Социальный проект, посвящённый 200-летию Отечественной войны 1812 года.
2012 год объявлен Президентом годом российской истории, кроме этого в 2012 вся страна отмечает 200-летие Отечественной войны 1812 года, войны, где в полной мере проявились лучшие качества русского народа: героизм, мужество, жертвенность, патриотизм. Такие великие даты, отражающие героические страницы истории нашей страны должны обязательно оставить след в умах и душах молодёжи нашего города. Как сделать так, чтобы не только привлечь внимание к далёкой истории, но и побудить молодых людей к чтению исторической литературы? Как привлечь их к поиску исторических фактов, биографических сведений о людях и событиях героической борьбы русского народа за свою национальную независимость и достоинство?
Вложение | Размер |
---|---|
socialnyy_proekt.doc | 54.5 КБ |
НЕДАРОМ ПОМНИТ ВСЯ РОССИЯ
Социальный проект
Выполнен учеником
11 класса МБОУ СОШ № 42
г.Краснодара
Жмакиным Андреем Андреевичем
Научный руководитель
Зайцева Наталья Евгеньевна
Краснодар
2012
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НЕДАРОМ ПОМНИТ ВСЯ РОССИЯ»
Актуальность темы
2012 год объявлен Президентом годом российской истории, кроме этого в 2012 вся страна отмечает 200-летие Отечественной войны 1812 года, войны, где в полной мере проявились лучшие качества русского народа: героизм, мужество, жертвенность, патриотизм. Такие великие даты, отражающие героические страницы истории нашей страны должны обязательно оставить след в умах и душах молодёжи нашего города. Как сделать так, чтобы не только привлечь внимание к далёкой истории, но и побудить молодых людей к чтению исторической литературы? Как привлечь их к поиску исторических фактов, биографических сведений о людях и событиях героической борьбы русского народа за свою национальную независимость и достоинство? Как сделать так, чтобы события той далёкой войны стали близкими, пережитыми эмоционально, а её герои и полководцы стали бы образцом для подражания? Знаний, полученных из школьной программы недостаточно, интересные яркие детали за недостатком времени остаются зачастую где-то за границей урока. То же, что добыто самостоятельным поиском, вследствие определённой мотивации, гораздо более дорого. Такой мотивацией, импульсом к самостоятельной познавательной деятельности может стать историко-краеведческая игра, содержательным компонентом которой станет материал по истории Отечественной войны 1812 года и по истории участия Черноморского казачества в этой войне.
Игра сама по себе, с одной стороны, вид деятельности, а с другой стороны – организационная форма, которую можно наполнить различным содержанием: от развлекательного до самого серьёзного. Историко-краеведческая игра, безусловно, - второй вариант. Масштабный характер игры, которая охватит старшеклассников всего города, основанная на таких базовых принципах, как соревновательность, командность, ситуация эмоционального переживания определит мотивацию старшеклассников на самостоятельный поиск исторической информации, изучение исторических фактов и событий Отечественной войны 1812 года. Кажущаяся лёгкость игровой формы опосредованно, ненавязчиво даёт импульс к познавательной серьёзной деятельности.
Таким образом, возникла идея социального проекта «Недаром помнит вся Россия»
Цель проекта: Воспитание гражданственности и патриотизма старшеклассников через изучение ими событий и фактов Отечественной войны 1812 года.
Задачи проекта:
Методы исследования:
Начиная работать над проектом, мы составили план его реализации.
У нас выделились три основные этапа.
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП или РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА
3. ИТОГОВЫЙ ЭТАП
Представление проекта на различных конкурсах и форумах, мероприятиях городского и краевого уровня.
1. Работу на аналитическом этапе участники нашей инициативной группы начали с изучения материалов основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года. Таким образом, мы узнали, что в рамках празднования, (согласно Указа Президента РФ N 1755 от 28 декабря 2007 года, с поправками от 16 января 2011 г «О праздновании 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года» и в соответствии с планом торжественных мероприятий) намечается проведение международных творческих конкурсов, исторических
олимпиад, познавательных игр, фестивалей на тему Отечественной войны 1812 года в Австрии, Франции, Белоруссии, Бельгии, Болгарии, Венгрии, Германии, Дании, Испании, Италии, Литве, Люксембурге, Молдавии, Польше, Португалия, Сербии, Словакии, Украине, Чехии, Швейцарии, Швеции, Грузии. Также планируется проведение Всероссийской историко-
краеведческой акции «Будь достоин славы своих предков».
В результате дальнейшего интернет-поиска и исследований СМИ выяснилось, что существует федеральный проект партии «Единая Россия», который называется «Историческая память», в рамках которого проводятся различные акции. Так, например, 25 января в сквере им. Г.К. Жукова прошла молодёжная игра, посвящённая Владимиру Высоцкому, Олимпийским играм, Дню воинской славы.
Таким образом, очевидно, что идея проведения историко-познавательной игры «Недаром помнит вся Россия», способствующей культурному, нравственному и патриотическому воспитанию молодёжи в городском масштабе, базируется на концептуальной основе государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» и проекта «Историческая память».
Мы провели социологический опрос в нашей школе. Старшеклассникам была предложена анкета на тему: «Чем вы занимаете досуг?». В ходе опроса выяснилось, что подавляющее количество молодых людей проводят свободное время в социальных сетях и поиске различной информации в Интернете. Всего 44% школьников заявили, что используют интернет для учебы, причем только 10% делают это часто, а 34% — иногда. Более четверти детей проводят в сети от 7 до 14 часов в неделю — т.е. около 1-2 часов в день, каждый шестой ребенок — от 14 до 21 часа. В то же время каждый пятый ребенок находится в онлайне более 21 часа в неделю, а это уже практически сутки. В среднем по российским регионам примерно каждый восьмой школьник признался, что "живет в интернете" — они проводят онлайн по двое или трое суток в неделю.
Включение в историческую игру может направить молодых людей на поиски информации совсем иного содержания и поможет сформировать более высокий уровень информационной культуры.
Далее мы опросили старшеклассников о том, какие формы интеллектуального досуга в рамках внешкольных мероприятий они предпочитают. 75% опрошенных высказались в пользу интеллектуальных игр, а многие вспомнили игру «Екатеринодар-Краснодар-Транзит», которая проводилась в школе несколько лет назад и дала старт традиционным школьным «играм по станциям».
После того, как мы определились по вопросу формы игры, инициативная группа стала работать над её содержанием. Обзор исторических источников открыл для нас особую страницу в российской истории – участие наших земляков-кубанцев в Отечественной войне 1812 года. Это одно из самых ярких событий истории Черноморского казачества. Черноморская лейб-гвардейская казачья сотня сначала под командованием Афанасия Фёдоровича Бурсака, а потом Алексея Даниловича Бескровного прошла всю войну от Немана до Парижа, пережив вместе с русским войском горечь отступления, яростные арьергардные бои, блестящие победы над армией Наполеона. Казачья сотня заслужила высокую оценку главнокомандующего Кутузова и получила награды от Российского императора, а её командиры А.Бурсак и А. Бескровный лично не раз были отмечены орденами. Алексей Данилович Бескровный получил несколько ранений, в том числе и во время Бородинской битвы, был отмечен высокой оценкой М.И. Кутузова - «казак без ошибок». Героизм и мужество черноморцев не только заслуживают благодарной памяти потомков, но и содержат богатейший воспитательный потенциал, способный пробудить чувство патриотизма, вызвать гордость за своих предков и стремление следовать их примеру.
Включение кубановедческого материала в содержательный компонент по истории Отечественной войны 1812 года позволит не только углубить и расширить знания старшеклассников, но и создать новый более привлекательный формат познавательной игры.
Проведение такой игры в рамках города или даже края всецело укладывается в мероприятия Российского организационного комитета «Победа» и государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».
Таким образом, изучив информацию. Наша инициативная группа приступила к практическому этапу проекта.
Таким образом, аналитический и часть практического этапа нашего проекта выполнены.
Глупый мальчишка
Л. Нечаев. Яма
Сладость для сердца
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Пчёлки на разведках