Проблему я выбрала потому что большинство детей любят и предпочитают кушать чипсы нежели, например, фрукты. В настоящее время в магазинах можно купить разные виды чипсов. Они привлекают внимание яркой красочной упаковкой, рекламой. Однако я предполагаю , что вряд ли чипсы могут заменить полноценное питание. Я решила выбрать для своего проекта-исследования именно чипсы – любимое лакомство детей. Перед началом работы я провела анкетирование 20 учеников начальных классов нашей школы.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_chipsy_vredno_ili_polezno.docx | 533.28 КБ |
issledovatelskaya_rabota_chipsy..ppt | 1.7 МБ |
Введение
Проблему я выбрала потому что большинство детей любят и предпочитают кушать чипсы нежели, например, фрукты. В настоящее время в магазинах можно купить разные виды чипсов. Они привлекают внимание яркой красочной упаковкой, рекламой. Однако я предполагаю , что вряд ли чипсы могут заменить полноценное питание. Я решила выбрать для своего проекта-исследования именно чипсы – любимое лакомство детей. Перед началом работы я провела анкетирование 20 учеников начальных классов нашей школы. Результат моего опроса был следующий:
Слайд 1.
Вопрос | Ответ |
Употребляешь ли ты чипсы | Да – 80% Нет -20% |
Как часто ты употребляешь чипсы? | Часто – 40% Редко – 60% Иногда -30% |
Почему ты их употребляешь? (Чем они тебе нравятся) | Вкусные – 70% Нравятся – 10% это картошка – 10% |
Кто тебе их покупает? | Сами – 30% Мама -30% |
Какая марка чипсов тебе нравится? | «Лейс» - 40% «Читос» - 15% Все -10% |
Обращаешь ли ты внимание на состав? | Да- 40% Нет – 60% |
Из опроса видно, что дети любят употреблять чипсы. Кушают они их из-за того , что они вкусные. Покупают их сами или мамы. Предпочитают больше чипсы марки «Лейс». На состав внимания не обращают.
Слайд 2.
Таким образом целью моей работы стало – выяснить состав чипсов, определить вредны ли чипсы для здоровья человека. Я поставила перед собой задачи:
Слайд 3
Объект исследования: человек.
Предмет исследования: здоровье человека.
База исследования: начальные классы Троицко-Сунгурской СОШ.
Гипотеза исследования : я могу предположить, что чипсы вредят здоровью.
Методы. Анализ научной литературы; анкетирование; эксперимент; сравнение результатов.
Для исследования были взяты марки чипсов «Лейс», «ПРО чипсы», «Эстрелла», «Русская картошка»
Слайд 4
Историческая справка.
Слово «чипс» в переводе с английского обозначает ломтик, кусочек. Считается, что чипсы случайно придумал Джордж Крам, индеец по происхождению 24 августа 1853 года в СШАна курорте Саратога , работая шеф-поваром в ресторане гостиницы. По легенде, одним из фирменных рецептов ресторана был «картофель фри». Однажды на ужине железнодорожный магнат Вандербильт вернул жареный картофель на кухню, пожаловавшись на то, что он «слишком толстый». Шеф-повар, Крам, решил подшутить над магнатом, нарезал картофель буквально бумажной толщины и обжарил. Впрочем, блюдо понравилось магнату и его друзьям.
Слайд 5
«Чипсы Саратога»
Рецепт прозвали «Чипсы Саратога». Через некоторое время чипсы стали самым популярным фирменным блюдом ресторана.
В 1860 году Крам открывает собственный ресторан, на каждом столике которого стояла корзина с чипсами. Ресторан быстро стал модным местом среди приезжих на курорт богатых американцев. Крам не продавал чипсы на вынос, но вскоре из-за простоты рецепта чипсы стали предлагаться в большинстве ресторанов.
В 1895 году Уильям Тэппендон начинает «мелкосерийное производство» чипсов, сначала на собственной кухне, позднее строит фабрику. Поставки производятся в Кливленд. Позднее Лаура Скаддер предлагает использовать в качестве упаковки вощёную бумагу. Так появляется концепция «пакетика чипсов». В 1932 году Херман Лэй создает марку Lay's, которая стала первым национальным брендом чипсов, дожившим до наших дней.
Слайд 6
В России со времён СССР и сейчас известны чипсы «Хрустящий картофель» с изображением девочки. Представленная фотография является изображением этикетки первых в Советском Союзе чипсов, которые назывались «хрустящий картофель Московский в ломтиках», выпуск которых был налажен около 1965 года в Москве, на предприятии Моспищекомбинат № 1 (в 1971 он был переименован в Московский комбинат картофелепродуктов производственного объединения «Колосс», который существует и до сих пор в составе ОАО «Русский продукт», г. Москва, Россия).
Слайд 7
Сейчас в России продается довольно много марок чипсов, в том числе и отечественных. Линии для приготовления этого продукта устанавливаются как на крупных предприятиях по переработке картофеля, так и становятся основой небольших производств.
Слайд 8
Технология приготовления.
Классический: картофель режется тонкими ломтиками и обжаривается в масле (около 8 минут). Имея подходящую шинковальную доску, этот рецепт легко повторить на обычной кухне.
Подавляющее большинство производителей используют муку – пшеничную или кукурузную, а также смесь крахмалов. Очень часто бывает соевый крахмал. , в основном из генетически модифицированной сои. Из муки делают пюре, а потом формуют чипсы и обжаривают в масле.
Слайд 9
Вред чипсов.
Ученые выяснили , что картофельные чипсы, картофель фри, гамбургеры содержат большое количество канцерогенов, любители их пожевать обречены на онкологические заболевания.
Речь идет о канцерогене акриламид. «Доза» акриламида в одном пакетике чипсов превышает допустимую норму в 500 раз. Проделав ряд экспериментов, ученые обнаружили, что при обжаривании картофеля образуется вещество акриламид. Злоупотребление жареными продуктами неблагоприятно сказывается на функционировании многих органов человека.
Например, в 100 граммах чипсов содержится 130 мг акриламида, в печеньи, бисквитах – 12мг, в вареном картофеле – 3мг, кукурузные хлопья 18 мг.
Слайд 10
Исследовательская часть.
В своей исследовательской работе я выявила в каких чипсах содержится боьше жира, крахмала. Какие чипсы самые калорийные.
Слайд 11
Состав чипсов.
1. Определение наличия жиров.
Для этого надо положить большой чипс на бумагу , согнув его с двух сторон пополам. Убрать остатки чипсов и посмотреть на бумагу . на ней останется жирное пятно. Чем больше жира , тем больше и четче пятно.
Слайд 12
2. Определение наличия крахмала.
Слайд 13
Взять чипс и капнуть на него капельку спиртового раствора йода. При наличии крахмала образуется пятно синего цвета. Чем больше крахмала содержится в продукте, тем темнее пятно.
3. Калорийность продукта
Сравнили содержание калорий в 100 граммах продукта
Слайд 14
Виды чипсов | «Лейс» | «Про чипсы» | «Эстрелла» | «Русская картошка» |
Наличие масла | Диаметр пятна (большее) | Диаметр пятна (большее) | Диаметр пятна (среднее) | Диаметр пятна (меньшее) |
Наличие крахмала | Темно-синее окрашивание | Темно-синее окрашивание | Светло-синее окрашивание | Темно-синее окрашивание |
Калорийность | 543 ккал | 513 ккал | 521 ккал | 456ккал |
В результате проведенного эксперимента, мы выяснили, что в состав всех чипсов входит : крахмал, масло. Причем чипсы «Лейс» и «Про чипсы»содержат большее количество и масла, и крахмала и обладают высокой калорийностью.
Съев 100 граммовый пакетик чипсов, мы получим столько же калорий если бы съели 633 грамма вареного картофеля или 80 граммов сливочного масла, а так же 100 граммов шоколада (1 плитка).
Слайд 15
Состав чипсов.
Я изучила состав таких марок чипсов: «Лейс», «Про чипсы», «Эстрелла», «Русская картошка». В состав всех этих чипсов помимо жиров, крахмала входят : картофель, лактоза, усилители вкуса (глутамат натрия, нитрит натрия и др.), различные вкусовые добавки, красители.
Слайд 16
Давайте разберемся, что это за вещества?
Лактоза – это молочный сахар. Лактоза способствует усвоению кальция в организме. Но у многих людей это вещество вызывает аллергию. Если после употребления чипсов у человека наблюдается тошнота, вздутие живота,
спазмы, то причиной этого может быть лактоза.
Усилитель вкуса – он тоже может вызвать аллергию. При передозировке возникает головная боль, учащенное серцебиение, тошнота, боль в груди, сонливость.
Вкусовые добавки: это различные химические вещества. От их употребления «возможны непрогнозируемые скачки артериального давления.
Употребление высококалорийных, жирных изготовленных с помощью химии чипсов приведет к ожирению и воспалению желчного пузыря. Чипсы совершенно не содержат полезных веществ. Поэтому их надо употреблять как можно реже.
Министерство здравоохранения запретило продавать чипсы и газированную воду в школах.
Слайд 17
Выводы
МОУ Троицко-Сунгурская СОШ
Проект – исследование
на тему:
«Чипсы: вредно или полезно?!»
Выполнила ученица 4 класса
Гурьянова Дарья
Руководитель: Авдеева Н.В.
2011 год
Оглавление:
Стр.
1. Введение___________________________________________ 2
2. Исторические сведения_____________________________ 3
3. Технология приготовления_________________________ 5
4. Вред чипсов________________________________________ 5
5. Исследовательская часть. Состав чипсов.
а) наличие жиров___________________________________ 5
б) наличие крахмала________________________________ 6
в) калорийность____________________________________ 6
г) прочие компоненты______________________________ 7
6. Выводы ____________________________________________ 8
7.Источники__________________________________________ 9
Источники.
1. Новая иллюстрированная энциклопедия – М.: БРЭ, 2004. Т.20
2. Новая иллюстрированная энциклопедия – М.: БРЭ, 2004. Т.1
3. Ресурсы интернета.
4. Журнал «Здоровье» , М.: 2007.
Вопрос | Ответ |
Употребляешь ли ты чипсы | Да – Нет - |
Как часто ты употребляешь чипсы? | Часто – Редко – Иногда - |
Почему ты их употребляешь?(Чем они тебе нравятся) | |
С какой целью ты их употребляешь? | |
Кто тебе их покупает? | |
Какая марка чипсов тебе нравится? | |
Обращаешь ли ты внимание на состав? | Да- Нет - |
Вопрос | Ответ |
Употребляешь ли ты чипсы | Да – Нет - |
Как часто ты употребляешь чипсы? | Часто – Редко – Иногда - |
Почему ты их употребляешь? (Чем они тебе нравятся) | |
С какой целью ты их употребляешь? | |
Кто тебе их покупает? | |
Какая марка чипсов тебе нравится? | |
Обращаешь ли ты внимание на состав? | Да- Нет - |
Вопрос | Ответ |
Употребляешь ли ты чипсы | Да – Нет - |
Как часто ты употребляешь чипсы? | Часто – Редко – Иногда - |
Почему ты их употребляешь? (Чем они тебе нравятся) | |
С какой целью ты их употребляешь? | |
Кто тебе их покупает? | |
Какая марка чипсов тебе нравится? | |
Обращаешь ли ты внимание на состав? | Да- Нет - |
Вопрос | Ответ |
Употребляешь ли ты чипсы | Да – Нет - |
Как часто ты употребляешь чипсы? | Часто – Редко – Иногда - |
Почему ты их употребляешь? (Чем они тебе нравятся) | |
С какой целью ты их употребляешь? | |
Кто тебе их покупает? | |
Какая марка чипсов тебе нравится? | |
Обращаешь ли ты внимание на состав? | Да- Нет - |
Урок здоровья.
«Путешествие в страну Здоровья».
Тимофеева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 62 с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары
(Ведущие - девочка и мальчик в белых халатах, шапочках и с фонендоскопом.)
Цели и задачи занятия:
1. Формировать у детей необходимые знания, умения по здоровому образу жизни.
2. Формировать навык использования полученных знаний в жизни.
3. Воспитывать у учащихся интерес к своему здоровью и к здоровью ближних.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Ход мероприятия.
Демонстрация слайда №1.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие наши друзья! Говорить друг другу здравствуй – это значит желать здоровья! Здравствуйте! Наше занятие посвящено тому, как быть здоровым, как закаляться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать гигиену, как правильно трудиться и отдыхать.
Итак, мы отправляемся в путешествие. Приглашаем всех принять участие. На каждой остановке вас ожидают конкурсы на лучшее знание правил здорового образа жизни и умения их выполнять.
Демонстрация слайда №2.
Ведущая. В путь – дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
I.Станция «Мойдодыр»(театрализованная постановка).
Демонстрация слайда №3.
Ведущий: Наша первая станция – станция «Мойдодыр». И встречает нас…А где же Мойдодыр?
Умывальник (входит): Я великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И Мочалок командир.
Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят.
( Появляется девочка. Волосы её не причёсаны, руки и ноги грязные. Её ведут «щётка» и «мочалка».)
Девочка (вырываясь).Пустите! Ну, пустите!
Мыло. Ах ты, девочка, чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях дорожки.
Девочка. Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала –
Вот они и загорели.
Щётка. Ах ты, девочка, чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопченный.
Девочка. Я на солнышке лежала,
Нос я кверху держала –
Вот он и загорел.
Мыло. Ах ты, девочка, чумазая,
Где ты пятки так измазала?
Девочка. Я на солнышке лежала,
Пятки к верху я держала,
Вот они и загорели.
Мочалка. Ой, ли, так ли?
Отмоем всё до капли.
(Мыло и мочалка ведут девочку к Умывальнику, моют её.)
Ведущий. Громко девочка кричала
Как увидела Мочалку.
Царапалась как кошка.
Девочка. Не трогайте ладошки,
Они не будут белые –
Они же загорелые.
Мыло. А ладошки-то отмылись!
Ведущая. Оттирали мылом нос –
Разобиделась до слёз.
Девочка. Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Он не будет белый –
Он же загорелый!
Мыло. А носик-то отмылся!
Девочка. Ой, боюсь щекотки,
Уберите щётки,
Не будут пятки белые,
Они же загорелые!
Щётка. А пятки тоже отмылись!
Умывальник. Вот теперь ты белая,
Совсем не загорелая.
Все. Это была грязь!
Ведущий. Ребята, какой загар был у девочки? (Грязь.)
- Кто сочинил стихи про чумазую девочку? (А. Барто.)
- Как называют грязных, неряшливых детей?
Демонстрация слайда №4.
Мойдодыр.
1. Умывайтесь каждое утро, не забывайте вымыть уши и шею.
2. Ноги мойте ежедневно перед сном, досуха вытирая кожу, особенно между пальцами.
3. Раз в неделю мойтесь основательно.
4. Голову мойте по мере загрязнения волос.
5. Обязательно мойте руки после прогулки, игр, туалета, общения с животными, поездки в транспорте.
6. Пользуйтесь только своими предметами туалета, одеждой и обувью.
II. Станция «Угадай-ка».
Демонстрация слайда №5.
Ведущий. Продолжим наше путешествие. На нашем пути станция «Угадай-ка». На этой станции живут очень любознательные люди. Они любят читать книги, участвовать в различных викторинах. Жители этой станции предлагают вам вспомнить пословицы и поговорки.
Демонстрация слайда №6.
Мойте руки перед едой – (будете здоровы).
Чистота – (лучшая красота).
Кто аккуратен, (тот и людям приятен).
Не всё полезно, (что в рот полезло).
Жилище сыро – (здоровье гнило).
В здоровом теле – (здоровый дух).
Ешь правильно – (и лекарство не надобно)
Не ложись сытым – (встанешь здоровым).
Здоровье в порядке – (спасибо зарядке).
Здоровым быть – (горе забыть).
Будь аккуратен, забудь про лень, (чисти зубы каждый день!)
III. Станция «Полезно-вредно».
Демонстрация слайда №7.
Ведущая. Наш автобус едет дальше. Следующая остановка – станция «Полезно – вредно». Здесь живут люди, которые заботятся о своём здоровье и другим советуют. Жители этой станции приготовили для вас интересные задания.
Ведущий. Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
- Рассмотрите картинки и скажите, что для здоровья полезно, что вредно. Демонстрация слайда №8.
После еды полоскать рот или чистить зубы.
Читать лёжа.
Тереть глаза грязными руками.
Смотреть близко телевизор.
Мыть уши каждый день.
Защищать уши от ветра.
Грызть орехи.
Часто есть сладкое.
Париться в бане.
Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»
Демонстрация слайдов №9,10.
-Выберите полезные продукты.
Рыба Чипсы
Кефир Жирное мясо
Геркулес Торты
Подсолнечное масло Шоколадные конфеты
Овощи Газированная вода
Фрукты Сливочное масло
IV. Станция «Спортивная».
Демонстрация слайда №11.
Ведущая. Люди с самого рождения
жить не могут без движения!
Продолжим путешествие. Следующая станция - «Спортивная».
Движение – это не только жизненная необходимость, это сама жизнь. Без движения нет нормального роста и развития, условий для тренировки важнейших функций организма. Нужно не только делать зарядку каждое утро, но и любить различные спортивные игры и соревнования. Занятие спортом укрепляет здоровье и продливает жизнь.
Демонстрация слайдов №12,13.
О каких видах спорта идёт речь в загадках:
Две ракетки и волан,
Пышный, точно сарафан.
Высоко волан взлетает –
Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)
На каток идут зимой.
Что же делать в летний зной?
Пригодятся Коленьке
С колёсиками… (ролики).
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки.)
Два берёзовых кола
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи
А зовут их…(лыжи).
V. Станция «Проверь себя».
Демонстрация слайда №14.
Ведущий. Мы подъезжаем к следующей станции. Хозяева просят нас проверить себя, насколько мы умеем анализировать различные ситуации и выходить из них в пользу своего здоровья. Умеем ли мы сами себе помочь?!
Демонстрация слайда №15.
1. Если вы промокли на прогулке:
a) Снимаете мокрую одежду и продолжаете играть.
б) Идёте домой и переодеваетесь в сухую одежду.
в) Не обращаете на это внимание.
2. Если вас укусила собака:
a) Сообщаете взрослым и обращаетесь к врачу.
б) Начинаете преследовать собаку.
в) Промываете рану водой и рассказываете взрослым.
3. Если соринка попала в глаз:
a) Трёте глаза.
б) Наливаете в миску воды и опускаете в неё лицо.
в) Стараетесь вытащить соринку ватной палочкой.
4. Если вы отравились угарным газом:
a) Ложитесь в постель и стараетесь уснуть.
б) Срочно выходите на воздух.
в) Пьёте лекарство.
VI. Станция «Знатоки».
Демонстрация слайдов №16,17,18.
Ведущая: Следующая остановка-станция «Знатоки». Люди, проживающие здесь, не только любят решать кроссворды, но и составлять их.
Кроссворд «Кожа и её гигиена».
По вертикали:
1. Основная функция кожи. (Защита.)
2. Средство оказания первой медицинской помощи. (Йод.)
3. Им вытирают кожу после мытья. (Полотенце.)
4. Повреждение ткани тела огнём или чем-то горящим, едким, жгучим. (Ожог.)
По горизонтали:
4. Повреждение морозом плохо защищённых частей тела. (Обморожение.)
5. Бесцветная жидкость, выделяемая подкожными железами. (Пот.)
6. Мельчайшие отверстия на поверхности кожи. (Поры.)
Кроссворд «Органы».
1. Орган пищеварения. (Рот).
2. Орган кровообращения. (Сердце).
3. Орган зрения. (Глаз.)
4. Орган осязания. (Кожа.)
5. Орган обоняния. (Нос.)
6. Орган слуха. (Уши.)
Кроссворд «Предметы личной гигиены».
По вертикали:
1. Моющее средство – жидкость или крем. (Шампунь.)
2. Растворяющаяся в воде моющая масса (кусок или густая жидкость). (Мыло.)
3. Изделие для чистки и мытья одежды, обуви, зубов и т.д.(Щетка.)
4. Связка веток для парения в бане. (Веник.)
5. Стеклянный или металлический предмет, предназначенный для отражения находящихся перед ним предметов. (Зеркало.)
По горизонтали:
1. Бельевое изделие в виде удлинённого полотнища для вытирания, обтирания. (Полотенце.)
VII. Станция “Это полезно знать и уметь».
Демонстрация слайда №19.
Ведущий: Наш поезд едет всё быстрее и быстрее. Скоро мы подъедем к стране Здоровья. А пока остановка – станция «Это полезно знать и уметь».
Жители этой станции предлагают вам практические задания.
1. Покажи, как ты умеешь чистить зубы.
Зубная щётка, порошок, паста, стакан, футляр для щётки.
2. Вымой правильно руки.
Мыло, полотенце.
3. Окажи помощь при порезе пальцев рук.
Аптечка.
4. Собери правильно походную аптечку.
Йод, бинты, жгут и т. д.
5. Разложи рисунки грибов на съедобные и несъедобные.
Рисунки грибов.
6. Из имеющихся продуктов составь меню завтрака.
Котлеты, молоко, каша, яйцо, масло, варенье, торт, газированная вода, сыр, хлеб чёрный и белый.
7. Покажи, как правильно ухаживать за обувью.
Тряпка, крем, обувная щётка.
Демонстрация слайда №20.
Ведущий: Внимание! Внимание! Мы подъезжаем к стране Здоровья.
Ребята, давайте представим эту страну. Нарисуйте на альбомном листе страну Здоровья (дети под музыку рисуют).
Ведущая: Дорогие ребята! Наше путешествие подошло к концу. Но я думаю, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения.
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Сказка "Колосок"
Агния Барто. Сережа учит уроки
Ералаш
5 зимних аудиосказок