Конспект занятия "Земля - наш дом родной"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Даное занятие подводить детей к пониманию "Земля - наш общий дом"; что земля нуждается в постоянной защите и бережном отношении к ней; знакомит с правилами поведения на природе и объясняет - как может ребенок защитить природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-_zemlya_-_nash_dom_rodnoy.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
№ 1 «ТЕРЕМОК»
Конспект занятия
на Тему:
«Земля – наш дом родной»
Провела: воспитатель
подготовительной группы
Антошкина П.Ф.
Цели:
- подвести детей к пониманию того, что планета Земля – наш общий дом;
- на наглядных примерах показать, что планета Земля нуждается в защите, бережном отношении;
- объяснить, что жестокость и равнодушие к природе могут привести к её гибели;
- познакомить с правилами поведения в природе;
- вызвать желание посильным участием внести свой вклад на благо защиты природы.
Материалы:
Аудиозапись с песнями.
Предварительная работа:
Чтение книг, беседа, наблюдения, рассматривание иллюстраций.
Действующие лица:
Лесная Фея (взрослый), Травяная Ведьма (взрослый), Ромашка и Шмель (дети).
Ход занятия
Зал украшен плакатами в защиту Земли, цветами.
Под музыку «В мире животных» входит Лесная Фея.
Лесная Фея:
На Земле исчезают цветы,
С каждым днем все заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понятно было едва ли:
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.
В нас молчало разумное «Стой!»
Нам казалось все мало и мало,
А потом в толчее городской
Мы охапками тащили устало.
И не ведали, как из – под ног
Молчаливо, дыша еле – еле,
Обреченно глядел василёк,
Безнадежно гвоздики глядели….
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я – Лесная Фея. Я пришла к вам рассказать о том, что наши братья меньше нуждаются в защите и охране. Беречь и сохранять нужно и животных, и растения, и реки, и озера, и моря. Все, что создавала природа, нуждается в нашей с вами защите.
Но я пришла не одна, со мной – моим лесные друзья.
Входят Травяная Ведьма и Ромашка.
Ромашка:
Много трав полезных
На земле родной.
Могут справиться с болезнью.
Травяная Ведьма:
Я хочу тебе, дружок,
Дать в букет еще цветок.
(Протягивает ядовитые цветы.)
Ромашка: Ох, эта ведьма! То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную. Та и норовит сделать гадость.
Травяная Ведьма:
Я одумалась, ребята!
Лучше вместе в лес пойдем,
Соберем шалфей и мяту,
Нежных ландышей нарвем,
Дома их поставим в воду.
Ромашка:
Мы растенья эти знаем,
Бережем и охраняем
От таких лихих, как эта,
Собирательниц букетов.
В книгу Красную они
Уж давно занесены.
Лесная Фея: А теперь послушайте небольшую историю. Жил – был маленький Шмель, радовался солнышку, теплу, а больше всего любил цветы. Но однажды, когда Шмель отдыхал на совеем любимом цветке, на полянку прибежали ребятишки, стали кричать, бегать, рвать цветы. Шмель едва успел улететь, а его любимый цветок был сорван.
Полетел Шмель искать свой цветок и нашел его среди букета в одном дворе. Цветок был непохож на себя. Он склонил свою желтую головку, не было прежнего запаха. Цветок просто умирал. И Шмель решил обратиться к людям, предупредить, что все цветы могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу. Вот этот Шмель и пришёл к нам.
Вбегает под музыку Шмель.
Шмель: Здравствуйте, ребята! Все знают, и вы, конечно, тоже, что в гостях надо вести себя вежливо. Правила вежливости – для того, чтобы не обидеть хозяев, чтобы им было приятно, когда ты к ним приходишь. Но вот ты отправляешься на загородную прогулку или в поход. Помни, что в поле, на лугу, в лесу – ты гость. Ты – в гостях у природы, у тех, кто здесь живет. Здесь тоже нельзя вести себя, как вздумается. Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать в гостях у природы. Мне очень не понравилось, как вели себя ребята, о которых рассказывала вам Фея. Они не знали никаких правил.
Ромашка: А действительно, все ли ребята знают эти правила?
Шмель: Мы познакомимся с некоторыми простыми, но очень важными правилами.
Первое. Звери всякие важны, звери всякие нужны. Не трогайте, не обижайте, не убивайте зверей, которые вам встретятся. Помните: они здесь хозяева, а вы – гости. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.
Второе. Не старайтесь спасать птенцов. Иногда вам кажется: птичка в беде. Вот она убегает от вас. Летать не умеет, зато умеет спрятаться, чтобы не нашел её хищник. А родители обязательно найдут своего птенца.
Третье. Не оставляйте после себя мусор на лужайке или у речки. Не оставляйте непогашенных костров. Все это грозит большой бедой для природы.
Лесная Фея: Помните, ребята, мы очень верим в то, что вы – наши друзья.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой Земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая березка. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача – предотвратить все это. Больших проблем нам пока не решить, но кое – сто вы можете сделать: посадить деревья, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, полянку.
Ромашка: Я думаю, что наша встреча сегодня не пройдет даром, вы станете настоящими защитниками природы.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Лесная Фея:
Берегите Землю. Берегите.
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
Под музыку «В мире животных» действующие лица прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия Прогулка по родному городу
Занятие содержит несколько частей, коррекционную работу, динамические паузы....
Конспект интегрированного занятия по родной природе, тема: «Пришла зима»
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема: «Пришла зима»Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвяз...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: Родной Язык/ Художественная лит-ра. « Чтение стихотворений детьми». ( старшая группа)
Цели: - Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.- Учить выразительно читать наизусть стихотворения, передавая интонацией, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения....
Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."
Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители." Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные...
КОНСПЕКТ НОД: «ЗНАКОМИМСЯ С РОДНЫМ СЕЛОМ»
Знакомимся с родным селом. Конспект занятия (старшая – подготовительная группа) Воспитатель: Большакова О. Н. октябрь 2010 год ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать понятие «Родина», ...
Конспект открытого занятия по родному языку во II мл.гр. Тема: Русская народная потешка "Сорока-сорока".
Цель занятия: Воспитать любовь к устному народному творчеству ......
Конспект занятия "Путешествие по родным местам".
Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к стране, родному городу; формировать интерес к познанию родного края....