Пришло время Мастеру проверять своих учеников. Он позвал троих, взял белый лист бумаги, капнул на него чернила и спросил:
— Что вы видите?
Первый ответил:
— Чёрное пятно.
Второй:
— Кляксу.
Третий:
— Чернила.
Мастер огорчился и ушёл. Позже ученики спросили:
— Почему вы огорчились?
Мастер сказал:
— Никто из вас не увидел белого листа.
Притча из Дзэн-буддизма
Пчёлки на разведках
Ветер и Солнце
Военная хитрость
Заколдованная буква
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Комментарии
Да, конечно, увидеть белый
Да, конечно, увидеть белый лист способен только мастер.
Белый лист
Каждый видит то, что видит!
Каждому свое,сколько людей
Каждому свое,сколько людей,столько мнений. А мастеру нечего так реагировать.
Конечно, белый лист способен
Конечно, белый лист способен увидеть только мастер. Но я думаю, что каждый имеет право увидеть что-то свое, и понять рисунок по-разному.
Маклир Шелли
А я клякса на белом бумажном листе
Я бельмо на глазу, я заноза на пальце
Поселилась в душе на правах постояльца
Пустота, став заменой зеленой тоске.
И опять мой дом одинок,
И меня там никто не ждет.
Я умею читать между строк
Но все книги попали в костер
Я безумец, чудак, я живу в полусне,
Я от жизни бегу, оставаясь на месте,
В город сорванных крыш без людей и известий
Где приятно и зябко творить при луне.
Лета, зимы, люди - мимо
Прячусь в тени, не найти - не вернуть
Мысли сбиты, карта - бита,
Без сомнений, умереть - как уснуть
Раствориться мне дымом в туман поутру,
Колокольчиком синим в лавандовом поле,
Канарейкой домашней, что гибнет на воле,
Каплей в море, ухмылкой в кошмарном бреду.
Спасибо вам. Иногда и клякса
Спасибо вам. Иногда и клякса может очень иметь большое значение, а иногда и белый лист - пустота.
белый лист
Поучительно! Очень понравился комментарий Юлии Чагиной! Спасибо За филлосовскую тему!
Белый лист
Прекрасная проверка учеников. Белый лист способен увидеть только Мастер. Спасибо.
Белый лист
Да, часто мы мы не видим вокруг хорошего, и, зацикливаемся только на негативе. А в мире столько много красок!
Да, черное сразу бросается в
Да, черное сразу бросается в глаза- и белое мы не замечаем!. И в жизни мы также стремимся увидеть в человеке что-то плохое, не замечая его положительных черт!
Интересно.
Интересно.
Мы и вправду заостряем своё внимание на чём-то мелком, не значительном, не обращая внимание на большого окружения. Наша невнимательность порой не даёт нам составить полную картину окружающей дейтсвительности.
спасибо за притчу.
Может Мастер неправильно
Может Мастер неправильно сформулировал вопрос? Поэтому ученики его не поняли.
Человек рождается чистым, как
Человек рождается чистым, как белый лист бумаги. На этом листе жизнь пишет много замечательного и не очень. Надо прилагать невероятные усилия, чтобы записи твоей души были достойные уважения. Становясь взрослыми, мы должны решать для себя как распознать добро и зло.
Так устроено восприятие у
Так устроено восприятие у большинства людей. Мы почему-то сразу замечаем плохое, в данном случае кляксу, а большой белый лист не видим.Это повод к размышлению.Надо меняться.
Хороший повод к размышлению..
Хороший повод к размышлению...
Что у меня в руках? Если бы
Что у меня в руках? Если бы задал вопрос так, то ученики бы ответили, что белый лист с кляксой, с пятном... Потому вопросы надо тоже правильно задавать, если хочешь получить на них определённый ответ)
Ольга Алексеевна, тогда уж
Ольга Алексеевна, тогда уж учителю нужно было бы спросить "какого цвета лист".
К сожалению, в жизни так и
К сожалению, в жизни так и происходит. Люди почему-то привыкли видеть грязь и очернять ею белые листы.
У каждого человека есть свое
У каждого человека есть свое видение. Просто на правильно поставленный вопрос, был дан конкретный ответ))))
В каждой кляксе
В каждой кляксе
Кто-то есть,
Если в кляксу
Пальцем влезть.
а я тунель для муравьишек
а я тунель для муравьишек увидела)))
Эх,интересно,а что бы я
Эх,интересно,а что бы я увидела?
Мы в началке не переживаем,
Мы в началке не переживаем, если дети не увидели то, что нам хотелось бы... Даже интересно - такой разброс в понимании вопроса учителя...
Притча не для детского
Притча не для детского восприятия, конечно...
Спасибо за философскую притчу
Спасибо за философскую притчу. Все как в жизни. Мы обращаем внимание на мелочи, концентрируемся на них, в данном случае - это клякса, а главное, основное -мы не замечаем, в этой притче это лист бумаги. Тут я сделаю вывод, что не зря огорчился учитель, это он, учитель, не научил их видеть главного.
обыденность.
обыденность.
— Никто из вас не увидел белого листа.
Странно, но факт, именно так и происходит в жизни.
притча имеет философский
Притча имеет философский смысл. Мы концентрируем свое внимание на мелочах, но часто поддавшись эмоциям не видим главное, основное.
Очень поучительная притча!
Очень поучительная притча! Спасибо.