Что такое шлагбаум?

    37. Для чего нужен семафор?

    38. Как регулируется движение поезда и электричек?

    Примечания:

    • Опрос проводиться в несколько этапов.
    • Воспитатель фиксирует ответы ребенка. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

    Результаты опроса детей группы за 2016 – 2017 и 2017– 2018 учебные годы.

    Фамилия

    имя ребенка.

    2016 – 2017 учебный год

    2017 – 2018 учебные год

    сентябрь

    2016 г

    май

    2017г

    сентябрь

    2017 г

    май

    2018 г

    успешное выполнение задания

    неуспешное выполнение задания

    успешное выполнение задания

    неуспешное выполнение задания

    успешное выполнение задания

    неуспешное выполнение задания

    успешное выполнение задания

    неуспешное выполнение задания

    Из 38 вопросов

    Примерный перечень игр, игрушек, учебно-наглядного материала для детей старшего дошкольного возраста:

    1. Дидактические игры:

    1.1. “Законы улиц и дорог”

    1.2. “Час пик”

    1.3. “Транспорт”

    1.4. “Дорожные знаки”

    1.5. “Знаки на дорогах”

    1.6. “Светофор”

    1.7. “Мы идем и едем”

    1.8. “Ловкий пешеход”!

    1.9. “Перекресток”

    1.10. “Назови знак”

    1.11. “Слушай-запоминай”

    1.12. “Угадай, какой знак”

    2. Домино “Дорожные знаки”

    3. Коллекция дорожных знаков и машин.

    4. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм “На улице”, “ГИБДД”, “Мы - водители”, “Юный инспектор”, Наш город”

    5. Альбом “Автотранспорт”.

    6. Альбом для рассматривания “Знакомимся с правилами дорожного движения и дорожными знаками”

    7. Игра “Автошкола”

    8. Обучающие игры по правилам дорожного движения: “Поездка по городу” (“В парке”, “К снежным вершинам”, “Круговое движение”, “Едем через переезд”, “Знаки обязательного направления”, “День веселых развлечений”, “За городом”, “Горная дорога”, “Автомагистраль”).

    9. Дорожная грамота. Серия из 14 плакатов.

    10. Пазлы и кубики с изображением различных марок автомобилей.

    11. Детская художественная литература. Рассказы, сказки, стихи, загадки.

    12. Книжки-раскраски

     

    Заключение

          Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети дошкольного возраста станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации, снизится процент ДДТТ с участием детей.

    Литература

    1. Воронова Е. А. Красный. Желтый. Зеленый. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006.

    2. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД. М. : ВАКО, 2008.

    3. Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., Минниханов Р. Н. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.

    (Приложение 1)

    Фотоотчёт проведенного мероприятия)

    «Правила дорожного движения».

    Ход мероприятия:

    -Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии. Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения автомобилей, они мчатся на большой скорости (слышится шум машин).

    -Дорога полна неожиданностей. Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения, и помогут нам в этом наши команды участницы.

    -Давайте попросим их занять свои места. (Родители и их дети делятся на две команды и проходят за столы.)

    -Поприветствуем две команды! Команда «Пешеходы» и команда «Водители».  

    (Команды представляют названия команд и их девизы.)

    -Начнем наше мероприятие.

    Первый конкурс на сообразительность «Отгадай загадку». За правильный ответ команда получает один балл.

    -Первая загадка для команды «Пешеходы»:

    Встала с края улицы,

    В длинном сапоге,

    Чучело трехглазое,

    На одной ноге.

    Где машины движутся,

    Где сошлись пути,

    Помогает улицу

    Людям перейти.

    (Светофор)

    Следующая загадка для команды «Водители»:

    Полосатый переход,

    По нему идет народ.

    Что б дорогу перейти,

    Переход этот найти.

    По нему пойдешь,

    И все машины замирают.

    (Пешеходный переход, зебра)

    Грозно мчат автомобили,

    Как железная река!

    Чтоб тебя не раздавили,

    Словно хрупкого жучка, –

    Под дорогой, словно грот,

    Есть…

    (Подземный переход)

    Как зовутся те дорожки,

    По которым, ходят ножки.

    Различать учись их точно,

    Не лети как на пожар.

    Пешеходные дорожки –

    Это только …?

    (Тротуар)

    -Следующий конкурс на скорость «Выложи знак» - каждая команда будет выкладывать свой знак (раскладываю шаблоны знаков и деталей в конвертах).

    Команда «Пешеходы» - выкладывают знак  «Подземный переход», а команда -«Водители» выкладывают знак - «Столовая». Среди предложенных в конверте деталей знака есть лишние, командам нужно выбрать нужные детали и правильно расположить  их на знаке. Та команда, которая быстрее закончит и выложит детали правильно, получает один балл.

    -Начинаем по свистку!

    (Ставлю на доску балл выигравшей команде).

    -Третий конкурс «Собери пазл» на скорость. Родители, желающие поучаствовать в конкурсе, вместе со своими детьми, подходят к столам, на которых лежат детали дорожного знака, по сигналу собирают его. Побеждает команда, которая соберет быстрее пазл и поднимет руку.

    -Начинаем по свистку!

    (Ставлю на доску балл выйгравшей команде.)

    -Четвертый конкурс «Веселый счет» (на правильное выполнение).

    -Рассмотрите дорожные знаки, (раздаю наборы дорожных знаков), участники команд должны их сосчитать. Команда «Пешеходов» должна сосчитать «запрещающие знаки», а команда «Водителей» - «знаки сервиса».

    -Балл дается той команде, которая правильно назовет правильный ответ.

    Пятый конкурс «Блиц – опрос».

    -Побеждает та команда, которая ответит на большее количество вопросов правильно, за одну минуту.

    Первая отвечает команда «Пешеходов».

    Как называются люди, которые едут в автобусе?

    Как называются люди, которые идут по тротуару?

    Как называется место, где ходят люди?

    Как называется место, где едут машины?

    Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?

    Как нужно переходить улицу?

    Следующая отвечает команда «Водители».

    На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?

    Как называется транспорт, который служить для перевозки груза?

    Переходя через дорогу, в какую сторону необходимо сначала посмотреть?

    Можно ли играть и шалить на мостовой?

    Сколько сигналов имеет транспортный светофор?

    Как шутя, называют пешеходную дорожку?

    -Ставлю балл выигравшей команде.

    -Все команды молодцы, знают правила дорожного движения. И пока жюри подводят итоги, я предлагают сыграть в игру «Пешеходы». Прошу родителей и детей, выйти в центр зала.

    -Перед вами пешеходный переход и светофор, как только загорается зеленый свет сигнала, вы переходите по пешеходному переходу, если сигнал сменяется на красный и желтый свет, вам необходимо остановиться, а тем, кто еще остался на пешеходном переходе, поторопиться переместиться на тротуар.

    (Включается музыка, родители и дети выполняют движения, по сигналу светофора).

    -Спасибо за участие в игре! Проходите, на свои места.

    -Сегодня в нашем мероприятии победила дружба, обе команды показали хорошие знания правил дорожного движения! Спасибо за участие в мероприятии!

    (Команды награждаются медалями и дипломами участия в мероприятии).

    Приложение 1.

    Фотоотчет мероприятия.

       

     

     

     

       

    (Приложение 2)

    Папа, мама, я — ПДД соблюдающая семья».

    Развлечения с участием родителей

    Цель: Повторить и закрепить ранее изученные знаки и их группы. В виде соревнований закрепить знания и умения по правилам дорожного движения.

    Материал (оборудование):Дорожные знаки: Подземный переход, надземный переход, опасный поворот; стойки; гимнастическая скамейки; «Туннель», разрезные дорожные знаки.

    Ход развлечения:

    Здравствуйте, дорогие друзья!

    Наше сегодняшнее развлечение будет проходить под названием: «Папа, мама, я- правила дорожного движения знающая семья» .

    Надеюсь, мы проведем с вами приятно время проявив знания, умения, находчивость. Родители блеснут своими знаниями перед нами, что особенно важно перед вашими детьми. Ребята покажут свои знания, которые получили от родителей, бабушек и дедушек, а так  же в детском саду.

    За ходом соревнований будет следить наше уважаемое жюри.

    Победа будет определяться количеством набранных баллов.

    Итак переходим к конкурсной программе.

    1КОНКУРС «Разминка»

    Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто. Кто знает правила движенья- ответит тот без промедленья.

    Вопросы:

    1. Какой транспорт осуществляет перевозку людей? ( пассажирский)
    2. Как нужно обходить транспорт и почему?
    3. Как правильно ходить по тротуару?
    4. К какому виду транспорта относятся автомобиль? (к легковому)
    5. Сколько сигналов у транспортного светофора? (3)
    6. Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?
    7. Что может скрываться     за стоящим или движущимся транспортом?
    8. Сколько сигналов у пешеходного светофора?(2)
    9. Как называется участок дороги для  продвижения пешеходов( тротуар)
    10. Какие бывают пешеходные переходы?
    11. Дорога с твердым покрытием(шоссе)
    12. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
    13. Устройство для обогрева кабины автомобиля?( печка)
    14. Участок дороги, где пересекаются пути транспорта и пешехода(перекресток)
    15. Дорожное происшествие(авария)
    16. Велосипед с мотором(мопед)
    17. Транспортное средство, двигающееся по вертикале внутри большого дома(лифт).

    2 КОНКУРС «Давай соберем знаки?»

    Дети ваши прекрасно знают и собирают разрезные знаки, а смогут ли родители правильно собрать знаки?!?

    Запрещающие знаки:

    а) движение пешеходов запрещено,

    б)въезд запрещен,

    в)движение на велосипеде запрещено

    Указательные знаки:

    а )гостиница

    б)больница

    в)пункт медицинской помощи

    г)пункт питания

    (карточки разрезанные на 6-7 частей, по команде родители и дети названный знак собирают, побеждает тот, кто первым правильно собрал из частей целый знак- за победу 1 балл)

    3 КОНКУРС ИГРА «Хорошо – плохо»

    Я начинаю, а родитель  быстро  находит противоположный ответ, за правильный ответ и быстроту- 1балл.

    Хорошо

    Плохо

    1. А машине можно путешествовать.
    2. В машине можно спрятаться от непогоды (к примеру: дождь).
    3. Перевозить быстро больных.
    4. Машина помогает тушить пожар.
    5. Машина перевозят продукты в магазин.
    6. Можно перевозить большое количество груза.

    1.Неприятный запах бензина.

    2.Машина требует много финансовых вложений.

    3.Можно попасть под машину, если не соблюдать

    правила дорожного движения.

    4.Машины загрязняют окружающую среду.

    5.Из – за машины может возникнуть пожар.

    6.Может сломаться в самый неподходящий момент.

    МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

    Дети поют песню «По улице, по улице от края и до края».

    4 КОНКУРС «Внимательный пешеход».

    Участвуют сразу 2 команды. После объяснения и показа выполнения помощником первыми начинают дети( после выполнения полностью задания приступают к выполнению взрослые). Нужно строго соблюдать дорожные знаки каждому участнику необходимо ребенок + родитель пройти «пешехода» (бегать запрещается).

    1.Подземный переход(тоннель)- ползем.

    2.Надземный переход (гимнастическая скамейка)- проход по ней.

    3.Опасный поворот(5 стоек)- быстрая ходьба.

    Победитель получает 1 балл.

    МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. АКРОБАТИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ.

    5 КОНКУРС  «Отгадай загадку».

    1.Этот конь не ест овса,

    Вместо ног два колеса.

    Сядь верхом и мчись на нем,

    Только лучше правь рулем (ВЕЛОСИПЕД)

    2.Бывает ли у дождика

    Четыре колеса?

    Скажи, как называются

    Такие чудеса? (МОЕЧНАЯ МАШИНА)

    3.Была телега у меня,

    Да только не было коня.

    И вдруг она заржала,

    Заржала - побежала

    Телега без коня (ГРУЗОВИК)

    4.По плохой…..далеко не уедешь(ДОРОГА)

    5.Вот утюг- так утюг!

    Ах какой огромный!

    Он прошел-

    Дорога- вдруг

    Стала гладкой новой (КАТОК)

    6.Длинной шеей поверчу-

    Груз тяжелый подхвачу.

    Где прикажут- положу,

    Человеку я служу (ПОДЪЕМНЫЙ КРАН).

    7.Там, где нужно сто лопат,

    Я один работать рад!(ЭКСКАВАТОР).

    (За правильный ответ1 балл.)

    Музыкальная пауза. Танец.

    6 КОНКУРС  «Пропущенные буквы».

    ПСАИ(пассажир)

    СЕОО (светофор)

    ПШХД(пешеход)

    ВЛСПД(велосипед)

    За быстроту и точность ответа – 1 балл.

    7 КОНКУРС «Загони машину в правильный гараж».

    По команде (участвуют 2 команды) дети бегут к общему гаражу берут правильно транспорт( к примеру легковой(1команда)грузовой(2 команда)и приносят в свой гараж(обруч).За быстроту и правильность выполнения команда получает – 1 балл.

    8 КОНКУРС «КАПИТАНОВ».

    Капитаны, капитаны сегодня будьте бдительны,

    Берегитесь пораженья, как за рулем водители.

    Кто больше за 1 минуту нарисует и назовет (правильно)дорожные знаки. За правильный каждый ответ 1 балл.

    9 КОНКУРС «Правила поведения в общественном транспорте».

        Кто самый последним  за определенное время(2 минуты) правильно назовет правило поведения в общественном транспорте, тот получает -1 балл.

         Прежде чем жюри подведет итоги, мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашем развлечении. Не важно, кто победил, важно то ,что мы все вместе – дети и родители. Родители почаще делитесь теми знаниями, которые вы получили от своих пап и мам, от учителей в школе, те знания которые приобрели на своем жизненном пути- дарите их детям, объясняйте, разъясняйте, показывайте правильный пример соблюдения правил дорожного движения.

    Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри.

    Раздача сладких  подарков участникам и командам семей:

    Вед: Будьте всегда внимательны на дороге, чтоб не случилась с вами беда!

    Фотоотчет мероприятия:

     

     

     

     

      

      

    (Приложение 3)

    Спортивное развлечение
    «Зеленый. Желтый. Красный.»

    Цели: закрепить названия дорожных знаков, вспомнить, как правильно переходить дорогу, развивать у детей память и мышление (во время игр и чтения стихов), быстроту и ловкость, воспитывать коллективизм, умение сопереживать.

    Оборудование: дорожные знаки, мячи, машинки, обручи, дощечки, листы бумаги, костюмы для Светофора и Карлосона.

    Ход развлечения:

    Дети входят под музыку зал

    Ведущий. Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычный праздник. Он посвящен  правилам дорожного движения. Мы попали с вами в городок под названием «Школа дорожного движения».

    Вдруг в зал вбегает Карлсон. Он подходит к ребятам.

    Карлсон

    Попав в большой и шумный город,

    Я потерялся, я пропал…

    Не зная знаков светофора,

    Чуть под машину не попал!

    Кругом машины и трамваи,

    То вдруг автобус на пути…

    Признаться честно – я не знаю,

    Где мне дорогу перейти?

    Ребята! Вы мне помогите!

    И, если можно, расскажите,

    Дорогу как переходить,

    Чтоб под трамвай не угодить!

    Ведущий: Карлсон, не переживай, оставайся с нами!

                      Мы тебе поможем!

    Ведущий. Ребята! Что вы видите? (Дорожные знаки и светофор.)

    Карлсон: Подумаешь… знаки… Зачем они мне нужны, они не живые. А вы мне обещали помочь!

    Ведущий: Азбуку дорожную знать каждому положено!

                       И знаки знать обязан всякий!

    Ведущий загадывает детям загадки. Дети отгадывают и показывают нужный знак.

    1.     Круглый знак, а в нем окошко,

    Не спешите сгоряча,

    А подумайте немножко:

    Что здесь, свалка кирпича?

    (Запрещающий знак «Въезд запрещен». Запрещается въезд всех транспортных средств на данном направлении)

    2.     Я в кругу с обводом красным,

    Это значит – тут опасно.

    Тут, поймите, запрещенье

    Пешеходного движенья.

    (Движение пешеходов запрещено.)

    3.     В голубом иду я круге,

    И понятно всей округе,

    Если вдуматься немножко — … (пешеходная дорожка.)

    (Разрешается движение только пешеходам.)

    4.     Шли из садика домой,

    Видим – знак на мостовой:

    Круг, внутри велосипед,

    Ничего другого нет…

    (Велосипедная дорожка. Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы – при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки.)

    5.     Я хочу спросить про знак,

    Нарисован знак вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то.

    Мой приятель говорит:

    Это значит – путь закрыт.

    Там спортсмены впереди

    С номерами на груди.

    На дороге – эстафета,

    Надо ж детям бегать где-то…

    Но боюсь, однако,

    Смысл другой у знака…

    (Предупреждающий знак «Дети», участок дороги вблизи детского учреждения – школы, оздоровительного лагеря и тому подобного.)

    Ведущий. Ребята! А для чего необходимо знать правила дорожного движения? А как вы думаете, кого называют «Волшебник-постовой»? Кто встречает нас у любого перекрестка?

    Дети. Светофор

    Музыка:

    Появляется Светофор.

    Я глазищами моргаю

    Неустанно день и ночь.

    Я машинам помогаю

    И тебе могу помочь!

    Ведущий. А кто из вас знает, чем нам может помочь настоящий светофор? Ведь он ни говорить, ни ходить не умеет.

    1-й ребенок. У него есть три глаза: красный, желтый, зеленый.

    2-й ребенок. С помощью глаз он нам дает сигналы, чтобы мы двигались или стояли.

    Светофор. Карлсон! А ты случайно не знаешь, что означают три цвета у меня?

    Карлсон: Нет!

    Ведущий. Ребята! Давайте подскажем Карлсону.

    Дети читают стихотворение:

    Красный свет нам говорит:

     — Стой! Опасно! Путь закрыт!

    Желтый свет – предупрежденье:

    Жди сигнала для движенья.

    Зеленый свет открыл дорогу:

    Переходить ребята могут.

    Ведущий предлагает детям разделиться на две группы, чтобы посоревноваться: на команду с красными эмблемами и команду с зелеными эмблемами. Дети участвуют в эстафетах.

    Игра «Красный, желтый, зеленый»

    Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся, тот садится.

    Светофор.

    Внимание! Глядит в упор

    На вас трехглазый светофор.

    Зеленый, желтый, красный глаз –

    Он каждому дает указ!

    На красный свет все хлопают,

    На желтый – стоят молча,

    На зеленый – бегут на месте.

    Тем, кто ошибся, мы говорим:

    «Есть сигналы светофора!

    Подчиняйся им без спора!»

    Музыка:

    Эстафета «Машины и пешеходы»

    В каждой команде по шесть человек. Около доски для каждой команды стоит стул. Каждый член команды с обручем должен пробежать вокруг стула и вернуться на свое место, забирая с собой следующего члена команды.

    Побеждает тот, кто быстрей закончит эстафету.

    Эстафета «Пешеходный переход»

    Ведущий вносит знак «Пешеходный переход».

    Светофор.

    Только я для пешехода –

    Знак на месте перехода.

    В голубом иду квадрате –

    Переходу указатель!

    Члены команды (4-6 чел.) по очереди проходят дистанцию: пролезают через обруч – это подземный переход. Затем на одной ноге надо перепрыгнуть через начерченные мелом полосы – это наземный переход. И, наконец, пробегают по гимнастической скамье – это наземный переход, назад все возвращаются обычным бегом.

    Карлсон неожиданно берет мяч и начинает играть в него.

    Светофор: Карлсон, нельзя играть в мяч на проезжей части!

    Карлсон: (удивленно). А где же можно?

    Светофор.

    На проезжей части, дети,

    Не играйте в игры эти.

    Бегать можно без оглядки

    Во дворе и на площадке!

    Эстафета «Перейди улицу»

    Ведущий. Отгадайте загадку:

    Полосатая лошадка,

    Ее зеброю зовут.

    Но не та, что в зоопарке,

    По ней люди все идут.

    (Пешеходный переход.)

    Девочки из обеих команд едут с куклами в колясках, огибая препятствия.

    Ведущий. Молодцы! С эстафетами вы справились, а вот как усвоили правила дорожного движения – я хочу проверить. Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!»

     Приготовились?

    Кто из вас идет вперед

    Только там, где переход?

    Знает кто, что красный свет

    Означает – хода нет?

    Кто из вас, идя домой,

    Держит путь по мостовой?

    Кто из вас летит так скоро,

    Что не видит светофора?

     — Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. А это значит, что экзамены по элементарным правилам дорожного движения вы сдали на «5».

    Три ученика читают стихи.

    Город, в котором

    С тобой мы живем,

    Можно по праву

    Сравнить с букварем.

    Азбукой улиц,

    Проспектов, дорог.

    Город дает нам

    Все время урок.

    Азбуку города

    Помни всегда,

    Чтоб не случилась

    С тобою беда.

    Карлсон благодарит ребят за то, что познакомили его с дорожными знаками и самыми простыми правилами при переходе через улицу.

    На прощание все поют веселую песню.

    Фотоотчет мероприятия:

     

     

     

     

     

     

     

      

    (Приложение 4)

    Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Светофорчика».

     

    Ход игры:

    Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. И для этого необходимо сесть в машину (заранее подготовлен автобус из стульев). А чтобы она поехала надо произнести волшебные слова:

    Воспитатель и дети:

    Машина, машина идет, гудит,

    В машине, в машине шофер сидит.

    В машине, в машине детей полно,

    Поехали дети, глядят в окно.

    (звучит заранее подготовленная запись звука работающей машины).

    Воспитатель: Вот поле, вот речка, вот лес густой.

    Приехали дети, машина стой!

    Воспитатель: город Светофория (читает на вывеске). Почему у этого города такое интересное и необычное название?

    Дети: Много света, там есть светофор, цветные улицы.

    Воспитатель: Это город, где все люди, даже дети знают правила дорожного движения и постоянно ими пользуются, поэтому в этом городе никогда не происходит дорожных происшествий. А почему в Светофории никогда не бывает дорожных происшествий?

    Дети: Они соблюдают правила дорожного движения.

    Воспитатель: Какие правила дорожного движения знаете вы?

    Дети: …….

    Светофор: Здравствуйте, ребята! Куда вы направляетесь?

    Дети: В город Светофория.

    Светофор: А вы знаете, что просто так туда не войдешь.

    Дети: Почему?

    Светофор: Посмотрите, на воротах города висят зашифрованные знаки и их надо отгадать и открыть. Если у вас получиться, тогда ворота откроются.

    Воспитатель: Давайте ребята попробуем открыть дорожные знаки.

    Дети: Да.

    Воспитатель: Что надо делать?

    Светофор: Надо выполнить задание и при правильно выполнении будут открываться знаки. Готовы?

    Дети: Да.

     Светофор: Первое задание. Отгадайте загадки:

    Что за чудо этот дом,

    Окна светятся кругом.

    Носит обувь из резины,

    А питается бензином.

    Он по улице идет

    На работу всех везет.

    Дети: Автобус.

    Светофор: Чтобы я тебя повез,

    Не давай ты мне овес.

    Напои меня бензином

    И проверь мотор и шины.

    Вот тогда вздымая пыль,

    Нас помчит (автомобиль)

    Дети: Автомобиль.

    Светофор: По наезженной дороге

    Они бегут быстрей, чем ноги.

    Дети: Колеса.

    Светофор: Ясным утром вдоль дороги

    На траве блестит роса.

    Крутят ноги вдоль дороги

    Два веселых колеса,

    У загадки есть ответ

    Это мой…

    Дети: велосипед.

    Светофор: В этом месте, как не странно.

    Ждут чего-то постоянно.

    Кто-то сидя, кто-то стоя…

    Что за место здесь такое?

    Дети: Остановка.

    Светофор: Не четыре ноги

    Надевают сапоги.

    Перед тем как надевать

    Надо обувь надувать.

    Дети: Шины.

    Светофор: Кто стоит на переходе?

    Почему он нужен тут?

    Знаешь, как его зовут?

     

    Дети: Регулировщик.

    Светофор: Сами не видят, а другим указывают.

    Дети: Дорожные знаки.

    Светофор: затихают все моторы!

    И внимательней шоферы,

    Если знаки говорят:

    «Близко школа! Детский сад!»

    Дети: Дети.

    Светофор: Чтоб приучить пешехода к порядку,

    Разлиновали асфальт, как тетрадку.

    Через дорогу полоски идут,

    За собой пешехода ведут.

    Дети: Пешеходный переход.

    (при правильных ответах детей открываются знаки).

    Светофор: Молодцы, ребята, с заданием справились.

    Воспитатель: Но у нас еще не все знаки открылись. Ребята, давайте вспомним правила перехода по светофору.

    Красный глаз глядит на нас.

    Что гласит его приказ?

    Дети: Стоять.

    Воспитатель: Желтый глаз глядит на нас.

    Что гласит его приказ?

    Дети: Внимание.

    Воспитатель: А зеленый глаз для нас.

    Что гласит его приказ?

    Дети: Можно идти.

    Светофор: Следующее задание. Посмотрите перед вами светофор.

    Воспитатель: Загорелся этот свет (красный),

    Это значит – хода нет.

    Светофор сигналит строго:

    Не ходите на дорогу!

    Если этот свет горит (желтый)

    Подождать он нам велит.

    А когда горит зеленый

    Это значит путь свободный,

    Светофор нам говорит:

    Переход для вас открыт!

     

    Светофор: А теперь скажите, что означает каждый свет светофора.

    Дети: Красный – стоп.

    Желтый – жди.

    Зеленый – иди.

    Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем (игра «Светофор»)

    Три цвета есть у светофора

     Они понятны для шофера

    (Светофор показывает цвета)

    Красный – дети присели.

    Желтый – дети встали,

    Зеленый – побежали.

    Светофор: Вот вы и отдохнули и готовы к последнему заданию. Ответьте правильно на вопросы, которые я задам и я открою последние знаки. Как расположены знаки светофора?

    Дети: Красный вверху, желтый посередине, зеленый внизу.

    Светофор: Чем транспортный светофор отличается от пешеходного?

    Дети: У транспортного тир сигнала, а у пешеходного два – красный и зеленый.

    Светофор: Вижу вы, молодцы, знаете правила дорожного движения. Вы теперь являетесь почетными гостями Светофории. А мне пора. До свидания!

    Воспитатель: Но, к сожалению, нам пора возвращаться. Запомните ребята: Правила движения должны все соблюдать без возражения.

    Надо: ходить по тротуарам, переходить улицу по пешеходному переходу; смотреть внимательно на светофор; если оказался в потоке машин, то стоять нужно спокойно, не метаться.

    Нельзя: кататься на велосипеде по проезжей части.

    Никогда не торопись!

    У дороги осмотрись.

    За другими не спеши.

    Маму за руку держи.

    Нужно правила все знать!

    Возле трассы не играть

    И животных без присмотра

    На дорогу не пускать.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект в подготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Вместе-дружная семья!"

    Проект в подготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Вместе-дружная семья!"...

    Проект в подгоготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Хлеб-всему голова"

    Проект в подгоготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Хлеб-всему голова"...

    Развивающая предметно-пространственная среда по образовательной области «Познавательное развитие» старший дошкольный возраст

    «Познавательное развитие старших дошкольников»  Все, что ребенок слышит, видит и делает  сам, усваивается прочно и надолго. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольн...

    Презентация Развивающая предметно-пространственная среда по образовательной области «Познавательное развитие» старший дошкольный возраст

    Развитие познавательной деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлено на умственное развитие ребенка....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации образовательной области «Физическое развитие» детей дошкольного возраста (3-7лет)

    Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа.Именно поэтому забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации.Оч...

    Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие группы дошкольного возраста "Ах ты, Зимушка-зима"

    Обобщить и дополнить представление детей о времени года зима, поддерживать познавательный интерес к окружающему миру....

    Проект «Комнатные растения» (в рамках реализации образовательной области «Познавательное развитие»).

    СОДЕРЖАНИЕ1. Паспорт проекта2. Пояснительная записка3. План работы над проектом4. Приложение• Непрерывно непосредственно образовательная деятельность познание (формирование целостности картины ми...