• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Адаптированная программа воспитательной работы "Я - гражданин России"

Опубликовано Тимошенко Татьяна Васильевна вкл 05.02.2012 - 16:15
Автор: 
Актив класса: Гребень Кристина, Жуйкова Наталья, Ефремова Татьяна, Тарасенко Марина

 

   Сейчас словосочетание «военно-патриотическое воспитание» вызывает чаще всего реакцию неприятия, если не сказать активного сопротивления части общества. Вероятно, это вызвано тем, что практика работы с подростками по данному направлению в прошлые годы больше походила на всеобщую мобилизацию, чем на создание условий для реализации интереса подростка. Вместе с тем был и хороший опыт работы, были настоящие и интересные дела! Теперь многое из этого разрушено. Считается некорректным даже говорить о военно-патриотическом воспитании в организациях детей и подростков.

   Но исчез ли детский интерес к военным приключениям, к героям боевых действий, сильным и смелым воинам — защитникам, изобретателям военной техники, талантливым полководцам? Нет, не исчез. Правда, он качественно изменился. Вакуум, который мы создали вокруг этого интереса, у многих ребят быстро заполнил кино -, видеопрокат. Результат налицо: герои нашей детворы — не умные и добрые борцы со злом, а жестокие, хладнокровные и расчётливые супермены. Так быть не должно!

Проблема патриотического воспитания обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности. Мы, представители старшего поколения, обязаны думать о том, в какие руки вверить завтра судьбу страны. Надо объяснять детям, что патриотизм – это зов наших предков. Многие века русские воины уходили на бранные поля, постоять за Отечество – за землю отцов, за отчую честь. Поэтому необходимо вести систематическую и целенаправленную деятельность по патриотическому воспитанию, разнообразить формы мероприятий с учётом возрастных, индивидуальных особенностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptirovannaya_vospitatelnaya_programma.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптированная программа  «Я – гражданин России»

Для детей старшей ступени

Срок реализации: 4 года

1.1. Программа «Я — гражданин России» создана с целью объединения усилий заинтересованных лиц для создания необходимых условий реализации детского патриотического, приключенческого, военно- прикладного интереса, его гуманизации, признания равноправным среди других интересов подростка.

 1.2. Программа решает следующие основные задачи:

  1. создание условий для интеллектуального, духовного, физического развития личности;
  1. воспитание культуры поведения, речи, чувства гордости за свою Родину, школу, класс, ответственности за коллектив;
  1. развитие интересов к своим корням, освоение культурных, духовных и трудовых традиций своего народа;

1.3. Этапы реализации программы:

 1 этап: 2008 – 2009 учебный год.

Формирование программы, создание методической базы, создание игровых, познавательных ситуаций, направленных на осмысление ребятами основных человеческих прав и свобод, на развитие в детях чувства собственного достоинства и терпимости.

 2 этап: 2009 – 2010 учебный год

Реализация основных принципов, развитие традиций коллектива. Создание воспитательной среды, включающей весь УВП, направленной на познание учащимися самих себя, своих сверстников, своего коллектива, своего края.

 3 этап: 2010 – 2011, 2011 - 2012 учебные годы.

Анализ уровня воспитанности, сформированности классного коллектива за три года. Анализ и оценка результатов работы классного коллектива по данной программе.

  1.  Информационно – методическое обеспечение программы:

* методическая подготовка звеньевых класса;

* работа с родительским комитетом класса;

* проведение лекториев, консультаций, инструктажей для родителей и звеньевых класса, реализующих программу;

* Разработка и распространение различных материалов и пособий, методик по работе с детьми в области  патриотического воспитания;

*проведение соревнований, турниров, спартакиад, выставок, конференций, семинаров по обмену опытом работы;

* участие “Совета ветеранов”, родителей в мероприятиях программы;

* участие в работе  ДО “Юные Россияне”.

2. Содержание программы

1 Маршрут – “Знание”

  Члены коллектива считают свою учёбу своим главным делом, занимаются в кружках, факультативах. В классе и школе организуются “Смотры знаний”, турниры знатоков, вечера, предметные недели, олимпиады.

   Члены коллектива по – хозяйски заботятся о классе, школе. Разрабатывают и проводят игры “Эрудит – шоу”, “Аукцион знаний”, интеллектуальные турниры, операции “Подари ребёнку радость” (изготовление книжек – игрушек для дошкольников)

Ожидаемые результаты:

Ребята приобретают навыки научно-исследовательской деятельности, учатся говорить на публике и применять свои знания на практике.

2 Маршрут - “Родительский дом – начало начал”

  Каждая отдельно взятая семья - уникальное по своей сути объединение людей разного возраста, основанное на кровно-родственных отношениях, не имеющих аналогов в природе.

   Желание подростков жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых, остаётся незыблемым. Каждый день привносит в нашу жизнь всё новые и новые проблемы, увеличивающие стремление детей к социальному партнёрству старших. В среде взрослых всё чаще появляются ностальгические настроения по своему пионерству, желание видеть детей занятыми добрыми и полезными делами.

Мероприятия:

  1. Кл. час «В дела ты добрые вложи, всё лучшее своей души», «4 способа обрадовать маму».
  2. Конкурс «Я воспеваю свою маму».
  3. Час общения «Гражданином быть обязан»
  4. Кл. час «Что умеют мои родители?»
  5. Праздник именинников.
  6. Спорт час «Папа, мама, я – спортивная семья»
  7. Итоговый праздник «Семья и школа неразлучны».

Ожидаемые результаты:

Ребята получают опыт творческой деятельности. Вот что говорят об этом маршруте ребята.

“Родительский дом» - это дерево, на вершине которого - я, а ветки, ствол и корни — это мои предки; дерево не прекратило расти, скоро я буду посередине дерева, а мои дети и их потомки — на вершине, древо не прекратит рост.

“Родительский дом» - это жизнь многих дальних предков и потомков, расписанная на листе бумаги.

“Родительский дом» - это настоящая жизнь для тебя самой, где ты раскопаешь то, что никогда не раскапывал.

“Родительский дом» - это  место, где меня всегда любят и ждут.

3 Маршрут -  «Живая старина».

   Все мы живём на земле российской, которая испокон веков славится богатырями и мудрецами, умельцами народными, песнями задушевными, богатыми традициями. Но ныне утратили мы свои родовые корни, растеряли накопленные дедами и прадедами навыки мастерства и ремёсел.  Зачерпнём же « живого тепла» народных традиций, поможем друг другу творить добро. Ведь без возрождения прошлого в настоящем немыслимо и само будущее.

Мероприятия:

Фольклорные праздники: “По дорогам целинным”, “Сибирь – земля любви моей”, «Южно-Подольская жемчужина».

  1. Семейные умельцы (выставки).
  2. Народные игры моего народа.
  3. Загляни в бабушкин сундук (занятия в комнате боевой славы).
  4. Что бы я сделал, если бы был мэром Южно-Подольска?
  5. Час общения «А как у нас говорят?»
  6. Праздники весны, зимы, осени.
  7. Итоговый праздник “И летит о селе слава добрая”
  8. Уроки мужества: “И дышит кровью сорок первый год”, “Я снова поднимаюсь по тревоге”, «Во имя павших и живых», «Горжусь этим славным родством»,  встречи с ветеранами ВОВ, боевых действий

Ожидаемые результаты:

Воспитание у ребят интереса и уважения к истории и культуре родного края и к тем людям, которые делали историю, более глубокого понимания малой родины на фоне российской истории.

4 Маршрут - «Приходите к нам друзья, будем вместе ты и я».

  Главная его идея – забота. Забота об улучшении окружающей жизни, о людях близких и далёких.

Мероприятия:

  1. Акция «Милосердие» (с подшефными ветеранами педагогического труда).
  2. Круг общения «Моя территория».
  3. Классный час «Скажи, кто твой друг».
  4. Поздравительная открытка. (День учителя, День пожилого человека, 23 Февраля, 8 марта и т.д.)
  5. Классный час «О дружбе и товариществе».
  6. Рыцарский турнир.
  7. Конкурс «Хозяюшка» с подшефным 4б  классом.
  8. Работа с психологом школы.
  9. Итоговый праздник «Фестиваль дружбы».

Ожидаемые результаты:

Ребята научатся общаться, получат навыки работы над сообщением по тематике, навыки публичных выступлений перед аудиторией, приобретут опыт творческой деятельности

5 Маршрут - “Мир моих увлечений”

  Заочное знакомство с выдающимися деятелями культуры и искусства, их произведениями. Участие в работе творческих коллективов, участие в организации выставок детского декоративно-прикладного творчества, обмен опытом интересной работы.

Мероприятия:

  1. Работа по озеленению класса и школы.
  2. Конкурсы — выставки экологических плакатов «Земля – твой дом», «Село говорит SOS».
  3. Круг общения «Мои увлечения».
  4. Поэтический конкурс “Сколько нас у родимой земли”.
  5. Создание краеведческого уголка, литературные вечера, посвящённые поэтам – землякам (Н. Огневу, М.А. Ресенчук)
  6. Турнир знатоков природы.
  7. День птиц.
  8. Турпоход.
  9. Итоговый праздник «День Земли».

Ожидаемые результаты:

Учащиеся больше узнают о культурных, духовных и трудовых традициях народа, осознают глубинные связи поколений

6 Маршрут - “Патриот России”

  Воспитание личности гражданина — патриота, через привлечение ребят к участию в творческих конкурсах, акциях патриотического направления

  Участие в спортивных секциях, спортивные праздники, спартакиады, состязания на первенство кубка имени героя – земляка Н. Карпенко.

Формы:

- Конкурс чтецов «Патриот России»

  1. Конкурс исполнителей патриотической песни «Я о Родине пою»
  1. Конкурс исполнителей песен и стихов собственного сочинения о родном крае, России.
  1. Фотоконкурс «Край ты мой»
  1. встречи, беседы с ветеранами ВОВ, военных действий в Афганистане и Чечне.
  1. Акция «Твои, Россия, сыновья»:  

операция «Забота» (помощь ветеранам),

операция «Так было» (цикл бесед о ВОВ),

 конкурс «Помнит сердце» (сочинения)

Ожидаемые результаты:

  В рамках этого маршрута будет охвачено более 100 человек, которые получат опыт творческих выступлений и практической деятельности по организации помощи ветеранам и семьям защитников Отечества, сохранению памятников культуры. Успешная реализация мероприятий будет способствовать формированию гордости за свою Родину, воспитания гражданина — патриота, способного встать на защиту своей Родины и её интересов.

Сотрудничество:

Для реализации программы мы сотрудничаем

  1. с советом ветеранов (совместно с советом ветеранов проводим занятия в комнате боевой славы). Совет участвует в награждении по итогам смотра. Члены совета участвуют в планировании мероприятий по патриотическому направлению. На мероприятиях присутствуют в составе жюри. Участвуют во «Встречах трёх поколений», (посвящённых Дню пожилого человека, 23 февраля, 9 мая, благотворительных акциях).
  2. с литературным клубом «Поиск» (участвуем в летописи сибирских деревень, проводим конкурсы и часы общения)
  3. с руководителем «Комнаты боевой славы»

Перспективы программы:

   В течение каждого года проводится мониторинг программы, анализируются результаты участия, качество проводимых мероприятий, проводится корректировка, вводятся другие формы.

Ответственный за реализацию: классный руководитель МОУ «Южно- Подольская СОШ» Тимошенко Т.В., актив класса

 


Поделиться:

На горке

Цветок или сорняк?

Астрономический календарь. Февраль, 2019

Что такое музыка?

Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт