• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Сказка "Страна математики"

Опубликовано Веретенникова Ирина Анатольевна вкл 06.11.2011 - 16:58
Веретенникова Ирина Анатольевна
Автор: 
Купцова Елизавета

Эта сказка придумана ученицей 5 класса. Это было творческое задание, которое было сделано в рамках недели математики, проводимой в школе. Сказка была показана на уроке, ребята решали задачи, которые в ней встречаются. Целью данного творческого задания является повышение интереса учащихся к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka.doc34 КБ
Office presentation icon skazka.ppt857 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка «Страна математики»

Выполнила ученица 5 класса Купцова Лиза.

Цель: повышать интерес к математике.

Данная работа была выполнена на неделе математики в школе. С этой работой ученица выступала перед ребятами класса. Придуманные Лизой задачи были решены на уроке.

                     


«Страна математики»

             Шёл Петя по улице. Видит надпись на магазинной вывеске «Магазин волшебства». Удивился Петя  и решил проверить, что это за магазин такой. Вошел он в магазин и видит повсюду колбочки с какой-то жидкостью. Купил Петя одну колбочку и пошёл домой. Пришел он домой и вдруг:

                                                                       - ОЙ!-

              Уронил  Петя колбочку и из этой жидкости появился портал. Смелый был Петя, вошёл в портал. Смотрит, а сзади таблица умножения, а спереди таблица сложения, слева меры длины, а справа меры массы. Осмотрел он все таблицы внимательно. Вдруг  всё исчезает, и улетает Петя в какую-то дыру.

               Очутился он в стране под названием «Математика». Видит 3 тропинки, и не знает какую тропинку выбрать. Вдруг откуда не возьмись чей-то незнакомый голос говорит:

               «Выбери ту тропинку,  которая короче».

И голос исчез. Думает Петя: «Какая из них короче?» Смотрит, а там на первой тропинке написано 100м,  на второй в 6 раз больше, а на третьей тропинке на 550м меньше, чем на второй. Задумался Петя: «Сколько же будет 100*6?»

                                                                              - ВСПОМНИЛ!-

Выкрикнул он. И вспомнил Петя таблицу умножения.

                               1)100*6=600(м)- 2 тропинка

                               2) 600-550=50(м)-3 тропинка

Так что нам  известно:

                                        1тропа=100м

                                        2тропа=600м

                                        3тропа=50м

И пошёл Петя по тропе 50м

                                           - ПРАВИЛЬНО!-

                                                                Вскликнул тот голос!!!

        Идёт Петя дальше. Видит, летит к нему птичка с листком задачи, а в нем сказано:

«Задуманное число умножили на 5 и к этому произведению прибавили18, а потом отняли 50. Какое задуманное число, если получилось 68?»

          Стал Петя думать и подумал, что эту задачу надо решать с помощью уравнения. Вспомнил Петя, как они такие задачи записывали, и начал он писать:

   Пусть X будет задуманное число.        

   Тогда X*5+18-50 новое число.

    Зная, что получится, 68 составляем, уравнение:

                                     X*5+18 -50=68

                                     X*5=68+50 - 18

                                     X=100/5

                                     X=20

                      Ответ: задуманное число 20.

                                    - ОТЛИЧНО!-

           Крикнул голос!

                        Вдруг откуда ни возьмись та же самая дыра. Полетел Петя в эту дыру и оказался дома.

         - Ой,- обрадовался Петя!!!

     Маме не стал ничего говорить потому, что она всё равно не поверит.

               Вот какое приключение произошло с Петей.

ЧТОБЫ ХОРОШО РЕШАТЬ ЗАДАЧИ, ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ ЗАДАЧИ,

А ТО ОКАЖИТЕСЬ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка «Страна математики» Выполнила : Купцова Елизавета Ученица 5В класса Учитель : Веретенникова Ирина Анатольевна

Слайд 2

Петя в магазине Шёл Петя по улице. Видит надпись на магазинной вывеске «Магазин волшебства». Удивился Петя и решил проверить, что это за магазин такой. Вошел он в магазин и видит повсюду колбочки с какой-то жидкостью. Купил Петя одну колбочку и пошёл домой.

Слайд 3

Таблицы Пришёл он домой и вдруг: - ОЙ!- уронил Петя колбочку и из этой жидкости появился портал. Смелый был Петя вошёл в портал. Смотрит, а сзади таблица умножения, а спереди таблица сложения , слева меры длины, а справа меры массы. Осмотрел он все таблицы внимательно. Вдруг всё исчезает , и улетает Петя в какую - то дыру.

Слайд 4

Перед тропинками Очутился он в стране под названием «Математика».Видит 3 тропинки, и не знает , какую тропинку выбрать. Вдруг откуда не возьмись чей-то незнакомый голос говорит: «Выбери ту тропинку, которая короче». И голос исчез.

Слайд 5

Задача Думает Петя: «Какая из них короче?» Смотрит, а там на первой тропинке написано 100м, на второй в 6 раз больше, а на третьей тропинке на 550м меньше, чем на второй.

Слайд 6

Решение Задумался Петя: «Сколько же будет 100*6?» - ВСПОМНИЛ!- Выкрикнул он. И вспомнил Петя таблицу умножения. 1)100*6=600(м)- 2 тропинка 2) 600-550=50(м)-3 тропинка Так что нам известно: 1тропа=100м 2тропа=600м 3тропа=50м И пошёл Петя по тропе 50м - ПРАВИЛЬНО!- Вскликнул тот голос!!!

Слайд 7

Птичка и задача Идёт Петя дальше , видит, летит к нему птичка с листком задачи, а в нем сказано: «Задуманное число умножили на 5 и к этому произведению прибавили 18, а потом отняли 50. Какое задуманное число, если получилось 68?»

Слайд 8

Решение Стал Петя думать и подумал, что эту задачу надо решать с помощью уравнения. Вспомнил Петя, как они такие задачи записывали, и начал он писать: Пусть X будет задуманное число. Тогда X *5 + 18 - 50- новое число. Зная, что получится, 68 составляем, уравнение: X *5 + 18 - 50 = 68 X *5=68 – 18 + 50 X =100/5 X =20 Ответ: задуманное число 20. - ОТЛИЧНО!- Крикнул голос!

Слайд 9

Дома Вдруг откуда ни возьмись та же самая дыра. Полетел Петя в эту дыру и оказался дома. - Ой,- обрадовался Петя!!! Маме не стал ничего говорить потому, что она всё равно не поверит. Вот какое приключение произошло с Петей.

Слайд 10

Конец ЧТОБЫ ХОРОШО РЕШАТЬ ЗАДАЧИ , ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ ИХ , А ТО ОКАЖИТЕСЬ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ.

Слайд 11

Ссылки на картинки 2 слайд http://www.moimagazin.ru/txt/news_old.html 3 слайд http://www.kollektivizaciya.ru/club/group/16/photo/photo/299/7412/ 4 слайд http://www.zastavok.ru/wallpapers/3516/9.html 7слайд http://www.mosbirdclub.ru/Forum/viewtopic.php?p=1344

Поделиться:

"Портрет". Н.В. Гоголь

Карты планет и спутников Солнечной системы

Сказка об одной Тайне

Рождественские подарки от Метелицы

Кто должен измениться?