• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Фестиваль "Поверь в себя"

Опубликовано Гусева Надежда Федоровна вкл 09.12.2011 - 10:57
Автор: 
Гольке Роман, Эберт Анна

Проект выполнен студентами в рамках дисциплины "Экономика и менеджмент социально-культурной сферы". Впервые реализован в 2007 г.   и с тех пор традиционно проходит в декабре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_ekonomike.doc100.5 КБ
Файл pover_v_sebya_foto.odt1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Проектная линия: достижения лиц с ограниченными возможностями в творчестве, спорте, общественной деятельности. Формирование позитивного мнения об этих людях

Название проекта: городской фестиваль творческих достижений лиц с ограниченными возможностями «Поверь в себя»

Организаторы проекта: Эберт Анна Анатольевна, Гольке Роман Сергеевич студенты Коми республиканского колледжа культуры им. В.Т. Чисталева 167000 Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, дом 63, тел. 24-35-70, факс 8212240728.

Контактное лицо – руководитель проекта: Гусева Надежда Федоровна – преподаватель ГОУ СПО «Коми республиканский колледж культуры им. В.Т.Чисталева».

Базовая организация: ГУРК «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара».

Организаторы – партнеры: Управление социальной защиты населения Агенства Республики Коми по социальному развитию по г. Сыктывкару; Коми региональное отделение партии «Единая Россия»; ГУРК «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Сыктывкара»; ГУРК «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара».

Сроки выполнения проекта: 1 месяц, с 5 ноября по 7 декабря 2007 года.

География проекта: Республика Коми г. Сыктывкар

Обоснование необходимости проекта

Почему этот проект необходим

Согласно данным ООН, каждый десятый живущий на Земле людей – инвалид. В России также наблюдается рост числа инвалидов, превращение их во все более значительную в количественном отношении социальную группу. Однако содержание и формы социокультурной политики в отношении инвалидов требуют сегодня существенной корректировки. Проводимые в рамках государственных федеральных программ мероприятия по улучшению условий жизни, повышению качества образования, профессиональной подготовки инвалидов не решают всего комплекса социальных, экономических и психолого-педагогических проблем данной категории населения. Необходимо определить современные принципы и организационные подходы к социально-культурной интеграции, соответствующих глубине и масштабу проблем.

Особенно актуальной является проблема совершенствования условий социально-культурной интеграции детей-инвалидов. Развитие ребенка с ограниченными возможностями протекает в контексте реальных жизненных обстоятельств, которые не всегда оптимальны; процесс личностного формирования здесь отягощен одним или несколькими неблагоприятными факторами биологического, социального, психологического и даже педагогического характера, которые усугубляют проблему социально-культурной дезадаптации ребенка. Отсутствие или несвоевременное осуществления специальной помощи педагогов приводит в таком случае к серьезным и даже необратимым последствиям.

В настоящее время возможности для осуществления комплексной эффективной коррекционно-развивающей и социализирующей помощи детям-инвалидам весьма ограничены. Сложившаяся практика подготовки специалистов в области коррекционной педагогики не в полной мере отвечает современным требованиям и стандартам. Традиционная педагогика также не способна квалифицированно решать проблемы, возникающие у ребенка с ограниченными возможностями.

Одной из причин низкой эффективности социально-адаптационных мероприятий является теоретическая неразработанность проблемы. Механизмы и формы социально-культурной интеграции детей с ограниченными возможностями так и не стали предметом специальных педагогических исследований. Сказывается инерция традиций коррекционной педагогики, стремление формировать оптимальные педагогически концепции с ориентацией на здоровый контингент, рассматривая при этом здоровье лишь с точки зрения его физической составляющей. В имеющихся исследованиях в рамках проблематики коррекционной педагогики в качестве самого важного параметра психического здоровья рассматривается психофизический уровень, непосредственно связанный с наследственными, биологическими характеристиками, в то время как личностно-смысловой  и индивидуально-психологический уровни, обусловленные социальными условиями бытия и качеством обучения и воспитания, практически не анализируются. Таким образом, традиционный реабилитационный подход не исчерпывает всю полноту проблем инвалидов. В нем отражается преимущественно негативный пласт видения социальной сущности ребенка. Проблема же инвалидности не ограничивается медицинским аспектом, она в гораздо большей степени является социальной проблемой неравных возможностей.

Одним из существенных ресурсов оптимизации социальной интеграции инвалидов является культурно-досуговая деятельность, обладающая способностью стимулировать процесс социализации, инкультурации и самореализации личности. Однако данный аспект проблемы реабилитации детей-инвалидов не разрабатывался в специальной литературе. Причина заключается в ложно понимаемой самодостаточности методологии и методов коррекционной педагогики, а также в традиционной трактовке культурно-досуговой деятельности преимущественно как средства рекреации и недооценке ее социализирующих и самореализационных потенциалов. Функции культурно-досуговой деятельности сводятся, преимущественно к рекреации инвалидов, а ее содержание составляют развлекательные мероприятия. Но даже эти усеченные возможности культурно-досуговой деятельности реализуются не всегда – в силу специфичных барьеров, вызванных различными типами дефектов, мешающих инвалидам принимать участие в обычных развлечениях. Проблема заключается также в несоответствии содержания их деятельности запросам и интересам, в отсутствии развивающих форм культурно-досуговой деятельности (образовательных, ролевых, игровых, арттерапевтических), специально предназначенных для решения проблем, обусловленных дефектом и способных компенсировать его.

Таким образом, необходимость проекта определяется: во-первых, логикой развития социально-педагогического знания, утверждающей необходимость формирования педагогических систем, в комплексе обеспечивающих процессы социализации, инкультурации и самореализации личности; во-вторых, характером социокультурной ситуации, усугубляющей социально-культурные и личностные проблемы детей-инвалидов и требующей поиска наиболее эффективных путей и средств их решения; в-третьих, противоречием между социализирующим, самореализационным и реабилитационным потенциалами культурно-досуговой деятельности и степенью их теоретического осмысления и реализации в коррекционной и реабилитационной практике.

Какие проблемы он будет решать

Актуальность проекта в том, что, прежде всего, он будет решать вопросы развития и коррекции детей-инвалидов, затронутые в ряде педагогических, психологических и дефектологических исследований; проблему комплексной социально-культурной интеграции детей-инвалидов; процесс реабилитации не столько как восстановление способности ребенка к функционированию в качестве «организма», сколько как развитие личности ребенка и определение его места в социуме в соответствии с его потребностями, как процесс, целью которого является повышение общего уровня жизнедеятельности человека; социальные и социально-психологические проблемы; проблемы, находящиеся вне пределов досуга и искусства; возможности оптимизировать изолирующие и социально-интегрирующие формы досуговой активности инвалидов.

Цели и задачи

Цель: показать наиболее яркие достижения лиц с ограниченными возможностями в творчестве, спорте, общественной деятельности, а также формировать позитивное мнение об этих людях.

Задачи:

  1. Обосновать основные направления социокультурной интеграции детей-инвалидов.
  2. Раскрыть реабилитационный и интеграционный потенциал культурно-досуговой деятельности и условия его реализации
  3. Обосновать организационно-педагогические условия оптимизации социально-культурной интеграции детей-инвалидов.

Описание проекта

Первый этап – организационный. На данном этапе проведена теоретическая подготовка. Одновременно с теоретической подготовкой идет комплектование материальной части проекта, составлен перечень необходимых для работы материалов, оборудование. Во время подготовительного периода уточнились организационные моменты, сроки проведения мероприятия, разработан план сценария.

Второй этап – основной. Прошел сбор художественного материала, подбор участников мероприятия, написание сценария, репетиции. Подобраны мультимедийные материалы, музыкальное сопровождение мероприятия.

Третий этап – завершающий. По завершению подготовительных работ по проекту проведен городской фестиваль творческих достижений лиц с ограниченными возможностями «Поверь в себя», посвященного Международному дню инвалидов.

Рабочий план реализации проекта

№

Содержание деятельности

Ответственные и соисполнители

Сроки проведения

1.

Организационное собрание с исполнителями проекта

Ответственные от управления социальной защиты населения Агенства Республики Коми по социальному развитию по г. Сыктывкару; Коми регионального отделения партии «Единая Россия»; ГУРК «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Сыктывкара»; ГУРК «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара».

Ноябрь

2007 года

2.

Заключение договора- соглашения о совместной подготовке и совместному проведению городского фестиваля творческих достижений лиц с ограниченными возможностями «Поверь в себя», посвященного Международному дню инвалидов.

 

Управление социальной защиты населения Агенства Республики Коми по социальному развитию по г. Сыктывкару; Коми региональное отделение партии «Единая Россия»; ГУРК «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Сыктывкара»; ГУРК «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара».

Ноябрь

2007 года

3.

Подбор художественного материала

ГУРК «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Сыктывкара»; ГУРК «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара».

Ноябрь

2007 года

4.

Встреча с участниками фестиваля

ГУРК «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Сыктывкара»; ГУРК «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара».

Ноябрь

2007 года

5.

Разработка плана сценария

ГУРК «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара».

Ноябрь

2007 года

6.

Подборка мультимедийных материалов.

ГУРК «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Сыктывкара»; ГУРК «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара».

Ноябрь

2007 года

7.

Подборка музыкального сопровождения

ГУРК «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара».

Ноябрь

2007 года

8.

Написание сценария

ГУРК «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара».

Ноябрь

2007 года

9.

Организационное собрание с исполнителями проекта: утверждение сценария.

Управление социальной защиты населения Агенства Республики Коми по социальному развитию по г. Сыктывкару; Коми региональное отделение партии «Единая Россия»; ГУРК «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Сыктывкара»; ГУРК «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара».

Ноябрь

2007 года

10.

Репетиции с ведущими фестиваля.

ГУРК «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Сыктывкара»; ГУРК «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара»; ответственные от управления социальной защиты населения Агенства Республики Коми по социальному развитию по г. Сыктывкару.

Ноябрь

2007 года

11.

Репетиции с участниками фестиваля.

ГУРК «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Сыктывкара»; ГУРК «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара»; ответственные от управления социальной защиты населения Агенства Республики Коми по социальному развитию по г. Сыктывкару.

Ноябрь

2007 года

12.

Сводная репетиция с ведущими и мультимедийным материалом.

ГУРК «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Сыктывкара»; ГУРК «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара»; ответственные от управления социальной защиты населения Агенства Республики Коми по социальному развитию по г. Сыктывкару.

Ноябрь

2007 года

13.

Приглашение СМИ

Управление социальной защиты населения Агенства Республики Коми по социальному развитию по г. Сыктывкару; Коми региональное отделение партии «Единая Россия».

Ноябрь

2007 года

14.

Генеральная репетиция с ведущими, мультимедией и участниками фестиваля.

ГУРК «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Сыктывкара»; ГУРК «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара»; ответственные от управления социальной защиты населения Агенства Республики Коми по социальному развитию по г. Сыктывкару.

Ноябрь

2007 года

15.

Проведение городского фестиваля творческих достижений лиц с ограниченными возможностями «Поверь в себя».

Управление социальной защиты населения Агенства Республики Коми по социальному развитию по г. Сыктывкару; Коми региональное отделение партии «Единая Россия»; ГУРК «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Сыктывкара»; ГУРК «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара».

Декабрь

2007 года

16.

Обсуждение итогов фестиваля.

Управление социальной защиты населения Агенства Республики Коми по социальному развитию по г. Сыктывкару; Коми региональное отделение партии «Единая Россия»; ГУРК «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Сыктывкара»; ГУРК «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара».

Декабрь

2007 года

17.

Оформление отчетной документации и материалов (альбомы, диски, видео).

ГУРК «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Сыктывкара»; ГУРК «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара».

Декабрь

2007 года

Конкретные ожидаемые результаты проекта

Выполнение программы позволит:

  1. Повысить интерес и понимание к проблемам и творческим достижениям инвалидов.
  2. Установить творческие культурные связи с управлением социальной защиты населения Агенства Республики Коми по социальному развитию  г. Сыктывкара; Коми региональное отделение партии «Единая Россия».
  3. Заключить договор-соглашение о совместной подготовке и совместному проведению городского фестиваля творческих достижений лиц с ограниченными возможностями «Поверь в себя», посвященного Международному дню инвалидов.
  4. Создать позитивный образ ГУРК «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Сыктывкара»; ГУРК «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара» средствами массовой информации в привлечении спонсоров (заинтересованных лиц).
  5. Сделать городской фестиваль творческих достижений лиц с ограниченными возможностями «Поверь в себя» традиционным.

Какие ресурсы будут использоваться, круг привлекаемых партнеров

ГУРК «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара» имеет соответственные кадровые, интеллектуальные, методические, информационные и материальные ресурсы.

Материальные – выставка декоративно – прикладного искусства на базе ГУРК «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Сыктывкара», спонсорские подарки участникам фестиваля от депутатов Коми регионального отделения партии «Единая России».

Информационные – программы знакомящие с участниками и организаторами фестиваля.

Кадровые – зам.директора ГУРК «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара», ведущие: студент 3 курса специализации « Театральное творчество» и студентка 4 курса специализации «Постановка театрализованных представлений».

Факторы, способствующие успешной реализации проекта,

возможные риски и способы их минимизации

Проект имеет большое воспитательное и социальное значение, так как в работе привлекаются дети-инвалиды, а также люди не страдающие отклонениями, и в результате этой работы у них вырабатывается уважение, доброжелательное отношение, забота и понимание к проблемам и творческим достижениям лиц с ограниченными возможностями.

Для повышения эффективности и результативности работы проекта организаторы проекта будут сотрудничать с : управлением социальной защиты населения Агенства РК по социальному развитию по г. Сыктывкару, с депутатской группой «Единая Россия» Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар», с ГУРК «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Сыктывкара».

Риск:

Технические неполадки.

Бюджет проекта

Описание проекта

Проектная линия: достижения лиц с ограниченными возможностями в творчестве, спорте, общественной деятельности. Формирование позитивного мнения об этих людях

Название проекта: городской фестиваль творческих достижений лиц с ограниченными возможностями «Поверь в себя»

Руководитель проекта: Эберт Анна Анатольевна, Гольке Роман Сергеевич студенты Коми республиканского колледжа культуры им. В.Т. Чисталева 167000 Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, дом 63, тел. 24-35-70, факс 8212240728.

Сроки выполнения проекта: 1 месяц, с 5 ноября по 7 декабря 2007 года.

№

Вид расходов

Всего (руб.)

Имеется (руб.)

Требуется (руб.)

1.

Создание мультимедийных роликов об участниках фестиваля.

3000,0 руб.

3000,0 руб.

2.

Типографические расходы (пригласительные билеты, буклеты-программки фестиваля, изготовление банера на сцену «поверь в себя»).

10000,0 руб.

10000,0 руб.

3.

Приобретение бланков, грамот, благодарностей, дипломов, рамок для дипломов.

2000,0 руб.

2000,0 руб.

4.

Канцтовары.

2500,0 руб.

2500,0 руб.

5.

Представительные расходы на проведение городского фестиваля творческих достижений лиц с ограниченными возможностями «Поверь в себя».

3000,0 руб.

3000,0 руб.

6.

Транспортные расходы:

- выезд за коллективами участвующими в  фестивале в хореографическую школу, в РЦДО, в Филармонию; за участниками в Центр социальной помощи семье и детям(7 км; 0,7 гр бензина х 19 руб.= 13,3руб.)

13,3 руб.

13,3 руб.

7.

Аренда зала

5000,0 руб.

5000,0 руб.

8.

Оплата услуг ведущих

2000,0 руб.

2000,0 руб.

9.

Оплата услуг звукорежиссера

3000,0 руб.

3000,0 руб.

10.

Оплата услуг техника-оператора

2000,0 руб.

2000,0 руб.

Итого:

32513,3 руб.

23513,3 руб.

9000,0 руб.

Непредвиденные расходы:

1626,0 руб.

1176,0 руб.

450,0 руб.

Всего по смете:

34139,3 руб.

24689,0 руб.

9450,0 руб.

Полная стоимость проекта: 34139,3 руб.

Имеется: 24689,0 руб.

Требуется от грантодателя: 9450,0 руб.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Поделиться:

Как зима кончилась

Шелковая горка

Как напиться обезьяне?

Ломтик арбуза. Рисуем акварелью

О чем поет Шотландская волынка?