Методическая разработка классного часа "Жвачка - за и против"
методическая разработка (10 класс) на тему

В современном мире жевательная резинка стала одним из самых популярных продуктов, как среди взрослых, так и среди подрастающего поколения. А знаем ли мы что это за продукт? Чем он полезен или опасен? У каждого человека есть свое мнение по данному вопросу. Но, к сожалению, чаще всего это «мнение» зависит от тех рекламных роликов, которые мы видим каждый день. А ведь рекламная «правда», не всегда является таковой. На этом мероприятии мы хотим добиться, чтобы ребята задумались над этой проблемой, решили для себя: жвачка – ЗА или ПРОТИВ!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhvachka_-_za_i_protiv.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

Профессиональное училище №44

Методическая разработка классного часа

«Жвачка — за и против»

Разработали: Муллакаева Р.М.,

Гареева Р.М., Хамракулова Е.Г.,

Балихина Л.Г.

Уфа - 2010

Цели:

Учебные:

  • обобщить и систематизировать изученный материал по математике, химии, истории, географии, информатике, биологии;
  • установить межпредметные связи;
  • расширить кругозор и продолжить формирование научного мировоззрения.

Развивающие:

  • продолжить развитие познавательного интереса и творческих способностей у учащихся;
  • продолжить формирование бережного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

Практические:

  • закрепить умения и навыки обобщать и систематизировать;
  • добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме.

Форма проведения:  заседание акционерного кондитерской фабрики «Сладкий рай».

Материалы и оборудование:

  • герб фирмы «Сладкий рай»;
  • анкеты «Жвачка — за и против»;
  • плакат «Жвачка — за и против»;
  • политическая карта мира;
  • флаги государств России, США, Греции, Мексики;
  • слайды по выступлениям экспертов;
  • оборудования для опыта «Действие на жвачку различных сред»;
  • диаграмма «Сегменты рынка жевательной резинки»;
  • черный ящик;
  • костюмы ковбоя и коров.

Раздаточный материал:

  • пищевые добавки;
  • бланки для голосования;

Технические средства обучения:

  • ЭВМ Celeron 2000/256 Mb RAM/40 Gb HDD;
  • Проектор EPSON EMP – S5;
  • Экран – Projecta;
  • Магнитофон.

Действующие лица:

  • Генеральный директор кондитерской фабрики;
  • Акционеры;
  • Эксперт – химик;
  • Эксперт – медик;
  • Эксперт – эколог;
  • Эксперт по истории и географии;
  • Эксперт – экономист;
  • Секретарь;
  • Ковбой;
  • 2 коровы (4 человека);
  • Системный администратор.

Актуальность

В современном мире жевательная резинка стала одним из самых популярных продуктов, как среди взрослых, так и среди подрастающего поколения. А знаем ли мы что это за продукт? Чем он полезен или опасен? У каждого человека есть свое мнение по данному вопросу. Но, к сожалению, чаще всего это «мнение» зависит от тех рекламных роликов, которые мы видим каждый день. А ведь рекламная «правда», не всегда является таковой. На этом мероприятии мы хотим добиться, чтобы ребята задумались над этой проблемой, решили для себя: жвачка – ЗА или ПРОТИВ!!!

Ход мероприятия:

За круглым столом  располагаются акционеры крупной кондитерской компании «Сладкий рай».

Генеральный директор: Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! Начинаем заседание акционеров ОАО «Сладкий рай». На повестке дня один вопрос – открытие цеха по производству жевательной резинки. Изучая данную проблему, мы столкнулись со многими «за» и «против», провели анкетирование, с результатами которого вы можете ознакомиться на стенде во время перерыва. На заседание приглашены эксперты-аналитики, которые помогут вам ознакомиться с жевательной резинкой с разных точек зрения. Решение об открытии цеха мы примем после выступления экспертов голосованием.

Секретарь:  Повестка дня:

  1. Выступление эксперта по истории и географии;
  2. Выступление эксперта – химика;
  3. Выступление эксперта – медика;
  4. Выступление эксперта – экономиста;
  5. Выступление эксперта – эколога.

Слово предоставляется эксперту по истории и географии.

Эксперт по истории и географии:

Человечество истово и с удовольствием жует уже 5000 лет. Любовь к жевательной резинке трудно поддается описанию. Жвачку жуют практически все. Эта любовь со временем только крепла, а материя, в которую люди погружали зубы, постоянно совершенствовалась…

Еще древние греки жевали смолу мастикового дерева, а индейцы и многие сибирские народы – смолу хвойных деревьев, так как жевание, считали они, укрепляет зубы и улучшает запах изо рта.

Так, еще в 3000г. до н.э. наши предки жевали березовую смолу. Племена Майя использовали сок гевеи – каучук. В Сибири применялась сибирская смолка. В Европе первые предпосылки к использованию жвачки появились в 16 веке, когда из Индии был завезен табак. Далее, эта привычка перешла на США.

Первая в мире фабрика по производству жевательной резинки была основана в городе Бангор (штат Мэн, США). С тех пор жвачка превратилась в товар, а мода на жевание распространилась из США по всему миру. Ну, а первопроходцем  в жвачном бизнесе считают американца Эдварда Бимена, именно этому человеку удалось сочетать приятное с полезным. До сих пор компании, производящие данный продукт, придумывают различные лозунги: жвачка – бескалорийный продукт, лучшее средство от кариеса и необходимая вещь для романтического свидания.

Секретарь:  Есть вопросы к эксперту?

Акционер №1: Говорят, что популярности жвачки способствовали два совершенно не связанных между собой события – американский «сухой закон» и  Вторая мировая война. Так ли это? Поясните, пожалуйста.

Эксперт по истории и географии: Да, совершенно верно. Любопытно, что мятная жвачка стала очень популярным продуктом в 1920-е годы во время «сухого закона». Употребление алкоголя было запрещено, полицейские буквально обнюхивали водителей, поэтому любители спиртного жевали жвачку, чтобы заглушить запах.

Теперь, по второй части вопроса. После Второй Мировой войны мода на жвачку охватила весь мир. Причина в том, что американские солдаты познакомили с жвачкой жителей Азии, Африки, Европы. В 1970-е первая жевательная резинка была выпущена и в СССР.

Секретарь: Есть еще вопросы? Раз вопросов больше не имеется, эксперт может занять свое место. Спасибо. Следующим для доклада приглашается эксперт – химик.

Эксперт-химик:  Жевательная резинка - особое кулинарное изделие, которое состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок. В процессе употребления жевательная резинка практически не уменьшается в объеме, но все наполнители постепенно растворяются, после чего основа становится безвкусной и обычно выбрасывается.

С конца XIXв до 1943г жевательная резинка, как впрочем, и автомобильные шины, электроизоляторы, элементы рабочей одежды и детали самолетов, непромокаемые плащи и некоторые медицинские предметы, производилась из белого сока каучуковых деревьев. Когда с этих деревьев стекал сок, индейцам казалось, что они плачут, и прозвали их «плачущими деревьями». Конечно, в основном для добычи каучука использовались бразильские гевеи, но для приготовления жвачки шел чикле (латекс, содержащий до 30% натурального каучука) из чикосапоте – мексиканского каучукового дерева. Эти деревья произрастают в Центральной Америке, Мексике, Перу, Вест-Индии. Добыча чикле росла вплоть до 1943 г., когда появилась технология получения резины из полимеров, что было значительно проще и неизмеримо дешевле. Не прошло и года, как чикле был забыт. Его заменил синтетический каучук.

И только по прошествии более 50 лет производящие жевательную резинку фирмы в Японии, Сингапуре, Италии и других странах решили предложить потребителю «экологически чистый» продукт, избавленный от вредной для человеческого организма химической основы. И в конце 1990-х гг. возобновилась добыча натурального каучука в Мексике.

Но вот что странно. По данным Испытательного центра полимерной обуви, медицинских и латексных изделий России, в некоторых детских сортах жевательной резинки до сих пор присутствует бутадиен-стирольный каучук. Такая жевательная резинка более жесткая и быстро теряет вкус, начиная горчить.

Другими компонентами жевательной резинки являются вкусовые добавки, красители и ароматические вещества.

Для придания пищевым продуктам приятного кисловатого вкуса в них добавляют органические кислоты, в основном, лимонную и яблочную.  Лимонная кислота (Е-330)   Яблочная кислота (Е-296).

Для того чтобы сделать вкус и аромат жевательной резинки достоверным, ее приходится подкрашивать. Ведь не может серо-белая резина пахнуть клубникой! Окраска пищевых продуктов влияет на их «аппетитность». Потребитель первоначально судит о качестве продукта по его цвету

В пищевой промышленности используют около 60 красителей различных наименований.  В жвачке применяются синтетические красители. Они более дешевы и доступны, чем природные, поэтому они стремительно вытесняют натуральные. Они имеют широкую цветовую гамму, простую технологию крашения, стабильную окраску, устойчивы к действию тепла, света, влаги. В настоящее время в промышленности используется более 8 тыс. синтетических красителей.

Пищевые красители обязательно должны входить в Международный список разрешенных и безвредных пищевых добавок. Российский список разрешенных пищевых красителей более узок, чем международный, в частности потому, что не все вещества, используемые в зарубежной пищевой промышленности, изучены нашими специалистами.

(Секретарь раздает акционерам распечатки списка запрещенных и разрешенных пищевых добавок)

Важнейший класс красителей – азокрасители. Их используют для окрашивания всех типов волокон, пластмасс, бумаги, кожи, меха, а в последние годы и пищевых продуктов в цвета от желтого до синего и черного. К сожалению, все больше появляется данных о том, что азосоединения далеко не безвредны для организма, в частности, они могут вызывать рак.

Кроме красителей, в жвачках есть еще и ароматизаторы – натуральные и идентичные натуральным.  Вот они то и грозят серьезными нарушениями нашей печени. Большинство ароматизаторов также отрицательно влияют на сердце и дыхательные органы.

Обязательным компонентом жевательной резинки является сахар или его заменители. В России не найти ни одной жевательной резинки для взрослых, содержащей сахар, а вот детской жевательной резинки, начиненной «белой смертью», хоть отбавляй. Это и «Хубба бубба» фирмы «Ригли», и «Буббалу», которую  делают только для стран третьего мира. А сладкая резинка с фантиками практически вся содержит сахар, его лишены только «Орбит» для детей и «Дирол кидс». Такая жевательная резинка создает в полости рта раствор из сахара и слюны, который подолгу окружает детские зубы и вызывает кариес.

Сахарозаменители – это в основном вещества, получаемые химическим путем. Они могут оказывать вредное воздействие на организм человека, особенно детский. Их токсическое действие проявляется чаще всего в поражении печени и почек.

Если в качестве подсластителя используется глюкоза, о противомикробных свойствах резинки можно забыть, т.к. глюкоза – лакомство для бактерий. Если же подсластитель ксилит или сорбит, то это позволяет, как говорится в рекламе, «сохранить кислотно-щелочной баланс», поскольку усваивать ксилит или сорбит микробы не способны.

Однако «лучший друг зубов», ксилит (как и сорбит) обладает слабительным действием. Так что все противокариесные жевательные резинки «sugar-free» – «Ригли», «Дирол», «Стиморол» и др. – способны вызвать «медвежью болезнь».

Большинство жевательных резинок содержит компоненты, которые сами могут быть причиной таких заболеваний зубов, десен и полости рта, как кариес, пародонтоз, гингивиты и стоматиты. У меня все, спасибо!

Секретарь:  Спасибо. Уважаемые акционеры, у вас есть вопросы к эксперту?

Акционер №2: В своей речи вы не затронули вещество под названием аспартам, а я часто встречаю его в составе не только жевательной резинки, но и других сладостей. Могли ба вы рассказать о нем?
       
Эксперт – химик: Аспартам или нутросвит с кодовым названием Е951 - генетически модифицированный продукт, обладающий большой опасностью для здоровья и жизни. К концу 1990 года выпускаемое количество этой пищевой добавки составило 10 тысяч тонн! Добровольцы, испытавшие ее действие на себе, присвоили ей название «сладкая отрава». Е951 имеет множество побочных эффектов, среди которых изменение «химии» мозга, поведенческих реакций, высыпания на коже, снижение интеллекта, боли в суставах и даже потеря слуха. В европейских странах нутросвит находится под строгим контролем и употребляется в ограниченном количестве, а в детском питании до 4-х лет он полностью исключен. Часто на жвачной этикетке мелким-мелким шрифтом написано: «аспартам Е951 содержит фенилаланин, противопоказан больным фенилкетонурией». А читаем ли мы эти надписи? Вряд ли… Да и жуют их в основном дети и молодые люди, для которых желание показаться модными и крутыми выше цены собственного здоровья. Да и кто вообще знает что это за болезнь такая, фенилкетонурия? Чтобы разбираться нужно много времени, а его как всегда не хватает, отсюда и все беды.
Фенилкетонурия – заболевание, относящееся к группе ферментопатий, главным образом связанное с нарушением метаболизма аминокислоты фенилаланина, приводящее к тяжелому поражению ЦНС и проявляющееся в виде нарушения умственного развития.
   
Секретарь: Еще вопросы?

Акционер №3: Чем же опасен бутадиен-стирольный каучук в жевательной резинке, почему в производстве современной жвачки от него стараются отказаться?

Эксперт – химик: Дело в том, что в организме он может распадаться, образуя стирол, который вызывает раздражение слизистых оболочек, головную боль, негативно влияет на нервную систему. Служба санитарно-эпидемиологического надзора запретила ввозить в Россию жевательную резинку с вредной резиновой основой. Из-за присутствия бутадиен-стирольного каучука было отказано в выдаче гигиенического сертификата подавляющему большинству жевательной резинки для детей. Несмотря на отказ в сертификации, эту продукцию можно и сейчас встретить в продаже.

Секретарь:  Есть еще вопросы? Раз вопросов больше не имеется, эксперт может занять свое место. Спасибо. Следующим для доклада приглашается эксперт – медик.

Эксперт-медик: Добрый день, о пользе и вреде жвачки можно говорить много, в своем выступлении я постараюсь остановиться на подтверждении и опровержении тех рекламных постулатов, которые внушаются нам каждый день. Жевательной резинки, стала сегодня едва ли не главным "продуктом питания", "лечебным" средством для полости рта, а также обязательным условием для знакомства и близкого общения с прекрасной дамой. Начнем.

        1. Жвачка вместо зубной щетки. Может ли обыкновенная жвачка полностью заменить зубную щетку? Стоматологи всего мира пришли к выводу, что нет. Хотя производители данного продукта и уверяют нас в обратном почти целое столетие, это далеко не так. Если жвачка и обладает в какой-то мере свойством чистить зубы, то не из-за ее липучей консистенции, а благодаря слюне. Именно она, обладая очищающими свойствами, подавляет действие кариозных микробов.

2. "Жвачка укрепляет десны"  Жевание укрепляет десны - с этим никто и не спорит. Но для равномерного их укрепления нужно и жевать равномерно всеми зубами, а это далеко не так.  Преимущественное жевание одной стороной в течение продолжительного времени приводит к чрезмерному развитию жевательной мускулатуры с этой стороны. В то же время мускулатура противоположной стороны, не получая нагрузки, ослабевает и истончается. Зрительно это проявляется в очевидной ассиметрии лица.

3. "Жвачка поддерживает кислотно-щелочной баланс в полости рта" Создается впечатление, что без жвачки поддержать кислотно-щелочной баланс некому или нечему. Но это не так.  В нашем организме есть для этого специальные механизмы, и работают они, заметьте, сами, без посторонней помощи. Тем более без помощи жвачки. Для поддержания кислотно-щелочного равновесия (баланса) в организме имеются так называемые буферные системы. Буферные системы удерживают кислотно-щелочной баланс в допустимом для организма диапазоне. Следовательно, какое бы изменение ни вносила жвачка в кислотно-щелочной баланс ротовой полости, очень скоро он восстановится до оптимальной для организма величины. Чтобы существенно влиять на кислотно-щелочной баланс полости рта, нужно жевать и жевать эту самую жвачку, не переставая. Причем делать это даже ночью.

4. "Жвачка освежает дыхание"  Это, пожалуй, единственное рекламное положение, не подлежащее сомнению. Действительно, в жизни бывают ситуации, когда приятный запах изо рта человека отнюдь не будет лишним для него. Да и для окружающих тоже. Ну в самом деле, не носить же постоянно с собой зубную щетку и пасту в кармане или сумочке! А если у вас через несколько минут должна состояться деловая встреча или свидание - пусть и не деловое, но для вас весьма важное? И то, и другое одинаково ответственно, а неприятный запах изо рта способен оттолкнуть от вас человека, разрушив все планы в отношении него. В таких случаях жвачка часто выручает.

        5. Жевание жвачки на пустой желудок может привести к гастриту и язве. Мать-Природа, создавая нашу пищеварительную систему, предполагала, что если человек принялся что-то жевать, то это "что-то" непременно попадет в желудок, но человек нашел-таки способ, как одурачить собственный организм: он жует "впустую", производя и проглатывая неимоверные количества слюны. В ответ на это желудок, получив "заказ" , выделяет громадное количество желудочного сока. А переваривать-то ему нечего! Хотя, как же - нечего? А собственные стенки? Вот за них-то и принимается весьма агрессивный в химическом смысле желудочный сок.  Разрушив слизь, предохраняющую стенки желудка от самопереваривания, желудочный сок вызывает воспаление ее слизистой оболочки - развивается заболевание под названием "гастрит". Дальше - больше: длительное воздействие подобного рода на стенки желудка в конце концов приводит к их разрушению, на них образуются эрозии -язвы. Часто язвы бывают сквозные, и пища сквозь возникшее в стенке желудка отверстие попадает в брюшную полость. А это уже перитонит - острое и крайне опасное для жизни человека состояние, когда требуется немедленная хирургическая помощь.

6. Активное употребление жвачки способствует нарушению нормального слюнообразования. При частом жевании слюнообразующий аппарат работает в повышенном режиме - он выделяет дополнительную слюну. Человек становится так называемым "слюнявчиком". Даже перестав на какое-то время жевать жвачку, он ощущает во рту явный избыток слюны - железы-то продолжают работать на полную мощность, и затормозят свою работу они не сразу.

Но главная неприятность состоит не только в этом. Дело в том, что ресурсы слюнообразующего аппарата не бесконечны, и рано или поздно они истощаются. И тогда наступает обратный эффект: появляется недостаток слюны и ферментов, в ней находящихся. Слюна, как известно, нужна для размягчения пищевого комка и предварительного переваривания пищи в ротовой полости. Но если уменьшилось ее количество и изменился состав - это уже серьезно. Во-первых, это приводит к кариесу и образованию зубного камня, следствием которого являются парадонтит, гингивит. Во-вторых, пища, недообработанная необходимыми ферментами и плохо размоченная слюной, а стало быть, и плохо пережеванная, попадает в желудок в виде плотного комка, который с трудом переваривается в нем. А это уже предпосылки к гастриту и язве.

7. Постоянное жевание жвачки приводит к перегрузке околозубных тканей – пародонта. Само по себе жевание, разумеется, полезно. При жевании за счет давления, передающегося от зубов на десны, происходит их массирование, что способствует улучшению в них кровообращения, а стало быть - их оздоровлению и поддержанию в нормальном состоянии. Но все хорошо в меру. Чрезмерная перегрузка на эти ткани не менее опасна, чем их недогрузка. Постоянное, непрекращающееся давление на десны приводит к сдавливанию кровеносных сосудов в них, что, как вы сами понимаете, не может не ухудшить кровообращения в десневой ткани. Это чревато развитием таких воспалительных процессов, как парадонтит, гингивит и стоматит.

8. Ухудшение мыслительных способностей. Некоторые психологи отмечают, что у детей, постоянно жующих жвачку, по сравнению со сверстниками, не злоупотребляющим этим, значительно ниже уровень интеллекта. Объясняется это тем, что резинка не дает возможности сосредоточиться, притупляет внимание, снижает память и ослабляет процесс мышления.

Так что, отправляя жвачку в рот, не забывайте о последствиях, к которым может привести этот приятный на вкус и кажущийся таким безобидным комочек.  У меня все, спасибо.

Секретарь: Вопросы эксперту?

Акционер №4:  Ваша речь очень настораживает, неужели пожевав жвачку, мгновенно наступают серьезные последствия?

Эксперт – медик: Нет, что вы. Многие врачи предостерегают, что длительные слабые воздействия, как механические, так и химические, связанные с употреблением жевательной резинки, могут иметь отдаленные последствия и через 10–15 лет привести к гастритам, дуоденитам, холециститам, патологиям слюнных желез и другим заболеваниям, которых можно было бы легко избежать.

Секретарь: Еще вопросы?

Акционер №5: Я слышал, что от жвачки худеют, это правда?

Эксперт – медик: В современном мире широкое распространение получили жвачки «sugar free», в чьи прямые обязанности входит слежение за фигурой. Но это очередная рекламная уловка. Приведем интересную информацию к размышлению, взятую из авторитетного английского медицинского журнала. Два человека, женщина 21 года и мужчина 46 лет на протяжении длительного времени страдали от болей в животе и хронической диареи, при этом стремительно теряя вес. Долгое время врачи не могли понять причину этих недугов. Однако ответ был найден сразу же после тщательного анализа их повседневного рациона питания. Оказалось, что пациенты ежедневно употребляли от 15 до 20 пластинок жевательной резинки «sugar free», и все неприятные симптомы были вызваны сорбитом, входящим в их состав. После того, как люди перестали употреблять жвачки, работа кишечника полностью восстановилась, вес начал расти, и самочувствие стало намного лучше.

Секретарь: Есть еще вопросы? Раз вопросов больше не имеется, эксперт может занять свое место. Спасибо. Следующим для доклада приглашается эксперт – экономист.

Эксперт – экономист: На родине жевательной резинки в США продаются более 100 различных сортов жвачки. Ежегодно американцы только на покупку жевательной резинки расходуют 2 миллиарда долларов. И около четверти этой суммы приходится на долю детей и подростков, т.е. среднестатистический житель США потребляет в год 300 пластинок жвачек.

А вот в России стабильный рост российского рынка жевательной резинки экспертами оценивается в 50-60 миллионов долларов.

Среди российских покупателей жевательной резинки 52% составляют женщины и 48% составляют мужчины; 75% - потребители от 25 до 40 лет, 25% - от 18 до 24 лет. Решающим фактором при выборе жевательной резинки  является освежение дыхания, что во многом определяет вкусовые предпочтения: большей популярностью пользуется мятный вкус - 60% потребителей, на долю ментоловой жевательной резинки приходится около 30%, фруктовой - 13%. Для покупателей в возрасте 20-24 лет – важно как долго сохраняется вкус, для людей старшего возраста – полезность для зубов. У детской аудитории есть ряд преимуществ, например импульсивность при совершении покупки, а также для детей важно можно ли надувать пузыри?

По прогнозам, в ближайшие пять лет рынок жевательной резинки ожидает ежегодный рост на 3% в стоимостном выражении, и к 2012 году продажи должны достигнуть $938 млн. Наиболее динамичное развитие ожидает жевательной резинки, не содержащей сахара, ежегодный рост которой составит более 6% в стоимостном выражении.
     Небольшие отечественные производители, скорее всего, сохранят свое присутствие на рынке, и смогут развиваться там, где не проявляют активность лидеры.

Диаграмма. Прогноз развития рынка жевательной резинки в 2007-2012 годах, в стоимостном выражении $ млн.
     
     Темпы роста обоих сегментов рынка (жевательная резинка для взрослых и детей) растут, вместе с тем растут и средние цены на жевательную резинку, также динамично развивается сегмент функциональной жевательной резинки. Лидирующим является сегмент – жевательная резинка без сахара и  составляет  80 – 90% рынка.


Обратите внимание на окружающих на улице или в транспорте: «Сколько людей жуют жвачку?» Море. Если спрос на шоколад и конфеты может колебаться в зависимости от моды или времени года, то спрос на жевательную резинку всегда остаётся стабильным.  Вот и мы подсчитали, только в одном  из магазинов гУфы за 1 день продаётся от 7 до 10 упаковок жвачек «Орбит», 6-8 упаковок «Дирол». И в основном  покупают молодёжь. А вот дети любят Хуба-Буба, в день продаётся от 3-5 упаковок. Выручка за 1 день на 1 кассу составляет около 450 - 500 руб. – это в будничные дни, а в праздничные дни продажа жвачек увеличивается до 20-22 упаковок.

И так не только в нашей стране жуют жвачки, а по всему миру.

По нашим подсчётам  приходим к выводу, что производители известных компаний не жалеют денег на рекламу своей продукции. Хочу предупредить, что спрос на жвачку возрастёт только после  соответствующей рекламы. Рекламный  отдел нашего предприятия предлагает следующий рекламный ролик.

Демонстрация рекламного ролика

Секретарь: Пожалуйста вопросы к эксперту.

Акционер №6: Будут ли сохраняться темпы производства жевательной резинки в будущем?

Эксперт – экономист: Да будут, так как спрос на жевательную резинку с каждым днем возрастает.

Секретарь:  Есть еще вопросы? Раз вопросов больше не имеется, эксперт может занять свое место. Спасибо. Следующим для доклада приглашается эксперт – эколог.

 Эксперт – эколог: Есть одна фраза, ставшая крылатой"Жевательная резинка очищает рот, но засоряет мозги", а на мой взгляд эту фразу необходимо продолжить. Жевательная резинка засоряет не только мозги, а так же всю окружающую природу!!!

 Вред, наносимый жвачкой уличному экстерьеру при попадании на тротуары, стены домов, скамейки и пр. называется gumfitti. Учёные всего мира много лет бьются над созданием химикатов, которые бы растворяли жвачку, не причиняя вреда окружающей среде. Для безвредной утилизации жвачки придумывают весьма необычные способы. Так, в Калифорнийском городке Сан Луис Обиспо находится улица, стены которой с низу до верху покрыты жвачками. Её называют Аллеей жвачки (Gum Alley). Все желающие могут оставить на стенах результаты своей жевательной деятельности.  Это — местная достопримечательность. Стены залеплены резинкой в несколько слоёв. В германском Бошольте для этих же целей используются ветви деревьев.

 А куда девать использованную жвачку? Что за вопрос! Выплюнуть. И так думают не только наши сограждане. Удаление объектов приложения жевательного рефлекса с лица земли давно является проблемой мирового масштаба. Как же сейчас борются с этим общемировым злом? Прежде всего, примитивным ручным соскабливанием. Некогда на центральном железнодорожном вокзале Нью-Йорка была введена особая должность дворника, который занимался исключительно отскребанием жвачки от стен здания. Ежедневно он собирал около 3 кг использованной резинки.

     Пытаются ее одолеть струями горячей и холодной воды высокого давления, химикатами и даже использованием лазера. Но все эти методы разрушают дорожные покрытия.

       Перспективным считается выпуск сортов резинки, разлагающейся естественным путем, под действием микроорганизмов. Американским производителям предлагают делать не такую липкую жвачку, но кто же тогда согласится ее жевать? И потом, менее липкая для тротуаров, она может прекрасно прилипать к одежде. А еще за такие исследования надо платить, что фирмы-производители делать явно не намерены. 150 миллионов фунтов стерлингов Великобритания тратит в год на отскабливание жвачек, используя химические аэрозоли, замораживание, скребки и другие технологические приемы не всегда полезные экологии.

Вместо этого на сайте Ассоциации американских производителей жевательной резинки можно бесплатно прочитать ряд советов по ее удалению, хотя авторы не гарантируют их надежности. Так, одежду предлагают положить в морозильник, а потом соскоблить жвачку тупым ножом, или потереть корочкой цитрусового плода, или хорошенько прогреть пораженный участок феном. Примерно то же предлагают делать с коврами, еще льдом потереть не помешает. Для удаления с волос удобно использовать машинное или растительное масло (прекрасный совет!). А вот по поводу удаления с твердых покрытий совет пока один: чтобы избавиться от жвачки – пользуйтесь урнами! У меня все , спасибо.

Секретарь: Уважаемые акционеры, у вас есть вопросы эксперту?

Акционер №7: Не могу поверить, неужели такие агрессивные среды, как, кислота, щелочь и органические растворители не могут растворить жвачку и помочь в борьбе с ней?

Эксперт-эколог: Давайте проверим на опыте! Возьмем 4 пробирки и поместим в них кусочки использованной жвачки. В первую пробирку я добавлю дистиллированную воду, во вторую — кислоту, в третью — щелочь, а в четвертую — ацетон.

(Идет демонстрация опыта)

Как видите, изменений не происходит. А вот жвачки, которые 2 недели находятся в тех же растворителях. Ответ на ваш вопрос очевиден — эти агрессивные среды для жвачки не помеха.

Секретарь:  Есть еще вопросы? Раз вопросов больше не имеется, эксперт может занять свое место. Спасибо.

Директор: Спасибо уважаемым экспертам за доклады. Теперь прошу акционеров обдумать полученную информацию и проголосовать за или против открытия цеха по производству жевательной резинки. Секретарь, раздайте, пожалуйста, бланки для голосования.

(Секретарь раздает бланки)

Директор: Ваша задача поставить галочку в ячейку, соответствующую вашему ответу.

(Происходит голосование)

Директор: Секретарь, соберите в урну для голосования бланки и подсчитайте результат.

(Происходит подсчет голосов)

Директор: (произносит речь в зависимости от результата голосования)

  1. (Если проголосовали за открытие цеха). Уважаемые акционеры, вы решили, что на базе нашей кондитерской фабрики стоит открыть цех по производству жевательной резинки. Теперь нас ждет очень большая работа. Необходимо принять смету, разработать стратегию внедрения жвачки, доработать рекламу, запустить её на телевидение и радио. И не забыть про экологические аспекты, закупить современное оборудование, отвечающее все экологическим требованиям. Заседание законченно, всем спасибо.
  2.  (Если проголосовали портив открытия цеха). Наверное, мы сделали правильный выбор, жевательная резинка – это не самый полезный продукт, который мы можем предложить нашим потребителям. Прошу к следующему заседанию подготовить предложения  о производстве новой продукции, прошу в своих предложения учесть все возрастные категории и найти оптимальный продукт для современного рынка. Заседание окончено, всем спасибо.