конспект занятия "Прогулка по родному селу"
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)

Конспект занятия "Прогулка по родному селу". Конспект занятия в старшей группе с использованием STEAM лаборатории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект88.26 КБ
PDF icon kollazh_steam.pdf265.25 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Сакмарский детский сад «Берёзка»

Конспект образовательной деятельности

Образовательная область: Познавательное развитие.

Тема: «Прогулка по родному селу»

Старшая группа

Подготовила:

воспитатель

Никулина Е.А.

2020 год

 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

Прогулка по родному селу

2.

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие

2.

 Виды детской

деятельности

Изобразительная деятельность (чертеж  дороги)

Коммуникативная (ответы на вопросы педагога, развивать свободное общение со взрослыми и детьми)

Двигательная (развивать зрительно-моторную координацию, смена видов деятельности во время физ.минутки)

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания:

Разъяснение (пояснение педагогом ситуации, в которую попали дети, объяснение действий, которые нужно выполнить)

Беседа ( о родном селе)

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:

Приучение (следование нормам и правилам поведения в общественных местах, построение коммуникативного взаимодействия в группе сверстников, восприятие установок педагога и следование в процессе учебного взаимодействия)

Методы стимулирования и мотивации деятельности:

Наглядность (рассматривание презентации по теме «Родное село»)

3.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие: составление монологического (при рассказе о городе) и диалогического (при общении с педагогом рассказа)

Познавательное развитие: обогащение знаний о городе

Физическое развитие: физ.минутка

4.

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

5.

Цель

Формирование навыков программирования в процессе использования «Детской универсальной STEAM-лаборатории»

6.

Задачи

Планируемые результаты

 

6.1

Способствовать формированию навыка целеполагания, программирования, критического анализа.

Способен самостоятельно применять свои знания в программировании.

6.2

Развивать коммуникативные способности детей.

Умеет работать в коллективе.

6.3

Воспитывать интерес к программированию.

Получает положительные эмоции в процессе программирования.

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Построение макета родного села

Сопровождение создания макета села Сакмара

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Изобразительный ряд: презентация по теме

Материалы и оборудование: робот Микибот, карточки-стрелки, карточка с цифрой-1 (один), USB-флеш-накопитель (презентация), макет  дороги, детские кубики, конструктор.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты

Просмотр альбома «Села Сакмара»

Беседа о селе


ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

В группе появляется коробка «STEAM- лаборатория». Из коробки доносится звуковой сигнал. Дети с помощью воспитателя открывают коробку. В коробке находится робот Микибот и записка. Воспитатель читает записку детям.

1.2

Мотивация деятельности детей

Ребята, посмотрите, к нам попал Микибот. Он никогда не был в нашем селе и ему хочется узнать  о нем. И он просит вас познакомить его с селом.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

 Одного Микибота мы отправить в незнакомое село не можем. И вы тоже ещё маленькие, чтобы гулять одним по улицам. Как же нам познакомить Микибота с нашим селом?

Помочь Микиботу узнать познакомится с селом Сакмара.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Просмотр презентации «Родное село» с последующим обсуждением.

- Как называется наше село?

-Что находится в нашем селе?

- Какие здания вы видели на презентации?

-Что вы видите по дороге в детский сад?

-Название каких улиц вы знаете?

 Ваша дорога от дома до детского сада – это ваш маршрут. Кто-то из вас проходит его пешком, кто-то проезжает на машине.

 Ребята, мы познакомили робота с нашим селом. А теперь я предлагаю отправить робота на экскурсию по селу. Но мы уже говорили, что одни на улицу отправиться не можете. Как же нам быть? ( Ответы детей)

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Мы с вами решили, что построим своё село с помощью кубиков.  После того,  как село будет готово, мы отправим Микибота на экскурсию по нему. Экскурсия-это путешествие по заранее составленному маршруту с посещением мест по заданной тематике и с определенной программой, когда экскурсовод рассказывает и показывает много интересного. Например, экскурсия по местам боевой славы (по местам, где проходили бои), экскурсия в музей.

Прежде чем мы приступим к постройке села, давайте немного разомнемся.

Физминутка «Отдых наш физкультминутка»

Приложение 1

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

А теперь давайте приступим к постройке села.

(Дети приступают к конструированию села. На стол выкладывают макеты дорог. В квадратах между дорогами построить из кубиков и/или конструктора несколько зданий, которые назвали дети ранее: дома, школа, детский сад, кинотеатр, парк и т.д. Выбрать и отметить точку старта для робота на «входе» в село).

 Наше село готово. Молодцы! Теперь нам нужно составить  маршрут путешествия Микибота .

(Дети предлагают варианты маршрутов)

Дом-садик-дом (ежедневный маршрут)

Ребята, мы выбрали маршрут для экскурсии. (Воспитатель с помощью детей чертит фломастером выбранный маршрут на листе с макетом города).

Ребята, теперь можно начинать программирование экскурсии. Что нам нужно сделать сначала? (Ответы детей)

Правильно, составить алгоритм движения робота на карточках-стрелках. Затем мы запрограммируем робота согласно нашему алгоритму, запустим его и проверим результат. Потом внесем исправления в алгоритм, если будет необходимо

 (Дети с помощью воспитателя выкладывают последовательность из карточек-стрелок: порядок движений для робота от точки старта по выбранному маршруту).

Теперь нам нужно проверить, что память робота очищена. Как нам это сделать?

(Ответы детей)

 Правильно, нужно нажать желтую кнопку.

Теперь запустим робота нажатием зелёной кнопки и отправим его в путь по выбранному маршруту. (Проверить результат, внести исправления в алгоритм при необходимости).

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята, мы познакомили робота с нашим селом. Давайте вспомним, какие важные объекты должны быть в селе? (Ответы детей)

Правильно: жилые дома, школа, детский сад, больница и т.д.

(Провести с детьми обсуждение вопроса о пользе роботов в селе)

Вопросы для обсуждения:

 Как вы думаете, в селе нужны роботы?

(Ответы детей)

Какую работу могут выполнять роботы в селе?

(Ответы детей)

Кто хотел бы иметь своего робота-помощника?

(Ответы детей)

Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? Помогли роботу?

(Ответы детей)

Я тоже думаю, что у нас все получилось. Вы  молодцы. Микибот благодарит вас за экскурсию. Спасибо, ребята.

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Беседа о малой Родине.

Экскурсия по селу Сакмара.

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Обыгрывание макета села

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Дидактические игры и познавательные беседы

Приложение 1

Физминутка:

 «Отдых наш- физкультминутка» (Развитие общей моторики, координации речи с движением.)

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – встанькой словно стали.        

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.                                    

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Минимум 1 методический источник

Минимум 1 содержательный источник

Минимум 1 Интернет-ресурс

Образец оформления списка литературы

Примеры по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Пример 1.

  1. Вербенец, А. М. Образовательная область «Художественное творчество»: Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / А.М. Вербенец- СПб.: Детство-Пресс, М: ТЦ «СФЕРА», 2012. —352 с.
  2. Курочкина, Н.А. Знакомим с пейзажной живописью [Электронный ресурс] / Н.А. Курочкина, Э.В. Никитина, Р.М. Чумичева. – Режим доступа:  http://voeto.ru/nuda/chumicheva-r-m-1-doshkolenikam-o-jivopisi-1-e-v-nikitina-2-o-n
  3. –Лыкова, И.А.. Наши прогулки: Незавершенные композиции: Рисование карандашами и фломастерами/ И.А. Лыкова. – М.: Карапуз-Дидактика, 2010 –8с.

Пример 2.

1.        Заходер Б. Мохнатая азбука [Электронный ресурс]/Б. Заходер.  – Режим доступа: http://deti-online.com/stihi/stihi-zahodera/mohnataya-azbuka

  1. Заходер Б. Стихи и сказки /Б. Заходер. – М.: Росмэн-Пресс, 2015. – 144 с.
  2. Михайлова-Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста: пособие для педагогов ДОО /Л.В. Михайлова-Свирская. – М.: Просвещение, 2015. – 128с.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

С. Городецкий илиН.Рубцов? Коллеги, уточните авторство!!!

А мне б в березовые рощи, 
С бетонных вырваться оков, 
Туда, где синь небес полощет 
Седые кромки облаков. 
И заплутав в берёзках белых, 
Неметь под трелью соловья, 
Чтобы душа от счастья пела, 
Что это Родина моя! 

А мне б ещё в лучах рассвета 
В глаза ромашкам заглянуть, 
И аромат хмельного лета, 
Счастливой допьяну, вдохнуть. 
С природой слиться воедино, 
Блуждая в призрачных мирах, 
Где золотистой паутиной 
Повисло солнце на цветах. 

А мне бы взглядом прикоснуться, 
К бескрайним шёлковым лугам, 
И в омут солнца окунуться, 
Что летом стелется к ногам. 
С медовых трав собрать в ладони 
Жемчужный бисер на заре 
И сердце доверху наполнив 
Рассветной дымкой в серебре 

В краю берёзовых туманов, 
Упасть бы птицей в ковыли, 
Встречать зарю в траве духмяной, 
И пить бальзам родной земли. 
А мне б всего краюшку хлеба 
Да в васильковые поля! 
Всё это ты, под синим небом, 
Россия - Родина моя!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Пиктограмма для составления искусствоведческого рассказа

(поместить таблицу/ схему/ рисунок)

!

?

!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мое родное село"

Этот конспект разрабатывался мной для детей старшей разновозрастной группы. Дети знакомятся со своим родным селом....

Конспект занятия "О родном селе и людях - с любовью..."

Формирование у старших дошкольников первоначальных представлений о истории, культуре и традициях родного села....

конспект НОД "Мое родное село"

В конспекте НОД по патриотическому воспитанию представляется знакомство детей с родным селом....

Конспект занятия "Мое родное село".

Формировать знания детей о родном селе, воспитывать гражданско-патриотические чувства....

Конспект занятия " Мое родное село"

Развитие познавательной активности детей в процессе воспитание любви к Малой Родине,   воспитание в детях экологической культуре, любви к природе и  бережному отношению к ней;  раз...

План-конспект "Путешествие по родному селу"

конспект занятия "Путешествие по родному селу"...

Конспект занятия «Мое родное село»

Конспект занятия «Мое родное село»        Задачи:Рассказать о нашем селе, его социально значимых объектах;Развивать любознательность, расширять круг...