• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Главные вкладки

  • Просмотр(активная вкладка)
  • Редактировать

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ» (из опыта работы)

Опубликовано Пономарева Анжелика Владимировна вкл 05.12.2025 - 14:57
Пономарева Анжелика Владимировна
Русский язык является основной дисциплиной для обучающихся в средних общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. С момента введения новой формы экзамена по русскому языку тема подготовки учащихся к ОГЭ стала одной из самых актуальных. Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. Мы, учителя, вместе со своими учениками готовимся к этому серьезному испытанию и ищем эффективные пути к его успешному преодолению. У каждого учителя постепенно формируется свой стиль подготовки к экзамену. Подготовку к ОГЭ я начинаю с 8 класса. Уроков русского языка в 8 классе очень мало, поэтому подготовкой занимаюсь на факультативе. В сентябре учащиеся заводят общую тетрадь «ПОДГОТОВКА К ОГЭ». Уже на первом занятии знакомлю с нормативно-правовыми документами по итоговой аттестации, информирую о структуре и содержании контрольно-измерительных материалов, рассказываю о процедуре проведения экзамена, о ходе подготовки к экзамену и уровне готовности каждого ученика, провожу анализ ОГЭ за прошлый год. В рамках информационной работы ежегодно в кабинете оформляю стенд, отражающий общую информацию, связанную с ОГЭ по русскому языку. Также на стенде представляю демонстрационные варианты КИМов, инструкции по выполнению работы, инструкции по заполнению бланков, рекомендации психологов для выпускников, список литературы и адреса сайтов. На консультациях тщательно изучаем критерии оценивания ОГЭ. Подготовку в 8 классе начинаю со второй части экзамена – тестовой. На каждом занятии разбираем по одному заданию, записываем теорию, вклеиваем готовый теоретический материал. К каждому заданию у меня есть практические материалы, сначала работаем с ними, а потом, когда будет пройдена вся теория, приступаем к самим КИМам. Уже в 8 классе даю все тестовые задания , разбираем теорию, нарешиваем тесты. Это обусловлено тем, что в 9 классе учащиеся нашего города пишут каждый месяц контрольные работы в формате ОГЭ, а в декабре диагностическую работу № 1, полностью соответствующую демоверсии ОГЭ. Получается, что к середине сентября учащиеся должны справляться хотя бы со второй частью ОГЭ, тестовой. Также в 8 классе идет активная подготовка к написанию сжатого изложения. Сначала знакомлю учащихся с критериями оценивания сжатого изложения, потом со способами сжатия текста (теорию по этому вопросу вклеиваем в наши тетради для подготовки к ОГЭ). Потом в течение года несколько раз пишем изложение. К счастью, в кабинетах, где я работаю, есть аппаратура, поэтому сразу привыкаем к голосу из колонок. Пока учимся писать, работаем вместе, выделяем микротемы, разбираем, зачитываем полученное. Я работаю вместе со своими учениками, точно так же с черновиком, записываю ключевые слова, а потом зачитываю свой вариант. Так мы работаем первое полугодие, а начиная с января, учащиеся уже самостоятельно работают с изложением. Чтобы хорошо справиться с изложением, ученику необходимо прежде всего понимать, что любой текст содержит главную и второстепенную информацию. Главная информация – это то содержание, без которого будет неясен или искажён авторский замысел. Следовательно, нужно научиться воспринимать текст на слух так, чтобы точно понимать его общую тему, проблему, идею, видеть авторскую позицию. Учащийся должен также тренироваться в определении микротем, являющихся составной частью общей темы прослушанного текста. Однако умения, связанные с анализом текста, - это далеко не всё, что требуется учащемуся для хорошего сжатого пересказа. Нужно ещё научиться правильно и точно подбирать слова для передачи главного содержания текста, уместно употреблять синтаксические и грамматические конструкции, владеть связностью речи и логикой изложения. Ученик должен знать, что сжатие текста предполагает в основном исключение подробностей, деталей, а также обобщение единичных явлений и фактов.
  • Мне нравится 
Поделиться:

Тигрёнок на подсолнухе

Невидимое письмо

Колумбово яйцо

Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"

Про пингвинов