Учебная экологическая тропа — специально оборудованная в образовательных целях природная территория, на которой создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельность учащихся в природном. Задания выполняются во время экскурсий.
Актуальность. В настоящее время, несмотря на множество предпринимаемых мер по экологическому образованию, уровень экологической культуры, как школьников, так и взрослых остается довольно низким. Об этом говорит мусор на берегах рек, в лесу, вдоль дорог, в школьных коридорах, сорванные и брошенные букеты цветов на дороге из леса и т.д. Эта проблема заставила нас предположить, что, организуя в микрорайоне (в школе) экологическую тропу, мы сможем повлиять на уровень экологического сознания школьников.
Цель: обратить внимание учащихся на экологические проблемы, на необходимость бережного отношения к природе. Разработка экологической тропы с целью формирования экологической культуры школьников.
Задачи:
Познавательная: создать условия для поиска новой экологической информации, учить добывать информацию, принимать решения.
Развивающая: развитие экологического мышления
Воспитательная: содействие становлению экологически осознанного поведения, воспитание сочувственного отношения ко всему живому
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_ekotropa_mbou_sosh_no6.pptx | 1.56 МБ |
Слайд 1
Проект на тему «Экологическая тропа класса» 2018 год . город Сергиев Посад А вторы/докладчики: Полтева Анастасия 7 класс Широкая Алина 8 класс Ткаченко Александра 9 класс Кузнецова Карина 10 класс обучающиеся МБОУ «СОШ № 6 » г Сергиев Посад Московская областьСлайд 2
Проект на тему «Экологическая тропа класса» автор/докладчик Кузнецова Карина 10 класс МБОУ «СОШ № 6» Цель: обратить внимание учащихся на экологические проблемы, на необходимость бережного отношения к природе. Разработка экологической тропы с целью формирования экологической культуры школьников. Задачи: Познавательная: создать условия для поиска новой экологической информации, учить добывать информацию, принимать решения. Развивающая: развитие экологического мышления Воспитательная: содействие становлению экологически осознанного поведения, воспитание сочувственного отношения ко всему живому.
Слайд 3
Проект на тему «Экологическая тропа класса» автор/докладчик Кузнецова Карина 10 класс МБОУ «СОШ № 6» Станции экологической тропы: 1 . Берегите электричество! 2. Всё о комнатных растениях. 3. Что нужно знать о мебели! 4. Важное значение имеет освещение! 5. Проветривание помещения просто необходимо! 6. Комнатная пыль – враг №1. 7. Сменная обувь сохранит наше здоровье! 8. Вода – наше богатство! Воду надо беречь! 9. Знает Петя, знает Гена, что такое гигиена! 10. Мусорная корзина и её обитатели! 11. Противопожарная безопасность!
Слайд 4
Берегите электричество! Сегодня нам трудно представить свою жизнь без электричества, но пользоваться им человек смог только с 1800 года. Люминесцентные лампы – более экономичны, их светоотдача в 4-5 раз больше, а срок службы в 10-12 раз дольше. Преимущества: Значительно большая светоотдача; Длительный срок службы; Разнообразие оттенков света. Недостатки: Химическая опасность, из –за большого содержания ртути; Очень низкий коэффициент мощности;
Слайд 5
Всё о комнатных растениях. Мы все знаем о том, что в помещении необходимы комнатные растения. Они поглощают углекислоту, а выделяют кислород, что очень важно для закрытых помещений. Растения – улучшают настроение, украшают помещение, выделяют в воздух фитонциды, которые способны убивать вирусы, бактерии, грибки . Уход за растениями: Растения должны стоять около окон; Тропические растения должны получать дополнительную влагу из воздуха; Растение поливают тогда, когда верхний слой почвы становится светлым и рассыпается; Для здорового роста растений и цветов необходим качественный грунт.
Слайд 6
Что нужно знать мебели! Мебель в кабинете в первую очередь должна соответствовать росту школьника; Мебель имеет важное значение для выработки осанки, а следовательно и для здоровья; Правильная осанка способствует лучшей работе сердца, лёгких, всех внутренних органов, правильному развитию скелета. Правила сидения за партой Школьник должен полностью занимать скамью стула; Глаза должны находиться на расстоянии 26 – 32 см от крышки парты; Ноги должны опираться полной ступней на пол; Поясница и спина должны опираться на спинку стула.
Слайд 7
Проветривание помещения необходимо! Исследования гигиенистов показали, что на детский организм благотворительное влияние оказывают едва ощутимые токи воздуха во время уроков. Это способствует повышению работоспособности и снижает уровень простудных заболеваний. Результат проветривания класс после каждого урока: Учащиеся стали более сконцентрированными на уроке; Во время проведения урока, у большей части класса наблюдалась активность; Учитель был более внимательным и успевал поделиться всей нужной информацией;
Слайд 8
Комнатная пыль – враг №1. Самый неприятный и опасный компонент домашней пыли – это микроскопические пылевые клещи, которые питаются нашей кожей. В 1 грамме пыли содержится до 30 тысяч таких клещей. За сутки мы вдыхаем 2 столовые ложки пыли.
Слайд 9
Сменная обувь сохранит наше здоровье! Учащиеся очень часто выражают администрации школы протест по поводу сменной обуви. Сменная обувь поможет сохранить наше здоровье! Кожа наших ног должна дышать, а в уличной обуви воздух к ногам не попадает, ноги потеют, появляется неприятный запах. Это приводит к развитию кожных болезней и грибков. Грибок – последствие отсутствия сменной обуви . В большинстве случаев грибок развивается из-за ослабления иммунитета. Но стоит помнить, что его развитию также способствует: Влажная обувь и носки; Чрезмерная или недостаточная гигиена;
Слайд 10
Вода – наше богатство! Воду надо беречь! Каждый из нас ежедневно расходует воды в среднем около 300 литров. Совершенно безболезненно каждый из нас может отказаться от трети используемой воды. Воду надо экономить! Нехватка чистой воды – это глобальная проблема. Достаточно соблюдать несложные правила и приучить себя к контролю и мелким ограничениям.
Слайд 11
Знает Петя, знает Гена, Что такое гигиена! Японские учёные считают, что если руки мыть 15 раз в сутки, то можно избежать 85% заболеваний различного характера Чтобы избежать отравлений, опасных инфекций, необходимо мыть овощи и фрукты перед едой проточной водой
Слайд 12
Мусорная корзина и её обитатели Бытовой мусор – глобальная проблема человечества. Для бытовых отходов, а главное – для использованной жевательной резинки, в каждом классе есть УРНА! Здоровье можно сохранить только соблюдая чистоту и порядок вокруг себя!
Слайд 13
Противопожарная безопасность В каждом классе непременно висит плакат или стенд, который напоминает нам о том, как вести себя во время пожара, как правильно покинуть горящее здание, куда следует позвонить в случае пожара. Эти правила должен знать каждый ! Помни! При пожаре звони 01! Знай правила безопасности и научи им других! Помни! Огонь не щадит никого и ничего! Помни! Спички детям не игрушка! Не допускай паники во время пожара! Окажи помощь тем, кто в ней нуждается! Не поджигай сухую траву!
Слайд 14
Проект на тему «Экологическая тропа класса» автор/докладчик Кузнецова Карина 10 класс МБОУ «СОШ № 6» Заключение 1. В ходе проделанной работы, я выяснила, что в 99% ситуаций, человек сам может себе навредить или же предотвратить последствия ; 2. Обучающиеся при проведении занятий на учебной тропе овладевают умениями применять на практике знания из разных предметов в комплексе, постигая неразрывное единство природной среды и человека. 3. На учебной тропе обучение и воспитание сливаются в единый процесс. 4. Экологическая тропа — это перспективная учебная территория, где школьники выступают в роли учителей, пропагандистов, тружеников, где формируются их гражданские качества, активная жизненная позиция.
Ёжикина Радость
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Как напиться обезьяне?
Земля на ладонях. Фантастический рассказ