• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Геоинформационные системы

Опубликовано Туманова Ольга Николаевна вкл 26.03.2012 - 17:11
Туманова Ольга Николаевна
Автор: 
Кожина Анна

Работа научно-исследовательской конференции.

ГИС является новой системой ориентировки во времени и пространстве, она включает в себя современные методы обработки информации и, в то же время, является доступной для большинства людей.  Применение ГИС позволяет на качественно новом уровне обеспечить информационной базой практически все службы и на этой основе обеспечить решение технических, экономических и целого ряда других задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tezisy-geoinformacionnye_sistemy._kozhina_anna.doc41.5 КБ
Office presentation icon geoinformacionnye_sistemy._kozhina_anna.ppt1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа Кожиной Анны, ученицы 8 А класса, МОУ СОШ №7, г. Коряжмы

В последнее время ГИС становятся всё более популярными.  Геоинформационная система (ГИС) - это современная компьютерная технология для картирования и анализа объектов реального мира, также событий, происходящих на нашей планете.  Эта технология объединяет традиционные операции работы с базами данных, такими как запрос и анализ, с преимуществами полноценной визуализации. Эти возможности отличают ГИС от других информационных систем и обеспечивают уникальные возможности для ее применения в широком спектре задач.

Актуальность: ГИС является новой системой ориентировки во времени и пространстве, она включает в себя современные методы обработки информации и, в то же время, является доступной для большинства людей.  Применение ГИС позволяет на качественно новом уровне обеспечить информационной базой практически все службы и на этой основе обеспечить решение технических, экономических и целого ряда других задач.

Цель: исследование возможных ГИС и выделение наиболее популярных из них среди учащихся муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» (далее МОУ «СОШ № 7»).

Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

  1. рассмотреть историю и виды геоинформационных систем;
  2. провести опрос среди учеников МОУ «СОШ № 7» по использованию ГИС;
  3. выявить наиболее популярные ГИС среди учеников школы №7;
  4. показать значение применения ГИС в жизни.

Гипотеза: предположим, что люди пользуются геоинформационными системами и выясним, каким из них отдаёт своё предпочтение наибольшее число опрошенных.

Объект исследования: различные виды ГИС.

Предмет исследования: наиболее популярные геоинформационные системы.

Методы исследования: изучение литературы, опрос учеников МОУ «СОШ №7», анализ полученных результатов.

Задачи:

  1. Провести опрос учеников, узнать какой процент среди опрошенных использует ГИС.
  2. Выявить наиболее популярные виды ГИС, используемые учениками нашей школы.
  3. Выяснить, в какой степени учащиеся осведомлены о значении, функциях и возможностях ГИС.

Материалы и оборудование:

  1. научная и учебная литература;
  2. компьютер;
  3. анкета;
  4. журнал для подсчета результатов.

В данной исследовательской работе я:

  1. показала, какое значение имеют геоинформационные системы в современном мире,  рассмотрела историю и виды геоинформационных систем.
  2. провела опрос среди учеников МОУ «СОШ № 7» по использованию геоинформационных систем и сделала вывод – ученики 7 – 11-х слайд классов знают и применяют ГИС в жизни, но среди учеников 7 – 9-х классов количество человек, использующих ГИС, меньше, чем в 10 – 11-х классов; самый популярный вид ГИС среди 7 – 9-х классов – интерактивная карта в Интернете, а среди 10 – 11-х классов – спутниковая навигация, менее популярный вид – программы-навигаторы; большинство опрошенных знают, насколько велико значение ГИС для людей. Большинство учеников считают, что основное назначение ГИС – это определение местоположения на местности, определение скорости движения, прокладки маршрута, определение ланшафтности и поиска городов.

К сравнительной диаграмме. Исходя из сведений диаграммы, можно сделать вывод, что геоинформационные системы  используются учениками 7 – 9-х классов и учениками 10 – 11-х классов. Ученики старших классов 10 – 11-х классов чаще используют ГИС, чем ученики среднего звена; т.к. они лучше осведомлены о функциях и возможностях ГИС.

  1. Также показала значение использования ГИС и сделала вывод, что в современном мире использование данной системы необходимо и удобно.

Во-первых, ГИС применяется в таких разнообразных областях, как: землепользование, инженерные коммуникации, финансы, экономика, картографические работы,  экология, недвижимость, транспорт, строительство, телекоммуникации и связь, навигация, дорожное хозяйство и многое другое.

Во-вторых, ГИС обладает рядом значительных преимуществ, т.к. является современным, а главное качественным источником информации. Геоинформационная система имеет набор средств создания и объединения баз данных с возможностями их географического анализа и наглядной визуализации в виде различных карт, графиков, диаграмм, электронных таблиц, которые упрощают восприятие информации.

В-третьих, ГИС обладает уникальными возможностями. Вот некоторые из них:

  1. осуществление отбора объектов, находящихся внутри некоторого контура;
  2. отображение объектов с помощью различных цветов, заливок и т.д.;
  3. вычисление площадей, длин, периметров картографических объектов, расстояний между ними;
  4. определение ближайших соседей и др.

В-четвёртых, ГИС также является помощником учеников на уроках географии, т.к. с её помощью карты можно совмещать, накладывать друг на друга. Школьная ГИС может дать в руки ученика быстродействующие измерительные инструменты, которые освобождают от измерений и вычислений; позволяют сосредоточить внимание на определении и анализе их результатов. Построение трехмерной модели местности - особо ценная функция школьной ГИС. Её использование позволяет показать информацию, размещенную на плоскости, в объемном трехмерном виде (что при работе с традиционными бумажными картами просто невозможно).

В результате исследования моя гипотеза подтвердилась.

Я согласна с результатами исследований. ГИС позволяют искать, анализировать и редактировать цифровые карты, а также дополнительную информацию об объектах (например, адрес здания, высоту объекта над уровнем моря и т. д.)

Я считаю, что электронная карта наиболее удобный вид ГИС. Вы можете, не выходя из дома просматривать большие объёмы геоинформации, кроме того для этого достаточно иметь только выход в Интернет, который сейчас есть у большинства людей. Но во время поездок с семьёй более приемлема спутниковая навигация. А если у вас нет Интернета, то вам подойдут программы-навигаторы, т.к., чтобы ими пользоваться, не обязательно подключать Интернет.

Обобщив полученные данные в исследовательской работе по теме «Геоинформационные системы» я могу:

1) предложить данный материал в качестве пособия на уроке информатики для более детального изучения темы при рассмотрении линии «Коммуникационные технологии»;

2) использовать геоинформационные системы в жизненной практике;

3) повысить интерес к изучению предметов информатики и географии.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнила: Кожина Анна Александровна ; Научный руководитель: Туманова Ольга Николаевна

Слайд 2

Цель : исследование возможных ГИС и выделение наиболее популярных из них среди учащихся муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» (далее МОУ «СОШ № 7»). Исходя из цели, были поставлены следующие задачи : рассмотреть историю и виды геоинформационных систем; провести опрос среди учеников МОУ «СОШ № 7» по использованию ГИС; выявить наиболее популярные виды ГИС среди учеников школы №7; показать значение применения ГИС в жизни.

Слайд 3

Гипотеза: предположим, что люди пользуются геоинформационными системами и выясним, каким из них отдаёт своё предпочтение наибольшее число опрошенных. Объект исследования: различные виды ГИС. Предмет исследования: наиболее популярные геоинформационные системы. Методы исследования: изучение литературы, опрос учеников МОУ «СОШ №7», анализ полученных результатов

Слайд 4

Виды ГИС: Электронные карты Картографический ресурс Google Earth Спутниковая навигация 1. 2 . 3.

Слайд 5

Исследования Задачи: Провести опрос учеников, узнать какой процент среди опрошенных использует ГИС. Выявить наиболее популярные виды ГИС, используемые учениками нашей школы. Выяснить, в какой степени учащиеся осведомлены о значении, функциях и возможностях ГИС. Выборка состояла из 130 человек. Из них 97 человек являются учениками 7 – 9-х классов, 33 человека – 10 – 11-х классов. Материалы и оборудование: научная и учебная литература; компьютер; анкета; журнал для подсчета результатов.

Слайд 6

Ученики 7 – 9-х классов знают и применяют ГИС в жизни

Слайд 7

Самый популярный вид ГИС – интерактивная карта в Интернете, самый малоиспользуемый вид – программы-навигаторы. Замечание : многие опрошенные использовали не одну, а сразу несколько ГИС.

Слайд 8

Большинство опрошенных знают, насколько велико значение ГИС для людей.

Слайд 9

По сравнению с учениками 7 – 9-х классов, учащиеся 10 – 11-х классов активнее используют ГИС

Слайд 10

Наиболее популярным видом ГИС остаются – интерактивные карты, менее популярный вид по-прежнему – программы-навигаторы

Слайд 11

Большинство опрошенных уверены в том, что ГИС важны для людей.

Слайд 12

Вывод: количество учеников 7 – 9-х классов, использующих ГИС незначительно превышает количество человек не пользующихся данной системой. Это объясняется тем, что некоторые не знают про ГИС, поэтому мы дадим рекомендации по её использованию.

Слайд 13

Я согласна с результатами исследований и также считаю, что: электронная карта наиболее удобный вид ГИС. Вы можете, не выходя из дома просматривать большие объёмы геоинформации, кроме того для этого достаточно иметь только выход в Интернет, который сейчас есть у большинства людей. Но во время поездок с семьёй более приемлема спутниковая навигация. А если у вас нет Интернета, то вам подойдут программы-навигаторы, т.к., чтобы ими пользоваться не нужно подключать Интернет. Геоинформационные системы способствуют повышению интереса к изучению предметов информатики и географии Рекомендации по использованию ГИС

Поделиться:

У меня в портфеле

Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного

Мастер-класс "Корзиночка"

Кто чем богат, тот тем и делится!

Браво, Феликс!