• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Влияние музыки на человека и на его поведение"

Опубликовано Горбулина Татьяна Геннадьевна вкл 14.02.2012 - 3:37
Горбулина Татьяна Геннадьевна
Автор: 
Шейко Ирина Евгеньевна, учащаяся 10 "А" класса МБОУ СОШ №5 г. Белореченска Краснодарского края

              Работа  представляет  собой  исследование  влияния  музыки  на  человека, его эмоциональную сферу и на его поведение, в том числе и на поведение школьников. Теоретическая  часть  раскрывает  основные  аспекты  темы: понятия нравственности,    сущность музыки, и силу её воздействия. То, что музыка оказывает сильное влияние на эмоциональное состояние человека, было известно еще в глубокой древности. Положительное влияние музыки на психофизическое самочувствие человека было исторически доказано в трудах Пифагора, Платона, Аристотеля, древних врачей Индии и Китая, в исследованиях И. М. Догеля, И. Р. Торханова, В. М. Бехтерева. Сегодня музыкотерапия широко используется в хирургии, при лечении заболеваний различного происхождения, в практике психотерапии.Однако, несмотря на достаточную изученность данной темы, научных данных о влиянии музыки на эмоциональное состояние школьников не достаточно. Таким образом, можно сказать, что существует проблема, связанная с изучением влияния музыки на людей разных возрастов, образа жизни, образования и т.д.Эту проблему необходимо изучать, прежде всего, для того, чтобы использовать музыку в практических целях, например, при организации массовых мероприятий, в концертной деятельности, в воспитании молодежи и так далее. Кроме того, музыка через создание определенных эмоций, может оказывать помощь или вред человеку. Это явление используется в аутотренинге, но так же изучено еще недостаточно.

Исследование существующих  экспериментов  в  научном  мире  перетекает в собственную опытно-экспериментальную  работу. Цель исследования – изучение влияния музыки на эмоциональное состояние школьника и на его поведение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_sheyko_i_.rar2.67 МБ
Файл sheyko_i._mbou_sosh_5_g._belorechensk.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурс научно-исследовательских работ «Эврика» секция «Искусствоведение» « Влияние музыки на человека и на его поведение» Выполнила: учащаяся 10 «А» класса МБОУ СОШ № 5 г. Белореченска Шейко Ирина Евгеньевна Руководитель: учитель музыки и ОПК МБОУ СОШ № 5 Горбулина Татьяна Геннадьевна

Слайд 2

Задачи : Выяснить какое влияние оказывает музыка на учащихся. Рассмотреть возможность воздействовать с помощью классической и духовной музыки на улучшение поведения детей. Цель исследования : изучение влияния музыки на эмоциональное состояние человека.

Слайд 3

анализ литературы по проблеме исследования эксперименты беседа с детьми анкетирование социологический опрос математическая обработка данных Методы:

Слайд 4

Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодёжи. Аристотель

Слайд 5

Цель: определить круг интересов учащихся, с целью выявления их склонностей для определения направлений предпрофильной подготовки. Эксперимент 2010-2011 года. Этап 1.

Слайд 6

Этап 2. Творческие задания. Уроки музыки.

Слайд 8

Этап 3.Проведение предметной недели ОПК

Слайд 9

Районный фестиваль «Светлая Пасха» на базе МБОУ СОШ 5 27 апреля 2011 г.

Слайд 11

ЭКСПЕРИМЕНТ 2011-2012 УЧЕБНОГО ГОДА. Этап 1.

Слайд 12

.. Музыка-это неотъемлемая часть моей жизни. Она всегда со мной! Я слушаю её по дороге в школу и из школы домой, когда встречаюсь с друзьями, выполняю домашние дела, гуляю с моей собакой… Что касается моих предпочтений в музыке, то я выбираю для прослушивания динамичные, весёлые и лёгкие мелодии. Они избавляют меня от усталости, заряжают энергией, создают настроение на весь день… Иванова София, 8 «Е» класс …Музыка для меня как хороший друг. Я слушаю её, когда мне грустно, скучно, одиноко. Я слушаю её и когда мне весело, и хочется танцевать. Музыка усиливает все мои эмоции. Я не могу сказать, что мне нравится какой-то один стиль музыки. Когда мне грустно, я чаще всего отдаю своё предпочтение классическим композициям, лиричным, спокойным песням. В дни, когда у меня бывает приподнятое задорное настроение, я люблю слушать легкий рок-н-ролл, джаз… Дрюк Ирина, 8 «Г» класс Этап 2.

Слайд 13

46% анкетируемых предпочитают отечественную эстраду; 32% - зарубежную; 18% - классическую и только 4% - слушают духовную музыку. Социологический опрос «Музыкальные вкусы сегодняшней молодежи»

Слайд 14

Наша гипотеза нашла своё подтверждение: мы убедились, что гармоничная классическая, духовная музыка оказывает не только огромное влияние на учащихся, но и формирует их нравственные качества.

Слайд 15

…Музыка присутствовала в жизни человека всегда: в пении птиц, в шуме ветра. Она была естественна как сама природа, она была её частью. Первые музыкальные произведения, созданные человеком, были лишь слегка изменённым отражением «песен дождя, моря и леса». Сегодня наш мир нельзя представить без музыки. С хорошей музыкой и шаг твёрже, и настроение лучше, и грусть не грусть! А вы знаете, что ей такой невидимой и осязаемой лишь духовно людей лечить можно? А в повседневной жизни, я думаю, она просто необходима. Только и в этом нужно меру знать. Моё главное правило - не превращать прослушивание музыки в монотонную привычку, привычку бесполезную. Я думаю, выбирать музыку надо понятную, со смыслом, и слушать не так, чтобы устать, а так, чтобы получить удовольствие. Надеюсь, музыка станет и для вас добрым другом, приносящим в наш серый мир каплю ярких красок… Шейко Ирина

Слайд 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Наблюдения, эксперименты и открытия ученых в области музыкотерапии ( www . liveinternet . ru / users / fancy _ men / profile ) 2.Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся (сборник статей). М.,2003. 3. http :// mxk - guru . narod . ru /20 century / Russian - soul . html 4. http :// www . orthos . org / grodno / publ / duh _ muss . htm 5. http :// www . dethor - tver . ru / issl 1. html 6. http://www.wiki.gimc.ru

Слайд 17

Спасибо за внимание!

Поделиться:

Два Мороза

Как нарисовать китайскую розу

Золотой циркуль

Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью

Лупленый бочок