Сюжетно-ролевая игра "Детский сад в селе"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Пьянкова Оксана Анатольевна

В данном конспекте рассказывается о том, как детям организовать сюжетно-ролевую игру "Детский сад в селе"и как познакомить детей с сельскими профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad_v_sele.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сюжетно – ролевая игра «Детский сад в селе»»

Возраст: 5-6 лет (старшая группа)

Цель: закреплять умения детей передавать взаимосвязь людей разных профессий в процессе сюжетно – ролевой игры.

Задачи:

 Образовательные:

1) Продолжать учить детей раскрывать специфику работы разных профессий села;

2) Закреплять знания о профессиях села, их взаимодействии друг с другом.

Развивающие:

1) Развивать коммуникативные навыки детей в коллективной деятельности;

2) Содействовать развитию детского архитектурного и строительного творчества.

Воспитательные:

1) Воспитывать чувство уважения к результату чужого труда;

2) Воспитывать в детях заботу о воспитаннниках, которые находятся в детском саду.

Планируемый результат:

Закреплены умения детей передавать взаимосвязь людей разных профессий в процессе сюжетно – ролевой игры.

Предварительная работа с детьми:

- работа с конструкторским материалом с младшей группы;

- изготовление атрибутов для игры;

- экскурсии по детскому саду;

- индивидуальное взаимодействие воспитателя с детьми по заданной теме;

- чтение художественной, исторической литературы, заучивание стихов и песен о профессиях.

Материалы и оборудование:

Разные виды конструкторов; макеты фонарей, фонтанов, цветников, клумб, деревьев, кустарников, дорожных знаков и покрытий, железнодорожного полотна, памятников; разно ростовые куклы, машинки, комплекты постельного кукольного белья, игрушки домашних животных и птиц, фотографии; сопутствующий материал (цветная и белая бумага, ножницы, скотч, фломастеры, цветные карандаши, кисти); наборы детской посуды, овощи и фрукты из солёного теста.

Ход занятия:

- Добрый день, СЕЛЬЧАНЕ. Вы сегодня будете сельчанами или горожанами? (сельчанами) Какой игрой задумали себя порадовать? (в «село») И если будем заниматься уходом за коровами, домашней птицей, то придётся жить в селе, и называть нас будут как? (сельчанами). Да, сельчане…

- А кем же вы будете работать в селе?! (птичниками, доярками, механизаторами..) Ну, хорошо! Птичники, какой будет результат труда? А ..много..яиц…А у доярок….много молока…А кому будут нужны результаты вашего труда? (Нам…мы в детском саду…) Это ХОРОШО, конечно, молочко попьёте, яичком закусите…

- Хорошо, но супа-то не сваришь… (А мы будем овощеводами)

- А если компота из яблок захотите, что будете делать…. (А мы будем садоводами)

- А,…ну, если будут овощеводы, детский сад, ферма, птичники… Тогда хорошая игра получится!

- А места хватит? Столы уберёте… А куда денете своих детей пока будете работать? (в детский сад)

- Уважаемые сотрудники детского сада, все ли уже готовы начать работать? (повара) Я вижу, что много специалистов хочет работать в детском саду.

- Кто же первым должен начать работать в детском саду? (повара) А потом? Те, кто будет кормить детей. Теперь те, кто будет заботиться о том, чтобы дети погуляли и отдохнули на воздухе. И прачки, отправляйтесь на работу.

- Дорогие сельчане, вам пора на работу, а своих детей отведите в детский сад и передайте воспитателям. Рабочий день начался.

Дети играют в сюжетно-ролевую игру.

- Рабочий день скоро закончится, осталось до конца рабочей смены 5 минут… (За 5 минут до окончания) Рабочий день в детском саду заканчивается…. Товарищи сотрудники, за детьми пришли родители. Отдавайте детей им.

- А теперь время рабочего дня истекло, пора всё убирать на место.

Беседа об игре:

Все садятся на стулья.

- Теперь надо решить, какие работники живут в селе, откуда вы только что прибыли?!

Дети дают самооценку и себе, как исполнителям, и взаимоотношениям внутри микроколлектива, и качеству взаимодействия между играющими коллективами. Самое главное внимание обратите на оценку и самооценку соблюдения партнёрами в коллективе культуры поведения.

Главное внимание игроков в детский сад надо обратить, во-первых, на то, было ли лучше детям в детском саду, чем в предыдущий раз, а, во-вторых, удалось ли работать сотрудникам вместе, как они договаривались.

- Я слышала, что детки говорили, что им было очень хорошо в детском саду.

(К поварам) - Чем же вы их кормили? (дети расскажут)

- Да. Повара постарались. А как же вам удалось так вкусно всё и вовремя приготовить разную еду? (я…делала, а я….) Договорились?

- Молодцы! (к сотрудникам)

- А всё-ли детки съели? (расскажут)

- А какие кровати сделали, какое бельё положили на кровати, приятно ли было детям спать? (расскажут)

- То-то дети и говорили, что они сегодня выспались.

г. Барнаул, 2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по родному селу"

Эта игра очень понравилась детям моей группы. В ходе игры дети закрепили свои знания о родном селе....

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по родному селу"

Дети в игре совершают путешествие по родному селу и знакомятся с социальными институтами нашего села....

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному селу» для детей 4-5 лет

Сюжетно-ролевая игра для детей среднего возраста«Путешествие по родному селу».Все дети любят путешествовать, и наши воспитанники- не исключение. Дети с охотой взялись за строительство поезда, тут же в...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Проект организации сюжетно - ролевой игры "Путешествие по родному селу" 2 младшая группа

Проект краткосрочный организации сюжетно - ролевой игры во 2 младшей группе "Путешествие по родному селу"...