Аншукова Венера Маратовна

Сайт учителя математики и информатики

"Кто владеет информацией, тот владеет миром" Натан Ротшильд

Профессия: учитель математики и информатики

Профессиональные интересы: Активные методы обучения

Увлечения: Фото и видео-съемка

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Казань

Место работы: МБОУ "Лицей № 145" Авиастроительного района г.Казани

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anshukova-venera-maratovna
"Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет - ищет причины"
Сократ

        В концепции развития математического образования в РФ  отмечаются такие проблемы как: низкая мотивация школьников, выбор содержания математического образования на всех уровнях, кадровые проблемы.  И одной из задач   является «модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях (с обеспечением преемственности) исходя из потребностей обучающихся и потребностей общества во всеобщей математической грамотности». Модернизацию образования невозможно представить без применения современных технологий, в том числе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Именно они являются одним из важнейших инструментов обеспечения доступности образования, именно они обуславливают эффективность всех процессов школьной жизни, как обучения, так и  воспитания. 

О себе

Образование: ПГМПУ им. М.В.Ломоносова

Квалификационная категория: Высшая

Педагогический стаж: 29 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  • Амонашвили Ш. А. "Размышления о гуманной педагогике".- М., 1996 г.
  • Поташник М.М. "Требования к современному уроку". - М., 2011 г.
  • Луиза Хей "Люби себя. Доверяй своей жизни", 2011 г.

Мой взгляд на мир

        Недавно прочитала притчу Ричарда Баха «Чайка  по имени Джонатан Ливингстон», которая  отражает три ступени духовного самосовершенствования Джонатана Ливингстона:

I часть — постижение истины, идеи свободы;

II часть — достижение совершенства;

III часть — стремление поделиться знанием высшей истины с учениками, чтобы они тоже воплотили собой идею Великой Чайки, всеобъемлющую идею свободы. 

       В этой чайке, как и многие из нас, я узнала себя. Ведь я – учитель. Учитель – это одна из самых благородных,  трудных профессий.  И, несмотря на то, что «совершенство не знает предела»,  мне хочется делиться своими знаниями, умениями, талантами и дарованиями с учениками, коллегами, друзьями  и просто знакомыми. Я согласна с автором Р.Бахом о том, что “небеса — это не место и не время. Это достижение совершенства”. Ведь  “Жизнь не исчерпывается едой, борьбой и властью в Стае”, “смысл жизни в том, чтобы достигнуть совершенства и рассказать об этом другим”. И я хочу совершенствоваться, пробуждая Джонатана-Чайку, “который живёт в каждом из нас”.

Мои достижения

  • —Всероссийский конкурс «Код свободы». 2008 г. Победитель
  • —Конкурс «Классный руководитель года». 2009 г. Муниципальный этап. Лауреат
  • —Конкурс «Использование новых ИКТ в образовательной деятельности» в номинации «Лучшая учебно-методическая разработка по математике и информатике». 2010 г.  Муниципальный уровень.Победитель
  • —VII Всероссийский конкурс педагогов «Образование: взгляд в будущее», 2011 г. Лауреат
  • —Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего», 2011 г. Сертификат
  • —Международная конференция «Полимедийные технологии - инструмент педагога XXI века», 2011 г.  Сертификат.
  • —Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании»,2012 г.  Сертификат  за публикацию.
  • —«Учитель года – 2012» в номинации «Лучший классный руководитель», 2012 г. Районный . Призер
  • Выступление на —II Республиканских педагогических чтениях, посвященных 135-летию Казанского Учительского института, 2012 г. Диплом
  • —I Всероссийского конкурса методических разработок «Нескучные уроки», 2012 г. Победитель
  • —Всероссийский конкурс «Топ Слайд». 2012 г. Сертификат и благодарственное письмо.
  • —Победитель конкурса на получение гранта "Лучший педагог ИКТ" , 2012 г.
  • —Победитель конкурсного отбора лучших учителей ПНПО (Республиканский уровень), 2013 г.
  • Победитель конкурса "Учитель года города Казани - 2014" в номинации "Лучший учитель математики", 2014 г.
  • Победитель конкурсного отбора лучших учителей ПНПО, 2014 г.
  • Призер XII международного конкурса  «Учитель года Пушкиногорье – 2015», 2015 г.
  • Победитель Всероссийског творческого конкурса «Моя профессия – учитель» в номинации мастер-класс, 2015 г.
  • Победитель Всероссийского творческого конкурса педагогов в номинации «Лучшее оформление кабинета», 2016 г.
  • Победитель II Всероссийского творческого конкурса методических разработок «Шаг в будущее», 2016 г.
  • Победитель IV всероссийской дистанционной педагогической конференции «Современные образовательные технологии», 2018 г.
  • Лауреат конкурса «Урок информатики: углубленный уровень» издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2020 г.

Моё портфолио

            Новые стандарты российского образования создаются с позиции компетентностного подхода. Теперь в основу уроков должны быть положены социально-конструируемые педагогические ситуации, деятельность учащихся в которых и будет воспитывать требуемые качества личности: умение ставить познавательные задачи, выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, обрабатывать информацию, действовать и работать в коллективе, принимать решение, описывать результаты, формулировать выводы и др. Целями школьного образования, которые ставят перед школой государство, общество и семья, помимо приобретения определенного набора знаний и умений, являются раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей. 

Мои публикации:
Алгебра
Геометрия
Информатика и ИКТ
Классное руководство
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио