Конспект занятия по ознакомлению детей с родным селом
план-конспект занятия (старшая группа)

Гусева Мария Сергеевна

Конспект занятия по ознакомлению детей с родным селом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_selo_-_kyren.docx995.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Кыренский детский сад «Солнышко»

Конспект занятия по ознакомлению детей с родным селом

Выполнила: М.С. Гусева

Воспитатель старшей группы

с. Кырен

2019 г.

Цель: Воспитание любви к родному краю.

Программное содержание:

• Сформировать элементарные понятия о большой и малой Родине;

• Уточнить и расширить знания детей об объектах и зданиях села

• Закрепить представления детей о профессиях односельчан, о досуге детей в родном селе;

• Продолжать развивать диалогическую речь, упражнять в умении составлять небольшие связные рассказы по картинкам, используя полученные ранее знания;

• Упражнять детей в подборе определений к словам;

• Воспитывать бережное и заботливое отношения к родному краю, культуру поведения, развивать интерес к познаниям родного края.

Материал к занятию:

1. карта.

2. фотоснимки зданий, улиц и мостов города,

3. стенд с иллюстрациями зданий, предприятий поселка;

4. картинки из серии «люди профессий»

гуашь, альбомные листы

Ход занятия

(Под звуки лёгкой музыки читаю стихотворение И. Мазнина «У каждого листочка»)

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете

Есть Родина своя!

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете

Есть Родина своя!

Воспитатель: О чём это стихотворения?

Дети: О Родине.

Воспитатель: А вы хотите поговорить о Родине.

Дети: Да.

Воспитатель: А что такое Родина? Как вы это понимаете

Воспитатель: Да, ребята, Родина это тот край, где человек родился, та Земля на которой он вырос. Нужно ли любить свою Родину?

Дети: ДА!

Воспитатель: А что значит любить Родину?

Аня  «Любить Родину, я думаю, это значит не ломать ветки, не разбрасывать мусор. Стараться, чтобы было кругом чисто»

Катя : «Помогать бабушкам, дедушкам, не сориться, не обижать маленьких».

Паша.: «Нужно высаживать цветы и за ними ухаживать, что бы было красиво»

Воспитатель: Да, ребята, любить Родину это значит уважать людей, которые живут рядом; беречь богатство родной земли; живую и не живую природу. Как называется страна, в которой вы живёте?

Дети: Россия. Мы живём в России

Воспитатель: Россия это наша большая Родина, потому что она является Родиной для многих и многих миллионов людей. В России мы все друг друга понимаем, потому что говорим на одном языке. На каком языке говорят в России?

Дети: На русском языке

Воспитатель: Россия огромна и богата городами. (предлагаю детям подойти к глобусу и обращаю их внимание на огромное количество городов на территории нашей страны, которые обозначены спец. значком) Среди них находиться главный город нашей республики Бурятия (Показываю на карте). Как он называется?

Дети: Улан-Удэ

Воспитатель: Правильно Улан-Удэ. И я вам предлагаю посмотреть мультфильм и полюбоваться красотами  нашей республики Бурятия.

Воспитатель: Рядом с городом Улан-Удэ расположено и наше красивое, необычное село. Как оно называется?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Это ваша маленькая Родина. Это место где вы родились, сделали первые шаги, сказали первые слова, пошли в детский сад, у вас появись первые друзья. Здесь живут ваши родные, близкие, знакомые, которые знают вас с самого рождения и готовы придти к вам на помощь в трудную минуту. Вы любите своё село?

Дети: Да

Воспитатель: А знаете его?

Дети: Да. Мы знаем своё село.

Воспитатель: А вот, на сколько хорошо вы его знаете, мы сейчас проверим. Я, предлагая вам отправиться в необычное, воображаемое путешествие по объектам нашего села, а поможет нам волшебная палочка, (новогодняя светящаяся палочка) и волшебные слова:

«Раз, два, три палочка нам помоги

Оказаться на объектах

И увидеть сразу всё»

(Дети кружатся, а в это время выставляются фотографии с изображением зданий и объектов села)

Воспитатель: Стоп. Чудо произошло. Все объекты сразу оказались перед вами. И что же это за объекты? Расскажите!

(дети составляют небольшие рассказы по иллюстрациям, фотографиям)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы действительно знаете объекты, здания нашего села. На этих объектах трудятся люди. А люди каких профессий нужны нам в селе? Знаете?

Дети: Знаем! Мы ходили с вами на экскурсии там нам рассказывали, а дома - родители.

Воспитатель: Вы правы, ребята. Пока папа и мама трудятся, чем же занимаются их дети? Знаете?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем занимаются они - вы не скажете, а покажете.

(Проводится игра из серии «Что мы делали не скажем, а покажем»)

Дети изображают плавание, бег, борьбу, игру на фортепиано и гитаре, рисуют, поют, читают… - воспитатель отгадывает и называет их действия.

Воспитатель: Молодцы! Вы почти все уже знаете о своем селе и людях, живущих в нем. А что не знаете, узнаете чуть позже.

Ребята, вы сказали, что любите свое село. А что вы хотели бы сделать для своего села, чтобы оно стало краше, лучше?

(Дети перечисляют)

Лена: Я хотела бы посадить много елочек. Они зеленые и пушистые.

Дима: Что бы дома стали красивыми, я их покрасил бы в желтый, голубой и белый цвет.

Юля: Будет очень красиво, если мы посадим много-много цветов.

Воспитатель: Да, это действительно украсило бы наше село.

Ребята, представьте, что лист это клумба, а краски это цветы.

(Дети садятся за столы и быстро рисуют цветы)

Воспитатель: Готово? Выходите, покажите свои рисунки.

Как много цветов! Да, цветы получились яркие, красивые.

Они будут украшать село, радовать всех вокруг, делать наши улицы и парки нарядными.

Воспитатель: Сегодня вы много рассказывали о нашем селе. А давайте вспомним, о чем мы говорили? Что вам понравилось и запомнилось?

(Ответы детей)

Итог: Молодцы, ребята, вы знаете и здания, и объекты, и чем занимаются дети, и люди каких профессий необходимы в нашем селе. Но главное, вы старались сделать наше село краше. Молодцы!

Не забывайте, что Родину нужно не только любить, но еще и беречь, а в трудную минуту и защищать. Наше занятие я предлагаю закончить небольшим стихотворением:

(Дети все вместе громко читают окончание стихотворения И. Мазнина «У каждого листочка»)

Там где мы родились,

Где весело живем,

Края свои родные

Мы Родиной зовем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".

Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...

конспекты занятий по ознакомлению с самобытностью родного края

Программа «Истоки», по которой работает наш коллектив – открытого типа, что предполагает использование различных методик и технологий. Для более полного усвоения ребенком нравственных, общечел...

Цикл занятий по ознакомлению детей с родным краем.

Цикл занятий по ознакомлению с родным краем разработан для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85 «Березка» Цели:-познакомить обучающихся с видами транспортных ...

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой " Загадочное занятие"

Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие по ознакомлению детей с природой. На этом занятии закрепляются знания о значении растений в жизни людей. Дети самостоятельно проводят опыты, готовят оборудов...

Конспект занятия по ознакомлению с историей родного города "История города в названиях улиц"

Конспект занятия по ознакомлению с историей развития  родного города...

«Виртуальная экскурсия как средство ознакомления детей с родным селом Челно-Вершины».

     Со словом «Родина» у каждого человека связаны эмоции с самым дорогим в его жизни. Это может быть населённый пункт, в котором он родился и вырос, местная природа,...