• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

экологические листовки

Опубликовано Шугурова Валерия Васильевна вкл 24.01.2012 - 9:50
Автор: 
Андреева Кристина

В материале рассказывается об одном из направлений в работе экологического кружка. Ученица 7 класса представляет свои фотографии, из которых она создаёт экологические листовки. Девочка представляла эту работу на районной экологической конференции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pered_klubom_byla_postavlena_cel.docx393.68 КБ
Файл krasota_vokrug_nas.docx61.39 КБ
Файл tavrichanka_2010.docx27.19 КБ
Файл tavrichanka__2010.docx23.94 КБ
Файл umey_cenit_svoy_mir.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

1

Введение



 Приоритетной целью современного  образования является развитие личности ребенка. Эта цель достигается через гуманизацию процесса обучения. Частью такого потенциала является и экологическое воспитание, развитие экологического мировоззрения учащихся. Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – экологическая безответственность. В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому воспитанию в современной школе. Детям свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. В процессе развития экологической культуры проявляются следующие нравственно-экологической позиции личности:
· усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, трансформация значительной их части в привычке ребёнка;
· наличие потребности в приобретении экологических знаний, ориентация на практическое применение их;
· потребность в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости, милосердия к людям, природе; бережное отношение ко всему окружающему;
· проявления эстетических чувств, умения и потребности видеть и понимать прекрасное, потребности самовыражения в творческой деятельности;
· проявление инициативы в решении экологических проблем ближайшего окружения.  
Стоит отметить, что каждый учебный предмет вносит определенную лепту в реализацию задач экологического воспитания ребенка, однако ни для одного предмета, будь то математика, родной язык или музыка, эти задачи не являются главными. «… Обучение может порождать какие-то качества личности, но не воспитывать, если мы не организуем его так, чтобы оно было направлено на получение воспитательного эффекта, заданного как цель» - констатирует в своих трудах И. Я. Лернер. Поэтому экологическое воспитание реализуется и на  внеурочных занятиях.

2

Очень  часто с экранов телевизоров, со страниц газет и журналов мы видим последствия человеческой деятельности. Нам показывают горы мусора, вырубленные леса, грязные реки. Да,  это наша суровая действительность. Но ведь есть и очень красивые уголки природы   которыми можно любоваться бесконечно. Экологические задачи очень важно решать на простых примерах, с которыми ребята могут столкнуться в повседневной жизни. Для того чтобы любить природу, совсем не обязательно ехать за тридевять земель в экзотические страны. Надо ценить, любить, понимать и принимать, ту природу, которая нас окружает. Надо научиться видеть прекрасное в капельке росы, в радуге над поляной, в морском прибое, в распустившемся первоцвете. Если ,мы научим ребёнка видеть и чувствовать природу своей малой родины, то и в будущем  он не сломает ветку, не разорит гнездо, не устроит пожар в лесу.

3

Цель и задачи проекта.

Каждый видит то, что хочет -  один грязную лужу, а другой, звёзды, которые отражаются в воде. В нашем мире много экологических проблем и разные люди пытаются внести свою лепту в их решение. Вот и мы пытаемся научить детей видеть красоту,  которая нас окружает. Фотография это мощная сила в агитации и пропаганде. Через призму фотоаппарата, ребята видят окружающий мир, видят его красоту и хрупкость. Целью нашей работы является пропаганда экологического мировосприятия.  С помощью фото – листовок, мы хотим донести до  людей простые, но зачастую забытые истины. Мир вокруг нас прекрасен, мы часть, малая часть этого мира. Человек должен существовать в согласии с природой, а не пытаться уничтожить, то, что создавалось ею на протяжении многих веков.

Фото кружок в нашей школе молодой, можно сказать он на стадии становления - начал работать в 2010 году. Но с первых дней  мы решили часть экспозиции посвятить природе нашей родной Тавричанки. На фотографиях без особого труда угадываются знакомые пейзажи.  Вот куст сакуры, который растёт около школы, а это берег бухты, а это облака.., а облака они чьи? Их кто должен охранять, беречь? Вопрос риторический. На занятиях фото кружка ребята начинают понимать, что чужой природы не бывает,  и за её сохранность нет одного ответственного, в ответе все мы.    

Для  достижения экологических целей  мы реализуем следующие задачи :

  1. развитие у школьников чувства патриотизма;
  2. формирование внутренней культуры;
  3. воспитание понимания ответственности за будущее;
  4. проведение практических экологических мероприятий;
  5. ведение экологических исследований;
  6. организация экологического воспитания учащихся на уроках естественного цикла и уроках изобразительного искусства;  

Работа по созданию фото листовок проводится в 2010-2011 году.

                                                         4

Физико-географическое описание района исследования.

Мы живём в селе Тавричанка. Тавричанка находится на юге Надеждинского района, на полуострове, омывается Тавричанским лиманом и Амурским заливом.  Выход  к  морскому побережью придаёт особый колорит нашему селу. Вся жизнь тавричанцев связана с морем, в любой сезон года  оно открывает солёные объятья.

 

Тавричанка на карте Приморского края.

Рельеф Тавричанки это прибрежные низменные равнины. Широколиственные леса представленны в основном дубами на жёлто-бурозёмных и оподзоленных почвах.

Климат тёплый и влажный, среднее количество осадков 600-700 мм в год, темпиратура января-16 С, температура июля+18 С

5

Методы.

                                                               

Тавричанка в высоты птичьего полёта.

Для создания экологических фото листовок, ребята исследуют территорию, находят интересные природные объекты. К каждой фотографии придумывается короткий, ёмкий лозунг. На фотографиях  должны быть запечатлены уголки природы Тавричанки. Это может быть берег моря, цветы, животные, лес, сопки, в общем,  всё то, что нас окружает. Концепцией нашей работы является лозунг : «умей видеть прекрасное».

6

Календарный план.

месяц

работа

сентябрь

Подготовка фотографий

октябрь

Школьная выставка фото листовок.

ноябрь

Подготовка фотографий

декабрь

Выставка работ на семинаре «Экологическое воспитание младших школьников»

январь

Участие в 4-й районной экологической конференции школьников « зелёная волна»

февраль

Подготовка фотографий

март

Конкурс «Очарованный странник»

апрель

Оформление стенда с листовками

май

Подготовка фотографий

июнь

Подготовка фотографий

июль

Подготовка фотографий

август

Выставка работ к дню посёлка.

7

Информация об исполнителях

Руководитель проекта – Шугурова Валерия Васильевна, заместитель директора по УВР, учитель биологии и географии.

Руководитель фото кружка – Наумова Алёна Вячеславовна, заместитель директора по ВР, учитель русского языка.

Ученики

Андреева Кристина ученица 7 «А» класса

8

Выводы и практические результаты

В результате нашей работы школьники стали по - другому смотреть на природу своей малой родины.  В простом и обыденном они стали замечать красоту и неповторимость природы.

В школе прошли, и будут проходить  выставки  фоторабот,  где ребята показывали своё мастерство.  Мы надеемся, что экологические листовки помогут многим людям изменить своё отношение к природе своего села. Научат жителей,  более бережно относится к окружающему миру.

Перспективы развития проекта

  1. Мы планируем продолжать работу нашего фотокружка и в 2011 году. Поле для деятельности огромное . Темы для творчества могут быть самыми разнообразными, но одной из них всегда будет экология.  
  2. В 2011 году в школе будет создан стенд, на котором будут представлены  фото-листовки .
  3. В августе 2011 года, в день рождения посёлка, планируется фото -выставка работ.

Оглавление

- постановка проблемы ( введение)                                                   1 стр.

- цели и задачи проекта                                                                      3 стр.

-физико-географическое описание района исследования              4 стр.

-методы                                                                                                5 стр.

-календарный план                                                                             6 стр.

- информация об исполнителях                                                        7 стр.

-выводы и практические результаты                                               8 стр.

-перспективы развития проекта                                                       8 стр.

- приложение                                                                                      9 стр.

4-ая районная экологическая конференция школьников

«Зелёная волна»

Экологические фото листовки.

Исполнитель:

Андреева Кристина 7 «а» класс

МОУ СОШ № 5 п. Тавричанка

Руководитель проекта:

Шугурова Валерия Васильевна

Руководитель фото-кружка:

Наумова Алёна Вячеславовна

Тавричанка  2010-2011 год


Предварительный просмотр:

КРАСОТА ВОКРУГ НАС


ТАВРИЧАНКА 2010


Предварительный просмотр:

ТАВРИЧАНКА 2010


Предварительный просмотр:

ТАВРИЧАНКА  2010


Предварительный просмотр:

УМЕЙ ЦЕНИТЬ СВОЙ МИР.

ТАВРИЧАНКА 2010


Поделиться:

Император Акбар и Бирбал

Сверчок

Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши

Девчата

Несчастный Андрей