Консультация для родителей "Знакомим детей с родным селом"
консультация (подготовительная группа)

Царькова Валентина Ивановна

Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди - все это взрослые передают детям.Что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств и активную позицию в этом вопросе занимаем мы взрослые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Знакомим детей с родным селом»

 «Ты вспоминаешь не страну большую,

    Которую изъездил и узнал.

    Ты вспоминаешь Родину такую,

    Какой её ты в детстве увидал».

К. Симонов

Мы живем в огромной стране. Называется она Россия. Но у каждого человека есть своя малая Родина – место, где он родился и вырос.

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края. Думается, это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.

Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям. Что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств и активную позицию в этом вопросе занимаем мы взрослые.

К. Паустовский говорил: «Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

Но нельзя любить то, чего не знаешь.

Уважаемые родители! Любите свой край! И свою любовь к нему передавайте детям! Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поставьте цель воспитать у детей любовь к своему селу. Но прежде Вам самим необходимо изучить его историю, посетить музеи и памятные места.

Вы, уважаемые родители, – первые воспитатели ребёнка. Вы имеете больше возможностей, чем мы в детском саду, чтобы поехать с сыном или дочкой в самою отдаленную часть нашего края. Поэтому в выходные дни совершайте с детьми экскурсии по памятным местам вашего села. Ведь родное село – это всегда близкий нашему сердцу край. Пусть он станет таким и для наших детей. Покажите ребенку праздничное село, его улицы при вечернем освещении. Это произведет большое впечатление на него. Пусть потом дома он отразит увиденное в своих рисунках.

Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что село – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.

Знакомя детей дошкольного возраста с родным селом, необходимо помнить, что история села неотделима от истории страны, поэтому серию своих рассказов необходимо посвятить истории России, знакомству с нашей столицей, ее достопримечательностями, героическим и культурным наследием.

Уважаемые родители! Предлагаем вам некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной темы:

1. Знает ли ваш ребёнок, как называется село, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного села, улицу, на которой находится его дом.

2. Обратите внимание, в честь чего названо село, чем оно знаменито, расскажите о наиболее важных событиях, произошедших в селе, какие достопримечательности в нём есть; рассмотрите иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего села.

Не называйте дат: они затрудняют восприятие материала. Используйте такие выражения: «Это было очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были такими же маленькими, как вы»; или «Это было очень – очень – очень давно, когда ваших мам, бабушек и дедушек ещё не было на свете»

Используйте доступную детям лексику, значение незнакомых слов объясняйте; не употребляйте специальной терминологии, не перегружайте рассказ сложными грамматическими конструкциями.

3. Погуляйте с ребёнком по улице, на которой живёте, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, которые есть на ней. Отработайте чёткое произношение предложения: Я живу на улице…

4. Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребёнок. Помогите ему произнести предложение: Наш детский сад – на улице…

5. Помогите ребёнку составить рассказ: Я живу в … на улице… Мой детский сад – на улице …. Пусть ребёнок ответит на вопросы: В каком селе ты живёшь? На какой улице? На какой улице твой детский сад?

6. Вспомните, какой транспорт можно увидеть на улицах села.

7.Напомните о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

8. Посетите с ребёнком некоторые интересные места нашего села с тем, чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду.

9. Подберите картинку, фотографию или нарисуйте вместе с ребёнком одно из замечательных мест нашего села.

10. Дидактическая игра «Назови – какой предмет?» - образование сложных слов. Дом (какой) многоэтажный, пятиэтажный, кирпичный…

11. «В нашем селе». В нашем селе много – машин, улиц, школ….

12. Составьте рассказа (из личного опыта) «Дорога в детский сад».

13. Нарисуйте рисунок на тему «Мое село».

14. Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем» (импровизация движений)

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Парки, улицы, мосты,

И деревья и кусты.

15. Привлекайте ребенка к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для него окружении в благоустройстве двора, улицы, территории детского сада. Ребенок более бережно относится к тому, что сделано его руками.

Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным селом, воспитать у него любовь и привязанность к тем местам, где родился и живет.

И еще хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей в воспитании патриотизма и любви к своему селу.

Воспитывать любовь к родному селу – значит связывать весь воспитательный процесс с окружающей общественной жизнью и ближайшими и доступными объектами.

В. А. Сухомлинский говорил:

«Красота родного края – это источник любви к Родине…»

Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира детей ст. гр. Тема: «Родное село»

Продолжать знакомить детей с родным селом. Познакомить с историей главной достопримечательности нашего села – сопкой Спасательной. Учить детей называть район, село, узнавать герб села Вл.- Алекс...

нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем, с родным селом

В настоящее время актуальной стали проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылк...

Консультация для педагогов «Познание ребенком окружающего мира родного села, Алтайского края посредством игровой деятельности».

«Познание ребенком окружающего мира родного села, Алтайского края посредством игровой деятельности»....

«Виртуальная экскурсия как средство ознакомления детей с родным селом Челно-Вершины».

     Со словом «Родина» у каждого человека связаны эмоции с самым дорогим в его жизни. Это может быть населённый пункт, в котором он родился и вырос, местная природа,...

Конспект занятия по ознакомлению детей с родным селом

Конспект занятия по ознакомлению детей с родным селом...