• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Сад на подоконнике"

Опубликовано Сверкунова Марина Николаевна вкл 01.08.2011 - 10:03
Автор: 
Учащиеся 4 класса

Этот проект участвовал в районном конкурсе "Зелёный дом" и завоевал 2 место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Proekt_Sad_na_podokonnike.doc375.5 КБ

Предварительный просмотр:

11

МОУ «Морозовская средняя

общеобразовательная школа»

Проект «Сад на подоконнике»

 

                                                                Выполнили:

                                                                учащиеся 4 класса

                                                                Руководитель:

                                                                Сверкунова Марина Николаевна,

                                                                учитель начальных классов.

д. Морозовица

Великоустюгского района

Вологодской области

2010 год

Содержание.

1. Введение.__________________________________________________________с. 3

2. Этапы работы над проектом__________________________________________с. 4

3. Зачем выращивать растения в классном кабинете_______________________с. 5-6

4. Почему важно знать о соседстве растений______________________________с. 6

5. Как осуществить дизайн-проект посадки растений в контейнер___________с. 6-9

6. Приложения____________________________________________________с. 10-17

7. Литература_______________________________________________________с. 18

Введение

 Проблема: можно ли создать мини – сад на подоконнике.

Тип проекта: комплексный ( практико – ориентированный, информационный, творческий ), недельный.

Цели: 1) подготовить дизайн – проект посадки растений в контейнере с учётом особенностей комнатных растений; 2) создать гармоничную интерьерную композицию из комнатных растений в контейнере.

Задачи: 1) развивать интерес к знаниям о комнатных растениях; 2) формировать потребность выражать свои знания в конкретных делах (изготовление дизайн – проекта); 3) развивать интеллектуальные и коммуникативные умения учащихся, их творческое мышление, умение обобщать собранный материал.

Вопросы проекта:

1. Зачем выращивать растения в классном кабинете?

2. Почему важно знать о соседстве растений?

3. Как осуществить дизайн-проект посадки растений в контейнер?

Продукт проекта: композиция «Сад на подоконнике».

                                   

Этапы работы над проектом

1 –й этап – мотивационный.

На этом этапе была определена актуальная тема для разработки.

2–й этап – планирование деятельности.

 Созданы три творческие группы, каждая из которых спланировала работу.

Было предложено:

1) подобрать литературу;

2) проанализировать и систематизировать информацию;

3) выбрать виды растений для класса;

4) оформить дизайн-проект.

5) реализация проекта согласно лучшей идее.

3–й этап – практически – деятельностный.

Творческие группы собирали, анализировали и систематизировали информацию, выделили группы растений для оформления композиции, разрабатывали свои дизайн – проекты.

4-й этап – заключительный. 

Каждая группа презентовала свои дизайн - проекты. В ходе коллективного обсуждения выделили лучший проект. Из каждой группы самые активные и заинтересованные ребята изготовили композицию на тему «Оазис в пустыне».

5этап–й – итоговый (рефлексивный). 

Взаимооценка деятельности, обмен впечатлениями.  

Зачем выращивать растения в классном кабинете

      Растения оказывают большую помощь в оздоровлении микроклимата закрытых помещений. Они выделяют кислород и поглощают углекислоту, очищают воздух от микробов и пыли.

      Всем известно, что растения поглощают углекислый газ. А ведь головная боль - часто следствие повышенного содержания углекислого газа в воздухе, которым мы дышим. "Использованный" воздух делает нас вялыми и разбитыми.

      Например, в комнате площадью 20 кв. метров обычно содержится около 30-36 литров углекислого газа. Так вот, три шеффлеры высотой 1,5 метра поглощают в сутки более 80% углекислого газа (или 30 литров).

     Кроме того, некоторые растения хорошо увлажняют воздух. Около 80% поливной воды комнатные растения возвращают в окружающее их пространство, при этом очищая и обогащая ее. Влажный воздух содержит намного меньше пыли, так как в сухом помещении пыль больше находится во взвешенном состоянии, во влажном, напротив, 40-50% пыли быстро оседает. Растения снижают не только запыленность воздуха, но и его наэлектризованность.

     Следует отметить, что бодрящий аромат, испускаемый эфиромасличными растениями, выделяющими большое количество летучих фитонцидов, может улучшать наше самочувствие, повышать функциональное состояние организма, стимулировать работоспособность его и защитные силы. 

       Все растения продуцируют фитонциды - «фито» - означает растение, «цедере» - убивать. Эти вещества губительно действуют на бактерии, вирусы, грибки и простейших одноклеточных животных. Фитонциды являются одним из факторов иммунитета растений. Они выделяются ими в виде летучих веществ и содержатся в тканевых соках. Фитонциды обеспечивают защиту растений от вредных для них микроорганизмов, защищая также от болезнетворных микробов человека и животных. Фитонциды – вещества, содержащиеся в высших растениях, губительно действующие на болезнетворные бактерии, низшие грибы и простейшие организмы.

Комнатная роза положительно влияет на биополе человека, помогает избавляться от усталости и раздражительности. Лук и чеснок, выращенный в горшках, дезинфицирует воздух и улучшает сон. Комнатный гранат стимулирует имунную систему человека. Кактусы нейтрализуют радиоционное воздействие. В современных домах из железобетона влажность воздуха ниже нормы, поэтому помогут поднять влажность воздуха антуриум, циперус, маранта, монстера. Такие растения, как розмарин, мирт, хлорофитум, цитрусовые, обладают бактерицидными свойствами, а частицы тяжелых металлов поглащают аспарагусы. Герань отгоняет мух, дезинфицирует и дезодорирует воздух, а также помогает при головной боли. Список некоторых растений, способных улучшить микроклимат в помещении, повысить влажность воздуха и сократить содержание в нем вредных веществ, приведен нами в приложении.  ( см. Приложение 1).

   

     Таким образом, растения не только украшают интерьер, но и повышают влажность воздуха, сокращают количество пыли и углекислого газа в нём, то есть       оздоравливают экологические условия нашего жилища.

Почему важно знать о соседстве растений

Мини – сад – несколько небольших горшечных растений, посаженных в один плоский цветочный горшок или контейнер. В таких условиях могут расти виды с одинаковыми требованиями к освещению (см. Приложение 2), температуре воздуха (см. Приложение 3) и  почве.

Изучив дополнительную литературу, мы составили карточки , где отразили основные сведения о растениях, выращиваемых в нашем классе. (см. Приложение 4).

Для мини – сада  лучше всего подбирать растения со слабо развитой корневой системой такие, как кактусы и суккуленты.

Первая группа ребят подготовила дизайн – проект «Оазис в пустыне», выбрав для своей работы различные виды кактусов, толстянку, молочай. Вторая группа – «Дивный сад», составив проект из узамбарских фиалок различных цветов. Третья группа – «Пустыня», использовав в своём проекте только кактусы. (см. Приложе-ние 5).

Как осуществить дизайн-проект посадки растений в контейнер

После презентации дизайн – проектов в ходе обсуждения был выбран лучший проект. Им стал «Оазис в пустыне». Перед нами стал вопрос, как реализовать проект.

Мы выстроили план нашей работы.

1. Подготовка растений к пересадке.

2. Подобрать ёмкость.

3. Подготовка почвы.

4. Посадка.

1. Выбор растений. Полив перед пересадкой.

2. Выбор ёмкости. Глубина 10 см. В более мелких ёмкостях корням растений будет мало места. Слишком глубокий контейнер вызовет слишком быстрый рост растения.

3. На дно положили горсть древесного угля, он будет улавливать все токсины, находящиеся в поливочной воде. Сверху слой гальки, она будет задерживать влагу.

Насыпаем    землю.                  

           

3. Достаём растения из горшков и садим на предназначенные для них места.

Осторожно разравниваем поверхность.Украшаем при помощи синих и коричневых камней, песка, согласно дизайн – проекту.

Оцениваем свою работу.

Приложение 1.

Ботаническое название

Русское название

Особое воздействие

Abutilon (гибриды)

Абутилон, комнатный клен

Повышает влажность воздуха

Aglaonema

Аглаонема

Уменьшает содержание бензола

Aloe

Алоэ

Уменьшает содержание формальдегида

Aphelandra

Афеляндра

Повышает влажность воздуха

Asplenium nidus

Асплениум гнездовой (костенец)

Повышает влажность воздуха

Chamaedorea

Хамедорея

Уменьшает содержание формальдегида и ТХЭ

Chlorophytum

Хлорофитум

Уменьшает содержание бензола и формальдегида

Chrysanthemum morifoluium

Хризантема шелковицелистная (крупноцветковая)

Уменьшает содержание формальдегида, бензола и ТХЭ

Cissus rhombifolia

Циссус ромболистный

Повышает влажность воздуха

Cyperus

Циперус

Повышает влажность воздуха

Dracaena

Драцена

Уменьшает содержание формальдегида, бензола и ТХЭ

Epipremnum pinnatum

Эпипремнум

Уменьшает содержание формальдегида, бензола и ТХЭ

Fatsia japonica

Фатсия японская

Повышает влажность воздуха

Ficus benjamina

Фикус Бенджамина

Уменьшает содержание ТХЭ

Gerbera jamesonii

Гербера Джемсона

Уменьшает содержание формальдегида, бензола и ТХЭ

Hedera helix 

Плющ обыкновенный

Уменьшает содержание бензола и ТХЭ

Hibiscus roza-sinensis 

Гибискус, китайская роза

Повышает влажность воздуха

Musa

Банан

Повышает влажность воздуха, уменьшает содержание формальдегида.

Nephrolepis

Нефролепис

Повышает влажность воздуха

Pandanus veitchii

Панданус Вейча

Повышает влажность воздуха

Philodendron

Филодендрон

Уменьшает содержание формальдегида

Rhododendron-Simsii (гибриды)

Рододендрон Симса (индийская азалия)

Повышает влажность воздуха

Sansevieria trifasciata

Сансевиерия трехполосная

Уменьшает содержание бензола и ТХЭ

Spathiphyllum

Спатифиллум

Уменьшает содержание бензола и ТХЭ

Schefflera

Шефлера

Повышает влажность воздуха

Sparmannia africana

Спарманния африканская

Повышает влажность воздуха

Приложение 2.


Растения для различных мест с точки зрения освещённости.


Солнечное окно

Полутень

Рассеянный свет

Частичное освещение

Гиппеаструм

Плющ восковой

Цикламен персидский

Сансевиерия

Очиток Моргана

Аглаонема скромная

Пилея Кадье

Фиалка узамбарская

Очиток красноокрашенный

Плющ обыкновенный

Ананас

Бальзамин Уоллера

Толстянка древовидная

Аралия японская

Филодендроны

Пеллея круглолистная

Толстянка овальная

Маранта беложильчатая

Пеперомия

Алоэ пёстрое

Филодендрон лазящий

Каланхое

Нотокактус

Приложение 3.


Требования различных растений к температурному режиму


Название растения

Температура, ° С

7 - 13

13 - 18

18 - 24

Алоэ древовидное

+

+

+

Бегония борщевиколистная

-

+

+

Гиппеаструм

+

+

+

Каланхоэ

+

+

+

Каланхоэ Дегремона

+

+

+

Молочай

-

+

+

Нефролепис

-

+

+

Пеларгония

-

+

-

Пеперомия

-

+

+

Пуансеттия

-

+

+

Сансевьера

-

+

+

Сенполия, или узамбарская фиалка

-

+

+

Сеткреазия

-

+

+

Толстянка

-

+

+

Хлорофитум хохлатый

-

+

+

Хойя ( восковой плющ)

-

+

+

Эухарис (амазонская лилия)

-

+

+

Эхинопсис

+

+

+

Картотека растений .

Хлорофитум хохлатый

Chlorophytum comosum

Попал в Европу из Южной Африки.

Абсорбирует из воздуха токсические вещества, поэтому способствует его очищению.

Почва: смесь дерновой, перегнойной, торфяной земли и песка.

Посадка: в любое время года ( лучше с марта по апрель), ежегодно.

Полив умеренный, летом 2-3 раза в неделю, зимой 1-2 раза. Полезно опрыскивать листья из пульвелизатора.

Температура: неприхотлив, но не ниже 10°С.

Освещение: хорошо растёт при небольшом затенении

Толстянка

Crassulla

Температура: зимой не ниже 10° С.

Освещение яркое, без притенения прямых солнечных лучей.

Полив: 1-2 раза в неделю тёплой водой.

Влажность воздуха: опрыскивание не требуется.

Пересадка: молодые растения пересаживают 1 раз в 2 года, взрослые – по мере необходимости.

Эхинопсис

Echinopsis

Родина Америка.

Температура: зимой не выше 10° С.

Освещение: яркое и интенсивное.

Полив: летом обильный и частый. Осенью полив постепенно сокращают, зимой прекращают совсем.

Влажность воздуха: не нуждается в опрыскивании.

Пересадка: молодое растение пересаживают ежегодно, взрослое не чаще 1 раза в 2-3 года.

Сеткреазия

Setcreasea

Температура: летом около 20° С, зимой 16 -18° С.

Освещение: яркое, с притенением от прямых солнечных лучей, зимой желательно дополнительное освещение.

Полив: летом обильный, зимой умеренный.

Влажность воздуха: рекомендуется ежедневное опрыскивание.

Пересадка: ежегодно весной или осенью.

Хойя ( восковой плющ)

Hoya

Температура: летом умеренная, зимой около 15° С.

Освещение: растение хорошо развивается в полутени.

Полив: обильный летом и редкий зимой.

Влажность воздуха: высокая.

Пересадка: по мере необходимости весной.

Сенполия, или узамбарская фиалка

Saintpaulia

Родина: тропические и субтропические леса.

Температура: летом умеренная, зимой 12-16° С.

Освещение: полутень или яркое, с притенением от прямых солнечных лучей.

Полив: летом обильный, зимой умеренный.

Влажность воздуха: опрыскивать растение не рекомендуется.

Пересадка: ежегодно весной.

Сансевьера

Sansevieria

Температура: летом 18 – 20° С , зимой около 15 -18 ° С.

Освещение: полутень или яркое, с притенением от прямых солнечных лучей.

Полив: умеренный летом и скудный зимой.

Влажность воздуха: не нуждается в опрыскивании.

Пересадка: 1 раз в 2-3 года.

Пуансеттия

Poinsettia

Температура:  умеренная,  в период цветения около 15° С.

Освещение: яркое, во время цветения растению требуются прямые солнечные лучи

Полив: обильный летом, зимой по мере подсыхания почвы.

Влажность воздуха: высокая. Рекомендуется часто опрыскивать листья, особенно во время цветения культуры.

Пересадка: после цветения растение чаще всего выбрасывают, но можно оставить его и на следующий год.

Пеперомия

Peperomia

Температура: летом умеренная 18 – 20° С, зимой около 12 -14° С.

Освещение: яркое, но рассеянное. Также хорошо растёт в полутени.

Полив: по мере высыхания почвы. Зимой полив следует сократить до минимума.

Влажность воздуха: летом листья следует периодически опрыскивать.

Пересадка: только по мере необходимости , так как растение плохо переносит пересадку.

Нефролепис

Nephrolepis

Температура: летом около 20° С, зимой не ниже 15° С.

Освещение: полутень или яркое, с притенением от прямых солнечных лучей.

Полив: обильный летом и умеренный зимой.

Влажность воздуха: высокая. Следует опрыскивать несколько раз в день.

Пересадка: ежегодно.

Молочай

Euphorbia bubaline

В природных условиях произрастает  в тропической части Южной Америки, Африки.

Температура: летом около 20-26 ° С, зимой 16 -18° С.

Освещение: яркое, с притенением от прямых солнечных лучей, зимой желательно дополнительное освещение.

Полив: летом обильный, зимой умеренный. Для полива следует использовать только тёплую воду.

Влажность воздуха: рекомендуется  опрыскивание только в тёплое время года.

Пересадка: 1 раз в 2 года.

Каланхоэ
Calanchoe blossfeldiana

Температура: летом умеренная  20-22° С, зимой не более 12 ° С.

Освещение: яркое, но рассеянное. Также хорошо растёт в полутени.

Полив: летом умеренный. Зимой , если растение находится в прохладном помещении его не поливают.

Влажность воздуха: не требует опрыскивания, однако помещение, где оно выращивается, необходимо регулярно проветривать.

Пересадка: по мере необходимости.

Каланхоэ Дегремона
Calanchoe

Температура: летом умеренная  20-22° С, зимой не более 12 ° С.

Освещение: яркое, но рассеянное. Также хорошо растёт в полутени.

Полив: летом умеренный. Зимой , если растение находится в прохладном помещении его не поливают.

Влажность воздуха: не требует опрыскивания, однако помещение, где оно выращивается, необходимо регулярно проветривать.

Пересадка: по мере необходимости.

Эухарис (амазонская лилия)

Eucharis

Температура: летом около 20-26 ° С, зимой 15 -18° С.

Освещение: яркое, с притенением от прямых солнечных лучей.

Полив: в период активного роста и развития обильный, зимой полив несколько сокращают. Необходим дренаж на дне горшка.

Влажность воздуха: рекомендуется  опрыскивание 1 раз в день до начала периода цветения. После завязки бутонов опрыскивание прекращают.

Пересадка: не чаще1 раза в 3-4 года.

Алоэ древовидное

Aloe arborescens

Температура: летом умеренная, зимой 8 -10° С.

Освещение:  яркое, располагать следует на окнах, выходящих на солнечную сторону.

Полив: летом умеренный, ограниченный зимой.

Влажность воздуха: опрыскивать растение не рекомендуется.

Пересадка: молодые – 1 раз в год, взрослые 1 раз в 2-3 года.

Бегония борщевиколистная

Begonia heracleifolia

Родина: тропические и субтропические леса.

Температура: летом около 20° С, зимой не ниже 15 ° С.

Освещение: яркое, с притенением от прямых солнечных лучей.

Полив: летом обильный, зимой ограниченный.

Влажность воздуха: опрыскивать водой бегонию нельзя.

Пересадка: 1 раз в год.

Гиппеаструм

Hippeastrum

Родина: тропические и субтропические леса Африки и Южной Америки.

Температура: летом около 20° С, зимой 7-10° С.

Освещение: в период активного роста требуется  яркое освещение,  в период покоя луковицу следует хранить  в затенённом месте.

Полив: в период покоя поливать следует  через поддон и не чаще 1 раза в месяц, с появлением цветоносов полив следует постепенно увеличивать.

Влажность воздуха: опрыскивание ему не требуется, растение хорошо переносит сухой воздух в помещении.

Пересадка: 1 раз в 2-3 года.

Пеларгония

Pelargonium

Температура: летом около 20-24° С, зимой не ниже 15° С.

Освещение:  яркое, без притенения от прямых солнечных лучей.

Полив: обильный летом и умеренный зимой.

Влажность воздуха: не нуждается в опрыскивании.

Пересадка: по мере необходимости.

Приложение 5.

Литература:

  1. Домашние лианы. /Лиза. №50/2006.
  2. Магические краски. /Лиза. №49/2004.
  3. Мой прекрасный сад. №12/2001. Красота и здоровье.
  4. Растения в интерьере. Июнь 2002. Бальзам для души и тела.
  5. Растения в интерьере. Ноябрь 2001. Мир утренней свежести.
  6. Сад в комнате. /Лиза. №39/2004.
  7. Соколов С. Я., Замотаев И. П. Справочник по лекарственным растениям (фитотерапия).— М.:VITA; 1993.
  8. Филин В. А. Видеоэкология. Что для глаза хорошо, а что — плохо. М.: МЦ «Видеоэкология»,1997.
  9. Хессайон Д. Г. Все о комнатных растениях. — М. : Кладезь, 1996.
  10. Цветы дома: шаг за шагом.- М.: ООО «И.М.П.»
  11. Цветы в доме №3/2002. Индивидуальный выбор.

Использованы материалы сайтов:

www.amaranthus.ru/stat/dom-rast/

www.flowers-house.ru

www.flowersweb.info

www.rastenuya.ru


Поделиться:

Знакомые следы

Нас с братом в деревню отправили к деду...

10 осенних мастер-классов для детей

Барсучья кладовая. Александр Барков

Чья проталина?

Комментарии

Запольских Галина Николаевна

Проект "Сад на подоконнике"

04.09.2011 - 16:49
Я заинтересовалась этим проектом и скачала. Использую на уроке.
Запольских Галина Николаевна
  • изменить
  • ответить