• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Творческо- исследовательский проект «Мифы и реальность о курении»

Опубликовано Самсонова Олеся Владимировна вкл 22.05.2011 - 19:48
Автор: 
Калаганский Валентин

доровье - это бесценное достояние не только каждого отдельно взятого человека, но и общества в целом. Будучи здоровыми, мы считаем, что заболевания - это удел слабых, восприимчивых к болезням людей. Именно так возникли "Мифы о курении". Дети, да и многие взрослые, верят в эти мифы. Проект посвящен развенчанию этих мифов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Творческо-исследовательский проект "Мифы и реальность о курении" 431.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya_mify_o_kurenii_proekt_kalaganskiy.ppt1.01 МБ

Предварительный просмотр:

МОСКОВСКИЙ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ                                                                            ЮГО – ВОСТОЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ                                                           ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                          СРЕДНЯЯ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 499                                                                  109651 г.Москва, Батайский проезд, дом 23, тел. 356-87-11                                                                          адрес электронной почты: Shkola499@yandex.ru                 

Творческо- исследовательский  проект

«Мифы и реальность о курении»

827678-001.jpg

                                                                                                           Автор:                                                      ученик 6 класса «А» Калаганский Валентин

                                                          Руководители:                                                                                                                                                         педагог-психолог Самсонова О.В.

Москва-2008

Актуальность                                                                                                                                                       Почему я стал заниматься этим проектом?

«Человек курящий - подобен трубе дымящей»

Здоровье – это бесценное достояние не только каждого отдельно взятого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности.  Хорошее здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Но некоторые люди, поддаваясь пагубным привычкам, таким как курение и алкоголь, самостоятельно и активно укорачивают свою жизнь.                                     Ситуация с распространением табака приняла характер глобальной эпидемии. В настоящее время в мире курят около 1,26 млрд. людей. Ежегодно от причин, связанных с курением, умирает 4 млн. человек, среди детей и подростков курят 700 млн., экономические потери составляют 200 млрд. дол. США. Если ситуация не изменится, то к 2030 году общее число курящих людей составит 1, 6 млрд. человек, а количество смертей достигнет 10 млн. в год.                                                                                                                Когда человек впервые прикасается к сигарете, он не задумывается о тех тяжелых последствиях, к которым может привести курение. Легкомысленно относясь к своему здоровью, курильщик считает себя неуязвимым, тем более что последствия курения сказываются не сразу, а спустя ряд лет и зависят от его интенсивности, количества выкуриваемых сигарет, глубины вдыхания табачного дыма, срока курения и т. д.                                                                                                                        Большинству людей свойствен оптимизм. Будучи здоровыми, они обычно полагают, что им всегда будет сопутствовать хорошее самочувствие, а всякие заболевания - это удел других, более слабых, восприимчивых к болезням людей. Именно так возникли «Мифы о курении», и многие мои сверстники верят  в эти мифы. Из многих мифов о курении мною было выделено пять и проведен опрос среди учащихся 4-6 классов, всего в опросе участвовало 90 человек.

Цель проекта:                                                                                                              

 Развенчание мифологических представлений учащихся 4-6 классов ГОУ СОШ №499 о вреде курения.                                                                                                                                                                      Задачи:                                                                                                                                                                               1. Предоставить учащимся объективную информацию о негативном влиянии курения на организм человека;                                                                                                                                                                                2. Предоставить учащимся  как можно больше информации в разных формах  о вреде курения.                                                 Этапы:                                                                                                                                                                             1.Сбор информации о вреде курения; поиск « Мифов о вреде курения»; составление опросника;                                                                                                                                            2. Проведение опроса среди учащихся 4-6 классов ГОУ СОШ № 499;                                           3.Показ презентации, развенчивающей мифические представления учащихся о вреде курения; показ ролика о вреде курения;                                                                                                                                                              4. Анализ ответов учащихся на вопросы, результаты исследования; составление выводов.                                                                                                               

Проведение опроса                                                                                                                                                           Для того, чтобы реально оценить отношение к  «Мифам о курении»  у учащихся 4-6 классов,  из многих мифов о курении мною было выделено пять и на основании этих мифов, проведен опрос среди учащихся 4-6 классов, всего в опросе участвовало 90 человек.

Опросник:

  1. Курят все.
  2. Курение – это безвредное занятие.
  3. Курение опасно только для тех, кто курит.
  4. Курение успокаивает нервы и спасает от стрессов.
  5. Сигареты Light не так вредны, как обычные.

И было предложено 3 варианта ответов: а) да; б) нет; в) не знаю.

После проведения опроса и подсчета результатов, была составлена презентация с результатами ответов учащихся и ответом, развенчивающим миф. А также показан ролик о вреде курения «Курить – здоровью вредить», рассказывающий о вреде и последствиях курения.

                     Результаты исследований «Мифы и реальность о курении»                                                                    Выводы по опросу                                                                                                                                                                                      

Миф первый:  Курят все

Миф второй: Курение – это безвредное занятие

Миф третий: Курение опасно только для тех, кто курит

Миф четвёртый: Курение успокаивает нервы и спасает от стрессов

Миф пятый: Сигареты Light не так вредны, как обычные

Вывод:

Опрос показал, что, несмотря на то, что в школе постоянно проводятся профилактические мероприятия, рассказывающие о вреде курения, учащиеся всё же продолжали верить в мифы о безопасности курения. Данные результаты помогли мне до конца осознать правильность выбранной темы исследования. Очень надеюсь на то,  что показанная презентация, разоблачающая мифы и ролик о вреде курения изменит отношения детей к курению.                                                                                        Проблема на данном этапе очень актуальна,  её необходимо рассматривать и решать.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект «Мифы и реальность о курении» Автор: ученик 8 класса «А» Калаганский Валентин Руководитель: педагог-психолог Самсонова О.В.

Слайд 2

Цель и задачи проекта: Цель проекта: Развенчание мифологических представлений учащихся 4-6 классов ГОУ СОШ №499 о вреде курения. Задачи: 1. Предоставить учащимся объективную информацию о негативном влиянии курения на организм человека; 2. Предоставить учащимся как можно больше информации в разных формах о вреде курения.

Слайд 3

Миф первый: КУРЯТ ВСЕ

Слайд 4

Это не так . Большая часть человечества не курит. В экономически развитых странах мода на курение постепенно проходит. Сейчас цивилизованное общество культивирует спортивный стиль, спортивную фигуру, регулярные занятия физическими упражнениями, ежедневную гимнастику. Табакокурение может помешать карьере. Все больше предпринимателей отказывается брать на работу курящих.

Слайд 5

Миф второй: Курение – это безвредное занятие

Слайд 6

Это не так . Курение - главный фактор риска заболеваний легких, сердца, нервной системы. 9 из 10 больных раком легких курили. Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более, чем на 8 лет. Начавшие курить до 15 лет в 5 раз чаще умирают от рака, чем те, кто начал курит после 25 лет. Ученые установили, что каждая сигарета сокращает жизнь на 12 минут

Слайд 7

Миф третий: курение опасно только для тех, кто курит

Слайд 8

Это не так . Медики давно установили, что пассивные курильщики становятся жертвами табака. Находясь в курящей компании, человек рискует не только привыкнуть к табачному дыму (от чего один шаг к сигарете), но и получить весь "букет" заболеваний, связанных с курением

Слайд 9

Миф четвёртый: Курение успокаивает нервы и спасает от стрессов

Слайд 10

На самом деле компоненты табака (смолы, никотин, дым и т.п.) не расслабляют, а просто «тормозят» важнейшие участки центральной нервной системы. Зато, привыкнув к сигарете, без нее человек уже расслабляться фактически не может. Получается замкнутый круг: и возникновение, и прекращение стресса попадают в зависимость от курения.

Слайд 11

Миф пятый: Сигареты Light не так вредны, как обычные

Слайд 12

Увы, это не так. Постоянно используя легкие сигареты, курильщики затягиваются чаще и глубже, что в последствии может привести к заболеванию раком не самих легких, а так называемой легочной «периферии» — альвеол и малых бронхов.

Слайд 13

Выводы: Опрос показал, что, несмотря на то, что в школе постоянно проводятся профилактические мероприятия, рассказывающие о вреде курения, учащиеся всё же продолжали верить в мифы о безопасности курения. Данные результаты помогли мне до конца осознать правильность выбранной темы исследования. Очень надеюсь на то, что показанная презентация, разоблачающая мифы и ролик о вреде курения изменит отношения детей к курению. Проблема на данном этапе очень актуальна, её необходимо рассматривать и решать.

Поделиться:

Новогодние гирлянды

Крутильный маятник своими руками

Соленая снежинка

Снежная сказка

Лупленый бочок

Комментарии

Епифанова Нина Романовна

Курение опасно для здоровья!

05.06.2011 - 2:00
Замечательно! Разумно и здорово!
Епифанова Нина Романовна
  • изменить
  • ответить

Спасибо, Нина Романовна) А

06.06.2011 - 14:30
Спасибо, Нина Романовна) А как продолжение к этому проекту, мы с Валентином сделали ролик по профилактике табакокурения (флэштренинг) "Твоя жизнь в твоих руках". Он рассчитан на детей 2-6 классов, но и ребятам старше понравился. Посмотрите: http://www.youtube.com/user/psyhologsova?feature=mhee
Самсонова Олеся Владимировна
  • изменить
  • ответить
Епифанова Нина Романовна

Ролик по профилактике табакокурения (флэштренинг) "Твоя жизнь в

12.06.2011 - 6:40
Уважаемая Олеся Влалимировна!Ролик по профилактике табакокурения (флэштренинг) "Твоя жизнь в твоих руках" мне конечно понравился!Умница! Но как им воспользоваться? Мне вообще нравится Ваше творчество - талантливая девочка! Помогите воспользоваться, буду очень Вам благодарна!
Епифанова Нина Романовна
  • изменить
  • ответить

дистанционный учебный курс

13.06.2011 - 22:51
Давно провожу семинары, а сейчас, как раз, планирую провести дистанционный учебный курс по своей методике "Флэштренинг". Работаю над материалами дистанционных курсов.
Самсонова Олеся Владимировна
  • изменить
  • ответить