Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей старшего и дошкольного возраста
«Грибы! Что надо знать о них»
Воспитатель: Барышникова Оксана Николаевна
СП ГБОУ СОШ поселок Новоспасский Детский сад «Огонёк»
Образовательная область:
-Социально – коммуникативное развитие;
-Познавательное развитие.
Вложение | Размер |
---|---|
griby-chto-nado-znat-o-nih.doc | 360 КБ |
nod_kuptsova_baryshnikova.docx | 24.29 КБ |
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей старшего и дошкольного возраста
«Грибы! Что надо знать о них»
Воспитатель: Барышникова Оксана Николаевна
СП ГБОУ СОШ поселок Новоспасский Детский сад «Огонёк»
Образовательная область:
-Социально – коммуникативное развитие;
-Познавательное развитие.
Уважаемые родители!
Мой образовательный маршрут посвящён грибам, которые растут в наших лесах. В наших краях в разные времена года растёт большое количество грибов. Множество родителей со своими детьми отправляются за грибами в лес. Если заранее ничего не рассказать детям о грибах, об отличительных особенностях съедобных и несъедобных грибов, то может случиться настоящая беда.
Уважаемые родители давайте-ка поиграем вместе с детьми в игру
«У медведя во бору». правила игры.
https://bosichkom.com/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9/%D1%83-%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%8F-%D0%B2%D0%BE-%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%83
Физкультминутка «Мы по лесу ходим…»
Мы по лесу ходим,
Грибочки находим.
Мы наклонимся, сорвем,
И в корзинку их кладем.
Мы по лесу ходим,
Ягодки находим.
Мы наклонимся, сорвем,
И в корзинку их кладем
Шаг 1. Ребята , какие грибы вы знаете съедобные и несъедобные
https://www.google.com/search?rlz=1C1AOHY_enRU761RU761&source=univ&tbm=isch&q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D0%B2+%D1%81%D1%8A%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D0%B8+%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%8A%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D1%85&sa=X&ved=2ahUKEwi26sazqMDpAhVN4KYKHTjSAd8QsAR6BAgEEAE&biw=1280&bih=866
Шаг 2. Предложите детям нарисовать грибы в лукошке https://www.google.com/search?rlz=1C1AOHY_enRU761RU761&source=univ&tbm=isch&q=%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B5+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8F%D0%BC+%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B+%D0%B2+%D0%BB%D1%83%D0%BA%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B5&sa=X&ved=2ahUKEwjXqaG2psDpAhVyxaYKHUZjDnEQsAR6BAgJEAE&biw=1280&bih=909
Шаг 3.Чтение сказки про грибы «Боровик, лисички и опята» https://detskiychas.ru/sochinyaem_skazki/borovik_lisichki_opyata/
Шаг 5. Раскраски для детей грибочки
https://www.google.com/search?q=%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8+%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D0%B2+%D0%B2+%D0%BB%D1%83%D0%BA%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B5&rlz=1C1AOHY_enRU761RU761&oq=%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8+%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D0%B2+%D0%B2+%D0%BB%D1%83%D0%BA%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B5&aqs=chrome..69i57j0.7218j0j7&sourceid=chrome&ie=UTF-8
Шаг 6. Загадки о грибах
https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-griby/
Шаг 7. Подвижная игра «Собери грибы»
https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/12/02/podvizhnaya-igra-soberi-griby
http://rodnaya-tropinka.ru/griby-v-skazkah-rasskazah-kartinkah-video-i-zadaniyah-dlya-detej/
Уважаемые родители!!!
Благодаря Интернет-ресурсам, Вы и ваши дети узнали много нового и полезного о грибах. Поговорите с детьми о том, что каждый гриб «любит» своё дерево и свой лес и живет только по своему адресу.
Желаю вам удачи!
Познавайте мир вместе со своим ребёнком!
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
структурное подразделение детский сад «Огонёк»
План-конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему:
«Посиделки у самовара»
Возрастная группа – старшая группа
Выполнили:
Купцова Елена Николаевна,
Барышникова Оксана Николаевна, воспитатели
СП ГБОУ СОШ пос. Новоспасский
м.р. Приволжский
Самарской области
пос. Новоспасский, 2023 г.
Конспект НОД по познавательному развитию.
Тема: «Посиделки у самовара»
Интеграция образовательных областей:
«социально-коммуникативное», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Возрастная группа: 5-6 лет.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).
Место проведения: «Русская изба»
Цель: способствовать приобщению детей к русской народной культуре, обычаям и традициям своих предков.
Задачи:
Предварительная работа: беседа о самоварах, рассматривание иллюстраций самоваров различных форм, заучивание частушек, пословиц.
Методы и приемы:
Практические: подвижные игры «Веселый веник», «Баранки к столу», пение частушек, Русская народная пляска, пение песни «Пых, пых самовар».
Наглядные: просмотр презентации «О чудо – самоварах и русской самоварной традиции».
Словесные: чтение стихов, загадывание и отгадывание загадок, вопросы, ответы.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением разных видов самоваров, самовар, стол, сервированный для чаепития, народный костюм для ведущего, ноутбук, презентация, музыкальные народные инструменты.
Ход занятия:
«Русская изба», оснащённая предметами русского быта. Вдоль стены стоят лавки, покрытые домоткаными половиками, посреди «избы» стоит стол с самоваром. Звучит русская народная песня «Пых-пых, самовар, русский самовар». В горницу входит хозяюшка.
Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые! Рада Вас видеть в моей горнице. Здесь для Вас, гостей дорогих будет праздник большой, праздник радостный! По обычаю по-старинному посиделками называется.
В старые времена был такой обычай: как заканчивали свою работу, коротали осенние да зимние вечера вместе, устраивали посиделки, чтоб людей посмотреть да себя показать. Кто за вышивкой сидит, кто за вязанием, кто шьет, а молодежь поет да танцует. Весело было! И мы собрались сегодня в нашей горнице на посиделки.
Ребенок:
Отдых – это не безделки
Время игр и новостей,
Начинаем посиделки,
Открываем посиделки
Для друзей и для гостей!
Хозяйка: Будем петь мы и плясать, говорить о том, о сем. А о чем же разговор завести сегодня нам? Сегодня мы поговорим об истории одного предмета, которым пользовались наши бабушки и дедушки. А о каком, вы догадаетесь сами. Послушайте загадку:
Стоит толстяк, подбоченивши бочок,
Шипит и кипит, всем пить чай велит. (Ответ детей: самовар.)
Правильно. Это самовар. Для человека самовар был и есть нечто большее, чем просто предмет домашней утвари. Самовар – символ семейного очага, уюта, дружеского общения. Он занимал почетное место в каждом жилище, будь-то купеческий дом или крестьянская изба. И отношение к нему было особое. Недаром говорили в народе – «печка-матушка, да самовар-батюшка».
Приобретение самовара считалось большим событием в жизни семьи. Порой он был ценной единственной вещью в доме. Относились к самовару бережно, хранили как домашнюю реликвию, начищали кирпичом и уксусом, чтобы блестел.
А знаете ли вы, ребята, откуда взялся самовар? Хотите, расскажу?
(Показ презентации «О чудо – самоварах и русской самоварной традиции»).
Хозяйка: Да, что ни говори, любили наши бабушки и дедушки посидеть у самовара, попить ароматного чайку после трудного дня или после бани. А в праздник вся семья у самовара собиралась.
Без него нельзя представить жизнь русского народа. Самые хорошие песни звучали у самовара.
Исполняется русская народная песня «Пых-пых,самовар»
Хозяйка:
Пока самовар поспевает,
Хозяюшки дом убирают.
А ну-ка, веник берите,
Сюда бегите,
Чистоту наведите!
Игра «Весёлый веник»
(две команды из детей по очереди проводят маленький мячик веником между кеглями).
Хозяйка: Русские люди, собираясь вместе на чайные посиделки, любили играть на разных музыкальных инструментах. Какие инструменты вы знаете? (ответы детей)
Хозяйка: Вот молодцы! А сыграть на инструментах сможете?
Ребенок:
В нашем оркестре
Всего понемножку,
Помогут оркестру
И наши ладошки.
Игра на музыкальных инструментах.
Хозяйка:
А кто из вас знает пословицы да поговорки о чае, о самоваре?
Дети:
В Тулу со своим самоваром не ездят.
Выпьешь чайку - забудешь тоску.
Чай пьешь - 100 лет проживешь.
Печка матушка, - а самовар батюшка.
Пей чай, беды не знай!
Чай пить – приятно жить.
Если чай не пьешь, где силы берешь?
Хозяйка: Ай – да молодцы! Предлагаю вам поиграть да потешиться, ловкость свою показать да удаль молодецкую!
Игра – эстафета «Баранки к столу».
Дети делятся на 2 команды (дети бегут, нанизывают баранки на ленты, в итоге вешают связки на самовар).
Хозяйка: А сейчас для всех ребяток
Загадаю я загадки.
Знаю, знаю наперёд,
Вы смекалистый народ.
Загадки.
1.Самовар раздуть помог
Старый кожаный (Сапог)
2.Я над чашками начальник
Я не кто-нибудь, а (Чайник)
3.Раз-ромашка
Два - ромашка
Вся в цветах
У мамы (Чашка)
4.Цветом жёлт и ароматен,
В чай кладут и чай приятен.
Только очень кислый он,
А зовут его? (Лимон)
Да, отгадывать загадки вы все мастера.
Но теперь пора сплясать, свою удаль показать.
Русская народная пляска. (Под аккомпанемент).
- Давайте попляшем! В круг вставайте! Повторяйте за мной движения и подпевайте!
В хороводе были мы,
Сокола там видели.
Видели, видели,
Видели, видели.
Сокола молодчика,
Сокола молодчика,
Молодца, молодца,
Молодца, молодца.
Соколочек, подбодрись
Два – три раз повернись
Повернись, повернись,
Повернись, повернись.
Всем ребяткам поклонись,
Всем ребяткам поклонись.
Поклонись, поклонись,
Поклонись, поклонись
(На проигрыш дети, приплясывая, садятся на лавки)
Хозяйка: Ну, молодцы! Плясать вы тоже мастера!
Дети, если в Японии во время чаепития не разговаривают, размышляют о смысле жизни, то в России за чаем общаются, поют чайные частушки.
Частушки.
1. На столе у нас пирог, пышки да ватрушки.
Так споем же под чаек чайные частушки.
2. Хлебом-солью всех встречаем, самовар на стол несём.
Мы за чаем не скучаем, говорим о том, о сём.
3. Самовар поёт, гудит, только с виду он сердит.
К потолку пускает пар наш красавец самовар.
4.Лучше доктора любого лечит скуку и тоску
Чашка вкусного крутого самоварного чайку.
Хозяйка:
Молодцы у нас ребята!
Наши гости и девчата!
Ну, ни в чем не уступали,
Очень весело плясали!
А теперь на чай зовем,
И чайку мы всем нальем.
Сверху — пар, снизу — пар,
Вот он, тульский самовар.
Милости просим на чашку чая!
Чаепитие
Горячо - холодно
За еду птицы готовы собирать мусор
Три коробки с орехами
Финист - Ясный сокол
Попробуем на вкус солёность моря?