Презентация "Рекомендации по работе с детьми с различными типами высшей нервной деятельности"
Вложение | Размер |
---|---|
tip_vysshey_nervnoy_deyatelnosti_detey.pptx | 2.29 МБ |
Слайд 1
Рекомендации по работе с детьми с различными типами высшей нервной деятельности «Правильное воспитание предполагает не борьбу с врожденными свойствами, а учет и опору на них» Б.М. ТепловСлайд 2
В V веке до нашей эры выдающийся древнегреческий врач Гиппократ описал четыре вида темперамента человека: холерический, сангвинический, флегматичный и меланхолический. Гиппократ(460 г до н.э.-370 г до н.э.)
Слайд 3
Темпераментом называют индивидуальные особенности человека, обусловленные типом его высшей нервной деятельности.
Слайд 4
И. П. Павлов выделил четыре базовых типа нервной деятельности: - сильный безудержный тип , соответствующий холерическому темпераменту; - сильный живой тип , соответствующий сангвиническому темпераменту; - сильный спокойный тип , соответствующий флегматичному темпераменту; - слабый тип , соответствующий меланхолическому темпераменту. И. П. Павлов(1849-1936 )
Слайд 5
При осуществлении воспитательного и образовательного процесса необходимо учитывать тип темпераменты ребенка. Нельзя детей с различными темпераментами учить и воспитывать одинаково.
Слайд 6
Особенности поведения возбудимого ребенка - холерика. Все реакции такого ребенка бурные. Он всегда резко реагирует на малейшие неудобства. У таких детей выразительная мимика, движения резкие, речь быстрая и громкая. Любимым делом холерик способен заниматься долго, в состоянии преодолевать большие трудности.
Слайд 7
В то же время он может внезапно прекратить свою работу и сразу же от веселого настроения перейти к грустному. Такие малыши любят подвижные игры, стремятся в них выполнять главную, руководящую роль.
Слайд 8
Рекомендации: - с пониманием относиться к проявлению активности ребёнка; - говорить с ребёнком спокойно, тихим голосом, но требовательно, без уговоров; - целесообразно ограничивать всё, что возбуждает нервную систему ребёнка (кино, чтение и т.д.);
Слайд 9
- необходимо развивать у ребёнка сосредоточенное внимание: настольные игры конструирование, рисование, лепка; - воспитывать у ребёнка умение управлять собой (игры с командами); - приучать его к правилам общения: говорить спокойно, не перебивать говорящего, считаться с другими, просить, а не требовать.
Слайд 10
Особенности поведения спокойного ребенка - сангвиника. Такой ребенок активен, но движения, жесты не резкие. Мимика живая, в то же время спокойная. Говорит быстро, громко, настроение ребенка ровное, спокойное, жизнерадостное, без резких переходов.
Слайд 11
Сангвиник охотно выполняет установленный порядок дня, подчиняется всем распоряжениям взрослых. Он быстро находит товарищей в любой обстановке; может одинаково хорошо руководить и подчиняться. Нервная система сангвиника очень податлива, поэтомy он легко и быстро переключается с одного занятия на другое.
Слайд 12
Рекомендации: - важно проявлять строгость, требовательность к ребёнку. Контролировать его действия и поступки; - обращать внимание на мелкие нарушения со стороны ребёнка; - необходимо чтобы начатое дело доводилось до конца и с хорошим качеством;
Слайд 13
- целесообразно небрежно выполненную работу предложить выполнить заново, показать ребёнку конечный результат добросовестных действий; - важно формировать у ребёнка устойчивые интересы, не допускать частой смены деятельности; -учить внимательно относиться к товарищам, стремиться, чтобы складывались прочные, устойчивые отношения.
Слайд 14
Особенности поведения медлительного ребенка - флегматика. Все реакции нечеткие: мимика слабая, смеется и плачет тихо, движения не резкие, речь медленная с паузами между словами и предложениями. Медленно реагирует на любые воздействия, к какому-либо делу приступает не сразу.
Слайд 15
Поведение флегматика устойчивое - его трудно вывести из себя. Привычки и навыки у него формируются долго, но, сформировавшись, становятся устойчивыми. При поступлении в детское учреждение ребенок долго приспосабливается к новому режиму, трудно расстается с родителями, не играет с детьми, неохотно знакомится с новыми людьми.
Слайд 16
Рекомендации: - нельзя применять окрики, угрозы, поторапливания – это оказывает тормозящее влияние на нервную систему ребёнка; - не следует отстранять ребёнка от той деятельности, которая требует приложения усилий; - следует чаще хвалить детей за их быстрые действия; - необходимо ставить ребёнка в условия, когда нужны быстрые действия, полезны игры соревновательного характера;
Слайд 17
- следует побуждать ребёнка к движению (гимнастика, подвижные игры, плавание, бег); - нельзя резко обрывать ребёнка. Необходимо предупреждать его за несколько минут о смене вида деятельности; -привлекать ребёнка к деятельности в коллективе.
Слайд 18
Особенности поведения ребенка со слабой нервной системой - меланхолика. У этого ребенка процессы возбуждения и торможения слабые, отмечается быстрая утомляемость. Такие дети очень чуткие, ранимые. Ребенок не кричит, а попискивает; не смеется, а улыбается; не просит, а жалобно смотрит на желаемое .
Слайд 19
Он мало активен, стремится к спокойной, не требующей усиленного движения, деятельности; старается не вступать в разговор; не выпячивает своих знаний и умений. Ребенок старается играть один или с товарищем, которого хорошо знает.
Слайд 20
Рекомендации: - нельзя повышать голос на ребёнка, проявлять к нему чрезмерную требовательность, наказывать, подчёркивать его недостатки; - целесообразно беседовать с ребёнком, так как он отличается внушаемостью. Говорить нужно мягко, убеждающее, но уверенно, определённо; - ребёнку полезно заниматься спортом;
Слайд 21
- необходимо разнообразить жизнь ребёнка; - надо привлекать ребёнка к совместному труду со взрослыми; - важно развивать у него общительность; - необходимо поддерживать у него положительные эмоции, проявлять по отношению к нему доброжелательность, чуткость.
Слайд 22
Из характеристики темпераментов ясно, что нельзя детей с различным темпераментом воспитывать одинаково. Знание черт темперамента даст возможность осуществить индивидуальный подход в воспитании личности, так как нет одинаковых условий, нет одинакового материала, на котором формируется личность.
Волшебная фортепианная музыка
Рукавичка
Пока бьют часы
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
В Китае испытали "автобус будущего"