• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Самооценка у подростков

Опубликовано Арина Андреевна Цалкина вкл 19.04.2022 - 10:33

Проект для учащихся 10-х классов по теме "Самооценка у подростков".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsalkina_arina_proekt.docx54.82 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Омска

бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска

«Средняя общеобразовательная школа №36»

Индивидуальный проект

по теме: «Самооценка у подростков»

вид проекта исследовательский

Автор:

учащаяся 101 класса

Цалкина Арина Андреевна

_____________

(подпись)

Руководитель:

учитель обществознания

Филимоненкова Елена Анатольевна

____________

(подпись)

Работа допущена к защите

«___»_____________2022 г.

Заместитель директора

Антонова Н.Н.

_______________________

(подпись)

Омск, 2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..………………3

ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. САМООЦЕНКА У ПОДРОСТКОВ. ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ……………………………....5

1.1 Что такое самооценка?……………………………………………………...5

1.2 Понятие низкой и завышенной самооценки у подростков…………...………………..................................................................7

1.3 Значимость и формирование самооценки……………….……………………………………………………...10

1.4 Взаимосвязь самооценки и социальной жизни подростка ……………………….…..……………………….………………………..……..14

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ  САМООЦЕНКИ…………....16

2.1 Результаты социологического опроса…………………..………………….…………………………………….16

2.2 Публикация в СМИ……………………………………………………….…19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………..……….…..…………………...………………...20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………....….…….……..21

ПРИЛОЖЕНИЯ………………..………………………………..……………..22


ВВЕДЕНИЕ

В условиях модернизации современной системы образования важным является возросший интерес к личности школьника. Особое внимание уделяется изучению механизмов формирования и функционирования неадекватной самооценки и ее связь с умением общаться. Относительно устойчивая самооценка формируется у подростка под влиянием оценок со стороны окружающих, прежде всего - ближайших взрослых и сверстников, семьи, а также в процессе деятельности подростка и самостоятельной оценки ее результатов. В нашей жизни самооценка влияет на эффективность деятельности и на развитие личности. Умея адекватно оценивать себя, человек легче найдет свое место в жизни, зная свои реальные возможности и способности - добьется поставленных целей и задач, а также сможет выстроить межличностные отношения. Актуальность проекта состоит в том, что самооценка определяет жизненные позиции подростка, всю систему оценок, влияет на формирование стиля поведения и жизнедеятельности.

Цель проекта:

Исследовать явление   самооценки и ее воздействия на жизнь подростка.

Задачи проекта:

1.Изучить научную литературу по проблеме исследования;

2.Выявить влияние самооценки на человека и его восприятие окружающего мира.

3.Выявление причин низкой самооценки в подростковом возрасте.

4.Провести анкетирование по проблеме самооценки среди обучающихся 8-х-11-х классов.

5.Проанализировать влияние самооценки в подростковом возрасте.

6. Публикация в СМИ проекта, отображение результатов в круговой диаграмме.

Для решения поставленных задач были выбраны следующие методы исследования:

1.Изучение научной литературы

2.Статистический

3.Сравнение

4.Анкетирование


ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. САМООЦЕНКА У ПОДРОСТКОВ. ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ

1.1 Что такое самооценка?

Самооценка (англ. self-esteem) — это значимость, которой человек наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. Существует общая самооценка, которая отражает уровень самоуважения, принятие или непринятие себя в целом. И частная самооценка, характеризующая отношение человека к различным сторонам своей личности, поступкам, успешности в отдельных видах деятельности.

   Самовосприятие неразрывно связано со степенью любви к себе. Чем сильнее человек любит и принимает себя и свои недостатки, тем адекватнее и выше его самооценка.

Самооценка личности является очень значимым показателем и оказывает влияние на то, как сложится жизнь человека. Уверенность в своих достоинствах, вера в собственные силы позволяет добиваться успеха. И напротив, унижение, чувства вины и стыда, неоправданная стеснительность мешают проявляться внутренним потребностям и реализовывать их. Базовая самооценка формируется в самом детстве, но это та категория, которая может изменяться со временем и подлежит коррекции.

Первым теорию самооценки представил американский психолог Уильям Джеймс в 1890 году. Он использовал простую формулу для определения самооценки, утверждая, что самооценка равна успеху, разделенному на наши цели, ценности и то, что мы думаем о своем потенциале. То есть, если наши фактические достижения невелики, а наш предполагаемый потенциал и цели высоки, мы считаем себя неудачниками. И наоборот, если наш успех превосходит ожидания, мы чувствуем себя прекрасно, и наша самооценка повышается.

В трудах отечественных психологов, таких, как Б.Г. Ананьев, А.Н.Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.В. Столин, B.C. Мухина и др. самооценка трактуется как стержень процесса самосознания, его интегрирующее начало; это личностный аспект, органично включенный в самосознание, показатель индивидуального уровня его развития.

     Самооценка личности в психологии характеризуется несколькими видами – завышенная , адекватная и низкая. Так же можно выделить, что самооценка бывает как стабильной, так и нестабильной. В подростковом возрасте молодые люди часто сталкиваются с проблемой низкой самооценки, реже – с завышенной.

Адекватная самооценка является нормой для здраво оценивающего себя человека. При данном виде восприятия себя оценка человека совпадает с реальной действительностью. Человек трезво осознает свои сильные и слабые стороны, знает возможности и потребности, определяет внутренний потенциал. Такая личность способна к самокритике и работе над ошибками. Недостатки устраняются, а сильные характеристики культивируются.

Во внешних проявлениях такое самовосприятие выражается следующим образом:

  • способность принимать решения и нести за них ответственность;
  • спокойное выражение своего мнения;
  • стрессоустойчивость;
  • адекватное восприятие критики со стороны;
  • реалистичность ожиданий.


1.2 Понятие низкой и завышенной самооценки у подростков

        Уровень самооценки зависит от степени любви человека к себе и сравнения с другими людьми. В любом возрасте люди сталкиваются с проблемой низкой и завышенной самооценки. В связи с этим высока вероятность появления психических и психосоматических заболеваний. В раннем детстве чувство самовосприятия является безупречным. Но под воздействием внешних факторов (родители, родственники, воспитатели и окружающие люди) самооценка подвергается корректировке.

Психологи предполагают, что на низкую самооценку детей и подростков во многом влияют факторы окружающей среды: семейное окружение, присутствие друзей, атмосфера в классе. Также может влиять особенность темперамента и характера.

С переходом в среднюю школу (примерно в возрасте 11-12 лет) самооценка подростка начинает корректироваться под влиянием отношений со сверстниками.

Низкая самооценка - самый нежелательный уровень оценки собственной личности, не позволяющий выстроить успешные отношения и добиваться результатов.

Человека с низкой самооценкой выдают следующие проявления:

  • извинения к месту и не к месту;
  • невротическое чувство вины;
  • постоянные оправдания своих слов и поступков;
  • отсутствие инициативы из-за полной неуверенности в своих силах.

При низкой самооценке всегда присутствует «комплекс самозванца». Если человек добился успеха, что-то хорошо сделал, он будет говорить, что это случайность и его заслуги в этом нет никакой.

Вы часто можете услышать от неуверенного в себе человека такие фразы как: «Не уверен», «Я не смогу, у меня не получится». К слову, перфекционизм – это проявление низкой и заниженной самооценки. Все знают примеры, когда девушки и парни, казалось бы, с идеальной внешностью, о которой многие могут только мечтать, истязают себя диетами, ложатся под нож пластических хирургов и зарабатывают тяжелые патологии.

Завышенная самооценка - это переоценка своих способностей, сосредоточение внимания только на успехе любого мероприятия, в котором вы участвуете, для достижения своей индивидуальной победы. Невыполнение этого задания не является вопросом личного риска, а следствием негативных обстоятельств или ошибок других людей. А критика - это выражение зависти и раздора.

Чаще всего завышенная самооценка формируется в детстве, в процессе воспитания. Но бывает и так, что человек приходит к ней гораздо позже, когда добивается определённых высот в карьере и уже не может снизить для себя планку, даже если на каком-то этапе не соответствует ей.

По психодиагностической шкале различают три уровня завышенной самооценки:

  1. Выше среднего. Когда человек ценит и уважает себя соответственно тем высотам, которых достиг, но при этом не всегда готов признавать собственные ошибки и слабости.
  2. Высокий. Когда самомнение идёт изнутри и не всегда продиктовано реальными успехами.
  3. Неадекватно высокий. Когда формируется слишком завышенная самооценка, отрицается всё негативное, в том числе и правда, а идеализированный и реальный образ имеют мало пересечений.

Завышенную самооценку нельзя рассматривать только как отрицательное качество личности. В определённых ситуациях она может играть положительную роль. Однако её негативного влияния на человека всё-таки больше.

Положительные аспекты завышенной самооценки:

  • Вера в себя позволяет добиться высот, построить карьеру.
  • Пока другие думают и сомневаются, эти люди активно решают проблему.
  • Позитивное отношение к себе не позволяет свернуть с намеченного пути из-за критики или чужого мнения.
  • Отсутствие «самоедства», чрезмерного копания в собственных ошибках позволяет сосредоточиться на чём-то более важном.

Отрицательные аспекты завышенной самооценки:

  • нарциссизм, самолюбование;
  • непереносимость любой критики;
  • непоколебимая уверенность в своей правоте;
  • обвинение в неудачах окружающих;
  • отсутствие привычки просить прощения, даже если виноват;
  • постоянное соперничество с коллегами и друзьями;
  • отсутствие желания и навыков слушать оппонента.

Такому человеку не интересны люди, в принципе. Он часто похваляется, говорит о своих успехах, считает себя недооцененным. Индивид полагает, что весь мир должен крутиться вокруг него, он не просит, а приказывает.


1.3 Значимость и формирование самооценки

Основы самооценки закладываются в детстве. По словам заведующего кафедрой психологии личности и дифференциальной психологии Московского института психоанализа Владимира Шляпникова, основа базового отношения к себе — принимаю ли я себя таким, какой я есть, или нет — формируется в результате общения с родителями в детстве.


Человек - это социальное существо. С самых первых дней своего существования он окружен себе подобными. С самого начала своей жизни он был вовлечен в человеческие отношения. Первый опыт общения с людьми человек получает еще до того, как научится говорить. Этот опыт, приобретенный независимо от социального процесса, становится неотъемлемой частью человечества. Процесс социализации и результат сопоставления и последующего эффективного производства социального опыта одним человеком.

        Отношение к себе у ребенка зависит от того, как складываются его взаимоотношения с родителями, и какое место занимает он в этих отношениях. Частое неоправданное захваливание, подчеркивание мнимых или реальных достоинств ребенка, приводит к тому, что у него формируется завышенный уровень притязаний. Если родители с недоверием относятся к проявлению самостоятельности, к возможностям ребенка, категорически подавляют любое несогласие ребенка с их мнением, то это может привести к стойкому ощущению своей слабости, неполноценности. 

        В семьях, где у детей формируется высокая самооценка, ясные взаимоотношения, четко определены авторитеты, распределена ответственность, ребенок учится успешно решать встающие перед ним повседневной жизни задачи, так как чувствует уверенность в своих силах. Его всё время поддерживают и одобряют. В таких семьях относятся друг к другу дружелюбно и искренне.

Родители заведомо снижают самооценку ребёнка, когда пытаются поставить его в зависимое положение. В такой семье требуют от ребёнка послушания, учат его подстраиваться, не конфликтовать с окружающими. Родители боятся положиться на ребенка, недооценивают его возможности, защищают его от трудностей, контролируют его действия. В результате ребенок становится неуравновешенным, не доверяет окружающим, не верит в свои силы, ему не хватает ощущения, что он значим, ценен.

Главной задачей родителя является формирование здоровой адекватной самооценки у своего чада. В современных реалиях многие взрослые пренебрегают самовосприятием ребенка, считая его своей собственность, которая должна беспрекословно подчинятся. Такие родители не воспринимают ребенка как отдельную личность, формирующуюся в процессе взросления.

Важную роль в формировании самооценки играет и школа. В отличие от родителей учителя выставляют нам первую социальную оценку. Она носит более дифференцированный характер и относится к конкретным видам деятельности и предметам.

В школьном возрасте самоуважение в значительной степени связано с уверенностью в своих академических способностях (которая, в свою очередь, соотносится со школьной успеваемостью). Дети, которые хорошо учатся в школе, имеют более высокую самооценку, чем неуспевающие ученики. Если принять во внимание ту ключевую роль, какую играет школа в жизни ребенка, то в этом нет ничего удивительного.

        Чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, адаптировался к новой среде и преодолел трудности, связанные с процессом обучения, ему необходимо иметь о нем позитивное представление. Характер личного восприятия ребенка зависит от его или ее большой или малой уверенности в своих способностях, признания результата как успеха или неудачи, позитивного отношения к допущенным ошибкам, выбора задачи, которая, в зависимости от уровня трудности, возможна для ребенка.

Таким образом, ряд важнейших моментов учебной деятельности, в которых выражаются уже не умственные способности школьника сами по себе, а личностный фактор, влияющий на весь образовательный процесс, - все это в значительной степени определяется тем представлением ребенка о себе и своих возможностях, которое сложилось у него под воздействием многочисленных факторов, о которых речь шла чуть выше.

Так, дети с отрицательной самооценкой склонны чуть ли не в каждом деле видеть непреодолимые препятствия. У них высокий уровень тревожности, они хуже приспосабливаются к школьной жизни, трудно сходятся со сверстниками, учатся с напряжением.

Много факторов влияет на самооценку и, вместе с этим, много на что влияет сама самооценка. Она воздействует на процесс принятия решения, наши отношения с окружающими, эмоциональное здоровье. Функции самооценки личности, как базового понятия в психологии, имеют ключевую роль в восприятии окружающего мира [см. Приложение. Таблица 1].

Психологи утверждают, что высокий уровень уверенности в себе и адекватная самооценка на различных уровнях хорошо работают на человека. То есть каждый может смотреть на себя как на хорошего человека, но понимать свои собственные слабости. В то же время Владимир Шляпников говорит, что отсутствие достаточной уверенности - это не проблема, а симптом. Поэтому необходимо закрепить не только уверенность в себе, но и решить проблемы, которые на нее влияют. Говоря о распространенных способах повышения самооценки, психологи советуют сократить контакты с людьми, которые подрывают успех человека; заботьтесь о себе, делайте то, что приносит счастье; устанавливайте личные границы и следите за ними; часто хвалите их за небольшие достижения.



 


1.4 Взаимосвязь самооценки и социальной жизни подростка

Подростковый возраст — особый этап в развитии социальной активности ребенка. Деятельность, которая обеспечивает наиболее интенсивное развитие активности подростка, с одной стороны, должна отвечать его потребностям в самоутверждении, с другой — создавать условия развертывания определенных форм отношений. Но не просто отношений понимания, взаимопонимания с товарищами, а признания реальной значимости подростка как полноправного члена общества. Участие подростков в социально признаваемой и социально одобряемой деятельности обеспечивает признание взрослых и в то же время создает возможности для построения разнообразных отношений со сверстниками.

Подростки, изучая себя, представляют, что и другие люди тоже постоянно наблюдают за ними, оценивают их. Это явление в западной психологии называется «воображаемой аудиторией». Он всё время открыт, что усиливает его ранимость. Самооценка тесно связана с социально – психологическим статусом подростка в группе. Социально-психологический статус - понятие, обозначающее положение человека в системе межличностных отношений и меру его психологического влияния на членов группы.

По словам многих авторов (К.Роджерс, В.Сатир), позитивное отношение к самому себе, принятие себя оказывается взаимосвязанным со способностью к конструктивному взаимодействию с другими людьми. Высоко оценивая самого себя, человек, скорее всего, будет так же доброжелательно относиться к другим. Такому человеку свойственны открытость, свобода в выражении своих чувств, способность к самораскрытию в общении. Чем критичнее к себе подросток и чем выше его самооценка, тем выше его положительный социальный статус в группе. И далее, чем выше самооценка и чем выше уровень притязаний, тем ниже положительный социальный статус или выше отрицательный статус.

        Проблемой формирования личности подростка в течение многих лет занимается Д. И. Фельдштейн. Исследования, проведенные под его руководством, показывают, что переход от детства к взрослости протекает, как правило, остро и порой драматично, в нем наиболее выпукло переплетены противоречивые тенденции социального развития. С одной стороны, для этого сложного периода показательны негативные проявления, дисгармоничность личности, свертывание и изменение установившихся интересов ребенка, протестующий характер его поведения по отношению к взрослым. С другой стороны, подростковый возраст отличается и массой положительных факторов — возрастает самостоятельность ребенка, более многообразными и содержательными становятся все отношения с другими детьми и взрослыми, значительно расширяется и существенно изменяется сфера его деятельности, развивается ответственное отношение к себе и к другим людям и т. д. Главное, данный период отличается выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, в которой реально формируется его сознательное отношение к себе как члену общества. Так что социальный статус подростка в обществе напрямую влияет на его самовосприятие и самооценку.


ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ САМООЦЕНКИ

2.1 Результаты социологического опроса

На сегодняшний день существует множество способов повышения самооценки, уверенности в себе. Способы, которые прорабатываются на психологических тренингах, на приемах у психологов, описаны в психологической литературе, в интернете, вещаются на радио и в телевизионных передачах… В прикладной психологии под самооценкой понимается отношение к концепции собственного Я. Именно в связи с этим в данной области часто наблюдаются своеобразные парадоксы: когда человек, реально претендующий на объективное социальное признание, оценивает себя неоправданно низко, а малоценный в социально-психологическом плане субъект, наоборот обладает неоправданно высокой самооценкой. Осознание собственной неуверенности - первый шаг на пути к успеху.

        Для изучения проблемы самооценки у подростков ученикам 8-х – 11-х классов было предложено анкетирование [см. Приложение. Анкетирование]. Участие приняли 50 человек.

        Результаты анкетирования:

  •         Наименьшее количество участников – 10%, считают, что самооценка — это оценивание себя со стороны окружающих, 60% - оценивание себя и собственных качеств, и чувств, достоинств и недостатков, а почти треть из опрашиваемых – 30%, выбрали третий вариант ответа - ценность, значимость, которой индивидуум наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности.
  •           Почти половина подростков выбрала вариант низкая самооценка – 42%, адекватную самооценку – 50%, а наименьшее количество голосов набрала завышенная самооценка – 8%.
  •           На вопрос что такое, по вашему мнению, оценивание вас окружающими с психологической точки зрения 34% опрашиваемых ответили, что это то, как видит меня окружающие как личность, 20% проголосовали за то, как меня оценивают окружающие, а 46% набрал вариант -  одобрение или неодобрение, которое проявляет индивид, группа, организация или общество в целом по отношению к своим членам в ответ на выполнение или невыполнение предъявляемых к ним требований. Социально обусловленный процесс актов индивидуального действия никогда не прекращающийся (хотя и не всегда осознаваемый) первый этап действия системы социального контроля.
  •         54% подростков считают, что окружающие оценивают их положительно, меньшинство – 14%, думают, что люди вокруг думают о них отрицательно, треть – 32%, что окружающие не выделяют их среди остальных и их мнение нейтрально.
  •         Количество подростков, считающих, что самооценка помогает им, большинство – 76%, 20% считает, что их самооценка отрицательно влияет на их жизнь, а 4% никак не ощущает влияние.
  •         Учеников, желающих изменить свою самооценку, оказалось больше – 58%, остальные 42% устраивает свое самовосприятие.[см. Приложение. Таблица 2]

Ответы учащихся на 6 вопрос я решила оформить в круговую диаграмму для более наглядного представления. 10% подростков считают, что проблемой заниженной самооценки являются объективные недостатки, 30% - вымышленные недостатки: излишняя полнота или худоба, кажущееся отсутствие способностей, 27% - неуспех в общении (например, непопулярность среди сверстников), 14% участников - угроза отчуждения в детстве: нелюбовь родителей, очень строгое воспитание, а 19% считают, что проблема в чрезмерном внимании к внешним оценкам, исходящим от значимых для человека лиц. [cм. Приложение. Диаграмма]

        Исходя из результатов анкетирования, можно сказать, что современным подросткам достаточно хорошо известно понятие самооценки. Многие из них разбираются в причинах появления низкой самооценки. Но достаточно большое количество людей сталкивается именно с проблемой низкой самооценки в подростковом возрасте.

В заключение практической части проекта мне хотелось бы дать несколько рекомендаций по борьбе с низкой самооценкой:

  • Примите себя
    Никто не идеален. У всех нас есть проблемы, и у всех нас есть недостатки. Научитесь принимать свои ошибки и любить их, потому что они делают вас особенными. Принятие - это ключ к уверенности в себе. Когда люди делают вам комплименты, просто скажите "спасибо" и "я знаю" в своей голове и не отмахивайтесь от них.
  • Научитесь ставить реальные и достижимые цели

Неуверенные в себе часто ставят перед собой недостижимые цели. И они разводят руками после и говорят: "Я знал, что у меня это не получится". Вам нужно попытаться реально смотреть на вещи и ставить реалистичные цели.

  • Откажитесь от критики

Перестаньте критиковать себя и не прислушивайтесь к критике других. Не спрашивайте у людей их мнения о ваших действиях, проделанной работе и т.д. Если кто-то решит высказать свое мнение о вас, возможно, лучше всего попросить прекратить. Постарайтесь избавиться от своей зависимости от общественного мнения.


2.2 Публикация в СМИ

        Для того, чтобы как можно больше людей узнало, что такое самооценка, какие виды ее бывают, я решила разместить свою работу на информационном сайте «Алые паруса». Ведь чем больше подростков смогут узнать о самих себе что-то новое, тем легче им будет сформировать свои представления о жизни и справляться с трудными жизненными ситуациями.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        В ходе выполнения работы я узнала, что самооценка является одним из главных факторов формирования личности. Она воздействует на процесс принятия решения, наши отношения с окружающими, эмоциональное здоровье. Отношения с родителями в детстве закладывают фундамент для формирования адекватного самовосприятия в будущем. В подростковом возрасте самооценка особенно сильно влияет на общение со сверстниками и успехи в учебе. В результате анкетирования выяснила, что именно возрасте 14-17 лет молодые люди наиболее подвержены неуверенности в себе и своих силах. Для того, чтобы помочь избавится от проблем с самопринятием я дала несколько действенных рекомендаций.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

И. С. Кон «Психология старшеклассника» - М.: Просвещение, 1982.  - III 3. Самосознание и образ «я»

«Практическая психология образования. Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений» под ред. И.В. Дубровиной  - М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 345с.

«Практическая психология образования. Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений» под ред. И.В. Дубровиной  - М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 341с.

Реан, А. А. Психология и педагогика / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. – СПб : Питер, 2002. – 390 с.

Ермолаева, М. Психология развития / М. Ермолаева. – 3-е изд. – М. – Воронеж, 2006. – 235с


ПРИЛОЖЕНИЯ

 Приложение 1. Таблица 1

Функции

Описание

Стимулирующая

Мотивирует человека на поступки, которые могут повысить самооценку.

Пост прогнозная

Блокирует поступки, которые могут сказаться на самооценке.

Регулирующая

Обеспечивает принятие личностью задач и выбора решений.

Эмоциональная

Позволяет человеку удовлетворять потребности и получать удовольствие от жизни.

Защитная

Формирует стабильность личности.

Контролирующая

Обеспечивает самоконтроль в ходе выполнения человеком задач, осуществления действий.

Развивающая

Мотивирует к саморазвитию, совершенствованию.

Приложение 2. Анкетирование

1.Выберите из нижеперечисленного, что такое самооценка?

  • Оценивание себя со стороны окружающих
  • Оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков
  • Ценность, значимость, которой индивидуум наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности

2.Выберите, какой показатель самооценки подходит вам

  • Низкая
  • Адекватная
  • Завышенная

3. Что такое, по вашему мнению, оценивание вас окружающими с психологической точки зрения? 

  • То, как видит меня окружающие как личность
  • То, как меня оценивают окружающие
  • Одобрение или неодобрение, которое проявляет индивид, группа, организация или общество в целом по отношению к своим членам в ответ на выполнение или невыполнение предъявляемых к ним требований. Социально обусловленный процесс актов индивидуального действия никогда не прекращающийся (хотя и не всегда осознаваемый) первый этап действия системы социального контроля.

4.Выберите, как вас оценивают люди

  • Положительно
  • Отрицательно
  • Нейтрально

5. Как вы считаете, ваша самооценка помогает или мешает?

  • Помогает
  • Мешает
  • Никак не влияет

6. Как вы думаете, какие могут быть причины низкой самооценки

        Выберите все подходящие ответы

  • Объективные недостатки
  • Вымышленные недостатки: излишняя полнота или худоба, кажущееся отсутствие способностей
  • Неуспех в общении (например, непопулярность среди сверстников)
  • Угроза отчуждения в детстве: нелюбовь родителей, очень строгое воспитание
  • Чрезмерное внимание к внешним оценкам, исходящим от значимых для человека лиц

7. Хотите ли вы изменить свою самооценку? 

  • Да
  • Нет

Приложение. Таблица 2

Вопросы

Количество ответов и процентное соотношение

Вопрос 1

Вариант  «1»

 10%

Вариант  «2»

60 %

Вариант  «3»

30 %

Вопрос 2

Вариант  «1»

 42 %

Вариант  «2»

50 %

Вариант  «3»

8 %

Вопрос 3

Вариант  «1»

 34 %

Вариант  «2»

20 %

Вариант  «3»

46 %

Вопрос 4

Вариант  «1»

 54%

Вариант  «2»

14 %

Вариант  «3»

32 %

Вопрос 5

Вариант  «1»

 76 %

Вариант  «2»

20 %

Вариант  «3»

4 %

Вопрос 7

Вариант  «1»

 58 %

Вариант  «2»

42 %

 

Приложение. Диаграмма


  • Мне нравится 
Поделиться:

Сказка "Морозко"

Галка в чужих перьях

Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись

Кто должен измениться?

Знакомимся с плотностью жидкостей

Комментарии

Зубкова Надежда Витальевна

Прочла с удовольствием,

19.04.2022 - 20:57

Прочла с удовольствием, спасибо за статью, очень познавательно.

Зубкова Надежда Витальевна
  • изменить
  • ответить