• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Доступная среда - дорога в будущее.

Опубликовано Смирнова Татьяна Борисовна вкл 21.02.2012 - 22:38
Смирнова Татьяна Борисовна
Автор: 
Классный руководитель Смирнова Татьяна Борисовна, учащиеся Баутин Владик, Кузнецов Павел, Моряков Сергей, Эмиралиева Эльмира, Яковлева Алена

В эссе учащихся отражена роль дополнительного образования для дальнейшей социализации обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon dostupnaya_sreda.zip128.26 КБ

Предварительный просмотр:

  Эссе на тему  

«Доступная среда – дорога в будущее».

     Доступная среда - это совокупность условий и требований, прежде всего, к создаваемой человеком окружающей городской среде (архитектурный дизайн, транспортная и инженерная инфраструктура), и информационной среде, позволяющая беспрепятственно передвигаться и воспринимать жизненно важную информацию.

     Для нас, будущих выпускников, эта тема стоит наиболее остро, потому что мы -  учащиеся с ограниченными возможностями здоровья. Нам очень важно знать и понимать, какие возможности открывает нам дорога в будущее.

      К выбору профессии мы относимся серьезно и начинаем задумываться об этом  уже в младшем школьном возрасте. Благодаря педагогам коррекционной  работы, постепенно постигаем мир звуков, начинаем понимать  смысл слов, предложений, раскрываем  красоту  окружающего мира. Это главная составляющая для преодоления препятствий в выборе профессии.

      В нашей школе приоритетным является развитие у каждого из обучающихся различных способностей и возможностей в  рамках дополнительного образования. Именно дополнительное образование является той нишей для детей с ограниченными возможностями здоровья, где каждый  ребенок может  удовлетворить (или  развить) свои познавательные потребности, получить подготовку в интересующем его виде деятельности, получить социально – значимый опыт взаимодействия, «ситуацию успеха», самоутверждения, развить в себе  интеллектуальные, творческие и физические способности, развивать социально – значимые качества личности, коммуникативные навыки, ответственность, коллективизм, толерантность и патриотизм. В школе  организованы кружки, секции, экскурсии, профориентационная  работа по разным направлениям.   Мы ведем  активный, здоровый образ жизни, участвуем в различных мероприятиях, конкурсах и считаем, что это  немаловажный  аспект адаптации в обществе, один из основных направлений доступной среды.

     Одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплоще ния замыслов в реальность, развития слухового восприятия, речи глухих и слабослышащих детей  является изучение новых компьютерных программ. Развитие информационно-коммуникационных технологий позволяет реализации творческих способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – глухими и слабослышащими детьми, способствует  формированию  у нас  базовых знаний, умений и навыков в работе с компьютерными программами. Помимо компьютерного класса, в школе создан  Ресурсный центр для реализации проекта «Организация дополнительного образования детей с ограниченными  возможностями здоровья в области информационно – коммуникационных технологий с использованием дистанционного обучения», где мы изучаем основы курса «Фотомастер» для подростков с нарушением слуха, основы компьютерной музыки, что приводит к  социализации  в обществе.  Это еще одна составляющая  доступной среды.

     Все люди разные, отличаются цветом волос, нацией и  вероисповеданием – чем угодно. Кому- то может быть непонятно желание человека с ограниченными возможностями здоровья попробовать и испытать свои силы в спорте, политике, искусстве. Чтобы  люди умели адекватно реагировать на такие моменты, воспринимали нас как полноправных членов общества, их нужно этому учить.

     Чтобы найти работу и добиваться справедливого отношения к себе и людям с похожими проблемами, нужно преодолеть много препятствий. Доступная среда – это цивилизованное общество, где наряду с обычными людьми живут и работают люди с ограниченными возможностями здоровья. Это  безбарьерная  среда с меньшими затратами на преодоление проблем социальной адаптации в обществе.

                                                                                         

 

                                                                                                  Учащиеся 12 класса II отделения:

  Баутин Владик,

Кузнецов Павел,

Моряков Сергей,

Эмиралиева Эльмира,

Яковлева Алена.

                                                                                                                    Классный руководитель:

                                                                                                             Смирнова Татьяна Борисовна

                                                                                                         

       


Поделиться:

Как нарисовать ветку ели?

Ломтик арбуза. Рисуем акварелью

Астрономический календарь. Октябрь, 2018

Самый богатый воробей на свете

Муравьиная кухня