Главные вкладки

    Разработка классного часа "Интернет: за и против"
    методическая разработка (5 класс) по теме

    Аншукова Венера Маратовна

    Классный час "Интернет: за и против" разработан для учащихся 5 класса. Безопасность детей в сети Интернет очень актуальна в настоящее время. Данный классный час поможет запомнить несложные правила безопасной работы в сети. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл internet_za_i_protiv.rar2.85 МБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ СОШ № 119

    Авиастроительного района г. Казани

    Методическая разработка классного часа

    «Интернет: «за» и «против»

    Разработала и провела:

    Классный руководитель 5 А класса

    Аншукова В.М.

    Казань

    2013 год

    «Интернет: «за» и «против»

    Цель: изучить опасные угрозы сети Интернет и методы борьбы с ними;

    Задачи:

    образовательные: познакомиться с развитием «Интернет», изучить приемы безопасности при работе в сети Интернет;

    развивающие: развитие информационно-коммуникационной компетенции; формирование приёмов логического мышления; развитие способностей анализировать и обобщать;

    воспитательные: воспитание аккуратности, привитие навыков групповой работы, сотрудничества;

    здоровьесберегающие: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности.

    Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер (ноутбук), акустическая система (колонки)

    Необходимые материалы: листы форматов А4, фломастеры или ручки

    Ход урока:

     Учитель:  Здравствуйте ребята. Сегодняшний разговор хочу начать с того, что мы живем уже с вами в начале XXI века, а  XX век, принес нам много великих изобретений и открытий. Ребята, а какие из них вы знаете?

    Учащиеся отвечают.

    Учитель: Правильно, я хочу с вами рассмотреть те, которые связаны с появлением компьютеров и сети Интернет:

    1948 г. – создание первого  компьютера  ENIAC

    1969 г. - соединение компьютеров в единую сеть APRONET

    1971 г. – Рей Томлинсон разрабатывает первую программу для работы с электронной почтой

    1991 г. - появление World Wide Web (Всемирной паутины)

    К 1997 г. в Интернете насчитывалось уже около 10 млн компьютеров, было зарегистрировано более 1 млн доменных имен.

    На данный момент во всемирной сети насчитывается около 2,27 млрд. пользователей (Internet World Stats)

    Учитель: Ребята, а что такое Интернет?

    Учащиеся отвечают.

    Учитель: Для чего нужен Интернет и нужен ли он вообще?

    Учащиеся отвечают.

    Какой бывает информация в Интернете? Всегда ли она достоверна, актуальна, безопасна?

    Учащиеся отвечают.

    Учитель: Для того, чтобы хорошенько разобраться в этом вопросе я предлагаю 1 группе записать все преимущества использования Интернет. Все «за», а другой группе все недостатки: все «против»

    Учащиеся выполняют задания в группах.

    Учитель: Итак, 1 группа – вам слово.

    2 группа, теперь вам слово.

    Вы всё правильно рассказали ребята. Давайте сравним то, что высказали вы с тем, что считают разработчики Microsoft.

    Слайды 3 - 6.

    Учитель: хочется отметить, что создание и распространение вредоносных программ (в том числе вирусов) преследуется в России согласно Уголовному кодексу РФ (глава 28, статья 273)

    Учитель: А сейчас давайте, сыграем в игру «Сеть».

    Несколько (5) ребят встают в круг, выбираем ведущего, он отворачивается, участники берутся за руки и, не расцепляясь, запутываются, ведущий пытается распутать всех.

    Учитель: Какой вывод можно сделать из этой игры? (В сеть легко попасть, но трудно выпутаться).

    Учитель: Ребята, давайте составим правила безопасности в сети  Интернет.  В группах составьте эти правила. Предлагаю правила классифицировать по направлениям:

    1. Безопасность компьютера.
    2. Личная безопасность.
    3. Безопасность детей.

    Учащиеся работают в группах. Затем одна команда отвечает, а другая дополняет.

    Учитель: Теперь давайте посмотрим, что советуют разработчики Microsoft.

    Учитель: Кроме того, прошу вас ознакомиться с сайтом «Дети он-лайн» (записать название сайта в дневниках, телефон горячей линии) и мы с вами поговорим о вашей безопасности в Интернет после 9 февраля и я попрошу вас узнать, почему именно 9 февраля.

    http://detionline.com/ 

    Учитель: А теперь я зачитаю вам одно сообщение:

    «Дорогой сынок! 
    Если ты читаешь сейчас эту страницу, это означает, что у тебя наконец-то кончился интернет. Не пытайся звонить нашему провайдеру или копаться в настройках браузера. Тебе нужно сделать следующее: Сходи в аптеку на углу, купи лекарства ,затем зайди в магазин и купи продукты по списку. Все чеки сохрани. 
    Сделай уроки. После этого можешь открыть браузер и вбить в адресную строку полученные числа - по чеку покупки в аптеке и магазине, разделённые точками. У тебя откроется таблица управления аккаунтами нашей домашней подсети. Чтобы получить доступ к её изменению, вводи в окошке "пароль" ответы для второй, третьей и первой задачи из учебника. После этого можешь пользоваться интернетом дальше. Надеюсь, у тебя всё получится. Целую!» 

    Учитель: Ребята, ответьте на вопросы:

    - Кто и кому пишет это письмо?

    - Почему мама создала такие препятствия для использования Интернет своему сыну?

    - А насколько вы интернет-зависимы?

    Сейчас ребята, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы, используя «светофор».

    Красная карточка – «да», зеленая карточка – «нет», желтая карточка-бывает, но не всегда.

    - Испытываете ли вы удовольствие от работы за компьютером?

    - Злитесь ли вы на тех, кто отвлекает вас от компьютера?

    - Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером?

    - Являетесь ли вы пользователем социальных сетей?

    - Откладываете ли вы важные дела ради общения в Интернете?

    (При ответах используются карточки разных цветов)

    Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли человек компьютерной зависимостью. Я задала эти вопросы, чтобы вы посмотрели на себя со стороны, критически оценили свое отношение к компьютеру. Положительный ответ на все эти вопросы должен заставить вас насторожиться.

    Большинство исследователей считают компьютерную зависимость заболеванием. Они отмечают, что для лиц, имеющих склонность к кибераддикции, характерны сложности в принятии своего физического «я» (своего тела); трудности в непосредственном общении (замкнутость); чувство одиночества и недостатка взаимопонимания (возможно, связанное со сложностями в общении с противоположным полом); эмоциональная напряженность; отношение к независимости как к особой ценности; заниженная самооценка; стремление избегать ответственности. Особо привлекательным аспектом для онлайн-аддиктов является абсолютная анонимность, то есть возможность скрыть реальное «я» за виртуальными масками.

         Глобальная сеть предоставляет невероятные до недавнего времени возможности. Здесь всем желающим предоставлен неограниченный доступ к разного рода информации. Можно участвовать в играх, работать, «путешествовать» по городам и странам, заниматься онлайн-шопингом и просто общаться. Из сотен тысяч собеседников, отвечающих любым критериям, не составляет труда выбрать наиболее подходящего для себя. Миллионы людей постоянно используют ресурсы Интернета в повседневной жизни, проводят десятки часов в неделю перед монитором, и одновременно живут полноценной реальной жизнью: имеют реальных друзей, занимаются реальным спортом, получают реальные оценки.

    - А в заключение я хочу подарить вам на память вот такие смайлики. (Смайлики с номером горячей линии и адресом сайта «Дети он-лайн)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка классного часа "Народная война против армии Наполеона""

    Цель:    Создание условий для формирования активной жизненной позиции обучающихся,  их гражданского становления.Задачи:1. Приобщить  обучающихся к изучению героической и...

    Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

    Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

    разработка внеклассного мероприятия Акция "Протест против курения"

    В разработке содержится материал для проведения театрализованного праздника учащихся с ОВЗ, среди 6-7 классов...

    Разработка классного часа «Против курения»

    Классный час нацелен на формирование негативного отношения к курению....

    Методическая разработка классного часа "Жвачка - за и против"

    В современном мире жевательная резинка стала одним из самых популярных продуктов, как среди взрослых, так и среди подрастающего поколения. А знаем ли мы что это за продукт? Чем он полезен или опасен? ...

    Презентация классного часа «Оружием знания – против наркомании». Устный журнал.

    План классного часа:1) Вступительная беседа «Внимание! Эпидемия наркомании!»2) Устный журнал «Оружием знаний – против наркомании»3) Психологическая самооборона «Не ...