Антошкина Пелагея Фёдоровна

Если быть, то быть лучшим.

Помоги ребенку сделать это самому!

Профессия: Воспитатель ДОУ

Профессиональные интересы: Интеллектуальные игры и головоломки, экологическое воспитание детей дошкольного возраста.

Увлечения: Садовые цветы

Страна: Россия

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: с.Атемар

Место работы: МБДОУ "Атемарский детский сад №1 "Теремок" Лямбирского района Республики Мордовия

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/antosckina-polina1956
Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца…
В. С. Сухомлинский.

 

Я, Антошкина Пелагея Фёдоровна  – воспитатель МБДОУ  «Атемарский детский сад № 1 "Теремок" с.Атемар Лямбирского района Республики Мордовия

МБДОУ " атемарский детский сад № 1 "Теремок" работаю  33 года

О себе

 

Родилась 19 января 1956 года   в многодетной семье. В семье я второй  ребёнок. На меня возлагалась ответственность помогать своей маме, следить за младшими сестрами, братом. Профессию воспитателя я выбрала потому, что любовь к детям у меня привита ещё с детства.
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Помню как в детстве читала захватывающий роман В. А. Каверина (Зильбера) "ДВА КАПИТАНА". Последняя часть этого романа была опубликована в 1944 году и он сразу же удостоился Сталинской премии! По роману было несколько телевизионных экранизаций. Но на всю огромную тогда страну прогремел девиз: "Бороться и искать, найти и не сдаваться!" Сколько мальчишек устремлялись под влиянием прочитанного к морю, исследованиям и открытиям! Если даже я, маленькая тогда девченка, мечтала вместе со старшим братом о том как мы, когда-нибудь.....ах! )) И эти строки - "Бороться и искать, найти и не сдаваться!" Значительно позднее я узнала, что девиз этот, строки эти придумал не Каверин , а Альфред Теннисон ( _en. Alfred Lord Tennyson ) - талантливейший английский поэт! Потомок самих Плантагенетов! Вот это стихотворение: "Улисс" Нет толку в том, чтобы, король без дела, У очага, затёртого средь скал, С женой-старухой, я бы раздавал Законы строгие средь этих дикарей, Что спят, едят, пасут, не ведая меня. Не стану отдыха искать от странствий; допью Жизнь до конца; все что со мною было - было полным, Страдал ли - сильно, радовался - сильно, один И с теми, кто меня любил; на берегу И в море, когда сквозь волны пенные Аид В нас ливнем метил; я превратился в имя; Скиталец вечный с жадною душой Я много видел, много мне знакомо; Людские грады, климаты, манеры, Советы, государства, да и сам я Почётом был отмечен среди них; Я выпил радость битвы средь друзей Далёко на равнинах звонких Трои. Я частью стал всего, что мне встречалось; Но встреча каждая - лишь арка; сквозь неё Просвечивает незнакомый путь, чей горизонт Отодвигается и тает в бесконечность. Как скучно было бы остановиться, Ржавея в ножнах не блестеть при деле! Как будто жизнь - в дыханьи! Жизнь за жизнью - Всё было б мало; мне ж и от одной Осталось уж немного; но час каждый Спасённый от молчания векового Приносит новое; и было подло Почти три лета хоронить себя И серый дух, что так горит желаньем За знаньем следовать, как за звездой упавшей, Перешагнув пределы нашей мысли. А вот и сын мой, добрый Телемах, Кому оставлю скипетр и остров - Он, мной любимый, завершить стремится Работу эту, медленным терпеньем Смягчить людей суровых, постепенно К полезному труду их приручая. Он безупречно исполняет долг Общественный; могу я положиться На нежную заботу и почёт, Которыми богов он окружит Домашних, когда я уйду отсюда. Ему - своя работа, мне - моя. А вот и порт; раздуло судно парус; Лежат во мраке тёмные моря. Матросы, трудились вы и мыслили со мной, Вы с равной радостью приветствовали гром И солнце яркое, на встречу выставляя Свободные сердца - и вы и я стары; У старости остались честь и долг. Смерть скроет всё; но до конца успеем Мы подвиг благородный совершить, Людей, с богами бившихся, достойный. На скалах понемногу меркнет отблеск; день Уходит; медлительно ползёт луна; многоголосые Глубины стонут. В путь, друзья, Еще не поздно новый мир искать. Садитесь и отталкивайтесь смело От волн бушующих; цель - на закат И далее, туда, где тонут звёзды На западе, покуда не умру. Быть может, нас течения утопят; Быть может, доплывём до Островов Счастливых, где вновь встретим Ахиллеса. Уходит многое, но многое пребудет; Хоть нет у нас той силы, что играла В былые дни и небом и землею, Собой остались мы; сердца героев Изношенны годами и судьбой, Но воля непреклонно нас зовет Бороться и искать, найти и не сдаваться. Александр Григорьев и Иван Львович Татаринов. Те самые два капитана. Говорят, что в образе Татаринова слилось три реальных человека, три капитана, три начальника русских морских экспедиций - Георгий Яковлевич Седов, Георгий Львович Брусилов и Владимир Александрович Русанов. Седов мечтал водрузить на Северном полюсе российский флаг, погиб на земле Франца-Иосифа....Брусилов хотел пройти Северным морским путем, погиб во льдах, Русанов, посвятивший себя делу освоения Арктики...погиб. И потому надгробная надпись на могиле Татаринова: «Здесь покоится тело капитана И. Л. Татаринова, совершившего одно из самых отважных путешествий и погибшего на обратном пути с открытой им Северной Земли в июне 1915 года. Бороться и искать, найти и не сдаваться». Роберт Фалькон Скотт, Руал Амундсен - 16 декабря 1911 года, ровно за месяц до Скотта норвежец Амундсен достиг Южного полюса! Первым! А Скотт погиб при возвращении с Полюса... И на его могиле надгробная надпись: «Бороться и искать, найти и не сдаваться» («То strive, to seek, to find and not to yield»). Они стремились, боролись, шли вперед, не отчаиваясь, кто нашел; кто недошел, но путь указал; кто опоздал, но стремился и не сдался! Патетика?! Нет! Жажда жизни, свершений, открытий, жажда, что так естественна человеку и так опасна! Интересно, что биографы Теннисона ставят поэму "Улисс" лишь "в ряд поэм, что отдают дань неоклассицизму("Эдем", "Улисс", "Лукреций" и др.). Вот так вот! А как эти строки звучали в когда-то огромной стране! Стали девизом для многих и многих! P.S. Куда зовут книги нынешнее детство?...

Мой взгляд на мир

 

"Вся гордость воспитателя в воспитанниках, в росте посеянных им семян".

Д. Менделеев


«Вы знаете, мне по - прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда - нибудь учителя».

Р. Рождественский

Воспитатели , работающие с дошколятами, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. воспитатель должен понимать детей. Воспитателб надо быть оптимистом. Воспитатель "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача воспитателя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Всявоспитательная работа с детьми дошкольного возраста, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви воспитателя и учащихся.

Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Мои достижения

Награждена Почётной грамотой  министерства образования РМ

Моё портфолио

Краткая информация

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Обучение грамоте
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Рисование
Сценарии праздников
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы