В нашей школе ежегодно создаются общешкольные проекты. Они вызывают большой отклик родителей, которые довольны досуговой деятельностью детей. Квест-игра "Литературный багаж" - это поистине хороший способ проведения интеллектуального досуга. Проект создается и реализуется учениками и для учеников.
Тема проекта актуальна, потому что проект позволит обратиться к литературе родного края и познакомиться с поэтами и писателями и их творчеством.
Проект "Литературный багаж" будет реализовываться в январе 2019 года и способствовать комфортному погружению учеников в атмосферу изучения своего села, своего края, развитию внутреннего образовательного туризма в рамках школы, в которой патриотизму не учат, а воспитывают личным примером, добрым отношением. В рамках проекта будут предложены темы "Литературная гостиная", "Я - поэт", «Писатели Дульдурги», «Поэты Дульдурги», "Литературные улицы Забайкалья".
Авторы: Дондоков Тимур, ученик 10 класса
Дондокова Амина, ученица 8 класса
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_bagazh_duldurgi.docx | 18.05 КБ |
В нашей школе ежегодно создаются общешкольные проекты. Они вызывают большой отклик родителей, которые довольны досуговой деятельностью детей. Квест-игра "Литературный багаж" - это поистине хороший способ проведения интеллектуального досуга. Проект создается и реализуется учениками и для учеников.
Тема проекта актуальна, потому что проект позволит обратиться к литературе родного края и познакомиться с поэтами и писателями и их творчеством.
Проект "Литературный багаж" будет реализовываться в январе 2019 года и способствовать комфортному погружению учеников в атмосферу изучения своего села, своего края, развитию внутреннего образовательного туризма в рамках школы, в которой патриотизму не учат, а воспитывают личным примером, добрым отношением. В рамках проекта будут предложены темы "Литературная гостиная", "Я - поэт", «Писатели Дульдурги», «Поэты Дульдурги», "Литературные улицы Забайкалья".
Целевая группа: Учащиеся нашей школы, интересующиеся литературой.
Цель проекта: знакомство учащихся с писателями и поэтами своей малой родины через проектную деятельность в форме квест-игры.
Задачи:
- создать условия для знакомства с творчеством писателей малой родины;
- разработать квест-игру «Литературный багаж».
Суть проекта:
В чем же суть проекта «Литературный багаж Дульдурги»? "Литературный багаж" состоит из 6 площадок, на 5 из которых находятся "артефакты". Все станции посвящены своим темам "Литературная гостиная", "Я - поэт", «Писатели Дульдурги», «Поэты Дульдурги», "Литературные улицы Забайкалья". Выполнение заданий на них способствует получению тематического атрибута. В конце прохождения всех площадок игроки собирают свой "литературный багаж".
Перед создателями 6 площадок поставлены задачи осветить малоизвестные факты из биографии поэтов и писателей, чьи имена связаны с Дульдургой. Первая площадка - "Литературные улицы Забайкалья". Заранее получив задание, группа совершает виртуальную топонимическую экскурсию. По окончании участники отвечают на вопросы и получают артефакт, который сохраняют до последней площадки. Затем группа посещает мастер-класс "Бурятские сказки", где смотрит мультипликационный фильм и создает народную куклу. Получает еще один артефакт. Затем учащиеся отправляются на следующую площадку "Литературная гостиная", "Я - поэт", «Писатели Дульдурги», «Поэты Дульдурги», "Литературные улицы Забайкалья".
С пятью артефактами группа отправляется на последнюю площадку "Литературный багаж", где собрались еще 4 группы, прошедшие испытания. Все артефакты раскладываются на столах. Представители каждого объединения тянут жребий, и группа заполняет чемодан (каждая отдельный) теми артефактами, которые, по ее мнению, относились к жизни этой персоналии. Победителю и призерам вручаются Дипломы, участникам – благодарственные письма.
Этапы проекта
Первый этап (декабрь 2018 года): создание проектного коллектива, выбор объекта исследования.
Второй этап (январь – февраль 2019 года): квест-игра: исследование литературного произведения в школе, в библиотеке и т.д.
Третий этап (март-апрель 2019 года): оформление коллекции в виде «багажа», создание этикетки-описания, фото- и видеосъемка коллекции, презентация коллекции.
Четвертый этап (апрель-май 2019 года): экспертная оценка и составление выставок собранных школьниками коллекций.
Презентации, выставки на различных школьных мероприятиях.
Методы исследования литературных текстов:
изучение литературного текста с помощью библиотечных занятий и образовательных путешествий;
- «медленное чтение» выбранного текста;
-просмотр мультфильма «»
- создание собственной предметной коллекции, посвященной выбранному тексту, и представление этой коллекции на крупных культурных и образовательных мероприятиях.
Риски. Нежелание детей посещать мероприятия в рамках проекта
Решение. Учет возрастных особенностей. Инновационные формы работы, их разнообразие и игровая форма
Риски. Отсутствие финансирования на реализацию ключевых идей проекта. Недостаточное материально-техническое обеспечение
Решение. Поиск дополнительного финансирования (благотворительная и спонсорская помощь)
Возможности масштабирования идеи
Идея может использоваться нашими ровесниками из других школ. Они могут создать свои «Литературные багажи».
Сценарный метод - подробный сценарий проекта с преимуществами, рисками и путями их преодоления, конкурентами и т.д.
Количественные методы:
- метод прямого расчета - количество пришедших гостей на интерактивную игру
- заявки от других школ района на проведение данного мероприятия
Качественные социологические методы:
- метод фокус-групп - групповой опрос участников
- глубинное интервью - индивидуальные проработанные отзывы о проведенном мероприятии.
Рисуем пшеничное поле гуашью
Как я избавился от обидчивости
Сладость для сердца
Барсучья кладовая. Александр Барков
Простые новогодние шары из бумаги