• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Мастер класс по географии

Опубликовано Немыкины Светлана Леонидовна вкл 11.02.2012 - 15:57
Автор: 
Немыкина Светлана Леонидовна

Мастер класс по географии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование географических представлений и понятий

        

                                                                                       Мастер-класс

                        Автор: Немыкина Светлана Леонидовна

                                                                   Учитель географии                                                                                                                        

                                                                    МОУ  «Прохоровская гимназия»    

Презентация педагогического опыта.

 Уважаемые коллеги, в своей педагогической практике я уделяю большое внимание географическим представлениям и понятиям .Формирование представлений и понятий осуществляется одновременно. Это по существу единый процесс. На всем протяжении изучения географии происходит систематическое расширение круга вновь усваиваемых и углубление содержания ранее усвоенных понятий.

      Я считаю , что  знание понятий  помогает ученикам  усвоить содержание и связанное с ним представление. Формирование понятий  определяется содержанием предмета и логикой его изложения. Например: формированию общего понятия о реке на начальной ступени обучения могут служить местная река и картины, изображающие любые реки мира. При выборе средств важно лишь , чтобы объекты , используемые для формирований представлений отражали существенные признаки, общие для всех рек.

   Знание  представлений и понятий  предполагает:

-выявить у учащихся запас понятий и связанных с ними представлений;

-организацию целенаправленного восприятия объектов и явлений в окружающей природе с целью уточнения ранее полученных представлений .

- организацию восприятий реалистических изображений  тех объектов , которые не могут быть восприняты в натуре ( например картин горных рек, различных форм поверхности и т д .)

- разграничение понятий , например: речная система и бассейн реки.

Знание представлений и понятий помогает ученикам устанавливать сходство и различие между  ними , сравнивать предметы, описывать их,  применять в решении теоретических и практических задач, делать выводы.  Учащиеся могут делать  воспроизведение по памяти тех реальных предметов и картин , а также картографических образов, которые они ранее изучали.

Результатом знаний понятий и представлений  являются успехи гимназистов в олимпиадах гимназии , районных выступлениях перед аудиторией.

Мониторинг успеваемости учащихся по качеству знаний


Поделиться:

Выбери путь

Военная хитрость

Рисуем акварельное мороженое

Пичугин мост

Цветение вишни в лунную ночь