Конспект ОД ОО « Речевое развитие» для дошкольников старшего возраста «Меч-кладенец»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Антонова Светлана Александровна

Содействовать приобщению детей к истокам русской народной культуры

Задачи:

Познавательные

·        Обобщить  представления детей о былинном эпосе.

Развивающие

·        Развивать коммуникативные умения детей.

·        Развивать связную и диалогическую речь детей.

·        Поддерживать  двигательную активность.

Воспитательные

·        Воспитывать чувство патриотизма.

·        Воспитывать интерес к истории и культуре русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mech-kladenets.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа  с. Новый Буян
муниципального района Красноярский Самарской области

Конспект ОД  ОО « Речевое  развитие»

 для дошкольников  старшего  возраста

«Меч-кладенец»

                                                     Воспитатель:

                                                                   ОДО №1 ГБОУ СОШ        с.Новый Буян Антонова С.А.

апрель 2016г.

с.Новый Буян

Тема: «Меч-кладенец»

Цель: Содействовать приобщению детей к истокам русской народной культуры

Задачи:

Познавательные

  • Обобщить  представления детей о былинном эпосе.

Развивающие

  • Развивать коммуникативные умения детей.
  • Развивать связную и диалогическую речь детей.
  • Поддерживать  двигательную активность.

Воспитательные

  • Воспитывать чувство патриотизма.
  • Воспитывать интерес к истории и культуре русского народа.

Материал:

Мнемотаблицы, меч, сундук, плоскостное изображения кузнеца, иллюстрация с изображением Ильи Муромца, дидактические пособия: «одень богатыря», «разрезные картинки», «лабиринт», спортивный инвентарь, фломастеры, клубок ниток, музыкальное сопровождение - «Богатырская сила» С. Намин, звуковое письмо.

Предварительная работа:

  • Чтение былин и сказок
  • Знакомство с картиной В.М. Васнецова «Богатыри»
  • Знакомство со стихами, пословицами и поговорками о Родине, богатырях, дружбе
  • Д.и. «Доспехи и оружие богатырей»
  • Познавательно-развивающее занятие «Богатырские доспехи»
  • Занятие по изобразительное деятельности «Богатыри» (рисование)
  • Интегрированное занятие «Русские богатыри»

  1. Орг. момент.

Воспитатель:  Ребята, сегодня утром нам в группу пришло письмо, мне кажется оно не простое, а волшебное. (Достает иллюстрацию с изображением богатыря. Включается фонограмма)

Фонограмма: Здравствуйте ребята! Узнали меня?...  Я богатырь – защитник Земли Русской. С поклоном я к Вам обращаюсь. Беда со мной приключилась.  Украли и заколдовали меч – кладенец злые силы, а найти его задача нелегкая. Прошу вас, помогите, мне отыскать мой меч!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и правда, у богатыря нет меча. Что же делать?

(ответы детей)

  1. Основная часть

Воспитатель:  Готовы отправиться в путешествие?

(ответы детей)

Путь нам предстоит нелегкий, нужно приготовиться испытаниям.

Но ведь мы знаем богатырскую разминку, да, ребята. Давайте разомнемся и отправимся в путь. Становитесь по разным дорожкам.

Богатырская разминка

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

Руки в стороны, вперед,

В кулачок и на бочок!

Мы становимся все выше

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три четыре – руки вниз.

Выше руки, плечи шире.

Раз, два, три! Ровней дыши!

От зарядки станешь крепче,

До чего мы хороши!

Воспитатель: Мы с вами размялись, а на чем же нам лучше отправиться в путь? Отгадайте загадку:

Я копытами стучу,

Я по полюшку скачу,

Рано-рано по утру

Грива вьется на ветру!

(ответы детей)

Воспитатель: Верно! Садитесь скорее на своих лихих коней и в добрый путь!

(под фонограмму имитация езды верхом)

Воспитатель: Ехали мы ехали, да в кузницу приехали! Кто же в кузнице трудится?

Кузнец: Я кузнец-молодец!

Хоть кольцо, а хоть ларец

Сделаю я вам, шутя,

Мастер в этом деле я!

Богатырские доспехи

Выкую не для потехи

Будет щит огнем горя

Защищать богатыря!

Дальше вам дороги нет

Прежде дайте мне ответ!

Если справитесь с задачей,

Пожелаю вам удачи!

Воспитатель: Вот это да! Что же это за задания? Так вот же они! Посмотрим?

Первая загадка:

Как называлось войско богатырей? (дружина)

Второе задание:

Посмотрите сколько картинок разных? Что это и зачем нужно? (дети рассматривают картинки с изображением оружия и доспехов, рассказывают)

Третье задание: дальше вы сможете идти, только когда вспомните пословицы и поговорки, о богатырских доспехах, о силе, о Родине или о дружбе.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Со всеми заданиями справились! А  дальше нам путь лежит через леса дремучие, через болота глубокие, через пещеры темные. Не страшно? Тогда в путь

Преодоление полосы препятствий: (под фонограмму)

- бег «змейкой»

- «С кочки на кочку»

- «Через пещеру»

Воспитатель: Вот мы и выбрались из чащи дремучей. Смотрите, только стоит, а дороги дальше нет. А куда же дальше идти?

(Дети рассматривают камень на котором 3 стрелки разного цвета, в соответствии с обозначение образовательного маршрута)

Что же нам делать?

(дети высказывают предложения)

Ребята, испытаний три, а времени у нас мало. Как же нам быстро справиться?

(дети объединяются в 3 группы)

Как же нам решить кто за какое задание возьмется?

(предположения детей – в соответствии с цветом жетона)

1 задание «Подбери доспехи»

2 задание «Собери картинку»

  1. задание «Лабиринт»

(задания выполняются под музыку)

все справились? Давайте посмотрим, что у нас получилось.

(Анализ выполненных заданий. Дети сидят на полу)

1 «Подбери доспехи»

Что пригодилось богатырю?

Зачем это нужно?

2 «Собери картинку»

Кто изображен на картине?

Как его зовут?

А кто-нибудь помнит автора картины, и как она называется?

3 «Лабиринт»

Как добрались?

Что было на пути?

Воспитатель: посмотрите ребята, дорожка привела нас к волшебным вещам ключ и клубок ниток. Как вы думаете, зачем они нам нужны?

(рассуждения детей)

Воспитатель: Давайте попробуем прокатить клубочек, куда же он нас приведет? (прокатывает до ларца)

Ребята, что это? (ответы детей)

Посмотрите, а на нем и замок висит, а у нас есть ключик.

Откроем ларец?

(Открывают, а в нем меч)

Вот и нашли мы меч – кладенец! Теперь можно и в садик возвращаться, а волшебный клубочек нам поможет.

(Воспитатель прокатывает клубок. Дети, взявшись за руки, под фонограмму, идут по ниточке)

Воспитатель: Ребята, а как же мы отправим меч богатырю?

Раз богатырь нам прислал волшебное письмо, давайте и мы ему отправим волшебной посылкой меч. Скажите ребята, а для чего же нужен меч богатырю? (Родину защищать)

Что же такое Родина?

Ребята, а вы знаете стихи о Родине? Хотите подарить их богатырю?

Помните, у нас с вами есть вот такие таблицы. Кто хочет рассказать с их помощью (3 человека по четверостишию)

А теперь положим эти таблицы со стихами и меч-кладенец в коробку и она отправится богатырю.

3 Итог.

Кончилось наше путешествие, ребята. Понравились Вам ваши приключения?

Со всеми испытаниями мы справились?

Какое у вас настроение сейчас?

Покажите…

Мы молодцы? Давайте дружно скажем: «МОЛОДЦЫ!»

Теперь мы можем отправляться в группу.

Литература

1.«Дошкольникам об истории и культуре» Данилина Г.Н.

2.«Моя страна» Виноградова Н.Ф.

3.«Пермский край, мой родной край» Федотова А.М

4.«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О.Л.

5.Родной край» Жуковская Р.И.

6.«С чего начинается Родина» под. ред. Кондрыкинской

7.«Стихи, пословицы и поговорки о Родине» Ушакова О.Д.

8.«Что было до…» Дыбина О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Дидактическая игра - путешествие "Найди меч - кладенец"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

Дидактическая игра - путешествие "Найди меч - кладенец"

Дидактическая игра - путешествие "Найди меч -кдаденец"...