План-конспект "Путешествие по родному селу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кудрякова Наталья Валерьевна

конспект занятия "Путешествие по родному селу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по родному селу»

Цель: создавать игровые ситуации на основе полученных знаний о профессиях людей, работающих в родном селе.

Образовательные задачи: закреплять знания детей о родном селе, его предприятиях, о профессиях; учить выполнять действия, соответствующие взятой на себя роли.

Развивающие задачи: развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения; развивать организованность и дружелюбие; развивать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, патриотизм, любовь к родному селу.

Воспитательные задачи: воспитывать положительные чувства и привычки.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Предварительная подготовка: организовать выставку плакатов на тему «Мое село», экскурсии в магазин, в библиотеку, в больницу, в парикмахерскую.

Оборудование: атрибуты к играм «Магазин»«Больница»«Библиотека»«Школа»«Парикмахерская», проектор.

Ход игры

Воспитатель: ребята, сегодня мы совершим путешествие по нашему родному, любимому селу Хмелинец. Меня зовут Наталья Валерьевна. Сегодня я буду вашим экскурсоводом.

Наше село называется Хмелинец. Свое название оно получило из-за росшего в изобилии на берегах речки хмеля. Первое официальное упоминание нашего села было найдено почти 400 лет назад, но существуют версии, что оно намного старше.

В нашем селе находится один из старейших сахарных заводов Липецкой области. Ему более 100 лет.

Здание нашей школы является памятником архитектуры и охраняется государством.

Наше село очень героическое. Здесь родилось и выросло много Героев Советского Союза и один дважды Герой Михаил Тихонович Степанищев. Имена этих велики людей и других жителей села, отдавших жизнь за свою Родину вы можете увидеть на Алее Славы. Нам есть, кем гордиться.

Рядом с нашим селом протекает известная на всю страну река Дон. С ней связано множество легенд и преданий.

В синем небе облака лучистые,

Словно ангел осенил крылом.

Поле, лес и речку серебристую,

Землю, на которой мы живем.

Берега речушки разукрашены

Сплошь кудрявым хмелем, как фатой.

Оттого то прадедами нашими

Хмелинцом был назван край родной.

Издавно народ трудом здесь славится,

И шумит завод, цветут поля.

Во дворах что клумба – то красавица,

Как платочек вышитый земля.

Над рекой березки золотистые,

Под горой хрустальный звон ручья.

Все мне здесь знакомое и близкое,

Хмелинец мой, Родина моя!

Просмотр презентации о селе Хмелинец.

Воспитатель: посмотрите, какое красивое наше село, сколько зелени его окружает. И с каждым годом наше село становится все краше и краше. А сколько людей с полезными и необходимыми профессиями живут в нашем селе.

Воспитатель:

Кем ты будешь, малыш?

Быстро вырасти спешишь,

Может, будешь программистом,

Химиком или танкистом,

Может, станешь модельером?

Выучишься на юриста, педагога, пианиста?

Хоккеистом можешь стать,

Как стрела по льду летать.

Воспитатель: Много всяких профессий есть, а вы сможете отгадать загадки о профессии.

Ножницы возьмем у мамы,

Подстригаться будем сами,

Срежем волосы с макушки,

Оголим немного ушки.

Воспитатель: кем себя представлял ребенок?

Дети: ребенок представлял себя парикмахером.

Воспитатель: Вероника хочет быть парикмахером, делать красивые прически и стрижки своим клиентам. Иди, Вероника, занимай свое место.

Воспитатель:

Зайка сильно заболел,

Простудил он уши.

Маму слушать не хотел,

Измеряя лужи.

Куда мама с больным зайчиком должна пойти?

Дети: мама с зайчиком должна пойти в больницу.

Воспитатель: Яна хочет попробовать себя в профессии врача.

В магазине возле касс

Продавец встречает нас.

То пакетами шуршит,

То бумагой шелестит.

Кого встречает продавец?

Дети: продавец встречает покупателей.

Воспитатель: Юля будет работать продавцом.

С наружи смотришь,

Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом,

Попробуй угадай.

Соня будет библиотекарем.

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

Дети: школа.

Воспитатель:

Мелом пишет и рисует

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

Дима будет учителем.

А моим учеником и заместителем будет сегодня Рита.

Рита: дорогие гости, приглашаем вас на экскурсию по нашему селу. Наше село находится в Липецкой области, у нас в селе есть большой спортзал, который посещают дети вместе с папами и мамами, имеется православный храм, памятники, больница и сахарный завод. (Подходит к больнице).

Рита: а вот наша больница. Я приглашаю вас посетить поликлинику.

Врач: у меня на приеме сидит больной, у него болит живот. Я выписала ему рецепт, лекарства он купит в аптеке, которая находится здесь же в поликлинике.

Рита предлагает пройти дальше.

Рита: а вот и парикмахерская.

Парикмахер: я делаю клиентам разные прически. Им нравится в нашей парикмахерской красить волосы, стричься, делать укладки.

Рита: у нас в селе много магазинов«Сказка»«Березка»«Магнит». Давайте зайдем в магазин.

Продавец: здравствуйте. Что вы хотите приобрести?

Покупатель: лимон.

Продавец: стоит 8 рублей. (Ребенок отсчитывает.)

Покупатель 2: а мне яблоко.

Продавец: яблоко стоит 6 рублей.

Покупатель 3: а мне бананы.

Продавец: бананы стоят 10 рублей.

Рита: давайте продолжим экскурсию. Обратите внимание, здесь расположена наша библиотека.

Дети: а можно записаться в библиотеку?

Библиотекарь: а вы знаете, как нужно обращаться с книгой?

Дети: нельзя рвать, загибать страницы, рисовать на книгах, оставлять пятна.

Библиотекарь: молодцы!

Воспитатель: ребята, скоро вы пойдете в школу. А давайте посмотрим, как будет проходить урок? Заглянем в класс.

Учитель: в каком селе вы живете? Как называется ваша улица? Какой самый главный город нашего государства? А кто-нибудь из вас хочет стать учителем?

Воспитатель: ну что ж, ребята, вот мы и прошлись по нашему селу. Наша экскурсия подошла к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"

Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по родному селу"

Эта игра очень понравилась детям моей группы. В ходе игры дети закрепили свои знания о родном селе....

Конспект занятия "Мое родное село"

Этот конспект разрабатывался мной для детей старшей разновозрастной группы. Дети знакомятся со своим родным селом....

КОНСПЕКТ НОД: «ЗНАКОМИМСЯ С РОДНЫМ СЕЛОМ»

Знакомимся с родным селом. Конспект занятия (старшая – подготовительная группа) Воспитатель: Большакова О. Н. октябрь 2010 год ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать понятие «Родина», ...

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира детей ст. гр. Тема: «Родное село»

Продолжать знакомить детей с родным селом. Познакомить с историей главной достопримечательности нашего села – сопкой Спасательной. Учить детей называть район, село, узнавать герб села Вл.- Алекс...

нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем, с родным селом

В настоящее время актуальной стали проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылк...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой дом родной, село родное" с детьми старшего дошкольного возраста

Данное занятие можно использовать педагогам в сельской местности для ознакомления с понятием Родина, малая родина....