Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному селу» для детей 4-5 лет
методическая разработка (средняя группа) на тему

Вагизова Ирина Виктровна

Сюжетно-ролевая игра для детей среднего возраста
«Путешествие по родному селу».
Все дети любят путешествовать, и наши воспитанники- не исключение. Дети с охотой взялись за строительство поезда, тут же выбрали водителя, приобрели билеты, ценой которых стало волшебное слово. Был выбран экскурсовод — ребёнок который рассказал историю возникновения нашего села. И тогда наша группа отправилась в путешествие по родному селу «Сергиевск». Ребята посетили много интересных мест нашего села с целью профориентации : парикмахерскую, магазин, больницу. Где с удовольствием исполняли роли людей разных профессий . По возвращении в детский сад посетили выставку детских рисунков и фотографии на тему «Моё село». Хочется отметить, что данное путешествие раскрыло новые возможности в организации и проведении сюжетно- ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevaya_igra.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с. Сергиевск структурное подразделение детский сад «Радуга»

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие по родному селу»

для детей 4-5 лет

Составила воспитатель:

Вагизова И.В.

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по  родному селу"

Цель: формирование нравственных качеств личности ребенка: самостоятельности, патриотизма, любви к родному селу.

Задачи. 

  1. Закреплять знания детей о достопримечательностях села, о профессиях;
  2. развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения;
  3. формировать организованность, дружелюбие;

В игре  принимает участие вся группа. С помощью загадок воспитателя, дети выбирают себе роли. Расходятся по игровым зонам, выбирают игровой материал, атрибуты и начинают развивать сюжет.   Дети, в соответствии с сюжетом, имеют возможность исполнять различные роли, используя атрибуты, игровой материал, конструкторы.

Предварительная подготовка. Проводится конкурс рисунков по теме «Мое село».Чтение художественной литературы. Беседы на темы: «Кем работают мои родители?», «Какие профессии есть в нашем селе?».

Ход игры.

Слово воспитателя.

- Ребята а кто мне скажет как называется страна в которой мы живём?(Россия)

-Как называется народ который живёт в России?  (россияне)

-Какая наша страна большая или маленькая?

 Мы с вами живём в России и наше село тоже находится в России и сегодня мы совершим путешествие по нашему любимому селу .

-Кто из вас знает: как  называется наше село? (Сергиевск).

Рассказывает  ребёнок: Сергиевск  был основан очень давно, когда еще не родились даже ваши бабушки и дедушки. Основал его  царь  Пётр 1и располагалось оно на  на правом берегу реки Сок.. (презентация села)

Воспитатель показывает детям фотографии различных мест родного села.

  Экскурсовод ребенок. Наше село Сергиевск находится в Самарской области. У нас в селе есть библиотека, Дом культуры,  школа, 2 детских сада, магазины, есть своя больница, куда мы с вами ходим лечиться, когда заболеем. Есть у нас и  аптека, в нее мы идем за лекарствами.

ВоспитательПосмотрите, какое красивое наше село и с каждым годом оно становится всё краше и краше! А сколько людей с полезными и необходимыми профессиями живут в нашем селе!

Поэтическая строка 

Кем ты будешь, малыш? 
Быстро вырасти спешишь.
Может, будешь комбайнером,
Трактористом иль шофером?
Может, станешь ты актером?
Выучишься на юриста, педагога, пианиста?
Кем ты будешь мне скажи!

Дети называют профессии, которые они знают.

 Воспитатель. Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о профессиях.

Загадка1.

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

Воспитатель. Кем себя представлял ребенок?

Дети. Ребенок представлял себя парикмахером.

Воспитатель. Правильно у парикмахера очень интересная работа.

-А кто мне скажет что нужно парикмахеру для работы?

-Какие предметы понадобятся для игры?

-А кто из вас будет парикмахером и посетителем?

Хорошо ребята вы пока что постойте послушаете ещё интересные загадки а уже потом возьмете предметы не обходимые вам для игры.

Загадка2.

Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже. 
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
— Ты не бойся и не плачь – 
К тебе едет добрый…(врач)

Воспитатель. Если мы в друг заболели куда же мы ходим с вами?

Дети.  больницу.

Воспитатель. У нас в селе есть больница.

-А кто же мне скажет какие врачи есть в нашей больнице?

-Что они лечат?

-А какие предметы должны быть у врача?

-А кто хочет быть врачом? Почему?

Ну а мы послушаем следующую загадочку.

Загадка3.

В магазине возле касс

Продавец встречает нас.

То пакетами шуршит,

То бумагой шелестит.      ( продавец)

Воспитатель.  Кого встречает продавец?

Дети. Продавец встречает покупателей.

Воспитатель.- А каким должен быть продавец в магазине?

-Что он использует для работы?

Воспитатель. А кто из вас будет продавцом? А  покупателем?

Загадка4.

Средь облаков, на высоте, 
Мы дружно строим новый дом, 
Чтобы в тепле и красоте 
Счастливо жили люди в нем. 
(Строители)

Воспитатель. Кто из вас мечтает стать строителем?  Что для этого надо уметь?

Дети: строить дома.

Воспитатель: давайте теперь посмотрим какое наше село большое и красивое, сколько у нас есть интересных мест: больницы, парикмахерские, детские сады, школы, библиотека. Сколько разных профессий есть у нас в селе где работают ваши мамы, папы, бабушки и девушки. И теперь давайте с вами отправимся в путешествие по нашему селу.

Больница.

Роль врача играет ребенок.

Экскурсовод. Я приглашаю вас посетить нашу «Больницу».

Врач. У меня на приеме сидит больной, у него болит живот. Я выписал ему рецепт, лекарство он купит в аптеке. Принимать лекарство два раза в день, и боль в животе скоро пройдет.

Экскурсовод. Зачем нужна больница? Какое значение имеет профессия врача в нашей жизни?

Парикмахерская

 Роль парикмахера играет ребенок.

Экскурсовод. Теперь отправляемся в « Салон красоты «Фантазия»».

Парикмахер. Я делаю красивые причёски, стригу волосы, заплетаю модные косички. Взрослым и детям  нравится посещать наш салон «Фантазия». Здесь можно посидеть и посмотреть модные журналы  и стать очень красивыми.

Экскурсовод. Какое значение имеет профессия парикмахера  в жизни человека.

Магазин.

Роль продавца играет ребенок.

Экскурсовод. Давайте зайдем с вами в продовольственный магазин

« Продукты».

Примерный диалог продавца и покупателя.

Продавец. Что вы хотите купить?

Покупатель. Мне нужно купить апельсин. У вас есть апельсины?

Продавец. Есть. Один апельсин стоит 8 рублей ( ребенок - покупатель отсчитывает 8 рублей).

Покупатель.  А  чупа – чупс у вас есть?

Продавец. Да. Стоит он 3 рубля и т.д.

Покупатель: А дайте мне пожалуйста чупа – чупсов на всех детей нашей группы?

Продавец: Вас так много мне нужно время что бы всё посчитать!

Покупатель: хорошо спасибо я подожду!

Воспитатель: ребята а мы с вами дальше отправимся на нашу экскурсию.

Экскурсовод. В конце нашей экскурсии заглянем с вами на стройку. Предлагаю попробовать себя в роли строителя. Постройте такой дом, в котором бы вы хотели жить сами, а потом расскажите о своей постройке.

Детям предлагается выполнить какое – либо сооружение из конструктора. Участвуют все дети.

Защита детьми проекта строительного сооружения

Итог игры.

 Воспитатель. Вот мы и прошлись по нашему селу, наша экскурсия подошла к концу.

А сейчас мы с вами давайте рассмотрим ваши рисунки и фотографии которые вы приготовили для нашей выставки.

 Выставка детских  рисунков  и фотографий на тему: « Моё село».

 Ребята, вам понравилось наше село? Что вам понравилось больше?

Спасибо нашим гостям за внимание.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по родному селу"

Эта игра очень понравилась детям моей группы. В ходе игры дети закрепили свои знания о родном селе....

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по родному селу"

Дети в игре совершают путешествие по родному селу и знакомятся с социальными институтами нашего села....

Проект организации сюжетно - ролевой игры "Путешествие по родному селу" 2 младшая группа

Проект краткосрочный организации сюжетно - ролевой игры во 2 младшей группе "Путешествие по родному селу"...

Сюжетно-ролевые, дидактические игры, как средство обогащения связной речи детей (из опыта работы) Учитель-логопед Григорьева О.Н.

Использование сюжетно-ролевых игр в педагогическом процессе значительно упрощает решение задач по речевому развитию ребенка....

Конспект занятия для старшей группы "Интерактивная игра "Путешествие по родному селу".

Воспитание любви к Малой Родине -составная часть воспитания глубоких патриотических чувств.В ходе подготовки к занятию ребята с родителями заново изучали свое село, отмечали инетересные места, красоту...