Самсонова Олеся Владимировна

Самсонова Олеся Владимировна

страничка педагога-психолога

«Хочешь я с тобой заговорю,руку дам и станет путь короче» - вот моё простое волшебство (М.Бернес)

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: музыкотерапия, ИКТ в работе педагога-психолога, флэштренинг, инклюзивное образование, компенсирующее (коррекционное) образование

Увлечения: ...

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: ГБОУ СОШ № 499

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/samsonova-olesya-vladimirovna" > страничка педагога-психолога</a>
"Не нужно гоняться за счастьем, оно находится в тебе самом"
Пифагор

Психолог - это проводник.

Флэштренинг "Проводник" (нажмите на название)

©ФЛЭШТРЕНИНГ, Самсонова О.В., 2006г
(при перепечатке материала и использовании методики ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать автора методики
в соответствии со ст.1274 ГК РФ, обязательно должна быть прямая активная гиперссылка на материал)

Сертификат на никнейм psyhologsova, зарегистрирован на Самсонову Олесю Владимировну
 

 

О себе

 

Меня зовут Олеся Владимировна Самсонова.
Я педагог-психолог высшей квалификационной категории.
Стаж моей профессиональной деятельности более 10 лет.

Видеоролик "ПРОСТО Я РАБОТАЮ ВОЛШЕБНИКОМ" (нажмите на название)



* Если в Вашей семье не ладятся отношения между детьми и взрослыми, если Вы не можете найти взаимопонимание с ребенком или избавить его от страхов и комплексов, если у Ваших детей проблемы со сверстниками, если неприятности с супругом негативно влияют на Вашего ребенка и вы не знаете, что делать;

* Если Вы – ученик и хотите узнать, как Вам поступить в какой-либо сложной ситуации, если запутались во взаимоотношениях с родителями и друзьями;

* Если Вы – педагог, и интересуетесь проблемами обучения и развития своих подопечных; Чувствуете эмоциональную перегрузку, испытываете психологическую напряженность и стресс;

 

То Вы пришли по адресу, -

 

Психолого-педагогическое  консультирование педагогов и родителей  по вопросам развития, обучения,  воспитания детей и личным вопросам; индивидуальные  и групповые развивающие занятия с детьми от года до 18 лет с использованием игротерапии, музыкотерапии, изотерапии; проведение различных диагностик; профконсультирование -  это виды психолого-педагогических  услуг, которые я осуществляю.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

........

Мой взгляд на мир

Моя профессия – ПСИХОЛОГ

Над городом плывет ночная тишь
И каждый шорох делается глуше,
А ты, душа, ты всё-таки молчишь,
Помилуй, Боже, мраморные души.

И отвечала мне душа моя,
Как будто арфы дальние пропели:
— Зачем открыла я для бытия
Глаза в презренном человечьем теле? 





 

Это моя душа. Душа психолога, вернее в таком образе она явилась ко мне в дождливый осенний вечер. Я увидела её отражение в зеркале. С тех пор, каждый вечер, после рабочего дня я усаживаюсь поудобнее в кресло, и мы беседуем.
 
Не скажу, что я верю в Бога. Пожалуй, даже не верю. Это приходит со временем. Но я тоже ищу ответ на вопрос: что такое истина, любовь, что такое грех и добродетель людская... вечные вопросы… Настанет ли когда-нибудь время, когда человек найдёт ответы на них? Тогда у меня невольно возникает вопрос: что такое разум и разумные ли мы существа? Душа и разум - это одно и тоже или нет?
 
Для меня душа - это то, что рвётся ввысь, а разум - то, что тянет вниз и не даёт душе взлететь, воспарить, познать истину. Для меня - это ответ на вопрос: почему люди рождаются, живут, а потом умирают. Умереть - значит лишиться разума, который тянет вниз. Вот почему душа покидает тело: её уже ничего не удерживает, и она несётся на крыльях мечты....
 
Тайну добра и зла, греха и добродетели познаю я, когда мой разум покинет меня. А пока у меня есть разум, мне дано сомневаться. Это значит, что я всегда буду стоять перед выбором ¬быть или не быть, любить или не любить, верить или не верить.
 
Почему Землю - матушку называют грешной? Да потому, что разумный человек всегда склонен сомневаться, значит - совершать ошибки. Я согласна с Достоевским, что никто не имеет права вершить судьбы других, кроме Бога.
 
Конечно, я не священник, и право исповеди не имею, да и не желаю этого. Но я психолог - это даёт мне всё-таки шанс стать исповедником в основном значении этого слова. Исповедь - это признание покаяния, просьба о помощи:

Душа моя, печальница
О всех в кругу моем,
Ты стала усыпальницей
Замученных живьем.
 
Я принимаю от человека, как дар его лучшие и худшие качества, принимаю, а не отторгаю. В такие минуты моя душа беседует с другими душами. Они такие разные - душа поёт, душа ушла в пятки, душа на распашку, душа-человек. И моя главная заповедь, заповедь психолога - не навреди.
 
Ни один психолог не может указать, в чём заключается смысл. Он вправе, однако, утверждать, что жизнь имеет смысл и даже, более того, что она сохраняет этот смысл в любых условиях и при любых обстоятельствах. Моя задача - дать надежду.
 
Давать - это наивысшее проявление могущества. Когда я отдаю, я ощущаю свою силу. И это переживание моей огромной жизненной силы наполняет меня радостью. Отдавать много радостнее, чем получать, - не потому, что это лишнее, а потому что, отдавая, я ощущаю, что живу. И моя душа опять задаёт вопрос моему разум
у:

 
А ты?
Входя в дома любые -
И в серые,
И в голубые,
Всходя на лестницы крутые,
В квартиры, светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос даря ответ,
Скажи:
Какой ты след оставишь?
След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед,
Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет? 
 
 О.В.Самсонова
 
Использованная литература:
  • «Душа и тело» Н.Гумилёв. Собрание сочинений в четырех томах. Том 1. Издательство: Терра, 1991 г.
  • «Душа» Борис Пастернак. Избранное.Серия: Библиотека поэзии. Издательство: Диамант 1998год.
  • «След» Леонид Мартынов. Стихотворения и поэмы.Серия: Библиотека поэзии "Россия". Издательство: Современник, 1985 г.
  • Эрос.Сборник. — М., 1991. Эрих Фромм
  • "Человек в поисках смысла "Виктор Франкл Victor E. Frankl. Man's Search for Meaning Издание 1985 года. Издательство: Washington Square Press Перевод Маргариты Маркус, mmarkus(a)bgu.ac.il

 

Мои достижения

В 2000 году с отличием окончила Московский Институт Государственного Администрирования, специальность – педагог, квалификация -  педагог-психолог.

Имею второе образование по специальности «Социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество», квалификация – «Организатор социально-культурной деятельности, режиссер театрализованных программ». Окончила музыкальную школу.

Имею высшую  квалификационную  категорию, приказ № 43/а от 27 марта 2007 года.

Свою профессиональную деятельность  строю с учетом требований и рекомендаций организационно-нормативных правовых и методических документов, определяющих, регулирующих и регламентирующих права и деятельность педагога-психолога  в ОУ,   взаимодействую   с администрацией,   педагогами  и  другими  работниками  образовательного учреждения,  представителями всех субъектов,  связанных с обеспечением развития,    воспитания,    образования,   социализации   и   здоровья несовершеннолетних.    Взаимодействие    со    всеми     специалистами осуществляется     на     основе     принципов     сотрудничества    и взаимодополняемости. Моя профессиональная деятельность включает в себя психологическую помощь детям и подросткам,  их семьям,  всем участникам и субъектам   воспитательно-образовательного   процесса.    Использую в работе  новейшие достижения психологической науки, детской, педагогической и практической психологии, применяю  надежные, валидные, научно обоснованные методы диагностической, развивающей, психопрофилактической  и психокоррекционной работы. В решении профессиональных вопросов исхожу  из интересов ребенка, задач его полноценного психического развития, направленных  на сохранение психологического  благополучия. 

           Владею методами научно-исследовательской, экспериментальной работы и применяю  их в практической деятельности:

·         Проведено психолого-педагогическое исследование уровня сформированности патриотических качеств учащихся и учителей школы. На основе данных результатов совместно с зам.директора по ВР разработана Комплексная программа по патриотическому воспитанию «Связь поколений». Прослежена динамика уровня сформированности патриотических качеств учащихся и учителей школы, эффективность работы по данной программе путём сравнительного анализа констатирующего исследования (2003г), промежуточного(2006г) и контрольного исследования (2011г).

·         Разработан пакет диагностических методик по выявлению уровня воспитанности среди учащихся школы (участие в разработке Концепции воспитательной системы ГОУ СОШ № 499 на 2006-2011гг).

·         Разработан пакет диагностических методик по формированию классов коррекционно-развивающего обучения и прослеживанию динамики развития данных детей.

·         Разработан пакет диагностических методик по формированию классов с углублённым изучением отдельных предметов.

Разрабатываю  оригинальные методы и программы психолого-педагогической работы с детьми и подростками:

·         С 2003-2004 учебного года разработана и реализованав практику школы программа психологической помощи школьникам классов коррекционно-развивающего обучения «Релаксация – Коррекция - Развитие».

·         Разработан  новый психологический метод   «Флэштренинг» (©ФЛЭШТРЕНИНГ, Самсонова О.В., 2006г) - психологическое  воздействие через художественно-музыкальный видеоряд, который    посвящен одной из наименее разработанных проблем в методике работы педагога-психолога с учителями школ и родителями учащихся. Метод получил положительные отзывы методического центра, педагогов-психологов, учителей школы и родителей учащихся. Видеоролики  для проведения флэштренинга  создаю самостоятельно.

·         Разработан  проект по профилактике употребления наркотиков среди детей и подростков ГОУ СОШ № 499 на 2007-2010гг. «ШАГ В БУДУЩЕЕ». 

·         Ежегодно проводятся школьные психологические акции: «Цвет моей души», «Тайный друг»,  «Шаг в будущее», «Хороший человек – это…» , «Радуга».

·          Разработано  занятие «Правовые основы семьи» по курсу  психологического практикума для старшеклассников  «Этика и психология семейной жизни», в рамках  работы городской экспериментальной площадки  «Научно-методические основы преподавания курса права в основной школе».

·         Разработана и внедрена в практику школы программа  психологического практикума для старшеклассников  «Подготовка учащихся одиннадцатого класса к выпускным экзаменам  с элементами психологического тренинга»

·         Разработана и внедрена в практику школы программа  психологической подготовки к школе детей 5.5-7 лет.

·         Разработана и внедрена в практику школы программа  по музыкотерапии для учащихся 2-4 классов КРО «Маленькая шумная компания».

Выполняю  сложные и особо ответственные виды психолого-педагогических услуг работникам образовательного учреждения, детям и подросткам, их родителям или лицам, их заменяющим:

·         Индивидуальное консультирование, направленное на профилактику депрессивного состояния, различных видов стресса  и суицидальных намерений;

·         Занимаюсь психологической подготовкой учителей и учащихся школы к аттестации, сдаче экзаменов, участии в конкурсах и олимпиадах; 

·         Содействую  в приобретении школьниками, их родителями  психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;

         Владею навыками эффективного общения, организаторскими способностями, пробуждаю инициативы администрации, учителей  и родителей учащихся   к обучению, переподготовке, повышению квалификации и творческой деятельности по реализации новых подходов в работе с детьми.

      Приоритетными направлениями работы в школе по целевым группам являются:

  1. Учащиеся классов коррекционно-развивающего обучения – коррекционно-развивающее направление.
  2. Учащиеся классов массового обучения – психологическое сопровождение.
  3. Учащиеся старших классов – профориентационное направление.
  4. Родители учащихся и учителя – консультационное, просветительское  направление.

 

Моё портфолио

МОЁ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КРЕДО: "Не ограждать ребенка от трудностей,не решать его проблемы вместо него,а помочь ребенку делать осознанный и ответственный выбор на своем жизненном пути"(по Битяновой М.Р)

 

Мои публикации:

Материалы для родителей
Психологические науки
Психология

Публикации моих студентов:

Добавить грамоту в портфолио