Цель работы: дать характеристику пищевым связям в природе.
Задачи:
Вложение | Размер |
---|---|
Титульный лист | 11.47 КБ |
Аннотация | 13.07 КБ |
План исследований | 13.9 КБ |
Научная статья | 18.57 КБ |
Исследовательский проект "Цепи питания" | 2.85 МБ |
Конкурс научных проектов школьников в рамках краевой научно- практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани
Секция экология
«Цепи питания»
Автор работы:
Приходько Александр Сергеевич учащийся 3 «А» класса МБОУ СОШ№7 ст.Канеловская Староминского района Научный руководитель Плосконос Татьяна Александровна учитель начальных классов |
ст.Канеловская
Краснодарский край
2013г
«Цепи питания»
Приходько Александр Сергеевич, Краснодарский край, Староминский район ст. Канеловская, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7, 3 класс
Аннотация
Выбранная нами тема в наше время очень актуальна. В окружающей нас природе всё взаимосвязано, поэтому нарушение одной цепочки может привести к экологической катастрофе. Для раскрытия темы были определены следующие цели и задачи.
Цель работы: дать характеристику пищевым связям в природе.
Задачи:
В результате наших исследований мы узнали, что все живые организмы на Земле связаны друг с другом. Уничтожая одних, он вызывает гибель других и ставит под угрозу свою жизнь тоже.
«Цепи питания»
Приходько Александр Сергеевич, Краснодарский край, Староминский район ст. Канеловская, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7, 3 класс
План исследований
Вопросам экологии и экологическим связям в природе уделяется много внимания.
Выбранная нами тема в наше время очень актуальна. Ведь любое живое существо (в том числе и человек) множеством невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает: с неживой природой, с другими организмами, с тем, что создано руками людей.
Цель работы: дать характеристику пищевым связям в природе.
Задачи:
В результате наших исследований мы узнали, что все живые организмы на Земле связаны друг с другом. Уничтожая одних, он вызывает гибель других и ставит под угрозу свою жизнь тоже.
Гипотеза: если мы не будем жить в согласии и содружестве с природой, то Земля может погибнуть.
Методы исследования
1. Анализ литературных источников (справочно – энциклопедической литературы);
2. Изучение материала интернет – ресурсов по теме исследования;
3. Обзор журнальных статей;
4. Подбор загадок о растениях и животных;
5. Помощь родителей
«Цепи питания»
Приходько Александр Сергеевич, Краснодарский край, Староминский район ст. Канеловская, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7, 3 класс
Научная статья
На одном острове люди решили уничтожить комаров. Для этого они использовали ядохимикаты. Комары действительно исчезли, но через некоторое время на острове появилось множество крыс. Они полчищами нападали на поля и сараи жителей, поедая зерно. оказалось, что ядохимикаты попали на растения. Этими растениями питались тараканы, но не погибали от яда. Тараканов ловили и поедали ящерицы. Они слабели от яда и становились лёгкой добычей для кошек. А вот для кошек, поедавших отравленных ящериц, яд оказался смертельным. Вскоре их совсем не осталось на острове .Это говорит о том, что живые существа связаны между собой в цепи питания.
Цепи питания. Перенос энергии от ее источника (растений) через ряд организмов называют пищевой цепью. Все живые организмы связаны между собой энергетическими отношениями, поскольку являются объектами питания других организмов. Травоядные животные (потребители первого порядка) поедают растения, первичные хищники (потребители второго порядка) поедают травоядных, вторичные хищники (потребители третьего порядка) поедают хищников помельче. Таким образом, создаются пищевые цепи .
Роль хищников в цепи питания
Обычные хищники растрачивают много сил на то, чтоб выследить добычу, догнать ее и изловить. У них развито особое охотничье поведение. Как правило это сильные и активные животные.
Если хищник питается большими, активными жертвами, то в живых остаются те из них, кто делает это лучше других, т.е. имеет более остроглазые глаза, проницательные уши, развитую нервную систему, мышечную силу. Таким образом, хищник ведет отбор на улучшение жертв, уничтожая нездоровых и слабеньких. В свою очередь, и посреди хищников тоже идет отбор на силу, ловкость и выносливость. При случайном, либо преднамеренном ликвидировании хищников какого-нибудь вида поначалу появляются вспышки численности его жертв. Это приводит к экологической катастрофе или в итоге подрыва видом своей кормовой базы, или — распространения заразных болезней, которые нередко бывают еще более гибельны, чем деятельность хищников.
Подбор загадок
Что за зверь лесной ходит вниз головой? Комочек пуха,
Хрюкает, как свинка, на спине щетинка (кабан) Длинное ухо,
Думал кошка, крикнул «брысь»! Прыгает ловко,
Оказалось, это (рысь). Любит морковку (заяц)
Заключение
В результате наших исследований мы узнали, что все живые организмы на Земле связаны друг с другом. Уничтожая одних, он вызывает гибель других и ставит под угрозу свою жизнь тоже.
Когда я выполнял эту работу, то выяснил для чего нужна пищевая цепь в живой природе. Научился работать с дополнительной литературой. Огромную помощь в работе мне оказали мои родители. Работать и искать, что-то новое очень увлекательно и интересно.
Список использованных источников информации
Слайд 1
ЦЕПИ ПИТАНИЯСлайд 2
Цель работы: Дать характеристику пищевым связям в природе. Задачи: 1. Узнать почему цепь питания начинается с растений. 2.Определить, что такое цепь питания. 3. Какую роль играют в цепи питания х ищники .
Слайд 3
Цепи питания : Перенос энергии от ее источника (растений) через ряд организмов называют пищевой цепью. Все живые организмы связаны между собой энергетическими отношениями, поскольку являются объектами питания других организмов. Травоядные животные (потребители первого порядка) поедают растения, Первичные хищники (потребители второго порядка) поедают травоядных, Вторичные хищники (потребители третьего порядка) поедают хищников помельче. Таким образом, создаются пищевые цепи .
Слайд 4
Цепь питания начинается с растений
Слайд 5
Растительноядные и плотоядные животные потребитель органического вещества
Слайд 6
Роль хищников в пищевой цепи Обычные хищники растрачивают много сил на то, чтоб выследить добычу, догнать ее и изловить. У них развито особое охотничье поведение. Как правило это сильные и активные животные. Если хищник питается большими, активными жертвами, то в живых остаются те из них, кто делает это лучше других, т.е. имеет более остроглазые глаза, проницательные уши, развитую нервную систему, мышечную силу. Таким образом, хищник ведет отбор на улучшение жертв, уничтожая нездоровых и слабеньких. В свою очередь, и посреди хищников тоже идет отбор на силу, ловкость и выносливость. При случайном либо преднамеренном ликвидировании хищников какого-нибудь вида поначалу появляются вспышки численности его жертв. Это приводит к экологической катастрофе или в итоге подрыва видом своей кормовой базы, или — распространения заразных болезней, которые нередко бывают еще более гибельны, чем деятельность хищников.
Слайд 7
Редуце́нты — микроорганизмы ( бактерии и грибы ), разрушающие отмершие остатки живых существ, превращающие их в неорганические и простейшие органические соединения.
Слайд 8
Что за зверь лесной, Ходит вниз головой? Хрюкает как свинка, На спине щетинка? Думал кошка, крикнул «Брысь»! Оказалось, это … Что не сеяно родится? Летом вырастают зелёными, А осенью опадают желтыми. Ответ: Листья.
Слайд 9
Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это - … (Волк)
Слайд 10
И в лесу, заметьте, дети, Есть ночные сторожа. Сторожей боятся этих Мыши, прячутся, дрожа! Очень уж суровы Филины и ..(Сова)
Слайд 11
Вывод
Слайд 12
заключение Когда я выполнял эту работу, то выяснил для чего нужна пищевая цепь в живой природе , Научился работать с дополнительной литературой. Огромную помощь в работе мне оказали мои родители. Работать и искать, что-то новое очень увлекательно и интересно.
Слайд 13
Использованная литература: http://www.rodnik35.ru/index.php?id=rodniki http://club.itdrom.com/gallery/gal_photo/scenery/421.html http://www.nnews.nnov.ru/news/2006/04/28/ http://newsreaders.ru/showthread.php?t=2572 http://altai-photo.ru/publ/istorija_altaja/15-2-11 http://fabulae.ru/prose_b.php?id=11476 http://ru.picscdn.com/image/902a5342/ http://slow-wreck.livejournal.com/ http://www.talda.ru/altai/waterfalls
Подарок
Зимний лес в вашем доме
Почта
Спасибо тебе, дедушка!
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?