Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НОД: «ЗНАКОМИМСЯ С РОДНЫМ СЕЛОМ»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Большакова Ольга Николаевна
    Знакомимся с родным селом. Конспект занятия (старшая – подготовительная группа) Воспитатель: Большакова О. Н. октябрь 2010 год ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать понятие «Родина», «малая Родина»; Уточнить и расширить представления детей о своей малой Родине – селе Спасс, его символике – гербе; Вызвать интерес к истории происхождения названия нашего села, его традициях, ; Закрепить знание улиц села, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать любовь к малой Родине; Ближе познакомить с занятиями жителей села, их работой: растениеводством, животноводством; Уточнить знания о труде доярки, его пользе, Вызывать уважение к людям труда; Развивать любознательность; Активизировать речь, память, мышление; Обогащать словарный запас детей: растениеводство, животноводство, агроном, зоотехник, ветеринар. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Герб села Спасс; Фотографии с изображением улиц села; Фотографии с экскурсии по улицам села к церкви; с экскурсии на ферму; Картинки для построения схем для магнитной доски; Магнитная доска; Макет дерева – яблоньки, рябины; Бочка мёда; ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с родным селом (по улицам села; на ферму) ; проведение дидактических, сюжетно - ролевых игр на занятиях и вне занятий, на прогулке; знакомство с гербом села Спасс; подготовка фотографий с изображением улиц села; рассматривание фотографий, буклетов о родном селе; чтение художественной литературы о родине; заучивание стихотворений о Родине на занятиях и вне занятий; знакомство с пословицами и поговорками о Родине. ХОД ЗАНЯТИЯ: В. : Ребята, сегодня у нас гости. Они хотят посмотреть, как мы живём, занимаемся. Поздоровайтесь и проходите на стульчики. А поговорим мы с вами о Родине. У каждого человека на земле есть Родина. Скажите, что мы называем Родиной? Д. : Родина – это место, где родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши родители, друзья. В. : Хорошо, а как называется наша Родина? Д. : Наша Родина – Россия. В. : Столица нашей Родины? Д. : Столица нашей Родины – город Москва. В. : Как зовут президента нашей страны? Д. : Дмитрий Анатольевич Медведев. В. : Молодцы, ребята. Наша Родина – Россия, она очень большая! Но также у каждого человека есть своя малая Родина. Как называется наша малая Родина? Д. : Наша малая Родина – село Спасс. В. : Любой край, город, село, деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции, свой быт. Мы живём в селе Спасс Волоколамского района Московской области. Наше село расположено на берегу реки Волошни. У нас есть на что посмотреть и чем полюбоваться: огромные смешанные леса, богатые грибами и ягодами, большие раздольные луга и поля. У каждого края – своя история, есть она и у нашего села. Расскажите, почему наше село называется Спасс? Д. : В августе созревают яблоки нового урожая. Люди ходят в церковь. В церкви батюшка угощает всех яблоками. Это главный праздник нашего села – Яблочный Спас, отсюда и название села – Спасс. В. : Молодец, правильно. В. : Наше село – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся, соблюдают традиции, берегут и охраняют природу, отмечают праздники. Так, в нашем селе стало традицией отмечать праздник – День села Спасс – 19 августа. Это Яблочный Спас. Расскажите, какая традиция сложилась связанная с этим праздником? Д. : Самая главная традиция праздника Яблочный Спас – угощать всех яблоками, пирогами с яблоками. В. : Хорошо, наши ребята хотят исполнить для гостей песню «Про яблоньку». (По окончании дети преподносят гостям яблоки, пироги с яблоками) В. : Традиции этого праздника сохраняем и по сей день. Все страны, города, да и деревни имеют свой герб. И сейчас мы рассмотрим герб нашего села Спасс. (Показ герба) Кто нам расскажет, что означает герб нашего села? Д. : Золото - символ урожая, богатства, стабильности и уважения, также символизирует основу экономики сельского поселения - сельское хозяйство. Красный цвет - символ мужества, силы, трудолюбия, красоты и праздника. Голубой цвет - символ чести, славы, благородства и духовности. В. : Правильно. Издревле здесь был расположен один из волоков – важных транспортных узлов пути «Из варяг в греки», где пересекались сухопутные и речные торговые пути - символически отражённый в гербе ладьёй, поставленной на катки. В. : Ребята, а какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете? Давайте поиграем в игру «Продолжи пословицу». (я начинаю, а кто-то из детей продолжает.) Родина любимая… - что мать родимая. Для Родины своей… ни сил, ни жизни не жалей. Родина – мать… умей за неё постоять. На чужбине… и собака тоскует. На родной стороне… и камешек знаком. Жить… Родине служить. В. : Молодцы. Мы уже сказали, что наша малая Родина – село Спасс, и все мы любим свою Родину. А как можно ласково сказать о Родине? Д. : Родная сторонушка, любимый край, любимая сторона, родное село, любимое село и т. д. В. : Хорошо, ребятки, очень ласково сказали о Родине, а теперь прочтём стихотворения о Родине: Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём. И берёзки у дороги, По которой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом. И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовём? Край, где мы с тобой живём. (В. Степанов) В. : Во всех городах, сёлах есть улицы. Назовите улицы нашего села. Д. : Луговая, Центральная, Садовая, Микрорайон, Преображенская В. : Верно. А на какую улицу мы с вами недавно ходили на экскурсию? (фото около церкви) Д. : Мы побывали на улице Преображенской. В. : Что расположено на этой улице? Д. : На этой улице расположена церковь. В. : Да, ребята, а как она называется? Д. : Церковь Преображения Господня. В. : Так. Наша церковь является одним из главных украшений села, находится на холме в центре села на улице Преображенской. Ребята, а кто из нашей группы живёт на этой улице? Д. : На этой улице живёт Пронин Владик, Агапова Алёна. В. : А сейчас я предлагаю вам вспомнить нашу экскурсию по улицам села, и поиграть в игру «Что это и на какой улице находится? » с помощью фотографий. Рассматривание фотографий в альбоме с изображением школы, детского сада, домов (микрорайон, административного здания Спасского сельского поселения, дома культуры (Центральная улица, церкви, магазинов (Преображенская улица, коттеджей (Садовая улица, домов (Луговая улица) . (Рассматривание фото с изображением улиц села; дети узнают, называют; затем называют детей, которые живут на данной улице) В. : Мы уже сказали вначале занятия о том, что везде люди трудятся. Чем занимаются люди в селе? Д. : Люди в селе занимаются растениеводством, животноводством. В. : Кто занимается растениеводством? Д. : Растениеводством занимаются агрономы, трактористы, комбайнеры, шофёры. (сеют зерновые – рожь, пшеницу, овёс и др., пашут, косят, возят, ухаживают, выводят новые сорта зерновых и пр.) (построение схемы получения хлеба) В. : Кто занимается животноводством? Д. : Животноводством занимаются зоотехники, доярки, скотники, ветеринары, пастухи. (ухаживают, доят, моют, лечат, убирают, пасут и пр.) А сейчас я предлагаю построить на доске схему получения и переработки молока. (На доске ребёнок выстраивает схему: доярка с коровой – молоковоз с молоком – завод «Данон» - упаковки с кефиром, сметаной и т. д.) В. : Правильно выстроили схему получения и переработки молока. В. : Как вы помните, мы с вами недавно были на экскурсии на ферме. Мама Даши К. рассказала нам о своей нелёгкой работе. Как зовут маму Даши? Кем работает мама Даши? Расскажите об этой работе, в чём она заключается. Д. : Её зовут Марина Николаевна. Дашина мама работает дояркой на ферме. Она ухаживает за коровами – кормит их, чистит, моет, доит. Она нам рассказала о том, что это сложная работа, но очень полезная. Ведь молоко нужно всем людям. На наши фермы приезжают большие машины молоковозы «Данон»- берут молоко, отвозят на молочные заводы, а из молока производят кефир, йогурт, сметану, творог. В общем, всё, что любят люди. В. : Верно, дети, профессия доярки очень трудная, но очень полезная. Давайте вспомним, как мы побывали на ферме, рассмотрим фото. (рассматривание с комментариями) Вот какая интересная экскурсия получилась у нас. В селе Спасс работает много людей, которые своим трудом добиваются больших успехов. На осеннем празднике мы прославляем урожай и людей, которые его выращивают. И сейчас исполним песню «Хоровод с осенью» (С. Подшибякиной) В. : Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии? Д. : Мы говорили о родной стороне, о родном крае, о малой Родине, о том, что село Спасс и есть наша малая Родина; о том, чем занимаются люди в селе, как они работают, как отдыхают. В. : А как мы должны относиться к своей Родине? Д. : Мы должны беречь и прославлять свою Родину. В. : В заключении нашего занятия Лера прочитает стихотворение о Родине, и ребята исполнят песню о Родине Спасская земля моя – Леса да ширь полей. Ты, Родина, та самая, Которой нет милей. Я без тебя, любимая, Ни дня б не прожила – Красой неповторимою Я здесь окружена… Спасская земля моя – Ты – Родина моя! В. : Наши ребята, в память о нашем селе, хотят подарить гостям значки с изображением герба села Спасс. (дети вручают подарки) Занятие окончено, дети уходят на прогулку

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Мое родное село"

    Этот конспект разрабатывался мной для детей старшей разновозрастной группы. Дети знакомятся со своим родным селом....

    Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира детей ст. гр. Тема: «Родное село»

    Продолжать знакомить детей с родным селом. Познакомить с историей главной достопримечательности нашего села – сопкой Спасательной. Учить детей называть район, село, узнавать герб села Вл.- Алекс...

    Конспект нод по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Беседа на тему «Путешествие по родному селу»

    Цель: Закрепить и обогатить знания детей о родном селе, его достопримечательных местах.Воспитывать любовь к родному селу. Развивать мышление, творческое воображение, зрительную память, грамматич...

    нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем, с родным селом

    В настоящее время актуальной стали проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылк...

    План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой дом родной, село родное" с детьми старшего дошкольного возраста

    Данное занятие можно использовать педагогам в сельской местности для ознакомления с понятием Родина, малая родина....

    конспект занятия "Прогулка по родному селу"

    Конспект занятия "Прогулка по родному селу". Конспект занятия в старшей группе с использованием STEAM лаборатории....