Антонова Светлана Александровна

сайт воспитателя ДО

"Все лучшее -детям...Не на словах- а на деле!!!!!"

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: народный фольклор

Увлечения: вязание

Регион: Самарская область

Населенный пункт: с.Новый Буян,м.р.Красноярский

Место работы: ОДО №1 ГБОУ СОШ им.В.С.Юдина с.Новый Буян

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/antonova-s-a

        Я считаю, что педагогическое воздействие воспитателя должно основываться на безусловном принятии ребёнка и вовлечение его в позицию активного субъекта собственной деятельности, так как это предполагает разностороннее, полноценное развитие ребёнка, формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.

О себе

                                      «Педагогика не наука, а   искусство»

                                                                                     К.Д. Ушинский

    Я уверена в том, что педагогом надо родиться, это не профессия, а состояние души. А вот мастерство приходит с годами. Может ли оно достигнуть высокого уровня профессионализма без самосовершенствования и саморазвития? Конечно, нет. И этому способствует та среда, в которой он живёт и работает.

     А. Я. Коменский пишет в «Великой дидактике», что его за дело обучения побудило взяться «неудержимое стремление принести пользу всем». И.Г. Песталоцци также пришёл в педагогику с гуманной целью – служить народу. Их смысл педагогической деятельности многих других известных педагогов является смыслом всей жизни.

     Что же меня побудило пойти по их стопам? Наверное, это и советы моих педагогов, и стремление реализовать себя  через преподавание математики детям. Желание создавать условия для развития личности своих будущих учеников, для раскрытия их творческого потенциала, для проявления интереса к их внутреннему миру.

      Чем старше становится человек, тем быстрее для него идёт время. Студенческие годы пролетели быстро, оставив массу воспоминаний. Затем общение и воспитание детей на уроках в городской школе, замужество и рождение сына,дочерей, переезд в родной посёлок. С появлением детей для меня открылся другой мир – мир раннего детства со своими прелестями и сложностями. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - С.-Петербург, 1998.

2. Мельников М.Н. Детский фольклор и проблемы народной педагогики. - Новосибирск, Просвещение, 1987.

3. Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Новицкая М.Ю. Управление образовательным процессом в ДОУ с этнокультурным (русским) компонентом образования. - М, 2006.

4. Старикова К.Л. У истоков народной мудрости. - Екатеринбург, Отделение пед. Общества, 1994.

5. Старикова К.Л. Народные обряды и обрядовая поэзия, Екатеринбург, Отделение пед. Общества, 1994.

6. Тихонова М.В. Красна изба.- С.-Петербург, 2000.

7.Владимир  Бутромеев "Мифы и легенды древних славян".,Москва,Просвещение,1997г.

Моё портфолио

Эффекты дошкольного воспитания определяются характером общения взрослого и ребёнка. В воспитании можно выделить две основных модели общения: учебно-дисциплинарную и личностно ориентированную. В общении с детьми я придерживаюсь положения: «Не рядом и не над, а вместе!» Моя цель -  содействовать становлению ребёнка как личности. Способы общения – понимание, признание и принятие личности ребёнка. Тактика общения – сотрудничество. Позиция – исходить из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития. В современных условиях работы трудно соблюсти все условия личностно ориентированной модели, но ожидаемый результат стоит этих усилий.

   «Ребёнок – это зеркало нравственной жизни родителей», писал В.А.Сухомлинский.                                                                                                                       

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы