• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Рецензия на театральную инсценировку драмы Александра Валентиновича Вампилова «Старший сын»

Опубликовано Блохина Валентина Александровна вкл 13.07.2024 - 17:29

Театральная инсценировка драмы Александра Валентиновича Вампилова «Старший сын»

«Старший сын» — это двухактная комедия, действие которой разворачивается в 1960-х годах в пригородном поселке Советского Союза.
 
Главные герои:
  1. Владимир Бусыгин — молодой человек, студент медицинского института, добрый и отзывчивый парень;
  2. Андрей Григорьевич Сарафанов — мужчина средних лет, музыкант в клубе железнодорожников.
Другие персонажи:
  1. Нина Сарафанова — девятнадцатилетняя девушка, на чьих плечах лежит груз ответственности;
  2. Васенька Сарафанов — младший сын в семье, ещё грызёт гранит науки в десятом классе;
  3. Семен Севостьянов, по прозвищу Сильва — душа компании, не упустит шанса очаровать даму и поднять бокал за прекрасную жизнь;
  4. Михаил Кудимов — будущий покоритель небес, курсант лётного училища, с твёрдым характером и чёткой целью перед глазами.
Произведение Вампилова учит милосердию, взаимопомощи и сочувствию. Духовная близость не всегда обусловлена кровными узами: даже незнакомец может стать настоящим родным человеком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no31_iyun_04.06.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

Рецензию на театральную инсценировку драмы Александра Валентиновича Вампилова «Старший сын»

Пьеса Александра Вампилова «Старший сын» полна лиризма и лёгкой тоски. В спектакле звучат романсы А.Суханова на стихи И.Бунина и М.Волошина, классическая музыка, народные песни и произведения советских композиторов.

В пьесе можно выделить два главных образа: Сарафагин и Бусыгин. Между ними прослеживается родство душ, способность понимать друг друга.

Бусыгин можно описать как нахального молодого человека. А Сарафанов – человек, который не умеет притворяться, он всегда честен и искренен. Именно он способствует преображению Бусыгина. Герой открывается совершенно с новой стороны.

Особенностью пьесы В. Вампилова является сюжетная напряженность. Нравственная проблематика соединяется с общечеловеческими и вечными вопросами.

Основным местом действия становится дом Сарафановых. Также в сценическом пространстве этой постановки очень много деверей. Они скрипят, ими хлопают, они открывают тайны, или закрывают собой то, о чем зритель может лишь догадываться. Простое опоздание на электричку выливается в настоящее откровение, и двери, как тайны, одной семьи потихоньку раскрываются перед зрителем: Двое молодых парней опаздывают на электричку и понимая, что им придётся на улице мерзнуть до утра, один из них находит способ согреться, с помощью безобидного, на их взгляд, вранья. Постучав в квартиру, молодой человек представляется внебрачным сыном хозяина, который вышел ненадолго из дома. Но после того, как хозяин вернулся домой и узнал о существовании старшего сына, безобидное враньё приобретает серьёзные очертания. Молодой человек не только называет себя сыном Сарафанова, но и становится им. Бусыгин находит человека, которого может называть отцом. Он понимает, что не хочет оставлять дом его семейства.

В целом, это очень приятная и душевная постановка. Демонстрируются настоящие человеческие ценности – приемлемость поколений, разрыв душевных связей, любовь и раскаяние.

«Старший сын» – пьеса, которая заставляет задуматься о гармонии между людьми. Близким человеком можно считать не только родственников, но и тех, кто близок по нравственным ценностям.


  • Мне нравится 
Поделиться:

Сказки пластилинового ослика

Три коробки с орехами

Лупленый бочок

Чья проталина?

Ель