Главные вкладки

    "Флэштренинг" – новый метод работы педагога-психолога со всеми участниками образовательного процесса

    ©ФЛЭШТРЕНИНГ, Самсонова О.В., 2006г
    (при перепечатке материала и использовании методики ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать автора методики в соответствии со ст.1274 ГК РФ, обязательно должна быть прямая активная гиперссылка на материал)

    Работая школьным психологом, я поняла, чтобы добиться лучших результатов в работе с детьми, нужно в первую очередь работать как с родителями, так как проблема ребёнка может создаваться самими родителями, так и с педагогами.
    Изначально, разработанный мною в 2001 году(в 2006 году первая тезисная публикация в сети интернет), психологический метод "Флэштренинг" был посвящен одной из наименее затронутых проблем в методике работы педагога-психолога с учителями школ и родителями учащихся. Всем знакома ситуация, когда одно событие интерпретируется людьми по-разному. Наше сознание в процессе жизни может искажаться, и все окружающее воспринимается через скрытые фильтры нашего сознания. Материал флэштренинга используется как средство выявления в человеке скрытых мотивов и подсознательных установок, искажающих реальность. Позже метод "Флэштренинг" я стала применять и в работе с детьми.

    Применение флэштренинга в работе со взрослыми людьми:

    1773
    проведение флэштренинга с педагогами
    1774
    флэштренинг с учителями

    Большинство родителей приходят в школу не по своей инициативе, обычно их вызывают в школу, когда возникают проблемы у ребёнка. Любой родитель воспринимает неудачи и неуспехи ребёнка как обвинение в неумении заниматься воспитанием. Из-за этого изначально не настроен на конструктивную беседу с педагогом. В результате общение учителя и родителя не даёт положительных результатов.
    Та же ситуация с учителями – они часто просто боятся признаться, что возникли проблемы с учеником, боясь, что их обвинят в некомпетентности.

     

    Применение флэштренинга в работе с детьми:

    1775
    проведение флэштренинга для учащихся

    Притча:«Некая Истина пыталась дойти до людей.  Она приходила к ним в разных одеждах -  ученого, политика, проповедника.  Но лишь немногие ее принимали. И только в ярких, причудливых, волшебных нарядах сказки она стала понятна всем - детям и взрослым, богатым и бедным»(автор неизвестен)                                                                    
    В первую очередь флэштренинг в работе с детьми я стала применять для профилактики вредных привычек. Ведь мы (педагоги)  огромную работу в данном направлении – это лекции, диспуты, тренинги, классные часы и т.п. Но всё это остается малоэффективным.  Тогда я решила попробовать использовать методику флэштренинг, ведь в её основе лежит притча, сказка, а сказка - это ответ многих поколений на вопросы детской души.

     

    С учетом этого и была разработана методика «Флэштренинг»
     

    Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми и детьми.  Арттерапия (терапия искусством) — один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном,  эмоциональном и личностном развитии человека.
    Флэштренинг - это просмотр музыкального видеоряда определённой тематики (флэшки) в течение 5-10 минут  с последующим обсуждением в группе или индивидуально. Всегда творческий увлекательный процесс самопознания в комфортной атмосфере и с беседой после ролика.
    Видеоролики для флэштренинга создавались мною по актуальным проблемам, с которыми чаще всего приходится сталкиваться педагогу-психологу в работе с учителями, родителями и учащимися.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Fleshtrening.doc120.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагог-психолог Самсонова Олеся Владимировна "Флэштренинг" – новый метод работы педагога-психолога с учителями и родителями учащихся

    "Флэштренинг" – новый метод работы педагога-психолога с учителями и родителями учащихся

    Что такое флэштренинг?

    Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия искусством) — один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека.

    Флэштренинг - это просмотр музыкального видеоряда определённой тематики (флэшки) в течение 5-10 минут с последующим обсуждением в группе. Всегда творческий увлекательный процесс самопознания в комфортной атмосфере и с беседой после ролика.

    Флэштренинг - средство развития личности, доступное всем. Это тренажер, позволяющий безопасно (без последствий) наращивать практический опыт в решении своих проблем. Понимание содержания “флэшки” (музыкального видеообраза) позволяет человеку расслабиться, переосмысливать собственный внутренний мир, расширять возможности сознания.

    Всем знакома ситуация, когда одно событие интерпретируется людьми по-разному, а иногда и противоположно. Наше сознание в процессе жизни может искажаться, и все окружающее воспринимается через скрытые "фильтры" нашего сознания. Материал “флэшки” используется как средство выявления в человека "скрытых" мотивов и подсознательных установок, искажающие реальность.

    Цель флэштренинга:

    Релаксация, с целью самоактуализации личности участников группы;

    Задачи флэштренинга:

    1. Стать более внимательным к себе и осознавать свои мысли, действия, чувства, т. к. на основании их строится собственная жизнь;
    2. Развивать способность анализировать ситуации, чтобы управлять своей жизнью;
    3. Перенимать различные способы поведения, повысить возможность выборов в жизни;
    4. Развитие эмпатических способностей участников группы.

    Как проходит флэштренинг:

    Педагог-психолог формирует группу людей (10-15 человек) со сходными проблемами, которых зацепит один и тот же сюжет. Во время просмотра исследует реакцию зрителей, внимательно следит за их жестами, изменением выражения и даже цвета лица. Потом начинается дискуссия, во время которой обсуждаются переживания и чувства участников флэштренинга - люди пытаются взглянуть на проблему глазами партнера. Именно в такие минуты и видна готовность человека к переменам в жизни.

    Этапы флэштренинга: 

    • участники смотрят видеоролик;
    • участники в кругу высказывают мысли и чувства, вызванные затронувшими эпизодами ролика;
    • педагог-психолог помогает участникам проанализировать свои жизненные ситуации, осознать свои собственные потребности, актуальные на сегодняшний день;
    • участники осознают связь между своими эмоциональными реакциями и своими потребностями;
    • участники имеют возможность принять решение о дальнейших действиях, ведущих к удовлетворению своих потребностей.

    Видеоролики для флэштренинга создавались мною по актуальным проблемам, с которыми чаще всего приходится сталкиваться педагогу-психологу в работе с учителями и родителями учащихся. Приведу пример одного видеоролика.

    Название видеоролика: “Ветер и цветок”.

    Тема: Любовь мужчины и женщины.

    Цель: Релаксация с целью самоактуализации личности во взаимоотношениях мужчины и женщины.

    В ролике использован видеоряд романтического направления, притча неизвестного автора “Ветер и цветок”, музыка рок-группы “Зодиак”.

    Общее время видеоролика 5 минут 6 секунд.

    Раскадровка

    № п/п

    Кадр

    Изображение

    Длительность (сек.)

    Текст на изображении

    Музыка

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1

    1

    нет

    8 сек.

    титры

     

    2

    2

    http://festival.1september.ru/articles/410007/Image43.jpg

    <Рисунок1>

    10 сек.

    без слов

    рок-группа “Зодиак”, композиция “Сатурн”.

    3

    3

    http://festival.1september.ru/articles/410007/Image44.jpg

    <Рисунок2>

    10 сек.

    без слов

    -------------

    4

    4

    http://festival.1september.ru/articles/410007/Image45.jpg 

    <Рисунок3>

    10 сек.

    без слов

    -------------

    5

    5

    http://festival.1september.ru/articles/410007/Image46.jpg

    <Рисунок4>

    10 сек.

    без слов

    -------------

    6

    6

    http://festival.1september.ru/articles/410007/Image47.jpg 

    <Рисунок5>

    10 сек.

    без слов

    -------------

    7

    7

    http://festival.1september.ru/articles/410007/Image48.jpg 

    <Рисунок6>

    10 сек.

    без слов

    -------------

    8

    8

    http://festival.1september.ru/articles/410007/Image49.jpg

    <Рисунок7>

    10 сек.

    без слов

    -------------

    9

    9

    http://festival.1september.ru/articles/410007/Image50.jpg

    <Рисунок8>

    10 сек.

    без слов

    -------------

    10

    10

    http://festival.1september.ru/articles/410007/Image51.jpg 

    <Рисунок9>

    10 сек.

    Ветер встретил прекрасный Цветок и влюбился в него.

    -------------

    11

    11

    http://festival.1september.ru/articles/410007/Image52.jpg 

    <Рисунок10>

    15 сек.

    Пока он нежно ласкал Цветок, тот отвечал ему еще большей любовью.

    -------------

    12

    12

    http://festival.1september.ru/articles/410007/Image53.jpg 

    <Рисунок11>

    15 сек.

    Но Ветру показалось мало этого, и он решил:

    -------------

    13

    13

    http://festival.1september.ru/articles/410007/Image54.jpg 

    <Рисунок12>

    20 сек.

    “Если я дам Цветку всю свою мощь и силу, то тот одарит меня чем-то еще большим”.

    -------------

    14

    14

    http://festival.1september.ru/articles/410007/Image55.jpg 

    <Рисунок13>

    20 сек.

    И он дохнул на Цветок мощным дыханием своей любви.

    -------------

    15

    15

    http://festival.1september.ru/articles/410007/Image56.jpg 

    <Рисунок14>

    15 сек.

    Но Цветок не вынес бурной страсти и сломался.

    -------------

    16

    16

    http://festival.1september.ru/articles/410007/Image57.jpg 

    <Рисунок15>

    15 сек.

    Ветер попытался поднять его и оживить, но не смог.

    -------------

    17

    17

    http://festival.1september.ru/articles/410007/Image58.jpg 

    <Рисунок16>

    20 сек.

    Тогда он утих и задышал на Цветок нежным дыханием любви, но тот увядал на глазах.

    -------------

    18

    18

    http://festival.1september.ru/articles/410007/Image59.jpg 

    <Рисунок17>

    15 сек.

    Закричал тогда Ветер:

    -------------

    19

    19

    http://festival.1september.ru/articles/410007/Image60.jpg 

    <Рисунок18>

    15 сек.

    — Я отдал тебе всю мощь своей любви, а ты сломался!

    -------------

    20

    20

    http://festival.1september.ru/articles/410007/Image61.jpg 

    <Рисунок19>

    15 сек.

    Видно не было в тебе любви, значит ты не любил!

    -------------

    21

    21

    http://festival.1september.ru/articles/410007/Image62.jpg 

    <Рисунок20>

    15 сек.

    Но Цветок ничего не ответил. Он умер.

    -------------

    22

    22

    http://festival.1september.ru/articles/410007/Image63.jpg 

    <Рисунок21>

    20 сек.

    Тот, кто любит, должен помнить, что не силой и страстью измеряют Любовь...

    -------------

    23

    23

    http://festival.1september.ru/articles/410007/Image64.jpg 

    <Рисунок22>

    15 сек.

    ...а нежностью и трепетным отношением.

    -------------

    24

    24

    нет

    8 сек.

    титры

    нет

    Данный метод работы с учителями и родителями учащихся, безусловно, обогатит арсенал школьных психологов, поможет взрослым “остановиться”, посмотреть на себя со стороны, чутко прислушаться к себе.

    Ссылка на видеоролик к флэштренингу «Ветер и цветок»:

    http://www.youtube.com/user/psyhologsova?feature=mhee#p/u/6/HV8JitHs9aU