Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по родному селу"
занимательные факты (развитие речи, старшая группа) по теме

Эта игра очень понравилась детям моей группы. В ходе игры дети закрепили свои знания о родном селе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по  родному селу"

   ( конспект игры частично разработан  воспитателем  Черкасовой Н.А.).                     

Возраст: 5 - 7 лет

Цели и задачи. 

  1. Закреплять знания детей о достопримечательностях села, о профессиях;
  2. развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения;
  3. формировать организованность, дружелюбие;
  4. воспитание положительных чувств и привычек;
  5. формирование нравственных качеств личности ребенка: самостоятельности, патриотизма, любви к родному селу.

В игре  принимает участие вся группа. С помощью загадок воспитателя, дети выбирают себе роли. Расходятся по игровым зонам, выбирают игровой материал, атрибуты и начинают развивать сюжет.  Дети младшей группы выполняют роль приезжих гостей, воспитатель – экскурсовод ведет на экскурсию по селу. Дети, в соответствии с сюжетом, имеют возможность исполнять различные роли, используя атрибуты, игровой материал, конструкторы.

Предварительная подготовка. Проводится конкурс рисунков по теме «Мое село».

Ход игры.

Слово воспитателя.

- Сегодня мы совершим путешествие по нашему любимому селу Вишневое. Кто из вас знает: как раньше называлось наше село? (Вешня.)Раньше наше село называлось Вешня. Оно было основано очень давно, когда еще не родились даже ваши бабушки и дедушки. Основал его князь Дмитрий Несвитский и располагалось оно на реке Вешня. А уже позже оно  было переименовано в село Вишневое, а река  получила название Вишневка. в то время в нашем селе проживало очень много людей. Но, к сожалению, сейчас у нас в селе осталось намного меньше людей, чем было раньше. Очень много людей умирают, а маленьких детей становится все меньше.

Воспитатель показывает детям фотографии различных мест родного села.

  Воспитатель. Посмотрите, какое красивое наше село и с каждым годом оно становится всё краше и краше! А сколько людей с полезными и необходимыми профессиями живут в нашем селе!

Поэтическая строка (Читает воспитатель – авторское  стихотворение.)

Кем ты будешь, малыш?
Быстро вырасти спешишь.
Может, будешь комбайнером,
Трактористом иль шофером?
Может, станешь ты актером?
Выучишься на юриста, педагога, пианиста?
Кем ты будешь мне скажи!

Дети называют профессии, которые они знают.

 Воспитатель. Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о профессиях.

Загадка1.

    В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

Воспитатель. Кем себя представлял ребенок?

Дети. Ребенок представлял себя библиотекарем.

Воспитатель. А кто из вас хочет быть библиотекарем и читателями? Идите, занимайте свое место и обслуживайте своих читателей.

Загадка2.

Зайка сильно заболел,

Простудил он ушки.

Маму слушать не хотел

Измеряя лужи.        

Воспитатель. Куда мама с зайчиком должна пойти?

Дети. Мама с зайчиком должна пойти в больницу.

Воспитатель. У нас в селе  больница – это наша амбулатория.

Воспитатель.  А кто хочет быть врачом? Почему? Идите на свое место и лечите зайчика.

Загадка3.

В магазине возле касс

Продавец встречает нас.

То пакетами шуршит,

То бумагой шелестит.      ( продавец)

Воспитатель.  Кого встречает продавец?

Дети. Продавец встречает покупателей.

Воспитатель. А кто из вас будет продавцом? А  покупателем?  Тогда проходите к прилавку и обслуживайте  своего покупателя.

Загадка4.

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
(Строители)

Воспитатель. Кто из вас мечтает стать строителем?  Что для этого надо уметь?

Проводится заочная экскурсия по селу.

Выставка детских  рисунков на тему: « Моё село».

Экскурсовод (воспитатель или ребенок). Наше село Вишневое находится в Тамбовской области в Староюрьевском районе. У нас в селе есть библиотека,

Дом культуры,  школа, 2 детских сада, магазины, есть своя амбулатория, куда мы с вами ходим лечиться, когда заболеем. Есть у нас и  аптека, в нее мы идем за лекарствами.

Сельская амбулатория.

Воспитатель обращает внимание детей на фотографии с изображением местной амбулатории. Роль врача играет ребенок.

Экскурсовод. Я приглашаю вас посетить нашу «Амбулаторию».

Врач. У меня на приеме сидит больной, у него болит живот. Я выписал ему рецепт, лекарство он купит в аптеке. Принимать лекарство два раза в день, и боль в животе скоро пройдет.

Экскурсовод. Зачем нужна больница? Какое значение имеет профессия врача в нашей жизни?

Сельская библиотека.

Воспитатель обращает внимание детей на рисунки с изображением библиотеки. Роль библиотекаря играет ребенок.

Экскурсовод. Теперь отправляемся в « Библиотеку».

Библиотекарь. Я выдаю читателям нужные  книги. Им  нравится приходить сюда. Здесь можно посидеть и почитать газеты и другую литературу. К нам приходят взрослые и дети.

Экскурсовод. Какое значение имеет профессия библиотекаря в жизни человека?

Продовольственный магазин.

Воспитатель обращает внимание детей на рисунки с изображением продовольственных магазинов. Роль продавца играет ребенок.

Экскурсовод. Давайте зайдем с вами в продовольственный магазин « Продукты».

Примерный диалог продавца и покупателя.

Продавец. Что вы хотите купить?

Покупатель. Мне нужно купить апельсин. У вас есть апельсины?

Продавец. Есть. Один апельсин стоит 8 рублей ( ребенок - покупатель отсчитывает 8 рублей).

Покупатель.  А  чупа – чупс у вас есть?

Продавец. Да. Стоит он 3 рубля и т.д.

Экскурсовод. В конце нашей экскурсии заглянем с вами на стройку. Предлагаю попробовать себя в роли строителя. Постройте такой дом, в котором бы вы хотели жить сами, а потом расскажите о своем проекте.

Детям предлагается выполнить какое – либо сооружение из конструктора. Участвуют все дети.

Защита детьми проекта строительного сооружения

.

Итог игры.

 Воспитатель. Вот мы и прошлись по нашему селу, наша экскурсия подошла к концу. Ребята, вам понравилось наше село? Что вам понравилось больше?

Спасибо нашим гостям за внимание.

 

 

 


   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по родному селу"

Дети в игре совершают путешествие по родному селу и знакомятся с социальными институтами нашего села....

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному селу» для детей 4-5 лет

Сюжетно-ролевая игра для детей среднего возраста«Путешествие по родному селу».Все дети любят путешествовать, и наши воспитанники- не исключение. Дети с охотой взялись за строительство поезда, тут же в...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Проект организации сюжетно - ролевой игры "Путешествие по родному селу" 2 младшая группа

Проект краткосрочный организации сюжетно - ролевой игры во 2 младшей группе "Путешествие по родному селу"...

Сюжетно-ролевая игра "Детский сад в селе"

В данном конспекте рассказывается о том, как детям организовать сюжетно-ролевую игру "Детский сад в селе"и как познакомить детей с сельскими профессиями....