Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта»
Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85 «Березка»
Цели:
-познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «грузовой», специальный»; научить применять полученные знания в жизни.
- вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.
- воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, ребята, кто прилетел там на воздушных шариках.
Ответы детей:
Веселый клоун.
Воспитатель:
Это необычный клоун, это веселый клоун Тишка, он прилетел сюда на волшебных шарах, на которых нарисованы картинки, при помощи которых мы сможем узнать тему нашего занятия.
Ответ дети:
Транспорт.
Воспитатель:
Правильно! А теперь, ребята, посмотрите внимательно на шары, какого они цвета?
Ответ детей:
Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель:
Что напоминают эти цвета?
Дети:
Сигналы светофора.
Воспитатель:
Правильно, молодцы!
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой,малыш,прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья! И. Даль
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете слово транспорт?
Дети:
Это велосипеды, машины, трамваи.
Воспитатель: Правильно- послушайте стихотворение
Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове — важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна.
Но как она людям повсюду нужна!
Да, транспорта очень много. Давайте рассмотрим самый знакомый нам вид транспорта- Машины, которые передвигаются по земле мы относим к наземному виду транспорта. Давайте расскажем Тишки про эти машины.(Презентация-слайды)
Тишке очень понравился наш рассказ.
Воспитатель: Вы наверно немного устали давайте отдохнем м покатаемся на машине.
Физминутка:
«Едем, едем на машине»
Едем, едем на машине, (имитация движения рулем)
Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)
Скорости переключаем, (“рычаг” поворачивают рукой к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль. (приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони
раскрывают)
Вправо, влево чистота! (наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцами)
Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец)
Воспитатель:
Наземный вид транспорта делится на группы. Есть специальный, общественный, легковой, грузовой. Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?
Ответы детей:
Грузовые машины перевозят грузы, а общественные пассажиров, специальные для выполнения специальных работ.
Воспитатель:
Ребята, какие машины относятся к специальным машинам?
Ответы детей:
Пожарная машина, машина газовой службы,
скорая помощь, милицейская машина.
Рассказ воспитателя о видах транспорта и наводящие вопросы детям. Воспитатель:
Молодцы! Ребята, есть такие специальные машины, которые могут мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на светофорах и перекрестках. На одной изкоторых написано: «Скорая помощь». Почему эту машину все пропускают?
Ответы детей: Потому что больного надо поскорее доставить в больницу.
Воспитатель: По телефону 03 мы связываемся со службой скорой помощи.
А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и никто ее не задерживает. Ее сразу все узнают, ведь одни только пожарные машины бывают красные, как огонь. Эту машину пропускают без задержки – огонь нужно скорее потушить, пока он дом не сжег. Набрав, по телефону 01 мы можем, вызвать пожарную помощь.
Воспитатель: Ребята, а какая служба примчится к нам если мы наберем 02,
Ответ детей: Полицию
Сигнал по номеру 02 получают работники полиции, когда людям угрожают преступники.
Игра «Узнай спецмашину по звуку сирены»
Воспитатель:
Ребята, Тишка немного устал и хочет с вами поиграть. У вас на столах картинки, где изображено какое – либо транспортное средство. Тишка показывает номера вызова экстренной помощи (01, 02, 03, 04), а вы покажите соответствующие картинки.
Вомпитатель: А давайте теперь мы научим своей игре Тишку
Игра «Запрещается – разрешается»
А знаете ли вы правила поведения в общественном транспорте? Это мы сейчас и прверим. Игру будем проводить с движениями. Сейчас вы увидите, сюжетные картинки если действие изображенное на картинке разрешается вы должны хлопать, а если действие которое не приемлемо на транспорте то топаете ногами.
Воспитатель:
Мы с вами отдохнули, с Тишкой поиграли, поехали дальше?
Ребят, а какие еще виды транспорта вы знаете?
Ответы детей: Корабль, катер, теплоход – водный.
Самолёт, вертолёт, ракета – воздушный.
Воспитатель:
Правильно. А как вы думаете, для чего нам нужны все эти транспортные средства?
Ответы Детей:
Чтобы ездить на них, чтобы плавать, летать, перевозить грузы, людей!
А теперь, давайте поиграем в игру «Найди лишнее?»
Дети:
Ковёр-самолёт лишний.
Воспитатель:
Ребята, а давайте теперь ответим на вопросы, которые задаст вам Тишка?
Тишка: Чтобы не скучать в пути, давайте я вам загадаю загадки.
Не птица, а летает,
Не пчела, а жужжит.
Всех людей, кто пожелает
Быстро – быстро он домчит.
(Самолет)
К какому виду транспорта относится самолет? Что мы узнали об этом виде транспорта?
(Ответы детей).
Молодцы! Можем двигаться дальше. Слушаем следующую загадку:
Паровоз без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел?
Прямо по морю пошел!
(Пароход)
Да, правильно, что вы можете рассказать о пароходе? (Ответы детей).
Умницы! Слушайте следующую загадку:
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.
Что же это?
(Автомобиль)
Для чего нужны автомобили? К какому виду транспорта он относится? (Ответы детей).
Клоун улыбается, он доволен вашими ответами. А отгадаете ли вы следующую загадку?
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Молодцы!
А теперь мне пора с вам проститься, меня уже ждут мои друзья!!!Тишка раздает угощения и уходит.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Мне и Клоуну очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. А вам понравилось наше путешествие по миру транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semenova.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Встречайте клоун Тишка
Светофор
Автобус Шел автобус ярко-синий, Всех впускал и выпускал, Город он собой украсил, Горожан очаровал… Светофор зеленым глазом Не мигая, вслед глядел.
Троллейбус Я троллейбус, транспорт умный Быстрый и почти бесшумный. Я по рельсам не стучу, Я колесами кручу, Без бензина обхожусь, Я весь день для вас тружусь. Вот беда! Отключен свет,- Мне без света хода нет
Трамвай Звонко тренькает трамвай: За окошко месяц май. Я сижу и сочиняю Оду майскую трамваю.
Самосвал Посмотрел однажды я во двор И вдруг увидел самосвал! Такой красивый самосвал! Сережа, друг его держал.
Грузовик Грузовик серьезный малый! Поважнее он, пожалуй, Чем машина легковая Грузы возит грузовик- Он лениться не привык.
Вот еще картинка И на ней машинка, Но не грузовая- Машинка легковая.
Вот багажник, вот салон- Это маленький вагон. Вот капот, а там мотор, Заведет его шофер.
Служебные машины
Пожарная машина Машина пожарная- красного цвета. А ну-ка, подумай, зачем нужно это? Затем, чтобы каждый, увидев, бежал В сторонку и ехать бы ей не мешал.
Полицейская машина Полицейская машина нам мелькает глазом синем, А её сирены звук слышаться далеко вокруг.
Машина скорой помощи Посторонитесь! Дорогу! Дорогу! Машина скорой помощи летит на подмогу. Приказ постового: «Стоять! Хода нет! Только для «Скорой» Зеленый свет!
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: "Кто нас учит в школе?"
На данном занятии углубляются представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях. Занятие стимулирует к ранней профессиональной ориентации; дети учатся правилам поведения в шко...
Экскурсия по лесной полянке. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Лексическая тема «Насекомые».
Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты....
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: Школа пешеходов" средняя группа
Работа направлена на формирование представлений детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитание у детей внимания, сосредоточенности....
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе
23 февраля – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе "Что такое вулкан"
- сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений;- Познакомить детей с профессией вулканолога; - развивать познавательную активность детей в проце...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром Тема: «Школа пешеходов»
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром Тема: «Школа пешеходов»...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема занятия: « Экологическая тропа в здании детского сада»
Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.Задачи:- Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада.-Расширять представлени...