• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Герб Центра Образования 1423.

Опубликовано Пузанова Маргарита Алексеевна вкл 01.02.2012 - 18:33
Автор: 
Егорова Александра Евгеньевна, Хрипкова Елизавета Алексеевна

 

Работу выполнили:

 ученицы 7 класса    Егорова Александра

                                      Хрипкова Елизавета

 

 Руководитель Пузанова М. А. –учитель технологии ГОУ ЦО № 1423

Введение.

Объектом исследовательской работы является Герб Центра Образования 1423 ЮВАО города Москвы.В ходе исследования было выяснено, что герб разработан и  создан по геральдическим законам  по инициативе выпускников 2004 года.

Цель работы:

- познакомиться с историей создания Герба ЦО 1423;

-  познакомиться с геральдикой;

-  провести исследование на тему геральдической символики на конкретном примере (герб ЦО 1423);

- провести мониторинг учащихся и учителей;

-ознакомить учащихся ЦО с полученными исследованиями;

-создание презентационного материала для развития и расширения кругозора учащихся ЦО 1423 в области геральдических исследований;

-провести серию ознакомительных лекции по темам  «Герб ЦО 1423», «Гимн ЦО 1423», «Флаг ЦО 1423» в 1-4 классах, 5-9классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_gotovyy_tekst_proekta.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

                          ЮВАО города Москвы

Государственное Общеобразовательное Учреждение

Центр Образования №1423

Название работы: Герб Центра Образования 1423.

Номинация: Проектно-исследовательская работа

Вид работы: проект.

                                      Выполнили:

                                      ученицы 7 класса

                         Егорова Александра Евгеньевна

(12лет)

                    Хрипкова Елизавета Алексеевна

 (13лет)

                               

                                  Руководитель проекта:

        Пузанова Маргарита Алексеевна

   учитель технологии

Москва 2011

Юго-Восточный округ города Москвы. Марьино.

 Герб Центра Образования 1423.

Работу выполнили:

 ученицы 7 класса    Егорова Александра

                                      Хрипкова Елизавета

 Руководитель Пузанова М. А. –учитель технологии ГОУ ЦО № 1423

Введение.

Объектом исследовательской работы является  Герб Центра Образования 1423 ЮВАО города Москвы. В ходе исследования было выяснено, что герб разработан и  создан по геральдическим законам  по инициативе выпускников 2004 года.

Цель работы:

- познакомиться с историей создания Герба ЦО 1423;

-  познакомиться с геральдикой;

-  провести исследование на тему геральдической символики на конкретном примере (герб ЦО 1423);

- провести мониторинг учащихся и учителей;

-ознакомить учащихся ЦО с полученными исследованиями;

-создание презентационного материала для развития и расширения кругозора учащихся ЦО 1423 в области геральдических исследований;

-провести серию ознакомительных лекции по темам  «Герб ЦО 1423», «Гимн ЦО 1423», «Флаг ЦО 1423» в 1-4 классах, 5-9классах.

Юго-Восточный округ города Москвы. Марьино.

 Герб Центра Образования 1423.

Наш Центр Образования находиться на территории одного из округов города Москвы, а   если быть более точным – Юго-Восточного. Район “Марьино” расположен на юго-востоке Москвы, на левом берегу реки Москвы, к югу от платформы Перерва Курского направления Московской железной дороги; на западе граничит с микрорайоном “Курьяново” района Печатники на северо-западе граничит с районом “Люблино".

В списке памятников археологии Юго-Восточного округа значится как памятник эпохи позднего средневековья XIY -XYII в.в. требующий    исследования. По утверждению историков свое название район этот получил благодаря деревни Марьино, которая не имела оборонительного рва и сооружений и скорее всего  была  названа  по имени княгини Марии Ярославны, матери Ивана III, организовавшей данное поселение. Близкое расположение  плодородных земель поймы Москвы-реки позволяет предполагать, что жители близлежайшей деревни промышляли ловом рыбы в озерах поймы, а на берегу одного из них— озера Нохтево и располагалась деревня.

В сохранившейся писцовой книге 1664 года находим их описание:«Села Коломенского, что за Москвою рекою, по сю сторону Москвы реки: деревня Декурьяново, а в ней крестьян 12 дворов, деревня Марьино, а в ней крестьян 9 дворов, деревня Батюнино, а в ней крестьян 11 дворов, да двор Алексейки Иванова, живет на Москве, кормится работаю. И всего в деревнях в Декурьянове и в Марьине и в Батюнине 32 двора, а людей в них 69 человек». В XVII в. деревня входила в состав Коломенской дворцовой волости. В XIX в. деревня числилась в Удельном ведомстве и в середине столетия в её 23 дворах (источники указывают на разные цифры. 41двор ) числилось 170 душ мужского пола и 159 женского.

К концу века население Марьина составило уже 517 человек.

 В конце XIX в. близ Марьина, на Марьином и Красном лугах, задумали построить  канализационные сооружения — поля орошения. Крестьяне долго противились этому, но город выкупил эти земли и приступил к строительству в 1892 г. Согласно записям  уже в 1898 г. начала действовать первая очередь городской канализации. Она обошлась Москве в огромную по тем временам сумму в 2 млн. 879 тыс. рублей. Сами же Люблинские поля фильтрации заняли огромную территорию — более тысячи гектаров земли.

В 1977 году на месте деревни Марьиной начинается строительство нового жилого микрорайона, получившего в наследство своё имя - Марьино. Это было обусловлено вводом в действие Курьяновской станции аэрации. Поля постепенно были засыпаны, а на их месте появился новый район.

Продолжение строительства в 80-90-е годы на территории бывших полей орошения потребовало создания системы дренажей, связанных с прудами отстойниками и водоёмами- регуляторами для защиты жилого массива от грунтовых вод. Эти гидротехнические сооружения определили своеобразие муниципального района, включившего в свой состав и район- новостройку Марьинский парк.

В начале 90-х годов завершилось строительство уникальной новостройки г.Москвы - района “Марьино”. Пять микрорайонов современных жилых домов заселили около 90 тысяч жителей. В 1991 году был образован муниципальный округ “Марьино”, который впоследствии Решением Московской Городской Думы был переименован в район “Марьино”. 

Появление нового района повлекло за собой и создание его исторической летописи, а началось все с проекта.

                 

На первой неофициальной эмблеме района изображался храм иконы Божией Матери "Утоли моя печали" и 27-этажные монолитные здания современной застройки Марьино. Согласно найденным описаниям  и источникам он выглядел следующим образом (рис. 1)

В щите московской формы серебряное

Рис. 1. Эмблема района Марьино

(2000г.)

повышенное стропило в виде трехчастной арки с купольным завершением, сопровождаемое по сторонам в верхнем голубом поле двумя серебряными летящими чайками. В нижнем зелёном поле три узких пониженных золотых столба со скошенными верхними углами, средний столб уширен и повышен.

Серебряное стропило в виде трехчастной арки с купольным завершением символизирует первый в Марьино храм иконы Божией Матери “Утоли моя печали", построенный в 2001 году и являющийся одним из самых крупных храмов Москвы. Летящие чайки в голубом поле символизируют гнездовья перелётных птиц в излучине Москвы-реки, в том числе единственное в Москве поселение розовых озёрных чаек. Три золотых столба в зелёном поле символизируют характерный облик высотных зданий среди зелёных насаждений и парков в современной застройке Марьино.

В дальнейшем герб Марьино, созданный  на основе проекта гербовой эмблемы района Марьино, стал выглядить как показано на рис.2 и  окончательно  был  утверждён Решением муниципального Собрания  25 августа 2005 года.

Рис.2 Герб Марьино.

(2005г.)

"Герб пересечён трёхчастным выгнутым повышенным узким серебряным стропилом, напоминающим арочное завершение входа в храм иконы Божией Матери "Утоли моя печали", который был построен в 2001 году и является одним из крупных современных храмов Москвы и достопримечательностью района Марьино. 
Две серебряные чайки в верхнем голубом поле символизируют крупное и единственное в черте города поселение чаек. Голубой цвет поля символизирует Москву-реку, окаймляющую район с юга, а также многочисленные водные объекты, озерки, водопады на территории района. 
Три разновеликих усечённых узких золотых столба в нижнем зелёном поле символизируют современную застройку Марьино и запоминающийся облик 27-этажных монолитных зданий; золотой цвет столбов символизирует насыпные пески, на которых построен район. Зелёный цвет поля означает парки и зелёные насаждения".
Центр образования №1423 был открыт 1 сентября 2001 года, как средняя общеобразовательная школа №1976, в новом 9-м микрорайоне Марьинского парка (Юго-Восточного  административного  округа города Москвы).

В школе много традиций  и каждый выпуск оставляет свою, незабываемую память о себе. Третий Выпуск 2004 года "ЗВЕЗДНЫЙ" «подарил» центру образования герб школы. Эта идея была воплощена целой командой профессионалов во главе с  первым директором школы Баталовым А.С.

Ребятами во главе с авторской группой (А.С. Баталов, Л.В. Молчанова, И.В. Пискунова) был создан эскиз, разработаны основные элементы будущего герба. Используя  знания в области геральдике они внесли свой вклад и оставили память о себе.


             Геральдика
 (гербоведение; от лат. heraldus — глашатай)

специальная историческая дисциплина, занимающаяся изучением гербов,  а также традиция и практика их использования. 

Первые упоминания об использовании своего герба историки относят к 1120-1150гг. и связывают его появление с изменениями военного снаряжения в XI-начале XIIвеков. Воины, сражавшиеся под громоздкими шлемами являлись своего рода загадкою для зрителей или соперников, ведь получить  информацию о человеке не видя его лица было весьма проблематично. Желание быть узнанным и привело  к традиции расписывать свои щиты, обычно имевшие миндалевидную форму, различными фигурами. Первые эмблемы или геральдическая символика была простой, но со временем сложились правила начертания и использования гербов, впоследствии оформившиеся в своеобразный свод законов. Геральдика точно определяет, что и как может быть нанесено на государственный герб, фамильный герб и так далее, объясняет значение тех или иных фигур. Что же касается цвета, то первоначально было только четыре цвета — красный, синий, чёрный и белый, но затем появились дополнительные

зелёный, жёлтый и пурпурный. Жёлтый и белый, сначала независимые от золота и серебра цвета, позднее стали заменять эти два металла, и как самостоятельные уже не использовались. Ныне используется два металла — золото и серебро, а также пять основных финифтей — червлень, лазурь, зелень, чернь и пурпур. Особым типом геральдических цветов являются меха — горностаевый и беличий.  В общем можно сказать, что в большинстве гербов цвет выбирается не в соответствии с его символическим значением, а в соответствии с эстетическими принципами составления композиции].

Согласно собранным нами познаниями о составляющих герба он должен состоять  из щита и внешней части.  Щит для герба обязателен, а внешней части или некоторых ее деталей может и не быть. Весь герб делится на правую и левую стороны зеркально по отношению к зрителю.

Щит может иметь различную форму.

На щите выполняются изображения (тинктура) с помощью металлов, цветов (финифтей) и мехов.

Поле щита обычно делится на части четырьмя сечениями: рассечение (вертикально), пересечение (горизонтально), скошения справа и слева (сверху вниз по диагонали). Линии сечения могут быть разными.

Части поля щита имеют иерархию: наиболее почетна центральная часть, затем правая, центральная верхняя.

Возвращаясь к истокам нашего труда рассмотрим Герб Центра образования 1423. (рис.3)

 Геральдическое описание герба Государственного образовательного учреждения Центра образования №1423 города Москвы гласит: «В зеленом поле щита – золотой, обращенный вправо, сокол c воздетыми крыльями, вооруженный червлеными (красными) лапами, клювом и глазом, стоящий на левой ноге и держащий в правой - серебряный свиток, а в клюве серебряную веточку лавра о трех листьях и двух ягодах; сопровождаемый положенной в пояс червленой (красной), мурованной золотом, зубчатой (в виде литеры «М») стеной.

Рис.3 Герб ЦО 1423

Щитодержатели – золотые с червлеными (красными) языками и копытами единороги на золотом подножии из растительного орнамента, переплетающегося в виде числа «1976» (первый исторический номер образовательного учреждения, под которым оно функционировало с 2001 года по 2006 год). Девиз «Тверды в правилах» начертан золотыми литерами на зеленой с золотыми узкими (по одной с каждого края) полосками ленте, переплетенной с орнаментом подножия.За щитом – положенные накрест серебряные факелы с червлеными, украшенными золотом, огнями. Между ними над щитом причудливо переплетающиеся (в виде литеры «Ш») червленая и зеленая ленты, подбитые золотом.

Правая геральдическая сторона находится слева от зрителя.

Нам стало интересно, что же обозначают фигуры изображенные на гербе.

Фигуры в щите герба:

Сокол – в геральдике символ ума, красоты, храбрости.

Свиток – символ учености, отношения к большой науке.

Золото - символизирует справедливость, милосердие, богатство, знатность, самостоятельность.

Серебро – символ веры, чистоты, искренности, чистосердечности, благородства, откровенности, невинности.

Сокол золотой, держащий серебряный свиток – символизирует коллектив Центра образования (сообщество педагогов, учеников, воспитанников и родителей), который отличается высоким профессионализмом, постоянным стремлением к совершенствованию учебного процесса; смело экспериментирует в поиске новых форм работы; ставит целью создание адаптивных условий для развития личности каждого учащегося, раскрывая богатство их души, приучая к самостоятельности, воспитывая на принципах справедливости, милосердия, чистосердечности, благородства и откровенности.

Лавровая ветвь – символ славы, величия и победы. Изображение ее на гербе обозначает достижения Центра образования в учебе, спорте, художественном творчестве.

Изображение кирпичной стены, похожей на стену Московского Кремля, указывает в гербе на то, что речь идет о московском образовательном учреждении.

Зеленый цвет – символизирует радость, свободу, мир, плодородие, изобилие.

Поле щита зеленого цвета символизирует жизненный рост, то есть подрастающее поколение; отражает царящую в Центре образования общую атмосферу радости, взаимопонимания, мира и согласия.

Щит опирается на два скрещенных факела – символа правды, стремления к знаниям, духовного горения и желания творить. Использование в изображении герба этих символов усиливает значение герба как эмблемы учебного заведения – Центра образования.

Геральдические придаточные знаки роскоши (обрамляют герб):

Щитодержатели в виде единорогов – мифических животных с телом лошади, львиным хвостом и длинным витым рогом на лбу. Символизируют силу, непобедимость, устрашение, оберегают от злых чар. В христианстве – символ чистоты и девственности.

Девиз «Тверды в правилах» - обозначает основное кредо Центра образования, а именно: всегда быть верными своим традициям, нравственным принципам, данным обязательствам, никогда не отступать от намеченных целей.

Ленты, переплетенные над щитом в виде литеры «Ш», и растительный орнамент подножия в виде числа «1976» - читаются как «школа №1976» (исторически первоначальное название образовательного учреждения в период с 2001 года по 2006 год). Цвет лент (зеленый, красный, золотой) соответствует цвету фигур и поля щита.

Таким образом, мы рассмотрели как теоретическую, так и практическую части геральдики, но вопрос о классификации, а точнее на разделение по родам вызвал у нас затруднение. Согласно теории «в настоящее время различаются следующие роды гербов:

 1) Гербы государственные, составляющие эмблемы земель, вошедших в состав государства.Они  часто служат и гербами коронованных особ, стоящих во главе государства;

 2) Гербы губерний, областей и городов;

 3) Гербы обществ, корпораций, компаний и др.;

 4) фамильные или родовые Гербы, переходящие по наследству лицам одного рода;

5) наследственные Гербы — когда герб переходит к лицу того же рода путем наследства, причем к гербу этого лица присоединяется или весь герб, или только некоторые эмблемы из герба наследодателя;

 6) пожалованные Гербы, жалуемые при возведении в какое-либо достоинство.» 

Мы задумались: к какому роду отнести Герб ЦО 1423? Решили, что отнесем его к Гербам обществ, корпораций и др.

Получив интересующую нас информацию, мы задались вопросом:

А все ли ученики и педагоги нашей школы знают о Гербе ЦО 1423?

 Для выяснения поставленного вопроса была создана активная группа перед которой встали следующие цели:

1.Провести опрос среди учащихся и учителей школы (вопросы  даны в приложениях)

2. Проанализировать полученные ответы (обработать результаты опроса)

3. Составить картину положения.

4. Разработать план по информатизации ученического  и педагогического коллектива.

Для выполнения исследовательской  части работы

1. мы взяли несколько групп:

1 группа - учащиеся 3-4 классов (50 человек)

   2 группа - учащиеся 5-7 классов (65 человек)

3 группа - учащиеся 10 классов (20 человек)

   4 группа - учителя Центра Образования (25 человек)

В нашем исследовании приняли участие 160 человек школы.

2. Провели опрос по параллелям (диаграммы и таблицы даны в приложениях) и выяснили  что:

-большинство учащихся начальной школы не знают, что первоначально ЦО 1423 именовался  СОШ № 1976

На самом деле сопоставив дату прихода их в ЦО, и дату переименования мы поняли, что на тот момент они еще не обучались  в нашей школе.

- учащихся средней школы на 1 вопрос ответили утвердительно, что нас не удивило, ведь изображение Герба ЦО 1423 ежедневно встречает нас в фойе школы на первом этаже

- ученики старшей школы, обучающиеся не первый год в ЦО 1423 справились с опросным листом, а «новички» не смогли справиться с 5 и 6 вопросами.

-учителя  нашей школы выдали блестящий результат.

Проанализировав сложившуюся ситуацию мы решили, что обязательно должны провести ряд ознакомительных лекций для 1-4 классов и 5-9 классов.

Для выполнения поставленной задачи мы начали  выполнять презентацию с общим названием «Символика ЦО 1423», а в январе 2012года  решили провести ознакомительную лекцию по параллелям. Согласие и поддержку школьного совета мы уже получили и в  дальнейшем готовы воплотить свою идею в жизнь.

Заключение.

 В ходе работы мы узнали много интересного и нового,  познакомились с историей возникновения геральдики - специальной исторической дисциплиной, занимающейся изучением гербов,  а также традициями и практикой их использования. 

Изучая и рассматривая на конкретном примере (Герба ЦО 1423) научились составлять и обрабатывать опросные листы,  выяснили, что учащиеся начальной школы  проявляют «живой» интерес к истории ЦО 1423. Для них было своего рода открытием, что до 2006года наш Центр Образования носил другое название – СОШ 1976.Составили  план по воплощению поставленных целей и  разработали макет презентационного материала для  лекций по темам: «Герб ЦО 1423», «Гимн ЦО 1423», «Флаг ЦО 1423» в 1 - 4 классах, 5- 9классах.  Планируем к концу 2011года закончить серию презентаций. Также мы обратились к совету школы за поддержкой. Учащикся 10-11классов активно откликнулись и предложили нам свою помощь.

Использованная литература.

1. Аверьянов К.А. История московских районов. М.:АСТ.Астрель, 2005.

2.Арсеньев Ю. В. Геральдика. Лекции, читанные в Московском Археологическом институте в 1907—1908 году.  М.: ТЕРРА. Книжный клуб, 2001.

3.Медведев М. Ю. Тинктуры: металлы, финифти, меха. О символике цвета. Геральдическая штриховка и дамасцировка . Геральдика или истинная наука о гербах.  СПб.: Гербы и флаги, 2008.

4. Слейтер С. Геральдика. Иллюстрированная энциклопедия / пер. с англ. И. Жилинской. М.: ЭКСМО, 2005.

5. Пастуро М. Геральдика / Пер. с фр. А. Кавтаскина.  М.: Астрель: АСТ, 2003. 

6. Сайт Управы Марьино  http://uprava.maryno.net/

7. Сайт ЦО 1423  http://ed-center1423.ru/

Приложения.

Вопросы для проведения исследования по теме «Герб ЦО 1423»

Ф.И. (заполняется по желанию)_____________________________________

Класс___________________________________________________________

Возраст_________________________________________________________

  1. Знаете ли Вы, что ЦО 1423 имеет свой Герб?
  2. Знаете ли Вы как выглядит Герб ЦО 1423?
  3. Знаете ли Вы кто стоял у истоков создания Герба?
  4. Знаете ли Вы когда у  ЦО 1423 появился свой Герб??
  5. Всегда ли ЦО 1423 так назывался?
  6. Какое название было у школы до 2006года?
  7. Что такое геральдика?
  8. Знаете ли Вы что обозначают фигуры в щите герба? (можно дать подробный ответ)
  9. Хотели бы Вы узнать более подробно о Гербе ЦО 1423?

В ходе опроса были созданы следующие группы:

1 группа - учащиеся 3-4 классов

2 группа - учащиеся 5-7 классов

3 группа - учащиеся 10 классов

4 группа - учителя Центра Образования



Поделиться:

В поисках капитана Гранта

Пока бьют часы

Сочини стихи, Машина

А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?

Упрямый зяблик