история развития дзюдо в родном городе Коврове Владимирской области.
Вложение | Размер |
---|---|
история дзюдо в родном городе | 1.77 МБ |
ot_sportivnoy_shkoly_do_olimpiyskoy_medali.pptx | 2.62 МБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ковров владимирской области средняя общеобразовательная школа №19 имени Героя Российской Федерации Дмитрия Сергеевича Кожемякина Исследовательская работа «от спортивной школы до олимпийской медали» Спорт не любит ленивых, Благосклонен он очень Тех , кто быстро сдается. К тем, кто духом силен. Ненадежных, трусливых. И победы дарует Он над ними смеется. Лишь выносливым он. Ученик : Крушев Иван , 2 А класс Руководитель: Волкова Галина Ивановна Ковров 2021.Слайд 2
содержание Введение. стр. 3,4 Литературный обзор 2.1 История возникновения дзюдо стр. 5 2.2 Развитие дзюдо в мире стр. 5 2.3 Развитие дзюдо в нашей стране стр.5 2.4 Президент РФ Путин В.В.- мастер спорта по дзюдо стр. 6 2.5 История Дзюдо в городе Ковров стр. 6-8 2.6 Мой путь в дзюдо стр. 9 Материалы и методы исследования. стр. 10 -12 Результаты стр.13 Выводы стр. 14-15 Список литературы стр. 16
Слайд 3
С древних времен люди понимали важность спорта Древняя Г реция- Родина олимпийских игр. Первые упоминания о массовых соревнованиях относятся к 776 году до н э А всем известное выражение» здоровый дух в здоровом теле» принадлежит древнеримскому поэту.
Слайд 4
мои родители тоже занимаются спортом. Чтобы я вырос здоровым и достиг успехов они привели меня в секцию дзюдо. Я начал заниматься с 4-х лет. Цель исследовательской работы. Выявить влияние занятий дзюдо на здоровье и физическую форму Заинтересовать своих одноклассников этим видом спорта. Задачи исследовательской работы: 1 . узнать историю дзюдо, в частности в нашем городе. 2. доказать , что спорт(дзюдо) положительно влияет на физическое здоровье. 3. провеси наблюдение за физическим развитием себя и своих друзей. 4. убедить друзей заниматься спортом, в том числе дзюдо. Гипотеза: спорт положительно влияет на здоровье и физическую форму. Исследования проводились с сентября 2018 г по декабрь 2019г .
Слайд 5
История возникновения дзюдо Дзюдо – в переводе с японского означает » мягкий, путь». Дзюдо создан в Японии из древней борьбы самураев- дзю - дзюцу . Основатель дзюдо - Дзигоро Кано (1860-1938) объединил несколько направлений дзю - дзюцу , взяв лучшую технику и исключив травматические и смертельные боевые приемы. Известна точная дата рождения дзюдо-1882 год, когда Дзигоро Кано открыл свою первую школу дзюдо Кодокан . Дзюдо в Японии признано на государственном уровне и является обязательным для изучения в японских школах.
Слайд 6
Развитие дзюдо в мире В течении 20 века дзюдо активно распространялось в мире. В 1951 году основана Международная федерация дзюдо В 1956 году в Токио(Япония) прошел первый чемпионат мира по дзюдо С 1964 года дзюдо входит в программу олимпийских игр Эмблема международной федерации дзюдо
Слайд 7
История дзюдо в нашей стране В нашей стране признанным основателем российского дзюдо является Василий Сергеевич Ощепков (1892-1937), который прошел обучение в знаменитой школе Кодокан и в 1914 организовал первый кружок дзю до во Владивостоке. В дальнейшем судьба дзюдо в нашей стране складывалась сложно. В 1930 году дзюдо запретили и ученики Ощепкова стали развивать « самбо »-самооборона без оружия, которая в дальнейшем получила собственное развитие.
Слайд 8
Эмблема дзюдо Р оссии В нашу страну дзюдо вернулось в 60 х годах прошлого века. Официальной датой рождения дзюдо в нашей стране считается февраль 1972 года, когда была создана Федерация дзюдо нашей страны. С этого времени дзюдо активно развивается, наши спортсмены успешно выступают на мировых соревнованиях.
Слайд 9
Президент РФ Путин В.В.- мастер спорта по дзюдо.
Слайд 10
История дзюдо в Коврове В нашем городе ,как и в стране, длительное время существовала секция самбо. И лишь в 1985 году была открыта секция дзюдо , самбо .Ее первым руководителем стал Рыбин Сергей Михайлович (1954-2012)Заслуженный тренер России , Заслуженный работник физической культуры и спорта. Рыбин С.М. с ковровскими спортсменами
Слайд 11
Первые занятия Занятия проходили в маленьком зале при СПТУ№1. Они не могли вместить всех желающих. В 1987 году был построен СК » Звезда » механического завода, г де также стали проходить тренировки. .
Слайд 12
Развитие школы В 2002 году за высокие спортивные достижения ковровских спортсменов школе-единственной во Владимирской области из школ дзюдо , самбо- был присвоен статус школы Олимпийского резерва, который был подтвержден в 2014 и 2018 годах. В 2012 году школе было присвоено имя ее основателя – Рыбина Сергея Михайловича .
Слайд 13
Муниципальное бюджетное учреждение » спортивная школа олимпийского резерва дзюдо , самбо имени С. М. Рыбина». За эти годы школой было подготовлено: - 2 мастера спорта международного класса -33 мастера спорта -Большое число кандидатов в мастера спорта и спортсменов-разрядников по самбо и дзюдо.
Слайд 14
Среди них -выпускница нашей 19 школы- Хрипунова Анастасия - м астер спорта по самбо, призер и победитель м ногочисленных с оревнований р оссийского И мирового уровня.
Слайд 15
Школа сегодня Сегодня школу возглавляет Гусев Алексей Викторович- воспитанник нашей школы дзюдо, мастер спорта по дзюдо и самбо, тренер высшей категории и, на сегодняшний день , депутат народного собрания ковровских депутатов . В школе занимается 700 ребят в 6 филиалах города.
Слайд 16
Мой путь в дзюдо Я занимаюсь на базе СК » Темп» Тренировки проходят три раза в неделю по 1.5 часа, но планирую переходить на ежедневные занятия.
Слайд 17
Алексеенко Василий Григорьевич-первый тренер Мой тренер- Алексеенко Василий Григорьевич-мастер спорта по самбо, кандидат в мастера спорта по дзюдо . тренер 1 категории
Слайд 18
Материалы и методы исследования ОбЪект исследования - дзюдо. Предмет исследования - влияние спорта на динамику физической формы. Методы исследования : Анализ литературы Метод практических действий Индивидуальная и групповая работа
Слайд 19
Анкетирование Я провел опрос учеников 2-х классов нашей школы по вопросу занятий спортом. Был задан вопрос : занимаешься ли ты спортом ? варианты ответа: да(указать каким). нет.
Слайд 20
Результаты в опросе участвовало 34 ученика 2А и 2Б классов 19 школы 18 человека занимаются спортом 16 человек не занимаются
Слайд 21
Вид спорта Вид спорта танцы единоборства плавание гимнастика Легкая атлетика бокс футбол ОФП Количество 6 3 3 3 2 1 1 5
Слайд 22
Вывод : большая часть ребят занимается спортом. Но единоборством только 3 человека. В сентябре мой учитель Галина Ивановна провела исследование физической формы меня и моих одноклассников. Для проведения эксперимента ребят разделили на 2 группы: 1.ребята, которые занимаются спортом 2. Контрольная группа(не занимаются). результаты представлены в таблицах ниже.
Слайд 23
Вид упражнения Количество раз Отжимание от пола упором лежа (без времени) Приседание за 1 минуту Подтягивание из виса на высокой перекладине (без времени) Подъем туловища из положения лежа за 1 минуту Прыжок в длину с места Среднее количество 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 Сентябрь 2019 34 12 28 20 3 - 25 13 1м 35см 1м 12см Декабрь 2019 37 11 30 22 4 - 27 13 1м 38 см 1м 18см
Слайд 24
Мои результаты (2018-2019г) Вид упражнения Количество раз ----------- дата Отжимание от пола упором лежа(без времени) Приседание за 1 минуту Подтягивание из виса на высокой перекладине(без времени) Подъем туловища из положения лежа за 1 минуту Прыжок в длину с места Сентябрь 2018 24 28 5 18 1м38см Май 2019 38 34 7 24 1м45см Сентябрь 2019 42 36 7 26 1м 48см Декабрь 2019 45 36 8 32 1м53 см
Слайд 25
Так же мой учитель сравнила заболеваемость среди наших классов
Слайд 26
результаты По результатам исследования выяснилось : учащиеся, которые занимаются спортом имеют более высокий уровень физической подготовленности учащиеся , которые занимаются спортом значительно меньше болеют мой уровень несколько выше
Слайд 27
выводы В ходе исследования: Узнал о пользе занятий спортом в частности дзюдо, Узнал историю развития дзюдо в мире, стране, в нашем городе. Д ля этого: -провел опрос среди школьников 2х классов нашей школы -изучил в интернете историю дзюдо в мире и нашей стране. -поработал в архивах школы дзюдо нашего города. -провел опрос тренера и родителей по истории нашей школы дзюдо - выступил с результатами исследовательской работы перед учащимися моего класса
Слайд 28
Список используемой литература Вахун М. Дзюдо: Основы тренировки. - Минск: Полымя, 1983 Гавриков А., Масюков Ю., Зенько Л. Боевое дзюдо (метод. пособие). -Рига, 1991 Дахновский В.С., Рукавицин Б.Н. Обучение и тренировка дзюдоистов. Минск: Полымя, Дзюдо для детей. Увлекательное пособие для девочек и мальчиков. Сергей Белых, газета «Белгородские известия», 2015, 17 января. (№4-5). [с. 7]. Ю. Яковлева, газета «Новое время», 2015, 18 сентября. [ с.9]
Слайд 29
Интернет источники http://judo.pnz.ru/index.php http://ru.wikipedia.org http://www.judo.ru/ http://gubtrk.ru http://www.belpressa.ru
Слайд 30
чемпионом может стать каждый! Спасибо за внимание
Два Мороза
Всему свой срок
Для чего нужна астрономия?
Волшебные звуки ноктюрна
Бородино. М.Ю. Лермонтов