• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Творческий проект "Азбука эмоций"

Опубликовано Калинина Екатерина Григорьевна вкл 15.01.2012 - 22:10
Калинина Екатерина Григорьевна
Автор: 
Бойко Ирина

Проект учащейся 7 класса Бойко Ирины "Азбука эмоций"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_emociy_proekt.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рецензия  на проектную работу

Автор      Бойко Ирина

                 Учащаяся 7 класса  МОУ Саранинская СОШ

Тема        «Азбука эмоций»

Структура работы.

        Данный творческий проект представлен в виде книги, которая состоит из 2 частей. В первой части, вводной, представлена   теоретическая  часть по теме «Эмоции». Дано понятие, что такое эмоции.  Эмоций бывают  положительные: радость, восторг, удивление, восхищение,  спокойствие.   Отрицательные: грусть, скука, обида, гнев, ярость, страх, злость, тревога, недовольство, печаль. Эмоции можно выразить с помощью мимики, пантомимики, а также в рисунках, стихах и рассказах.

Вторая часть книги представлена в виде «азбуки», где все эмоции расположены по алфавиту. К каждой эмоции подобрана пиктограмма, картинки, репродукции с картин художников, а также рисунки учащихся школы.

В процессе работы над проектом учащаяся использовала компьютер, интернет, работала с психологической литературой, подбирала тексты, работая с детской литературой в библиотеке, а самое главное вступала в диалог с учащимися и учителями, предлагая им изобразить эмоции в рисунках. Рисунки представлены учащимися разных возрастов. Многие рисунки выполнены самой Ириной.

Время работы над проектом 4 месяца. Во время работы отмечается проявление огромного личного интереса учащейся, самомотивация, творчество, аккуратность, исполнительность и огромная ответственность.

Проект девочке интересен, т. к  в дальнейшем ей хочется продолжить подбирать материал по данной теме и расширить знания по теме «эмоции», а также провести исследование как одну и ту же эмоцию представляют дети разного возраста.

В работе использована следующая литература:

1.Зайцев Г.К.  Твое здоровье. С-Петербург: «Детский прогресс»,2003.

2.Безруких М.М. Учусь владеть собой и сотрудничать с людьми.           М.:»Вентана – Граф»,2006.

3.Дубровина. Психология. М.: Генезис, 2004.

Считаю, что данный творческий проект соответствует возрасту учащейся, имеет практическое применение и возможность продолжения над проекРецензенПедагог – психолог                                 Калинина Е.Г.

Февраль 2009 год

Тезисы к творческому проекту «Азбука эмоций»

 ученицы 7 класса МОУ Саранинская СОШ

Бойко Ирины

«Азбука эмоций» - учебное и методическое пособие, созданное в единственном экземпляре.

        Первая часть – вводная, в которой содержится  материал о том, что такое эмоции и какими они бывают.

Человек благодаря психике не только отражает окружаю щий мир, ориентируется и действует в нем, но и переживает все то, что в этом мире происходит, а также — собственные действия. Другими словами, он определенным образом -(поло жительно или отрицательно) относится ко всему» что его ок ружает, и к тому, что он совершает сам.

Основу душевного переживания человека состав ляют эмоции, которые в зна чительной степени и опре деляют его самочувствие.

Слово «эмоции» происходит  от латинского слова и означает «потрясаю, «волную».

Под эмоциями понимают все переживания, связан ные с отражением окру жающей действительности.

Под эмоциями также понимают переживания человека, ко торые возникают у него в результате невозможности (возмож ности) удовлетворения своих потребностей в текущей ситуа ции.

Эмоции человека связаны с возможностью или вероятностью удовлетворения определенной потребности или достижения цели. Возрастание этой вероятности порождает положительные эмоции, а ее уменьшение ведет к отрицательным эмоциям. Та ким образом, эмоции бывают положительными — связанными с переживаниями приятного, и отрицательными — когда, пере жинается неприятное.

К положительным эмоциям относятся:  радость, восторг, удивление, восхищение,  спокойствие и другие.

К отрицательным эмоциям мы относим: грусть, скуку, обиду, гнев, ярость, страх, злость, тревогу, недовольство, печаль и другие

        Вариантов выражений эмоций очень много. Иногда мы переживаем свои эмоции очень ярко, сильно, бурно реагируем на ту или иную ситуацию. А бывает, что эмоции проявляются очень слабо, тихо и даже, можно сказать, незаметно для окружающих. Например, мальчик упал и ушибся, но ему не хотелось показать друзьям, что ему больно: он старался сдержать свои эмоции и не плакать. Но бывает такие важные моменты в жизни человека, когда, как бы не старался скрыть свои эмоции, они всё равно проявляются очень сильно и ярко, У нас, наверное, эго был самый первый школьный день, а может быть, еще какое - то важное событие.

Значит, мы можем выражать эмоции сильно или слабо. Это зависит и от того, какая это эмоция; положительная или отрицательная. В то же время положительная эмоция может быть сильной и слабой и отрицательная эмоция может быть сильной и слабой.

Все эмоции мы можем выразить с помощью мимики, пантомимики, а также в стихах и рассказах.

Мы управляем эмоциями или они управляют нами?

В каждой профессии человек должен обладать определенными эмоциями. Профессий очень много, и качеств для каждой профессии тоже можем перечислить очень много. Но есть одно важное качество, которое нужно человеку в любой серьезной работе, - это умение владеть своими эмоциями. Разве можно быть хорошим хирургом с трясущимися от волнениями руками? Или дрессировщиком, который от страха не входит в клетку с животными? А в некоторых профессиях необходимо порой  и испытание на эмоциональную устойчивость.

С возрастом человек учится сдерживать свои эмоции и управлять ими. Однако не всегда это удается. Но, тот, кто умеет владеть собой, считается эмоционально устойчивым человеком, то есть сдержанным.

Эмоции как краски украшают нашу жизнь в различные цвета, делают ее многогранной и удивительной, без них вес вокруг было бы скучным и однообразным.

Владеть своими эмоциями это значит:
- уважать права других;
- проявлять терпимость к чужому мнению;
- не причинять вреда и не совершать насилия;
- мириться с чужим мнением;
- не возвышать самого себя над другими;
- уметь слушать.

Вторая часть пособия – это «Азбука эмоций». Все эмоции расположены в алфавитном порядке. К каждой эмоции подобраны картинки, рисунки, стихи или рассказы.


Поделиться:

Юрий Визбор. Милая моя

Как зима кончилась

Лиса и волк

Сила слова

Земля на ладонях. Фантастический рассказ