Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85
    план-конспект занятия по окружающему миру на тему

    Елена Николаевна Семенова 1981

    Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта»

     

    Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85 «Березка»

     

    Цели:

    -познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «грузовой», специальный»; научить применять полученные знания в жизни.

    - вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.

    - воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.

     Ход занятия:

    Воспитатель:

    Здравствуйте, ребята! Посмотрите, ребята, кто прилетел там на воздушных шариках.

     Ответы детей:

    Веселый клоун.

    Воспитатель:

    Это необычный клоун, это веселый клоун Тишка, он прилетел сюда на волшебных шарах, на которых нарисованы картинки, при помощи которых мы сможем узнать тему нашего занятия.

    Ответ дети:

    Транспорт.

    Воспитатель:

    Правильно! А теперь, ребята, посмотрите внимательно на шары, какого они цвета?

    Ответ детей:

    Красный, желтый, зеленый.

    Воспитатель:

    Что напоминают эти цвета?

    Дети:

    Сигналы светофора.

    Воспитатель:

    Правильно, молодцы!

    Слушай и запоминай
    И всегда их соблюдай.
    Загорелся КРАСНЫЙ свет,
    Стой,малыш,прохода нет.
    ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
    Приготовься говорит.
    А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
    Проходи мой друг ученый.
    Помни правила движенья
    Как таблицу умноженья! И. Даль

     

    Воспитатель: Ребята, а как  вы понимаете слово транспорт?

    Дети:

    Это велосипеды,  машины, трамваи.

    Воспитатель: Правильно- послушайте стихотворение
    Шуршат по дорогам веселые шины,
    Спешат по дорогам машины, машины.
    А в кузове — важные, срочные грузы:
    Цемент и железо, изюм и арбузы.
    Работа шоферов трудна и сложна.
    Но как она людям повсюду нужна!

     

    Да, транспорта очень много. Давайте рассмотрим самый знакомый нам вид транспорта- Машины, которые передвигаются по земле мы относим к наземному виду транспорта. Давайте расскажем Тишки  про эти машины.(Презентация-слайды)

    Тишке очень понравился наш рассказ.

    Воспитатель: Вы наверно немного устали давайте отдохнем м покатаемся на машине.

     

    Физминутка:

    «Едем, едем на машине»

              Едем, едем на машине, (имитация движения рулем)

    Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)

    Скорости переключаем, (“рычаг” поворачивают рукой к себе, от себя)

    Смотрим пристально мы в даль. (приставляют ладонь ко лбу)

    Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони

    раскрывают)

    Вправо, влево чистота! (наклоняют руки вправо, влево)

    Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцами)

    Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец)

     

    Воспитатель:

    Наземный вид транспорта делится на группы. Есть специальный, общественный, легковой, грузовой. Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?

     Ответы детей:

    Грузовые машины перевозят грузы, а общественные пассажиров, специальные для выполнения специальных работ.

    Воспитатель:

    Ребята, какие машины относятся к специальным машинам?

    Ответы детей:

    Пожарная машина, машина газовой службы,

     скорая помощь, милицейская машина.

    Рассказ воспитателя о видах транспорта и наводящие вопросы детям. Воспитатель:

     Молодцы! Ребята, есть такие специальные машины, которые могут мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на светофорах и перекрестках. На одной изкоторых написано: «Скорая помощь». Почему эту машину все пропускают?

    Ответы детей: Потому что больного надо поскорее доставить в больницу.

    Воспитатель: По телефону 03 мы связываемся со службой скорой помощи.
    А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и никто ее не задерживает. Ее сразу все узнают, ведь одни только пожарные машины бывают красные, как огонь. Эту машину пропускают без задержки – огонь нужно скорее потушить, пока он дом не сжег. Набрав, по телефону 01 мы можем, вызвать пожарную помощь.


    Воспитатель: Ребята, а какая служба примчится к нам если мы наберем  02,

    Ответ детей: Полицию

    Сигнал по номеру 02 получают работники полиции, когда людям угрожают преступники.

    Игра «Узнай спецмашину по звуку сирены»

    Воспитатель:

    Ребята, Тишка немного устал и хочет с вами поиграть. У вас на столах  картинки, где изображено какое – либо транспортное средство. Тишка показывает номера вызова экстренной помощи (01, 02, 03, 04), а вы покажите соответствующие картинки.
    Вомпитатель: А давайте теперь мы научим своей игре Тишку

    Игра «Запрещается – разрешается»

    А знаете ли вы правила поведения в общественном транспорте? Это мы сейчас и прверим. Игру будем проводить с движениями. Сейчас вы увидите, сюжетные картинки если действие изображенное на картинке разрешается вы должны хлопать, а если действие которое не приемлемо на транспорте то топаете ногами.

    Воспитатель:
    Мы с вами отдохнули, с Тишкой поиграли, поехали дальше?

    Ребят, а какие еще виды транспорта вы знаете?

    Ответы детей: Корабль, катер, теплоход – водный.
    Самолёт, вертолёт, ракета – воздушный.

    Воспитатель:

    Правильно. А как вы думаете, для чего нам нужны все эти транспортные средства?

    Ответы Детей:

    Чтобы ездить на них, чтобы плавать, летать, перевозить грузы, людей!

    А теперь, давайте поиграем в игру «Найди лишнее?»

    Дети:

    Ковёр-самолёт лишний.

    Воспитатель:

    Ребята, а давайте теперь ответим на вопросы, которые задаст вам Тишка?

    Тишка: Чтобы не скучать в пути, давайте я вам загадаю загадки.

    Не птица, а летает,
    Не пчела, а жужжит.
    Всех людей, кто пожелает
    Быстро – быстро он домчит.
    (Самолет)

    К какому виду транспорта относится самолет? Что мы узнали об этом виде транспорта?
    (Ответы детей).

    Молодцы! Можем двигаться дальше. Слушаем следующую загадку:

    Паровоз без колес!
    Вот так чудо – паровоз!
    Не с ума ли он сошел?
    Прямо по морю пошел!
    (Пароход)

    Да, правильно, что вы можете рассказать о пароходе? (Ответы детей).

    Умницы! Слушайте следующую загадку:

    Для этого коня еда –
    Бензин, и масло, и вода.
    На лугу он не пасется,
    По дороге он несется.
    Что же это?
    (Автомобиль)

    Для чего нужны автомобили? К какому виду транспорта он относится? (Ответы детей).

    Клоун улыбается, он доволен вашими ответами. А отгадаете ли вы следующую загадку?

    Дом по улице идет,
    На работу всех везет.
    Не на тонких курьих ножках,
    А в резиновых сапожках.
    (Автобус)

    Молодцы!

    А теперь мне пора с вам проститься, меня уже ждут мои друзья!!!Тишка раздает угощения и уходит.

    Воспитатель:

    Молодцы, ребята! Мне и Клоуну очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. А вам понравилось наше путешествие по миру транспорта.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл semenova.pptx1.58 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Виды транспорта Презентацию подготовила Воспитатель МБДОУ №85 «Березка» Семенова Елена Николаевна

    Слайд 2

    Встречайте клоун Тишка

    Слайд 5

    Светофор

    Слайд 6

    Автобус Шел автобус ярко-синий, Всех впускал и выпускал, Город он собой украсил, Горожан очаровал… Светофор зеленым глазом Не мигая, вслед глядел.

    Слайд 7

    Троллейбус Я троллейбус, транспорт умный Быстрый и почти бесшумный. Я по рельсам не стучу, Я колесами кручу, Без бензина обхожусь, Я весь день для вас тружусь. Вот беда! Отключен свет,- Мне без света хода нет

    Слайд 8

    Трамвай Звонко тренькает трамвай: За окошко месяц май. Я сижу и сочиняю Оду майскую трамваю.

    Слайд 9

    Самосвал Посмотрел однажды я во двор И вдруг увидел самосвал! Такой красивый самосвал! Сережа, друг его держал.

    Слайд 10

    Грузовик Грузовик серьезный малый! Поважнее он, пожалуй, Чем машина легковая Грузы возит грузовик- Он лениться не привык.

    Слайд 11

    Вот еще картинка И на ней машинка, Но не грузовая- Машинка легковая.

    Слайд 12

    Вот багажник, вот салон- Это маленький вагон. Вот капот, а там мотор, Заведет его шофер.

    Слайд 13

    Служебные машины

    Слайд 14

    Пожарная машина Машина пожарная- красного цвета. А ну-ка, подумай, зачем нужно это? Затем, чтобы каждый, увидев, бежал В сторонку и ехать бы ей не мешал.

    Слайд 15

    Полицейская машина Полицейская машина нам мелькает глазом синем, А её сирены звук слышаться далеко вокруг.

    Слайд 16

    Машина скорой помощи Посторонитесь! Дорогу! Дорогу! Машина скорой помощи летит на подмогу. Приказ постового: «Стоять! Хода нет! Только для «Скорой» Зеленый свет!

    Слайд 18

    Спасибо за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: "Кто нас учит в школе?"

    На данном занятии углубляются представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях. Занятие стимулирует к ранней профессиональной ориентации; дети учатся правилам поведения в шко...

    Экскурсия по лесной полянке. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Лексическая тема «Насекомые».

    Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты....

    Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: Школа пешеходов" средняя группа

    Работа направлена на формирование представлений детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитание у детей внимания, сосредоточенности....

    Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе "Что такое вулкан"

    - сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений;- Познакомить детей с профессией вулканолога; - развивать познавательную активность детей в проце...

    Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром Тема: «Школа пешеходов»

    Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром Тема: «Школа пешеходов»...

    Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром- "Весёлый автобус"

    Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром- "Весёлый автобус"(вторая младшая группа)...