Конспект занятия "Земля - наш дом родной"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Даное занятие подводить детей к пониманию "Земля - наш общий дом"; что земля нуждается в постоянной защите и бережном отношении к ней; знакомит с правилами поведения на природе и объясняет - как может ребенок защитить природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_-_zemlya_-_nash_dom_rodnoy.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

№ 1 «ТЕРЕМОК»

Конспект занятия

на Тему:

 «Земля – наш дом родной»

Провела: воспитатель

подготовительной группы

Антошкина П.Ф.

Цели:

- подвести детей к пониманию того, что планета Земля – наш общий дом;

- на наглядных примерах показать, что планета Земля нуждается в защите, бережном отношении;

- объяснить, что жестокость и равнодушие к природе могут привести к её гибели;

 - познакомить с правилами поведения в природе;

- вызвать желание посильным участием внести свой вклад на благо защиты природы.

Материалы:

Аудиозапись с песнями.

Предварительная работа:

Чтение книг, беседа, наблюдения, рассматривание иллюстраций.

Действующие лица:

Лесная Фея (взрослый), Травяная Ведьма (взрослый), Ромашка и Шмель (дети).

Ход занятия

Зал украшен плакатами в защиту Земли, цветами.

Под музыку «В мире животных» входит Лесная Фея.

Лесная Фея:

На Земле исчезают цветы,

С каждым днем все заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понятно было едва ли:

Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.

В нас молчало разумное «Стой!»

Нам казалось все мало и мало,

А потом в толчее городской

Мы охапками тащили устало.

И не ведали, как из – под ног

Молчаливо, дыша еле – еле,

Обреченно глядел василёк,

Безнадежно гвоздики глядели….

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я – Лесная Фея. Я пришла к вам рассказать о том, что наши братья меньше нуждаются в защите и охране. Беречь и сохранять нужно и животных, и растения, и реки, и озера, и моря. Все, что создавала природа, нуждается в нашей с вами защите.

Но я пришла не одна, со мной – моим лесные друзья.

Входят Травяная Ведьма и Ромашка.

Ромашка:

Много трав полезных

На земле родной.

Могут справиться с болезнью.

Травяная Ведьма:

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет еще цветок.

(Протягивает ядовитые цветы.)

Ромашка: Ох, эта ведьма! То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную. Та и норовит сделать гадость.

Травяная Ведьма:

Я одумалась, ребята!

Лучше вместе в лес пойдем,

Соберем шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвем,

Дома их поставим в воду.

Ромашка:

Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букетов.

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Лесная Фея: А теперь послушайте небольшую историю. Жил – был маленький Шмель, радовался солнышку, теплу, а больше всего любил цветы. Но однажды, когда Шмель отдыхал на совеем любимом цветке, на полянку прибежали ребятишки, стали кричать, бегать, рвать цветы. Шмель едва успел улететь, а его любимый цветок был сорван.

Полетел Шмель искать свой цветок и нашел его среди букета в одном дворе. Цветок был непохож на себя. Он склонил свою желтую головку, не было прежнего запаха. Цветок просто умирал. И Шмель решил обратиться к людям, предупредить, что все цветы могут исчезнуть, если люди не будут беречь природу. Вот этот Шмель и пришёл к нам.

Вбегает под музыку Шмель.

Шмель: Здравствуйте, ребята! Все знают, и вы, конечно, тоже, что в гостях надо вести себя вежливо. Правила вежливости – для того, чтобы не обидеть хозяев, чтобы им было приятно, когда ты к ним приходишь. Но вот ты отправляешься на загородную прогулку или в поход. Помни, что в поле, на лугу, в лесу – ты гость. Ты – в гостях у природы, у тех, кто здесь живет. Здесь тоже нельзя вести себя, как вздумается. Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать в гостях у природы. Мне очень не понравилось, как вели себя ребята, о которых рассказывала вам Фея. Они не знали никаких правил.

Ромашка: А действительно, все ли ребята знают эти правила?

Шмель: Мы познакомимся с некоторыми простыми, но очень важными правилами.

Первое. Звери всякие важны, звери всякие нужны. Не трогайте, не обижайте, не убивайте зверей, которые вам встретятся. Помните: они здесь хозяева, а вы – гости. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

Второе. Не старайтесь спасать птенцов. Иногда вам кажется: птичка в беде. Вот она убегает от вас. Летать не умеет, зато умеет спрятаться, чтобы не нашел её хищник. А родители обязательно найдут своего птенца.

Третье. Не оставляйте после себя мусор на лужайке или у речки. Не оставляйте непогашенных костров. Все это грозит большой бедой для природы.

Лесная Фея: Помните, ребята, мы очень верим в то, что вы – наши друзья.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой Земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая березка. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача – предотвратить все это. Больших проблем нам пока не решить, но кое – сто вы можете сделать: посадить деревья, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, полянку.

Ромашка: Я думаю, что наша встреча сегодня не пройдет даром, вы станете настоящими защитниками природы.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Лесная Фея:

Берегите Землю. Берегите.

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

Под музыку «В мире животных» действующие лица прощаются и уходят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия Прогулка по родному городу

Занятие содержит несколько частей, коррекционную работу, динамические паузы....

Конспект интегрированного занятия по родной природе, тема: «Пришла зима»

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема: «Пришла зима»Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвяз...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: Родной Язык/ Художественная лит-ра. « Чтение стихотворений детьми». ( старшая группа)

Цели: - Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.- Учить выразительно читать наизусть стихотворения, передавая интонацией, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения....

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе, тема: "Лесные жители."  Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные...

КОНСПЕКТ НОД: «ЗНАКОМИМСЯ С РОДНЫМ СЕЛОМ»

Знакомимся с родным селом. Конспект занятия (старшая – подготовительная группа) Воспитатель: Большакова О. Н. октябрь 2010 год ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать понятие «Родина», ...

Конспект занятия "Путешествие по родным местам".

Воспитывать у детей патриотические чувства,  любовь к стране,  родному городу; формировать интерес к познанию родного края....