• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Методическая разработка открытого урока русского языка в 8 классе «Обособленные члены предложения»

Опубликовано Пономарева Анжелика Владимировна вкл 05.12.2025 - 14:49
Пономарева Анжелика Владимировна
Конспект открытого урока русского языка в 8 классе «Обособленные члены предложения»

Цель урока: обобщать и систематизировать знания обучающихся о функциональных возможностях обособленных членов предложения.

Планируемые результаты:

Предметные: 1.Формирование прочных знаний об обособленных членах предложения, об условиях пунктуации при обособленных членах предложения. 2.Совершенствование умения различать обособленные члены предложения и необособленные. 3.Сформирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами предложения. 4.Составлять схемы предложений с обособленными и уточняющими членами предложения. Метапредметные: 1.Умение находить обособленные члены предложения в тексте и употреблять их в своей речи. 2.Умение анализировать собственную деятельность с позиции полученных результатов. Личностные: 1.Совершенствование монологической речи, умения правильно и лаконично излагать свои мысли. 2.Развитие критического мышления, орфографической зоркости. Оборудование: раздаточный материал (карточки), демонстрационный материал, ноутбук. Формы организации деятельности: - фронтальная работа; работа в парах; индивидуальная самостоятельная работа. Тип урока: практическое закрепление изученного. Методы и приемы: словесные, наглядно-практические, проблемного изложения, самоконтроля и взаимоконтроля. Технологии: предметно-ориентированные, технология проблемного обучения, технология разноуровневого обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ. Вид урока: урок комплексного обобщения знаний. Тип урока: урок актуализации знаний, практических компетенций и речевого развития обучающихся. Конструкционный план урока I. Организационный момент Оформление вводной записи в рабочей тетради. Подготовка инструментария к уроку. II. Создание ситуации целеполагания обучающимися. Мотивация учебной деятельности -На сегодняшнем занятии мы проведём лингвистическое исследование изученных теоретико-практических аспектов изученного простого осложнённого предложения. На опорных листах, которые находятся у вас на партах, имеется 1-ое задание «Тема урока по подсказкам- афоризмам». Задание 1. При помощи подсказок, которые мы выявим из афоризмов, соберите тему урока. Подсказки из афоризмов. 1.Из афоризма возьмите предлог, который указывает на предмет. Мне неважно, что обо мне говорят за моей спиной, пока обо мне говорят неправду. 2.Лучше глупцом быть вместе со всеми, чем мудрецом в одиночку. Возьмите предлог, который указывает на место и имеет пространственное значение. 3.Жить - это бороться, бороться - это жить. В слове с лексическим значением «состязаться, сражаться, стремясь победить, добиваться чего-нибудь, преодолевая препятствия» возьмите первую букву. 4. Лень делает всякое дело трудным. Добавьте к записям корень подлежащего в данном предложении. 5. Есть памятники искусства, свидетельствующие о творческой гениальности их создателя. В данном предложении найдите причастие, выделите окончание, добавьте его к получившейся записи. (Тема: Обособление членов предложения). - Сформулируйте тему нашего урока (на доске появляется тема урока). -Запишите в рабочую тетрадь тему урока. Поскольку тема урока определена, помогите мне сформулировать цели, которые преследуются в ходе урока. III. Обобщение и систематизация учебной деятельности 1.Фронтальный теоретический опрос (с наглядными подсказками на доске) -Проверим вашу осведомлённость в области «Простое предложение, осложнённое обособлением», для этого по подсказкам вспомним основные виды обособленных членов предложения. 1.Наглядная подсказка №1 (обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом).Буря мглою небо кроет,/Вихри снежные крутя. («Зимний вечер» А.С. Пушкин) 2.Наглядная подсказка №2 (обособленное определение, выраженное причастным оборотом). На почве, зноем раскалённой,/Стоял тот гордый часовой. («Анчар»А.С. Пушкин). 3.Наглядная подсказка №3 (обособленное приложение). Питомцы ветре¬ной судьбы, /тираны мира/, трепещите! («Деревня» А.С. Пушкин). 2. Парная работа по листу- практикуму. Задание 2.1 (вариант 1). Поставьте знаки препинания. Объясните условие их постановки, ориентируясь на памятку «Обособленные определения» Обособленные определения (памятка). Относятся к личному местоимению. Стоят после определяемого слова. Стоят перед определяемым словом и имеют добавочное обстоятельственное значение. 1)Море освещённое лучами восходящего солнца лежало неподвижно. 2)Зачарованное звёздным небом человечество стало изучать космос. 3)Она маленькая и худенькая несла в руке огромную птицу. Задание 2.2 (вариант 2). Обособленное определение сделайте необособленным и наоборот. Мост, снесённый бурным потоком, быстро восстановили. Ребята промокли до нитки и шумной гурьбой вбежали на веранду. Вывод: Обособляются определения, стоящие после определяемого слова, при наличии личного местоимения и добавочного значения.

  • Мне нравится 
Поделиться:

Пичугин мост

Астрономический календарь. Ноябрь, 2018

Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт

Заяц-хваста

Городецкая роспись

Комментарии

Крючкова Елена Александровна

Анжелика Владимировна,

09.12.2025 - 12:33

Анжелика Владимировна, хороший конспект, спасибо!

Крючкова Елена Александровна
  • изменить
  • ответить