В своем проекте я рассказал о правах детей в прошлые века и в наше время, а также подобрал различные загадки на эту тему. Приятного просмотра!!!!
Вложение | Размер |
---|---|
prava_detey_prezentatsiya.pptx | 523.05 КБ |
proekt_prava_detey.docx | 38.6 КБ |
Слайд 1
Права детей Тип проекта «информационно-исследовательский» Чесноков Артем Вадимович Рудт Антон Дмитриевич 6 «з» класс МАОУ ОЦ «Горностай» +7 913-786-50-67 Руководитель работы МАОУ ОЦ «Горностай» Шустикова Наталья КонстантиновнаСлайд 2
Введение В наше время многие дети не знают своих прав и обязанностей, а ведь они есть. Дети должны понимать, что права человека принадлежат ему от рождения, а не даются кем-то - государством или родителями. Мы решили изучить историю развития прав детей в России, выяснить, какие права есть у современных детей, и что они об этом знают, а также понять, как детям можно узнавать о своих правах и защищать их.
Слайд 3
Актуальность Сейчас эта тема очень актуальна, так как многие дети не знакомы со своими правами, а значит не знают своих обязанностей и возможностей. Поэтому чем лучше дети будут знать и понимать свои права, тем меньше они будут нарушать права других, а значит в нашей стране будет меньше нарушений закона и преступлений .
Слайд 4
Цели и задачи В ходе проекта мы поставили перед собой такие цели: Изучить историю, разные кодексы и законы; Провести опрос среди сверстников; Придумать какие-нибудь запоминалки для детей ; Сделать заключение.
Слайд 5
Гипотеза работы Мы предполагаем, что в современном мире очень важно знать о своих правах и обязанностях.
Слайд 6
Историческая часть В древнейший период развития первых государств в отношении прав детей была позиция полной власти взрослого над ребенком любого возраста. Во времена Петра I родительская власть смягчается - родители уже не вправе насильно венчать своих детей или отдавать их в монастырь. Но право родителей применять физические наказания в отношении детей не было отменено до 1917 года И только 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций была единогласно принята Конвенция о правах ребенка.
Слайд 7
Теоретическая часть Права детей и меры по их защите закреплены в Конституции Российской Федерации, Семейном Кодексе Российской Федерации и Законе "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". Так какие же права есть у современных детей? В своей работе мы выделили такие основные права ребенка: Право на имя, отчество и фамилию, гражданство. Право жить и воспитываться в семье, со своими родителями, которые должны заботиться о его воспитании, обучении, развитии. Право на защиту своих прав и интересов. Право на защиту от злоупотреблений со стороны своих родителей либо законных представителей (опекунов, попечителей и т.д.).
Слайд 8
Теоретическая часть Право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, которые касаются его самого, отношений в семье. Право на свободу мысли, совести и религии, свободу собраний. Право на доступ к информации. Право на личную, семейную жизнь, неприкосновенность его жилища, право хранить в тайне свою переписку, телефонные переговоры, личные данные. Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Право на образование. Право на защиту от эксплуатации, выполнения работы, которая вредна для его физического или психического здоровья, препятствует получению образования. Имущественные права .
Слайд 9
Практическая часть Для того, чтобы ознакомить детей с их правами мы придумали загадки.
Слайд 10
Заключение Сегодняшние дети - это будущее нашей страны. Необходимо уделять больше внимания правовому воспитанию детей, так как именно в детстве формируется личность человека. Для понимания основных знаний о своих правах и свободах, важно давать знания с детства. Цель нашей исследовательской работы достигнута. Задачи, которые были поставлены перед работой, выполнены, выдвинутая гипотеза подтверждена – оказалось, что сейчас очень важно знать о своих правах и обязанностях. В дальнейшем нам хотелось бы продолжить работу над этой интересной и важной темой.
Слайд 11
Список использованных источников Конституция Российской Федерации. // СПС КонсультантПлюс Гражданский кодекс Российской Федерации. // СПС КонсультантПлюс Семейный кодекс Российской Федерации. // СПС КонсультантПлюс Закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". // СПС КонсультантПлюс " Тарасенкова А.Н. Ваш ребенок и его права: закон и мораль. М.: Библиотечка "Российской газеты", 2012. Вып . 15. 160 с. // СПС КонсультантПлюс Веб-документ: История развития прав детей. [Электронный ресурс] http://www.mir.pravo.by/library/section_3/istorpravdetey/ Веб-документ: История развития прав детей, реализация этих прав в Российской Федерации // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр . сб. ст. по материалам X студ. междунар . заочной науч.- практ . конф . - М.: «МЦНО». - 2014 - 3(10) / [Электронный ресурс] https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/3(10).pdf Веб-документ: Куда обратиться за защитой прав детей. [Электронный ресурс] http://www.nskdeti.nso.ru/page/286
Секция
«Обществознание»
МАОУ ОЦ «Горностай»
Права детей
Тип проекта «информационно-исследовательский»
Чесноков Артем Вадимович
Рудт Антон Дмитриевич
6 «з» класс
МАОУ ОЦ «Горностай»
+7 913-786-50-67
Руководитель работы
МАОУ ОЦ «Горностай»
Шустикова Наталья Константиновна
Новосибирск 2017 г.
ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА
Паспорт проекта:
Права детей
Участник проекта: Чесноков Артем Вадимович, Рудт Антон Дмитриевич
Консультант, научный руководитель проекта:
Шустикова Наталья Константиновна
МАОУ ОЦ «Горностай», Советского района г. Новосибирска
Обществознание
Сентябрь 2016 – декабрь - апрель 2017 (долгосрочный)
Мы думаем, что современные дети очень мало знают о своих правах.
Цель проекта – провести исследование, какие права в России есть у детей и о каких правах знают сами дети.
Задачи:
информационно-исследовательский
информационно-компьютерные технологии
презентация
В работе проведено исследование о правах детей, историческое развитие прав и права детей в современной России.
Выявлено, что мои ровесники очень мало знают о том, какие у них есть права.
Предложены способы - как можно детям узнать о своих правах и защищать их.
Теоретические исследования и практические предложения.
Обществознание.
Предложены конкретные практические способы - как можно детям узнать о своих правах и защищать их.
Работа интересна своей практической стороной, предложения могут быть использованы учителями для проведения уроков обществознания в школах.
СОДЕРЖАНИЕ:
ИССЛЕДОВАНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О СВОИХ ПРАВАХ 9
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЗНАКОМСТВУ ДЕТЕЙ С ИХ ПРАВАМИ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 12
Вопрос о правах детей многих ставит в тупик, и взрослые и дети теряются и не знают, что на него ответить. Ребенок - такой же человек и гражданин своей страны, как и взрослый. Вроде бы понятно, что какие то права у него есть, но какие именно?
Мы считаем, что детям обязательно нужно рассказывать об их правах. Дети должны понимать, что права человека принадлежат ему от рождения, а не даются кем-то - государством или родителями.
Свобода и права не означают, что можно делать все, что угодно. Важно понимать, что свобода и права заканчиваются там, где начинается вред для другого человека. Данное правило - осуществление прав и свобод не должно нарушать права и свободы других лиц - закреплено в нашей Конституции РФ (часть 3 статьи 17). Это основное и важное правило должен знать каждый - и ребенок, и взрослый.
Мы решили изучить историю развития прав детей в России, выяснить, какие права есть у современных детей, и что они об этом знают, а также понять, как детям можно узнавать о своих правах и защищать их.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Все взрослые люди когда-то были детьми. Только родившись, младенец уже обладает правами, а вырастая, человек постепенно приобретает все новые и новые права.
Набор прав зависит от возраста человека, но в любом возрасте они есть. Зная о своих правах человек понимает, что он гражданин своей страны, что права и свободы предоставлены всем людям в равной мере.
Одновременно человек будет понимать, где права заканчиваются, что делать нельзя, что запрещено.
Поэтому чем лучше люди будут знать и понимать свои права, тем меньше они будут нарушать права других, а значит в нашей стране будет меньше нарушений закона и преступлений.
ГИПОТЕЗА РАБОТЫ
Мы предполагаем, что современные дети мало знают о своих правах, неверно о них думают и не знают, каким образом и в каких случаях можно и нужно их защищать и как это делать.
В древнейший период развития первых государств в отношении прав детей была позиция полной власти взрослого над ребенком любого возраста.
Например, в Римском государстве власть отца была абсолютной. Основным полномочием отца было право жизни и смерти. От его воли зависело сохранить ли жизнь своему новорожденному ребенку или нет: он мог даже выбросить его. Отец имел право продавать своих детей в рабство.
Родительская власть на Руси также была сильная, хотя права жизни и смерти над детьми родители не имели. Однако убийство детей не рассматривалось в качестве серьезного преступления. За убийство ребенка отец приговаривался к году тюремного заключения и церковному покаянию. Дети же, убившие своих родителей, подвергались смертной казни.
Принуждение детей к повиновению осуществлялось отцом с помощью домашних наказаний. «Домострой» рекомендует в этом случае «биение жезлом и сокрушение ребер». Жаловаться на родителей дети не могли. За одну только попытку подать жалобу полагалось «бить их кнутом нещадно».
Во времена Петра I родительская власть смягчается - родители уже не вправе насильно венчать своих детей или отдавать их в монастырь.
Но право родителей применять физические наказания в отношении детей не было отменено до 1917 года.
При этом во всех странах мира в разные исторические периоды, несмотря на то, что родители имели право распоряжаться своими детьми, они же были обязаны их воспитывать и предоставлять им необходимую заботу.
Во времена СССР ребенок являлся субъектом коллективного воспитательного воздействия со стороны школы, интерната, детской коммуны и т.п. В это время семья, права родителей и их влияние на воспитание детей теряли свои позиции, как главных рычагов. Теперь они должны были только помогать государству в воспитании ребенка.
XX век характеризуется возможностью того, что ребенок знает свои интересы и потребности лучше, чем родитель. Оба родителя одинаково участвуют в воспитании ребенка, физическое воздействие заменяется активным слушанием, правовой статус несовершеннолетнего является самостоятельным. Этому способствовали нормы международного права и гуманизация в развитии законодательства о правах ребенка.
20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций была единогласно принята Конвенция о правах ребенка.
Права детей и меры по их защите закреплены в Конституции Российской Федерации, Семейном Кодексе Российской Федерации и Законе "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
В Конституции предусмотрено, что детство находится под защитой государства. А Закон о гарантиях прав ребенка устанавливает, что ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина.
Так какие же права есть у современных детей? В своей работе я выделил такие основные права ребенка:
Злоупотребления могут выражаться в физическом или психологическом насилии, оскорблении, унижении ребенка, запугиваниях ребенка и т.п.
Многие задачи, связанные с защитой прав детей, призваны решать детские омбудсмены, например Уполномоченный при Президенте РФ. В Новосибирской области также есть Уполномоченный по правам ребенка.
Информация должна иметь благоприятную направленность, способствовать полноценному физическому и психическому развитию ребенка. От иной информации, наносящей вред благополучию ребенка, он должен быть защищен.
Поэтому нашим трудовым законодательством предусмотрено, что на работу ребенок может приниматься только с 14 лет (кроме работы в театре, на концертах или кино), также запрещено выполнять детям тяжелые и опасные работы и т.п.
К ним относится право на получение содержания от своих родителей. Ребенок имеет право собственности на доходы, которые он получил лично, на имущество, подаренное ему, переданное в наследство либо приобретенное на его личные средства.
Так например, малолетние в возрасте от 6 до 14 лет вправе самостоятельно совершать:
1) мелкие бытовые сделки;
2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды;
3) сделки по распоряжению средствами, которые были даны родителями для определенной цели или для свободного распоряжения.
Знакомить детей с основными документами о правах человека лучше в форме соответствующей каждому возрасту. Для этого можно проводить специальные занятия в садиках, уроки в школах, оформлять информационные стенды в школах, проводить игры и викторины.
Мы придумали загадки про права.
***
Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на …
(образование)
***
Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …
(имя)
***
Если у ребенка болит горло,
Отек или воспаление
Знайте, в этом случае поможет
Право на …
(лечение)
***
Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на …
(жильё)
Сегодняшние дети - это будущее нашей страны. Необходимо уделять больше внимания правовому воспитанию детей, так как именно в детстве формируется личность человека. Для понимания основных знаний о своих правах и свободах, важно давать знания с детства.
Родители и школа должны способствовать формированию чувства собственного достоинства, понимания своих прав и свобод и воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
Цель нашей исследовательской работы достигнута. Задачи, которые были поставлены перед работой, выполнены, выдвинутая гипотеза подтверждена – оказалось, что знать свои права-очень важно.
В дальнейшем нам хотелось бы продолжить работу над этой интересной и важной темой.
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Разноцветное дерево
Сочинение
Сочини стихи, Машина
Фильм "Золушка"
Комментарии
Очень полезный и интересный
Очень полезный и интересный материал. Можно использовать не только в школе, но и в детских садах на занятиях о правах ребенка.
Хорошо бы еще подготовить
Хорошо бы еще подготовить теперь материал об обязанностях. А то о них как-то дети забывают.